Файл: Организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (на примере ооо Лента).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1039

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

1.3 Управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия

2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»

2.3 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»)

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Прибыль от продаж также возросла за анализируемый период на 359 481 тыс.руб. и составила к концу 2021 года 19 914 681 тыс. рублей.


Рисунок 3. Динамика показателей прибыли ООО «Лента», 2019-2021 гг.
В то же время показатели эффективности деятельности говорят о ее снижении, если в 2019 году показатель рентабельности составлял 4,39%, то к концу 2021 года он снизился до 4,02% (рис. 4).



Рисунок 4. Динамика рентабельности ООО «Лента», 2019-2021 гг.
При этом, самый высокий показатель рентабельности наблюдался в 2020 г. - 5,22%.

Отметим, что при этом среднегодовая стоимость основных производственных фондов сократилась на 8 927 567 тыс. рублей и составила к концу 2021 года 125 438 177 тыс. рублей.

Среднесписочная численность работников за период анализа возросла на 663 чел. и составляла 14 274 человек в 2021 г. Фонд оплаты труда увеличился за период на 631 098 тыс. рублей или на 15,15%. Среднемесячная заработная плата также выросла на 2,5 тыс. рублей и к концу 2021 года составила 28 000 рублей.

В качестве положительного момента можно отметить рост производительности труда работников торговой организации с 32695,69 до 34739,92 тыс. руб./чел. или на 2044,24 тыс. руб./чел., что обусловлено значительным ростом выручки за анализируемый период.

В 2021 году по сравнению с 2019 годом товарооборот возрос на 11,45%. При этом товарооборот на 1 квадратный метр площади возрос на 45 тыс. руб. в связи, как с ростом численности, так и с ростом товарооборота, то есть реализация у компании возрастает.

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала в динамике возрос с 3,98 до 5,1%. Увеличение значения показателя коэффициента оборачиваемости оборотного капитала говорит о том, что ООО «Лента» необходимо меньше ресурсов для того, чтобы поддерживать текущий уровень активности. Это ведет к высвобождению части финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на интенсификацию текущей деятельности.

Рентабельность товарооборота, изначально достаточно высокая, снижается в рассматриваемом периоде
, что связано с некоторым замедлением темпов роста прибыли от продаж.

Таким образом, в результате проведенного анализа деятельности ООО «Лента» за 2019-2021 гг. можем сделать выводы о том, что, несмотря на сложные условия функционирования в период пандемии и связанных с ней ограничений, наблюдается значительный рост показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»


Технология розничной торговли в ООО «Лента» состоит из операций:

- до предложения их покупателю;

- непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительных операций по обслуживанию покупателей.

Структура торгово-технологического процесса товародвижения, последовательность различных операций в ООО «Лента» представлена на рисунке 5.


Рисунок 5. Схема торгово-технологического процесса товародвижения в ООО «Лента»
Таким образом, торгово-технологический процесс можно разделить на две основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей.

Ключевым направлением управления коммерческой деятельностью в ООО «Лента» является формирование товарного ассортимента.

Ассортимент товаров и их доля в структуре предложения в 2021 г. приведены на диаграмме (рис. 6).



Рисунок 6. Анализ структуры ассортимента ООО «Лента», %
Проведенный анализ реализации товаров в ООО «Лента» в 2021 году свидетельствует об относительно равномерном распределении спроса на товары. Также, в целом, предложение товаров соответствует спросу потребителей.

В таблице 3 проанализируем фактический объем товарооборота.

Наибольшую долю в структуре продаж имеют пищевые продукты (78,0% от общего объема продаж). Из ее состава подавляющее большинство приходится на мясные изделия (их доля в общем ассортименте магазина составляет 36,0%).

Таблица 3

Ассортиментный анализ продаж ООО «Лента» в 2021 году

Наименование товара

Объем продаж, тыс. руб.

Структура, %

Пищевые продукты

всего, в том числе

- хлебо-булочные изделия

- молочные продукты

- мясные изделия

- кондитерские изделия


3 393,0

790,0

465,0

1 563,0

575,0


78,0

18,0

11,0

36,0

13,0

напитки и табачные изделия

другие товары

701,0

273,0

16,0

6,0

Итого

4 367,0

100,0



Характеризуя процесс формирования ассортимента в ООО «Лента», следует отметить, что управление данным процессом осуществляется на самом высоком уровне. В частности, решения об изменениях в составе ассортимента торговой сети «Лента» принимаются директорами по маркетингу, а приказ об изменении ассортимента в целом и ассортиментов отдельных региональных подразделений (магазинов) подписывается директорами магазинов сети ООО «Лента». При этом при формировании ассортиментной политики руководство магазинов сети строго придерживаются рекомендаций по формированию ассортимента, которые разрабатываются руководством. Как правило, решение о вводе или выводе товаров из ассортимента, принимается рабочей группой, куда входят специалисты маркетинговых служб.

Основанием для принятия решения о выводе товара из ассортимента могут послужить следующие моменты:

- сокращение объемов продаж на протяжении длительного промежутка времени, причем рост продаж не фиксируется даже во время распродаж и рекламных акций, или при этом рост продаж крайне несущественный;

- усилия для продвижения продукции на рынке не окупаются полученными финансовыми результатами;

- эффективность от продаж того или иного выводимо из ассортимента товара находится на крайне низком уровне.

В рамках данной торговой розничной точки действует такой документ как ассортиментная матрица, в данном документе прописаны группы товаров, наличие которых обязательно. Корректировка ассортиментной матрицы проводится ежемесячно или более часто, в зависимости от процессов на рынке и ввода на рынок (выводы с рынка) новых видов бытовой техники и электроники.

Структура ассортимента товаров принимает следующий вид (таблица 4).

Таблица 4

Формирование структуры ассортимента товаров в ООО «Лента»

Роль категории

Процент в ассортименте

Уникальная

1-3%

Приоритетные

16-20%

Базовые

40-50%

Сопутствующие

5-7%

Сезонные

20-25%



Для оценки состояния ассортимента и его влияния на экономические результаты деятельности данной торговой точки используется такой метод анализа как «Кросс-анализ категорий». Также применение находят такие методы анализа как АВС-анализ и XYZ-анализ.

В ООО «Лента» реализуются собственные марки и эксклюзивные бренды сети – это товары, качество которых не уступает известным брендам, по привлекательной цене.

«365 дней» - это собственная марка «Ленты», которая представляет широкий ассортимент необходимых товаров проверенного качества по самым низким ценам.

Собственная марка «Лента» – это высокий и доступный стандарт качества продукции. ООО «Лента» предлагает широкий ассортимент товаров, высокое качество которых подтверждается регулярными проверками независимых аккредитованных экспертных лабораторий. Привлекательность цены достигается за счет прямых контрактов и отсутствия затрат производителей на рекламу.

Собственная марка «Лента Premium» – это премиальный стандарт, для тех, кто разбирается в высоком качестве продуктов, ценит сервис, следит за тенденциями, выбирает эстетику и опыт особых вкусовых ощущений. Ассортимент «Лента Premium» тщательно подобран экспертами специально для взыскательных покупателей «Ленты».

Собственная марка «Лента Eco» – это новый знак качества, новая формула здоровой семьи, это новый уровень пищевой ценности, натуральности и чистоты продуктов без сомнительных ингредиентов и вредных добавок (хлеб без глютена, молоко без лактозы, шампунь без парабенов и др.).

Собственная марка «Лента Kids» разработана специально для детей. Шоколад, конфеты, печенье, мармелад, соки, молоко, какао, молочные коктейли и готовые завтраки – все, что так любят дети. С продуктами «Лента Kids» любой завтрак или перекус ребенка в школе станет веселым и незабываемым.

«Лента» предъявляет очень строгие требования к качеству продаваемых товаров. Любая продукция попадает на полки гипермаркетов сети только после жесткого отбора и двухуровневой системы контроля.

ООО «Лента» предъявляет высокие требования ко всем поставщикам продукции, чтобы покупатели, приходя в гипермаркеты, могли быть уверены в качестве и безопасности товаров.

Контроль качества продукции начинается задолго до того, как товар попадает на полки магазинов. Еще на стадии проведения переговоров с поставщиками специалисты отбирают товары