Файл: Организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (на примере ооо Лента).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1041

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

1.3 Управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия

2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»

2.3 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»)

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

, которые могут быть введены в ассортимент гипермаркетов «Лента», и проверяют продукцию на соответствие требованиям законодательных и нормативных документов. При контроле на этом этапе также проверяется наличие на упаковке продукта полной и достоверной информации на русском языке о самом товаре и его изготовителе. Это делается для того, чтобы покупатель мог ознакомиться с необходимой информацией и самостоятельно сделать выбор. В обязательном порядке проверяется наличие у поставщиков документов, разрешающих производство и/или продажу, дистрибуцию товара. При необходимости отдел качества осуществляет и экспертизу самого продукта.

Также регулярно проверяется качество товара (срок годности, характеристики, товарный вид, условия хранения) непосредственно в магазинах сети. Если инспектор выявляет нарушения, товар снимается с продажи и возвращается поставщику.

Особое внимание уделяется собственному производству гипермаркетов «Лента». Продукция собственного производства должна удовлетворять 50-ти критериям, в том числе и очень строгим санитарным требованиям.

В сети гипермаркетов «Лента» уделяют внимание не только качеству самих товаров, но и качеству всех бизнес-процессов с тем, чтобы посещение магазина сети для наших покупателей было одним из самых приятных событий дня. В компании разработана и действует система контроля качества менеджмента, проводятся исследования, позволяющие оценить качество обслуживания, удовлетворенность покупателей ассортиментом и уровнем цен.

Качество продаваемых товаров контролирует специальный отдел ООО «Лента». Любая продукция попадает на полки магазинов «Лента» только после жесткого отбора и двухуровневой системы контроля.

В дополнение к широкому выбору товаров в торговом зале, покупатели могут воспользоваться услугами наших партнёров, которые находятся на территории магазинов сети:

- финансовые услуги;

- аптечные киоски;

- услуги химчистки;

- мелкий ремонт;

- мобильные телефоны, оплата связи;

- и т.д.

Для изучения степени удовлетворения потребностей своих клиентов ООО «Лента» менеджером по маркетингу было проведено сегментирование клиентов. Для проведения данного маркетингового исследования покупателей выбран метод простой случайной выборки. Количество респондентов составило 300 человек. Время проведения – с 10 утра до 18 часов в течение 14 дней в одном из магазинов сети «Лента». В качестве метода сбора информации предложен опрос. Анкета представлена в Приложении 6. Результаты исследования приведены ниже.




Рисунок 7. Структура респондентов по полу
Как видно из полученных данных, в опросе приняло участие больше женщин, чем мужчин (68 % и 32%) соответственно.

Участники опроса по полу выглядят следующим образом:



Рисунок 8. Структура участников опроса по возрасту

Из данных следует, что мало посещают магазин «Лента» люди в возрасте старше 50 лет (13%), при этом наибольшую группу составляют люди в возрастной группе от 40 до 50 лет – 28% и в возрасте от 30 до 40 лет – 26%, чуть меньшая доля приходится на людей в возрасте от 20 до 30 лет. Следующий вопрос касался частоты посещения магазина «Лента» (рис. 9).



Рисунок 9. Структура ответов о частоте покупок
Наибольший удельный вес выпал на группу лиц, которые посещают магазин «Лента» раза в два месяца и раз в полгода, таких 35% и 22% соответственно.

Рассмотрим, в какое время суток опрошенные чаще всего посещают магазин.



Рисунок 10. Ответы респондентов о времени посещения магазина

Для определения уровня доходов покупателей задавался вопрос о том, в какой ценовой категории покупатели привыкли покупать товары.



Рисунок 11. Структура покупателей по размеру дохода
Структура ответа на этот вопрос позволяет оценить платежеспособность покупателей. Ответы свидетельствуют, что основная масса покупателей привыкла покупать изделия в средней (49%) и низкой ценовой категории (44%).

Для того, чтобы выяснить, какую потенциально покупатели могут тратить на покупки, был задан вопрос о суммовой величине покупок. Покупателям было предложено указать размер суммы, которую они тратят за одно посещение магазина.





Рисунок 12. Структура ответов о размере денежных средств, обычно расходуемых за одно посещение магазина

Структура ответов показывает, что наибольшую группу составляют покупатели, которые тратят за один раз от 5 тыс.руб. до 10 тыс. руб. (35%), вторая по величине группа (28%) – те, кто может тратить за один раз от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. в магазине, наименьшую группу составили те, кто тратит менее 1 тыс. руб.

О полноте ассортимента продукции и полноте удовлетворения спроса ответы распределились следующим образом: чаще всего полностью удовлетворить свои потребности могут 38% покупателей, 31% может удовлетворить свои потребности лишь частично, а остальные 31% постоянно не могут удовлетворить свои потребности в полной мере.



Рисунок 13. Структура ответов покупателей об удовлетворении спроса
Таким образом, можно сделать ввод о том, что в целом, покупатели удовлетворены ассортиментом, уровнем обслуживания и услуг в ООО «Лента», в то же время большой процент не совсем удовлетворенных покупателей свидетельствует о том, что в работе магазина необходимы улучшения и совершенствования в области маркетинга и обслуживания.

2.3 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»


Миссия и ценности ООО «Лента»:

1. Мастерство и ответственность. Управляем бизнесом умело и рачительно, как своим, постоянно повышая свое мастерство.

2. Скорость и целеустремленность. Смело и с вдохновением достигаем наших амбициозных целей, быстро меняемся вместе с окружающим миром.

3. Фокус на клиента. Заботимся о наших клиентах, внутренних и внешних, обеспечиваем им высокий уровень сервиса.

4. Уважение и забота. Заботимся о наших сотрудниках, партнёрах и окружающем мире, обеспечиваем позитивную и безопасную среду.

5. Командная работа. Вместе сильнее, добиться большего можно только в сотрудничестве.

Стратегия. «Лента» – крупнейшая сеть гипермаркетов в России и четвертая торговая сеть на рынке. Предлагаем широкий выбор товаров для жизни в нескольких форматах: гипермаркетах, супермаркетах, магазинах у дома и онлайн.

К 2025 году планируем:

- удвоить выручку;

- открыть около 1,5 миллиона кв.м торговых площадей.

Наша цель – стать чемпионом российского ритейла. Добьемся этой цели за счет за улучшения предложения нашему покупателю, выделяя для себя три приоритета:

1. Чемпионское предложение.

- улучшенное ценовое позиционирование;

- адаптированный ассортимент под потребности покупателя в каждой конкретной локации;

- эксклюзивный ассортимент непродовольственных товаров;

- лучшие собственные торговые марки.

2. Великолепный клиентский опыт

- удобная навигация;

- привлекательные развлечения и мероприятия;

- омниканальность.

3. Лучшую индивидуализацию

- дополнительные преимущества и бонусы за постоянные покупки;

- персональные предложения.

Ключевые драйверы стратегии роста:

1. Развитие гипермаркетов

- рост продаж выше инфляции;

- увеличение доли рынка.

2. Экспансия

- расширение торговых площадей за счет открытия супермаркетов и магазинов у дома;

- органический рост и приобретение других игроков.

3. Онлайн

- федеральное покрытие;

- удовлетворение потребностей всех сегментов покупателей.

4. Постоянное повышение операционной эффективности

- оптимизация операционной модели для формирования выгодного предложения нашим покупателям.


Схема материальных, финансовых, информационных потоков предприятия представлена на рисунке 14.

Материально-техническая база ООО «Лента» соответствует современному уровню.

Управление коммерческой деятельностью предприятия ООО «Лента» представляет собой систему, ориентированную на рынок и означающую не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.

Материальный поток

Информационный поток

Финансовый поток








Рисунок 14. Схема материальных, финансовых, информационных потоков ООО «Лента»
Управление коммерческой деятельностью на предприятии ООО «Лента» ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, а так же организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия. Основополагающими принципами построения управления коммерческой деятельностью предприятия ООО «Лента» являются следующие принципы построения управления коммерческой деятельностью предприятия представленные на рисунке 15.

Деятельность торгового предприятия ООО «Лента» связана с предпринимательством и коммерцией. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом, должна строиться и организационная структура управления коммерческой деятельностью предприятия.



Рисунок 15. Принципы построения управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»
Управление коммерческой деятельностью на предприятии ООО «Лента» можно рассматривать как систему управления, представляющую совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а