Файл: Теоретические аспекты исследования экономической безопасности организации.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 305

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Полученная сумма дебиторской задолженности будет использована в качестве источников формирования оборотных средств и в этом случае не надо будет прибегать к заёмным средствам.

Основные средства предприятия используются эффективно, но при этом размер собственных средств предприятия остается незначительным, что в свою очередь негативно сказывается на показателях финансового состояния компании. Необходимо увеличивать уставный капитал компании. Это возможно посредством включения стоимости вновь приобретенных основных фондов в уставный капитал общества, путем дополнительных вкладов участников общества или за счет вкладов третьих лиц принимаемых в общество (это не запрещено уставом общества).

Таким образом, увеличивая собственные средства предприятия и сокращая запасы и затраты компания достигнет устойчивого финансового состояния. Запасы и затраты станут обеспечиваться за счет собственных источников формирования. А так как возрастет величина источников собственных средств, то и возрастет рыночная устойчивость предприятия.

Еще одной проблемой компании является низкая ликвидность баланса. Повысить ее возможно путем увеличения доли мобильных активов в структуре оборотных активов посредством ускорения оборачиваемости оборотных средств, в результате чего высвободятся денежные средства, которые будут откладываться на расчетных счетах компании. Но при этом нужно учитывать риск снижения прибыльности. Также повысить ликвидность баланса возможно путем постепенного сокращения кредиторской задолженности.

Проведенный во второй главе анализ стимулирования персонала выявил недостатки в системе мотивации.

С целью эффективного стимулирования труда, предлагается использовать параллельно как материальное, так и моральное стимулирование.

Условиями эффективности использования стимулирования и мотивации труда на предприятии являются следующие:

высокий уровень оплаты труда работников;

использование высокопрофессионального труда, а не малоквалифицированного;

отсутствие уравнительности в оплате труда;

высокий престиж труда;

интерес человека к повышению своей квалификации и т.д.

Повышение стимулирования кадров возможно также за счет переобучения работников, а также повышения за счет повышения работниками квалификации. Это могут быть:

Курсы.

Семинары и тренинги.


Заочное обучение работников (среднетехническое и высшее).

В ООО «Роджер» она может быть осуществлена в следующих направлениях: Предоставление установленных предприятием социальных льгот и услуг:

организация отдыха (организация отдыха рабочих на базах отдыха, однодневные речные круизы и пр.);

переподготовка и повышение квалификации рабочей силы и др.

Особенно сейчас на предприятии не хватает таких услуг социального характера, как бесплатное льготное питание, повышение квалификации, переобучение, оплата отдыха взрослых и детей, обеспечения ссудами на приобретение жилья. При обеспечении этими услугами социальная защита будет выполнять не только социальную, но и стимулирующую функцию, поскольку будет связана с результатами деятельности, отдачей работника.

На следующем этапе проведем расчет затрат на предложенные мероприятия.

Таблица 21 - Предполагаемые мероприятия нематериального стимулирующего характера

Таким образом, предложенные мероприятия нематериального стимулирующего характера в ООО «Роджер» увеличат расходы предприятия на 175 000 рублей в год. Предложенные мероприятия будут способствовать повышению производительности труда работников предприятия. Эти меры окажут также положительное влияние на укрепление имиджа ООО «Роджер».

После рассмотрения затрат на нематериальное стимулирование рассмотрим затраты на материальное стимулирование труда.

В предлагаемой системе стимулирования персонала материальное стимулирование будет складываться из следующих элементов. К фиксированному окладу добавятся премии:

за выполнение плана;

квартальный бонус за квартал;

за выполнение плана по качественным показателям;

за экономию материала

К перечисленным премиям добавятся неденежные поощрения, это:

абонемент в фитнес - клуб ;

путевка в санаторий;

подарочный сертификат.

Предлагается новая система премирования:

Таблица 22 - Размер премии в зависимости от показателей производительности труда.

При эффективной и качественной работе сотрудников предприятия предложенная система премирования будет являться хорошим стимулом для продуктивной деятельности. Рост производительности труда, в свою очередь, будет способствовать увеличению экономических показателей деятельности предприятия в целом.

В заключение рекомендаций приведем калькуляцию затрат на оптимизацию системы материального стимулирования персонала предприятия.

Таблица 23 - Предполагаемые мероприятия материального стимулирующего характера



Таким образом, предложенные меры оптимизации мотивационной системы в ООО «Роджер» увеличат расходы предприятия на 174 000 рублей в год. Это небольшая сумма для предприятия, учитывая, что предложенные меры стимулируют персонал к эффективной работе в команде. Повысится продуктивность труда персонала и повысится уровень отношения между работниками и администрацией, а также уверенность работников завтрашнем дне.

Предложенные меры совершенствования системы вознаграждений и стимулирования труда персонала будут способствовать увеличению основных экономических показателей предприятия и повышению эффективности работы персонала. Эти меры окажут также положительное влияние на укрепление экономической безопасности ООО «Роджер».

Внедрение системы автоматизации на предприятиях торговли, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.

Целью автоматизации торговли является повышение эффективности управления предприятием, и как следствие увеличение объема продаж и рост прибыльности. Такой эффект достигается с одной стороны за счет оперативного учета и непрерывного контроля за движением ТМЦ, а с другой - за счет внедрения CRM-технологий, позволяющих привлечь покупателя и существенно повысить конкурентоспособность предприятия.

Предлагается на предприятии ООО «Роджер» установить и внедрить подсистемы «Управление поставками и запасами».

В создаваемой автоматизированной системе обработки информации (АСОИ) должны будут автоматизированы конкретные функции, такие как:

ведение журнала для учета хозяйственных операций предприятия с возможностью автоматического получения данных из подсистем АСОИ с использованием локальной вычислительной сети (ЛВС);

формирование отчетных данных для предоставления информации на магнитных носителях в требуемой контролирующими органами форме;

обработка первичных бухгалтерских документов.

Эффект от создания автоматизированной системы заключается в следующих результатах:


оперативное информационное обслуживание системы управления ООО «Роджер»;

оптимизация информационных потоков в результате автоматизации и централизации;

повышение производительности труда;

увеличение степени использования информации;

снижение трудозатрат на административно-хозяйственную деятельность;

улучшение условий труда персонала аппарата управления;

повышение качества обслуживания клиентов.

На предприятии (в офисе) используется 2 компьютера (Pentium IV), кроме того, на предприятии используется 1 принтер (струйных НР 850) и 1 копировальный аппарат Canon. Компьютеры на предприятии соединены в единую внутреннюю сеть, по которой информация из одного может передаваться в другой. Также 2 компьютера оснащены устройствами для выхода в Internet (сетевые карты).

В настоящее время ООО «Роджер» использует, как и большинство предприятий торговли для автоматизации деятельности систему «1С: Предприятие 8.0»и следующие программные продукты:

С «Управление торговлей» позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием;

С «Бухгалтерия» для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности.

В настоящее время на предприятии не используются системы автоматизации управления запасами и поставками, заказами покупателей и т.д.

Таким образом, предлагается расширить возможности автоматизации процессов управления предприятием, а именно: выделить, более подробно разработать и внедрить:

. Подсистему «Управление поставками и запасами».

Подсистема «Управление поставками и запасами» позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур. В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.

Разработать и внедрить подсистему «Управление заказами покупателей». Эта система, входящая в состав конфигурации, позволяет делать следующее:

реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей в соответствии с выбранными схемами работы, используемыми на предприятии;


оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах;

обеспечить соблюдение сроков поставки заказанных товаров;

удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов, избегая возникновения избыточных складских запасов.

. Подсистему «Управления отношениями с клиентами».

Подсистема «Управление отношениями с клиентами», известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия.

.Подсистему «Управления денежными средствами».

Данная подсистема выполняет две основные функции:

оперативный учет фактического движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и кассах;

оперативное планирование поступлений и расходов денежных средств предприятия.

В подсистеме управления денежными средствами непосредственно формируются денежные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и др.), обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими программами типа «Клиент банка», контролируются финансовые потоки, контролируется наличие денежных средств в местах хранения.

Годовой прирост прибыли рассчитывается по формуле:

П год = (В2 - В1)/ В1 * П1 + DС а, где
В1, В2 - годовой объем реализуемой продукции до и после внедрения автоматизированной системы обработки информации (АСОИ), (тыс.руб.);С а - снижение себестоимости реализуемой продукции в связи с функционированием автоматизированной системы обработки информации (АСОИ), (тыс.руб.);

П1 - прибыль от реализации продукции до внедрения автоматизированной системы обработки информации (АСОИ), (тыс.руб.).

Так D П год =(40156-34918)/34918*2831+ 5570,0 = 5994,7тыс. руб.

Годовой экономический эффект определяется по формуле:

Эгод = (В2 - В1)/ В1*П1 + DС а - Ен*К = D П год- Ен *К, где

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (Ен - это минимальная норма эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным 0,2)

К - затраты на покупку оборудования, внедрение и функционирование АСОИ, (тыс.руб.).

Эгод =5994,7 - 0,2*9580 = 4078,7 тыс. руб.

Годовой экономический эффект показывает степень экономической эффективности АСОИ ( с учетом затрат на ее создание).

Эффективность затрат определяется по формуле:
Ер = Эгод / К > Ен, где
Ер- расчетный коэффициент эффективности затрат;

Расчетный коэффициент эффективности сопоставляется с нормативным значением. Если расчетный коэффициент больше нормативного, то АСОИ считается эффективной.