ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 406
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
40
Таблица 2 – Сравнительный анализ уровня цен на сельскохозяйственную продукцию
Вид продукции
ЗАО «Деметра»
(цена за 1 кг.)
«СХП-Артемовское»
ФГУП
«Дальневосточное»
(цена за 1 кг.)
Картофель продовольственный
26 27 28
Морковь столовая
24 23 23
Свекла столовая
20 21 20
Лук репка
19 19 18
По результатам сравнительного анализа, можно сделать вывод о том, что разброс цен по предприятиям незначителен. Особенностью рынка сельскохозяйственной продукции является то, что он по своему типу приближен к рынку чистой конкуренции, на котором цена формируется под воздействием спроса и предложения [5]. Высокие урожаи приводят к снижению цен, неурожайные годы ведут к росту цен на сельхозпродукцию особенно в овощеводстве.Основная цель конкурентного анализа любой отрасли или рынка – получить достаточную информацию о сильных и слабых сторонах конкурента, о его стратегии, намерениях и возможностях для повышения эффективности собственных действий (Таблица 3).
Таблица 3 – Сравнительный анализ фирм конкурентов по КФУ
Ключевые факторы успеха
Оценка, балл
ЗАО
«Деметра»
«СХП-
Артемовское»
ФГУП
«Дальневосточное»
Направления деятельности в том числе:
Овощеводство
5 4
5
Производство молочной продукции
2 3
5
Тепличный комбинат
1 1
5
Выращивание цветов и производство семян
1 1
5
Финансовые результаты
1 5
2
Эффективность деятельности
5 4
2
Уровень цен на продукцию
5 4
5
Наличие скидок
5 3
5
Репутация фирмы
5 4
5
Продолжительность времени работы предприятия (число лет на рынке)
3 5
3
Технологические возможности
5 5
5
Продвижение на рынке
4 4
4
Итого
42 43 50
Анализируя конкурентоспособность предприятий по КФУ можно сделать следующие выводы. В разделе овощеводство, молочной продукции, тепличный комбинат, выращивание цветов и производство семян преимущество имеет компания ФГУП «Дальневосточное», так как у данной компании это основной вид деятельности. А компании ЗАО «Деметра» и «СХП-Артемовское» в основном занимаются овощеводством и производством молочной продукции.
По финансовым результатам деятельности лидирует «СХП-Артемовское» при небольших оборотах это предприятие имеет высокую норму чистой прибыли и положительный конечный результат от основной деятельности так прибыль от продаж у него составляет 937 тыс. рублей, предприятия конкуренты имеют убытки. В показателях эффективности деятельности преимущество у компании ЗАО «Деметра». Цены на продукцию в среднем у трех предприятий находятся на одном уровне. Скидок на данных предприятиях нет, но есть свои выгодные предложения для потребителей.
Так в ФГУП «Дальневосточное» при покупке от 1 тонны стоимость картофеля производственного составляет 25 руб. за кг. А в ЗАО «Деметра» при покупке моркови от 1 тонны стоимость составляет
21 руб. за кг. У предприятия «СХП-Артемовское» значительных выгодных предложений нет. У всех трех предприятий репутация на хорошем уровне, так как они находятся на разных территориальных
41 расположениях друг от друга, что хорошо влияет на спрос среди жителей города
Артема.Продолжительность времени работы предприятия ФГУП «Дальневосточное» уже 14 лет, так как предприятие зарегистрировалось 4 ноября 2002 года, ЗАО «Деметра» также 14 лет, так как данное предприятие зарегистрировало 22 ноября 2002 года. А вот предприятие «СХП-Артемовское» на рынке уже более 21 года, так как было зарегистрировано 2 марта 1995 года.
Технологические возможности у всех предприятий на одном уровне, сельхозтехника ежегодно пополняется новыми образцами, появляются комбинированные агрегаты позволяющие выполнять несколько операций одновременно. Сельхозтехника на данных предприятиях представлена самыми передовыми образцами. Сельхозтехника — это широкий спектр технических средств, которые предназначены для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путѐм механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов.Продвижение на рынок продукции у предприятий ФГУП «Дальневосточное», ЗАО
«Деметра» и «СХП-Артемовское» осуществляется посредством доведения информации о товаре на сайтах (где можно купить товар, какова его цена и другая информация о характеристиках товара); убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной продукции.
Проведенный анализ конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий все же позволяет сделать вывод о том, что предприятие ФГУП «Дальневосточное» является наиболее конкурентоспособным предприятием города Артема, не смотря на низкие значения финансового результата, по всем остальным показателям ключевых факторов успеха, предприятие лидирует, по сравнению со своими конкурентами. В условиях введения экономических санкций и ограничения ввоза на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции и сырья, особого внимания требует вопрос о необходимости наращивания темпов роста сельскохозяйственной продукции с целью ускоренного импортозамещения.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
Список использованной литературы:
1. Царева Н.А., Алещенко В.Н. Переселение корейцев в Россию во второй половине XIX - начале XX века и их роль в развитии сельского хозяйства Приморской области // Современная научная мысль. 2016. №6. С.29-34 2.
Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы
Приморского края «Развитие сельского хозяйства» на 2013-2020 годы, [Электронный ресурс] /СПС
«КонсультантПлюс»- Режим доступа: http://www.agrodv.ru/content/otchet-za-2015-god/.
3.
Международный экономический форум: Теоретические основы конкурентоспособности предприятий сельского хозяйства[Электронный ресурс]
-
Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2013/3708.htm/.
4. Сергеев И.В.Экономика предприятия: учебное пособие /И.В.Сергеев. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2015. – 717 с.
5. Шестак О.И. Стратегический подход к развитию малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приморского края) / О.И. Шестак // Экономика и менеджмент систем управления. 2015. Т. 17. № 3.1. С. 183-196.
© Ким Е.Ф., Забелина Т.И., 2017
Козлова С.Е., Алѐщенко В.Н.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г. Артеме
СПЕЦИФИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Со времени второй мировой войны современный мир вступил в эпоху глобализации, которая яв- ляется «сложным многомерным процессом, проявляющимся в экономической, политической, информа- ционной и культурной универсалии, когда территориальность исчезает как организующий принцип соци- альной и культурной жизни» [1, 13.]. Ввиду того, что во многих работах уже была доказана главенствую- щая роль именно языковых проблем в результате глобализации, в данной статье будет рассмотрено спе- цифика лингвистической глобализации в целом, и проблема заимствований в частности.
42
Обычно глобализация рассматривается как «формирование общечеловеческого слоя материаль- ных и духовных ценностей, обусловленное интенсивно развивающейся научно-технической и информа- ционной революцией», подразделяясь на несколько временных периодов: ранняя глобализация (4 периода, выделенных М.Я. Блохом, а именно античная, средневековая, ренессанская и промышленная) два периода глобального интернационального цикла до Первой и после Второй Мировой Войны соответственно [2].
На каждом из периодов цивилизации обменивались имеющимися техническими и другими про- грессами. Так же была отмечена тенденция создания единого международного средства общения, резуль- татами которой являются многочисленные заимствования из единых для определенных ареалов и отрез- ков времени языков, например, из латинского языка, и искусственно созданные языки [3].
Лингвистическая глобализация играет огромную роль во всем процессе глобализации, так как, несомненно, что для создания единого комплекса человеческих ценностей и потребностей [4]. Последние обусловлены экономической стороной вопроса, необходимо наличие понятного для населения различных стран лексикона, который был бы неотличен ни фонетически, ни семантически от его эквивалента в гло- бальном языке. Из чего следует, что необходимо большое количество людей, владеющих как минимум двумя языками – национальным и глобальным.
На сегодняшний день наиболее вероятным претендентом на роль глобального языка считается английский язык, потому что одним из главных факторов глобализации, выделенными Н.М. Мамедовым, является развитие информационных технологий, следовательно, надо отметить, что революция в сфере информационных технологий и систем связей произошла в первую очередь в США. Так же, по мнению
Д.Кристала, глобальным язык может стать, если на нем говорит и считает его родным подавляющее большинство людей, он представлен в качестве государственного языка (а это порядка 54 стран мира) и преподавание этого языка является приоритетным для большинства зарубежных стран [5].
Проблема заимствований из английского языка с каждым годом становится все острее, так как относительный объем заимствованных слов продолжает расти. Традиционно заимствованием считается слово, появившееся в результате воспроизведения иноязычного материала, как звукоподражанием, так и образованием производных слов и значений, которое еще не успело раствориться в системе исконных единиц заимствующего языка. Их появление обусловлено необходимостью более точного, чем это воз- можно сделать при помощи не заимствованных, исконных слов, наименования новой вещи, нового явле- ния. Так же М.А. Брейтер отмечает, что использование заимствованных слов обеспечивает должный сти- листический эффект и «выражение позитивных или негативных коннотаций, которыми не обладает экви- валентная единица в языке-рецепторе» [6]. Так же отмечается, что использование заимствования счита- ется обществом более престижным.
Более подробно вопросы заимствования поднимались в работах таких ученых-лингвистов, как
А.И. Смирницкого, Ю.С. Сорокина, Л.П. Крысина, А.В. Суперанской, В.Г. Костомарова, Е.Э. Биржако- вой, Л.А. Войновой, Л.Л. Кутиной, В.М. Аристовой, Л.П. Ефремова, Н.И. Гайнуллиной и других.
Положительной стороной лингвистической глобализации, а в данном случае распространение и активное заимствование лексики из английского языка, является приведение человечества к взаимопони- манию, правда только до того момента, пока английский язык не начинает вытеснять родной язык.
Отрицательной же стороной является уменьшение использования родного языка в сфере совре- менных технологий, научной сфере. Так же, В.М. Алпатова отмечает распространение объективного не- равенства между людьми, а именно наиболее выгодное положение оказывается у носителей языка, а наименее – у тех, кто не изучал английский язык.
В последнее время многие ученые, политики и общественные деятели выступая за чистоту языка, призывают избегать в речи заимствованных слов, заменяя их словами данного языка. Однако языковая глобализация – явление не новое, на протяжении своего существования имеющее как положительные стороны, так и отрицательные.
Список использованной литературы:
1. Миронов А.В. Социально-гуманитарное образование сегодня: проблемы и перспективы //
Социально-гуманитарные знания, 2001, № 3. С. 13.
2. Блох М.Я. Глобализация и Разумный человек // Язык. Культура. Речевое общение. Москва:
Москов.гуманит. ин-т им. Е.Р. Дашковой, 2013, № 4, С. 5-14.
3. Countries with English as an Official Language and the Language of Instruction in Higher
Education (Страны с английским языком как официальный и языком преподавания в высшем
43 образовании)
[Электронный ресурс]
URL: https://www.ncsu.edu/grad/handbook/docs/official_language_english.htm (дата обращения: 14.11.2016).
4. Овчинникова Е.С., Царева Н.А. Культура как основа анализа международных отношений.
Вологдинские чтения. 2001. № 17. С. 110-111.
5. Кристал Д. Английский язык как глобальный / Кристал Д. – М.: Весь мир, 2001. – 240 с.
6. Брейтер М. А. Англицизмы в русском языке: история и перспективы: Пособие для иностранных студентов-русистов. – Владивосток: Диалог-МГУ, 1997. – 155 с.
© Козлова С.Е., Алѐщенко В.Н., 2017
Кудашева В.А., Прихошко Н.В.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г. Артеме
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НОМЕРНОГО ФОНДА НА ПРИМЕРЕ
ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ХО»
Технология работы обслуживающего персонала гостиничных предприятий является особо актуальной, поскольку в сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса [1]. На службе номерного фонда лежит большая ответственность в плане поддержания чистоты и уюта, быстроте обслуживания, самым современным требованиям в области безопасности и качества уборки. Важным фактором является обеспечение комфорта в период проживания гостей, незамедлительным заселением гостей, необходимо создать атмосферу, при которой гость чувствовал бы себя как дома. Кроме всего прочего, нужно позаботиться и о сохранении и приумножении прибыли гостиничного предприятия [2].
В ходе анализа выявлено, что гостиничный комплекс «ХО» пользуется устойчивым спросом у потребителей, так как имеет выгодное месторасположение рядом с аэропортом г. Владивостока, предлагает своим гостям 9 уютных номеров, оснащенных всем необходимым оборудованием, по довольно экономичным ценам. Основными потребителями гостиницы являются деловые люди и индивидуальные туристы. В процессе исследования деятельности по организации обслуживания номерного фонда гостиничного комплекса «ХО» был изучена динамика загрузки номерного фонда предприятия за последние 3 года, а именно в 2013, 2014 и 2015 года (рисунок 1).
0 20 40 60 80 100 120 140
Одноместный
Двухместный
Полулюкс
45 40 13 54 45 16 60 51 22 2013 (чел.)
2014 (чел.)
2015 (чел.)
Рисунок 1 – Динамика загрузки номерного фонда гостиничного комплекса «ХО» (2013-2015 гг.)
Согласно данным рисунка 1, уровень загрузки номерного фонда гостиничного комплекса
«ХО» растет с каждым годом. В сравнении с 2013 годом, в 2015 году загруженность одноместных
44 номеров составила на 15 человек больше, двухместных – на 11 человек больше, полулюксов – на 9 человек больше. В гостиничном комплексе «ХО» обслуживание номерного фонда является важным вопросом, входящим в должностные обязанности соответствующих сотрудников предприятия.
Служащие осуществляет уборку номерного фонда, общественной и прилегающей территории гостиницы.
При анализе деятельности гостиничного комплекса «ХО» было выявлено, что в структуре предприятия выделен отдел по обслуживанию номеров, главное место в работе которого отведено такому персоналу как горничные. Общее назначение службы горничных в гостиничном комплексе
«ХО» – ежедневная уборка номеров в соответствии с планом работ и распоряжениями директора.
Служба горничных ежедневно сверяет данные о загрузке номерного фонда с данными службы приема и размещения. Данные службы приема и размещения о выписке гостя из номера фиксируется в соответствующей графе журнала по уборке номеров. Также в этом журнале отмечается фамилия горничной, которой поручена уборка, по окончании которой делается соответствующая пометка. Все горничные предупреждены о необходимости передачи сообщения о готовности номера в службу приема и размещения [3]. В гостиничном комплексе «ХО» горничные работают сутки через двое: с
7.00 до 7.00. За смену одна горничная убирает 9 номеров. Всего в гостинице 3 горничных. В ходе анализа был составлен журнальный лист работы горничных (таблица 1).
Таблица 1 – Журнальный лист работы горничных гостиничного комплекса «ХО»
Время работы
Ф.И.О. горничной
Количество номеров к уборке
Вид уборки
7:00-7:00
Горничная №1 9
Уборка после выезда гостя, текущая уборка, уборка забронированных номеров
7:00-7:00
Горничная №2 9
Уборка после выезда гостя, текущая уборка, уборка забронированных номеров
7:00-7:00
Горничная №3 9
Уборка после выезда гостя, текущая уборка, уборка забронированных номеров
В гостиничном комплексе «ХО» в обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг. Работу горничной должны контролировать администраторы, что помогает избегать ошибок и погрешностей в работе, которые могут допускаться горничными вследствие однообразия и монотонности работы. Проверять номера желательно ежедневно, но поскольку в гостиничном комплексе «ХО» не всегда есть возможность контроля работы горничных, производится выборочная проверка номеров [4].
Следующий способ оценки эффективности работы горничной в гостиничном комплексе «ХО»
– тестирование, которое проводится с целью выявления, достаточны ли знания обслуживающего персонала для успешной работы в гостинице. Горничной выдаются проверочные задания. В течение
30 минут ей предлагается ответить на поставленные вопросы. Причем задания, как правило, содержат разные вопросы и ситуации. Далее администратор анализирует выполненные задания, делает выводы и передает их руководителю, который в свою очередь выносит заключение [5].
В процессе исследования, нами было изучено, на что затрачивает свое рабочее время горничная в гостиничном комплексе «ХО». В течение одного восьмичасового рабочего дня, было проведено наблюдение за работой горничной и получены следующие результаты (рисунок 2).