ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 401
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29
- коэффициент годности – показывает долю остаточной стоимости к начисленной амортизации[5]. Анализ качественного состояния основных средств на ГМЗ «Артемовский» представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ качественного состояния основных средств на ГМЗ «Артемовский» в тыс. руб.
Показатель
Конец
2014 г.
Конец
2015 г.
Отклонение (+,-)
Абсолютное
Относительное
Первоначальная стоимость
62 613 71 240
+8 627
+13,8
Сумма накопленной амортизации
14 108 20 559
+6 451
+45,7
Коэффициент износа
0,23 0,29
+0,06
+26,1
Коэффициент годности
0,77 0,71
-0,06
-7,8
По данным проведенного анализа можно сделать вывод, что коэффициент износа в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 0,06 единиц или 26,1 процента составил 0,29 единицы. Это говорит о том, что доля начисленной амортизации в 2015 году составляет 29 процентов.
Коэффициент годности за год напротив, снизился с 0,77 до 0,71 единицы. Таким образом, доля оставшейся стоимости к начислению амортизации снизилась с 77 до 71 процента. Увеличение коэффициента износа и снижение коэффициента годности произошло за счет более быстрого роста начисленной амортизации по отношению к росту первоначальной стоимости основных средств.
Низкий коэффициент износа показывает, что основные средства предприятия относительно новые.Эффективность использования основных средств характеризуется соотношением темпа роста выпуска продукции и темпов роста стоимости основных средств, а также показателями фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности [6].
Показатели эффективности использования основных средств отражают соотношение полученных финансовых результатов организации и используемых для достижения этих результатов основных средств. В таблице 4 отражены показатели, с помощью которых оценивается эффективность использования основных средств.
Таблица 4 – Анализ эффективного использования основных средств на ГМЗ «Артемовский» в тыс. руб.
Показатель
2014 г.
2015 г.
Отклонение (+,-)
Абсолютное
Относительное
Выручка
515 614 879 098
+363 484
+70,5
Полная себестоимость
623 111 868 737
+245 626
+39,4
Прибыль от продаж
(107 497)
10 361
+117 858
-
Среднегодовая стоимость основных фондов
25 077 43 612,6
+18 535,6
+73,9
Фондоотдача, р/р
20,6 20,2
-0,4
-1,9
Фондоемкость, р/р
0,05 0,05 0
0
Фондорентабельность, %
-
0,24
-
-
По данным проведенного анализа можно сделать вывод, что основные фонды предприятия в
2015 году использовались не эффективно. Об этом характеризует снижение фондоотдачи, неизменный показатель фондоемкости. Фондоотдача за год снизилась с 20,6 до 20,2 рублей. Это говорит о том, что с каждого рубля средств, вложенных в основные фонды предприятие получило выручки в 2015 году на 40 копеек меньше, чем в 2014 году. Для получения 1 рубля выручки предприятием в 2015 году было вложено средств столько же, сколько и в 2014 году. Об этом характеризует неизменность фондоемкости. Снижение фондоотдачи и неизменность фондоемкости произошло за счет превышения темпов прироста среднегодовой стоимости основных средств над темпом прироста выручки. Фондорентабельность в 2015 году составила 0,24 процента. Так как в 2014 году был убыток от продаж, то провести динамику изменений фондорентабельности мы не можем.
Снижение фондоотдачи, неизменность фондоемкости является отрицательной тенденцией для предприятия. Из-за снижения интенсивности использования основных средств предприятие потеряло
857 475,9 рублей.
На эффективное использование основных средств влияет уровень использования машин и оборудования во времени и по выработке. Использование машин и оборудования во времени
30 отражает экстенсивное использование, а уровень использования по выработке отражает интенсивное использование машин и оборудования. Для оценки экстенсивного и интенсивного использования машин и оборудования применяется коэффициент экстенсивного, интенсивного и интегрального использования машин и оборудования. Анализ экстенсивного и интенсивного использования машин представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ экстенсивного и интенсивного использования машин и оборудования на
ГМЗ «Артемовский»
в тыс. руб.
Показатель
2014 г.
2015 г.
Отклонение (+,-)
Абсолютное
Относительное
Объем выпуска продукции
-план
-факт
631 900 515 614 735 000 879 098
+103 100
+363 484
+16,48
+70,5
Время работы машин и оборудования
-план
-факт
375 000 315 000 514 092 462 683
+139 092
+147 683
+37,1
+46,9
Выработка в единицу времени
-план
-факт
1,78 1,64 2,1 1,9
+0,32
+0,26
+18
+15,9
Коэффициент экстенсивности
0,84 0,8
-0,04
-4,8
Коэффициент интенсивности
0,92 0,9
-0,02
-2,2
Коэффициент интегральности
0,77 0,72
-0,05
-6,5
По данным проведенного анализа можно сделать вывод, что машины и оборудование в 2015 году, по сравнению с 2014 годом использовались хуже. Об этом характеризует снижение коэффициентов экстенсивного, интенсивного и интегрального использования машин и оборудования.
Коэффициент экстенсивного использования машин и оборудования за год уменьшился с 84 до 80 единиц. Это говорит о том, что уровень использования машин и оборудования во времени снизился с
84 до 80 процентов. Также произошло снижение использования машин и оборудования по выработке в единицу времени. Если план по выработке одним оборудованием в 2014 году выполнен на 92 процента, то в 2015 году на 90 процентов. Об этом характеризует уменьшение коэффициента интенсивного использования машин и оборудования. Сокращение коэффициента интегрального использования машин и оборудования показывает, что по времени и по выработке в целом машины и оборудование использовались менее эффективно в 2015 году, чем в 2014 году.
По результатам анализадля улучшения учета основных средств организациибыло предложено увеличить поставки сырья (молока), для этого заключить договоры с новыми поставщиками. Это позволит увеличить время работы машин и оборудования, а также сократить простои в производстве.
Список использованной литературы:
1. Царева Н.А. Оценка потребностей и потенциала региональных субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере международного и межрегионального сотрудничества: на материалах социологического исследования проведенного в Приморском крае // Экономика и предпринимательство. — 2015. — №1 (54). — С. 981-987.
2. Кантор Е.А. Экономика организаций / Е.А. Кантор. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 416 с.
3. Любушкин Н.П. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н.П.
Любушкин. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 448 с.
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.:
ИНФРА-М, 2016. – 511 с.
5. Бахолдина И.В. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие / И.В. Бахолдина, Ю.В.
Щербинина. – М.: Кнорус, 2015. – 376 с.
6. Факторы устойчивого развития регионов России. Книга 19/ Белых Т.В., Брачун Т.А.,
Забуга Е.В., Коваленко С.Г., Костыря А.В., Надуткина И.Э., Рабович А.В., Свиридов А.С., Степанова
Э.В., Шестак О.И., Шовгеня С.А. Новосибирск, 2015.– 168 с.
© Жулькина В.Г., 2017
31
Жулькина В.Г., Бажина А.С.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г. Артеме
МОТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОБЛЕМА
КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
На сегодняшний день, с бурным развитием технологий, государству необходимы квалифициро- ванные специалисты, которые умеют работать с техникой, производить оборудование и творчески про- фессионально мыслить, создавая оригинально новые продукты и вещи. Предпосылкой к данной работе явилось несерьезное отношение студентов вузов к учѐбе. Так сложилось, что в настоящий момент цен- ность высшего образования как способа стать высококвалифицированным специалистом и приобрести глубокие познания резко уменьшилась. Сейчас все большие обороты среди молодежи набирает тенден- ция получать образование ради диплома. Многие студенты не осознают цели своего обучения в инсти- туте и имеют различные мотивы получения образования. Цель исследования: изучить основные мотивы поступления современной молодѐжи в высшие учебные заведения. В исследовании решались следующие задачи:
- дать определение понятиям профессия и высшее образование;
- провести опрос выявления основных мотивов приобретения высшего образования среди студентов первых и вторых курсов;
- раскрыть особенности юношеского периода как периода выбора профессии;
Профессия – вид трудовой человеческой деятельности, который владеет комплексом практиче- ских навыков и специальных, приобретенных в результате целенаправленной подготовки. Профессия отображает способность человека к выполнению конкретных функций в системе общественного разделе- ния труда и является одной из основных качественных характеристик его как работника.
Профессию можно приобрести путѐм получения высшего образования.
Высшее образование - совокупность практических навыков и систематизированных знаний, поз- воляющих решать практические и теоретические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения техники, науки и культуры.
Выбор профессии для молодого человека является основой его самоутверждения в обществе и определяет его дальнейшую жизнь: кем быть, какой стиль жизни выбрать, какие цели достигать.
В работе был проведен опрос по изучению основных мотивов приобретения молодѐжью высшего образования. Объектом исследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодѐжи. Пред- метом исследования выступали мотивы приобретения молодѐжью высшего образования. В участие при- няло 285 студентов первого и второго курса. Им предлагалось назвать не более трех значимых для них мотивов получения высшего образования, которые впоследствии дали получить накопительную оценку упоминаний той или иной цели. Вариантами послужили следующие мотивы: получить престижную ра- боту, хорошее образование, диплом, обрести престиж, овладеть профессией, сделать карьеру, реализовать себя и жениться.
По результатам исследования большая доля упоминаний студентов было о мотиве получения ди- плома (36,3%) над немаловажными мотивами, такими как получения престижной работы (26,7%), полу- чения хорошего образования (10,6%), карьерой (12,5%) и овладением профессией (3,6%). Отсюда можно сделать вывод о неосознанности смысла обучения у многих студентов даже на втором курсе.
С чем же связано такое отношение и мотивы к учебе (Рисунок 1)?
Рисунок 1 – Цели поступления в ВУЗ
32
Мы часто задаем себе вопрос, почему складывается такая ситуация, когда нет квалифицированных специалистов, работающих с отдачей и профессионализмом. В связи с этим, начинаешь невольно задумываться, в чем же причина этих неудач и разочарований молодежи?
Возможно, самой главной причиной выступает неправильный выбор профессии в юном возрасте.
Известно, что в этот момент происходит самоопределение, когда нужно задать себе вопрос каким быть, кем быть и где я мог бы пригодиться. Перед огромным выбором в юности стоит каждый из нас.
Ведь профессий много и все они разные, требующие от человека различных личностных качеств.
Выбор профессии для школьника – это шаг в новую жизнь, которая определяет его место среди людей, физическое и психическое здоровье, а также удовлетворение в выполнении работы. На этапе профессионального самоопределения учащиеся должны сформировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности. У школьников в это время формируется отношение к профессиям и реализовывается выбор учебных предметов в зависимости от предпочтенной профессии.
К сожалению, не всегда абитуриент самостоятельно принимает решение о своей дальнейшей специальности. Существует несколько ситуаций, влияющих на выбор профессии:
- помощь членов семьи: не редки случаи, когда родители дают возможность ребенку самому решить свою судьбу, но бывают и такие моменты, когда взрослые не согласны с выбором школьника и предлагают пересмотреть свои планы, настоятельно уговаривая остановится на уже выбранном решении членов семьи. Это может быть связано с нереализованными мечтами родителей, желанием, чтобы чадо пошло по их стопам. Наблюдения показывают, что в большинстве случаев дети соглашаются с наставлениями, при этом забывая, что работать придется им, а не их родителям.
- мнение друзей: дружеские мнения и рекомендации также играют немаловажную роль в выборе специальности, так как друзья помогают своим советом, делятся опытом, расхваливая институт, в котором учатся, преподавателей и специальность.
- личные профессиональные планы: это образы, мысленные представления, зависящие от склада ума, опыта человека и его характера, включающие в себя цели, пути и средства для их достижения.
- способности: способности и таланты учащегося стоит рассматривать не только в учебе, но и ко всем другим видам деятельности, потому что именно они влияют на будущую профессиональную пригодность.
При избрании профессии важно соответствие характеристики профессии с психологическими особенностями человека. Профессия должна быть интересна и тогда у человека будет желание выполнять работу и повышать свой уровень знаний и способностей.
Таким образом, чтобы избрать нужную профессию необходимо познать себя. Задавая себе наводящие вопросы, нужно уметь честно и правильно на них ответить, пытаться объяснить свои поступки, понять, что по-настоящему интересно. Ведь «Каждый человек рождается для какого-то дела». Не стоит забывать, что уверенность в том, что диплом станет гарантом успешного и быстрого продвижения по карьерной лестнице является ошибочной. Диплом, который был получен ради самих корочек не символизирует ваш ум и способности, кроме наличия диплома вы должны доказать свою способность и талант в выбранной сфере деятельности.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
Список использованной литературы:
1. Мосичева И.А., Шестак В.П., Гуров В.Н. Высшая школа и дополнительное образование: проблемы и решения. Ставрополь: ИС РАН, 2013. 290 с.
2. Рощина Я.М. Профессиональное образование в России: социальные детерминанты неравенства доступа, мотиваций и спроса. М.: Независимый институт социальной политики. 2015.
120 с.
3. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Омега-Л. 2012. 365 с.
4. Мильман В. Э. «Мотивация и творчество» / В.Э. Мильман. - М.: «Мирея и Ко », 2015 г. –
165 с.
5. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П.М. Якобсон.
- М., 2014. – 361 с.
© Жулькина В.Г., Бажина А.С., 2017
33
Исаева К.А.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г. Артеме
РОЛЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ВЛИЯНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ НА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЖИ1ИНТЕРТЕЙНМЕНТ»
Актуальной проблемой развития любого предприятия в настоящее время является обеспечение сохранности, рациональное использование хозяйственных ресурсов [1]. Одна из главных целей любой организации – предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и прочих материальных ценностей. Одним из важных средств контроля над сохранностью хозяйственных ресурсов является инвентаризация.Инвентаризация служит для проверки наличия, состояния и оценки имущества предприятия с помощью сопоставления данных бухгалтерского учета и фактических данных. Помимо имущества, инвентаризации подлежат финансовые обязательства организации [2, c.13]. Сохранность имущества, предотвращение непроизводственных материальных расходов – важный аспект в ходе ведения хозяйственной деятельности ООО «Джи1Интертейнмент».
Текущими видами деятельности ООО «Джи1Интертейнмент» являются:
- организация азартных игр;
- деятельность гостиниц;
- деятельность ресторанов и кафе;
- осуществление иных связанных с этим законных видов деятельности.
Деятельность ООО «Джи1Интертейнмент» регламентируется законодательством Российской
Федерации. Открытие Гостиничного комплекса с казино и начало операционной деятельности состоялось 8 октября 2015 г.«Джи1Интертейнмент» принимает участие в реализации принципиально новой для современной России модели комплекса развлечений, соответствующего лучшим мировым стандартам, которая должна стать точкой роста туристической отрасли региона.Согласно учетной политике, в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в ООО
«Джи1Интертейнмент» проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств во всех случаях, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г.
№402-ФЗ (ред. от 23.05.2016г.) [3].В приказе по Учетной политике определено следующее:
- проводить ежеквартально на последнюю дату квартала инвентаризацию денежных средств в кассе; на основании отдельного приказа генерального директора – внеплановые инвентаризации кассы, а также инвентаризации в случаях передачи денежных средств от одного материально ответственного лица другому;
- проводить 2 раза в год инвентаризацию основных средств; на основании отдельного приказа генерального директора – внеплановые инвентаризации основных средств;
- проводить раз в год на 31 декабря инвентаризацию обязательств;
- состав комиссии утвердить генеральным директором на каждый отчетный период;
- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств регламентируется
Методическими указаниями Минфина России по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [4].
На каждый вид имущества инвентаризационная комиссия формируется с учетом особенностей этого имущества. Например, при инвентаризации игровых автоматов обязательно присутствует специалист-метролог, имеющий компетентность в сфере проверки и регулировки точности игровых автоматов.Инвентаризация может проводиться как в целом по организации, так и по ее подразделениям, по видам имущества или обязательств [5, c.137].Стоит также учитывать тот факт, что ООО «Джи1Интертейнмент» работает круглосуточно, что усложняет проведение инвентаризации имущества и обязательств.
Каждый объект учета имеет свой порядок проведения инвентаризации.Проведение инвентаризации основных средств начинается с утверждения приказа руководителя о проведении инвентаризации, где указан объект инвентаризации, сроки проведения, состав комиссии. Состав комиссии при инвентаризации игорного оборудования, компьютерной техники обязательно включает инженера-специалиста, имеющего компетентность в данной области.При проведении процедуры инвентаризации ОС инвентаризационная комиссия осматривает объекты и отражает в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера, а также основные технические и другие показатели.
При инвентаризации недвижимости, например, зданий и сооружений, комиссия проверяет наличие документов, подтверждающие пребывание указанных объектов в собственности