Файл: Организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (на примере ооо Лента).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1038

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

1.3 Управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия

2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»

2.3 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»)

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

также процессов, обеспечивающих целенаправленное осуществление коммерческой деятельности. Оценка текущего состояния и управления коммерческой деятельностью на предприятии ООО «Лента» состоит из четырех подсистем:

1. Методика управления: цели, задачи, принципы, функции, средства и методы.

2. Процесс управления: коммуникации, варианты управления, разработка и реализация решений, информационное обеспечение.

3. Техника управления: система связи, система документооборота, компьютерное обеспечение.

4. Структура управления: функциональные структуры, организационные структуры, система обучения и повышения квалификации персонала.

Управление коммерческой деятельностью предприятия ООО «Лента» включает на каждом этапе коммерческой деятельности:

- оценку состояния дел в текущий период (ситуационный анализ);

- определение направления развития бизнеса (постановка задач);

- составление плана достижения поставленных целей (стратегическое управление, планирование);

- организация мероприятий по выполнению плана (этап организации);

- проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия – выявление их причин (контроль).

По результатам оценки текущего состояния и управления коммерческой деятельностью на предприятии ООО «Лента» по эффективности управления коммерческой деятельности можно сделать вывод, что в целом коммерческая деятельность ООО «Лента» повышает свою эффективность и приносит прибыль. На рисунке 16 представлены задачи по управлению коммерческой деятельностью ООО «Лента».



Рисунок 16. Задачи по управлению коммерческой деятельностью ООО «Лента»
На предприятии ООО «Лента» из всех прочих элементов маркетинга существуют следующие: реклама в газете, по радио и по телевидению; участие в ежегодных выставках; скидки на предлагаемую заказчикам продукцию. Следует отметить, данные действия имеют довольно таки системный характер, так как, управленческие решения по маркетинговым воздействиям принимаются одним лицом (Заместителем генерального директора по коммерческим и производственным вопросам), который принимает непосредственное участие в процессах снабжения и сбыта.

Важным фактором внешней среды ООО «Лента» являются поставщики продукции. Кроме отношений поставки сеть супермаркетов ведет работу с подрядчиками по другим направлениям своей деятельности. Партнерами ООО «Лента» являются около 6 000 поставщиков, из них 4700 – региональные компании.


В настоящее время ООО «Лента» становится более открытым для производителей, расширяет сотрудничество как с зарекомендовавшими себя, так и новыми поставщиками, и производителями, нацеленными на совместное решение многих вопросов.

Проведенный анализ коммерческой деятельности компании свидетельствует о том, что конкурентными преимуществами компании являются:

1. Универсальность организации.

2. Эффективное программное обеспечение.

3. Скорость обслуживания.

4. Известность торговой марки.

Таким образом, результаты проведенного анализа свидетельствуют о наличии большого конкурентоспособного потенциала ООО «Лента».

Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента» целесообразно продолжить путем проведения SWOT-анализа компании.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, является сжатым анализом маркетинговой информации, благодаря которому можно сделать вывод в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге распределить ресурсы по сегментам.

Классический SWOT–анализ – это определение сильных и слабых сторон в деятельности, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей, а также оценка относительно стратегически важных конкурентов.

В таблице 5 представлен SWOT-анализ ООО «Лента».

Таблица 5

SWOT-анализ ООО «Лента»

Сильные стороны

Слабые стороны

Благодаря высокому качеству обслуживания покупателей, ООО «Лента» имеет хорошую репутацию у населения

За время своей работы в ООО «Лента» сложилась база неизменных поставщиков, с которыми проводится совместная работа, база ежегодно пополняется

Компания работает довольно удачно, хотя стратегии не проработаны, поэтому присутствует угроза потери доли рынка в случае наступления конкурентов.

Из-за слабой ценовой политики присутствует угроза вхождения конкурентов с низкоценовыми товарами, также сезонные колебания цен имеющихся конкурентов вполне могут вызвать колебания спроса на товары анализируемой организации


Возможности

Угрозы

Довольно сильный имидж ООО «Лента» считается частью концепции позиционирования

Политическая обстановка может считаться для компании как угрозой, но и возможностью

Для организации существует угроза изменения потребностей и предпочтений потребителей.

Низкий уровень жизни населения, неблагоприятные демографические изменения предполагают опасность для компании, так как среди покупателей высока доля малообеспеченных слоев населения

ООО «Лента» зависит от ценовой политики поставщиков, поэтому довольно трудно устанавливать цены относительно к продавцам-производителям продукции



Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о наличии большого количества сильных сторон и возможностей для повышения своей конкурентоспособности на выбранной нише.

Наиболее актуальными проблемами для ООО «Лента» являются укрепление лидерских позиций в занимаемой нише и усиление бренда.

Таким образом, для обеспечения эффективности управления коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента» систематически осуществлять ее комплексный анализ, включающий финансово-экономический анализ показателей работы предприятия и маркетинговый анализ рыночной среды и торгового предприятия в ней.

Предприятию для максимизации прибыли необходимо постоянно искать пути повышения эффективности коммерческой деятельности.


ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»)

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»


Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Лента» сегодня:

1) совершенствование качества реализуемой продукции, исходя из результатов анализа требований клиентов, как основного конкурентного преимущества на рынке;

2) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных покупателей;

3) увеличение объемов реализации продукции;

4) разработка и реализация новых направлений сбыта с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации продукции по результатам анализа управления коммерческой деятельностью, активизация рекламной деятельности.

Важнейшим фактором повышения эффективности управления коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента» и достижения конкурентных преимуществ является широкое внедрение маркетинга.

Мероприятия и рекомендации по управлению коммерческой деятельностью предприятия ООО «Лента» представлены в таблице 6.

Таблица 6

Мероприятия и рекомендации по управлению коммерческой деятельностью ООО «Лента»

Мероприятия

Содержание мероприятий

Рекомендации по управлению коммерческой деятельностью предприятия

Совершенствование коммерческой деятельности

Отслеживания количества и качества товаров.

Управление и координация работы приемки товаров.

Ответственный подход к работе с документами на товар (проверка сертификации, маркировки и т.д.).

Регулярные маркетинговые исследования: категория клиентов (возраст, профессия, доходы); предпочтения потребителей; уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов;

конкуренты;

наиболее продаваемые товары.

Совершенствование организации по формированию ассортимента

Управление ассортиментом товаров. Внедрение на рынок новых видов продукции с товарной маркой, упаковкой, маркировкой.

Количественные и качественные изменения набора товаров для повышения его рациональности.

Совершенствование сбытовой политики

Использование маркетинговых стратегий.

Ценовая политика.

Улучшение ценовой политики предприятия, поиск новых производителей, укрепление взаимосвязи с регулярными поставщиками.

Стратегия продвижения, развития, позиционирования

Совершенствование рекламно-информационной работы

Рекламные акции. Увеличение финансирования на рекламу.

Использование газетной, телевизионной, радиорекламы. Наружная реклама, раздача флаеров.

Совершенствования информационного обеспечения управления коммерческой деятельностью

Внедрение автоматизированной технологии получения и обработки информации.

Повышение уровня аналитической составляющей на предприятии.



На результат управления коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента» оказывает значительное влияние трудовая обеспеченность, удачно подобранная зарплатная политика. Для уменьшения издержек практикуется сокращение штата управленцев до минимально необходимого, но обеспечивающего бесперебойный процесс производства и выполняющего всех возложенных на него функций и задач. Главной целью зарплатной политики является подбор таких ставок, которые бы стимулировали работников, занятых в производстве, и при этом приносили бы максимально возможную коммерческую прибыль.

Немаловажным фактором является современный менеджмент. Это является ключевым моментом в эффективной деятельности предприятия, и результатом является:

- повышение производительности труда;

- совершенствование нормирования организации труда;

- мотивация сотрудников;

- удовлетворенность работой и условиями;

- укрепление порядка и дисциплины;

- снижение рисков в области реализации товаров и услуг.

К основным рекомендациям повышения эффективности управления коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента» относятся:

- улучшение информационной обеспеченности предприятия;

- совершенствование используемого в производстве и в управленческой сфере оборудования;

- совершенствование финансовой обеспеченности предприятия;

- обеспечение эффективной договорной работы;

- расширение и углубление ассортимента в зависимости от требований рынка;

- оптимизация политики цен и скидок на товар;

- выбор и ведение удачных рекламных компаний;

- эффективный выбор поставщиков;

- расширение рынка сбыта;

- выбор наилучших вариантов использования прибыли.

В основе современного управления коммерческой деятельностью предприятия лежит удовлетворение потребностей покупателя, которая, в свою очередь, приводит к существенному повышению рентабельности коммерческой деятельности.

Исходным принципом для предприятия ООО «Лента» для управления ее коммерческими процессами в частности является ориентация на рынок. Он предполагает, что в структуре коммерческой подсистемы приоритетное место должна занимать работа по мониторингу и исследованию внешней среды. Работа по изучению и воздействию на покупателей и поставщиков должна быть увязана в единую маркетинговую систему. Ориентация коммерческой деятельности на рынок, кроме того, означает, что критерием принятия тех или иных решений по продвижению и продажам должно быть чёткое представление о потенциальных покупателях и модели их покупательского поведения.