Файл: Выпускная квалификационная работа формирование социальной инициативности старших подростков общеобразовательной организации средствами коучингтехнологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 523

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конспект занятия 9

Тема: «Изобретатели проекта»

Тип учебного занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности

Цель: реализация социальной инициативности обучающихся путем создания социального проекта

Задачи:

- проанализировать сущность и назначение основных этапов социального проектирования;

- воспитание высокой творческой активности при выполнении работ;

- способствовать развитию творческого потенциала, фантазии, креативное мышление;

- развивать умение работать в коллективе;

Место проведение: учебный класс

Форма работы: творческая мастерская

Методы работы: лекция, техника стратегии Уолта Диснея, «Экспертная комиссия»

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, листы а4, фломастеры

План-конспект занятия

Этап учебного занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Организационный

Приветствие. Мотивация и настрой к предстоящему уроку. Обозначение темы занятия.

Актуализация личного опыта и знаний учащихся, связанных с понятием «Проект», «Проектирование».

Организация на рабочую обстановку.

Активное участие в дискуссии.

Ответы на вопросы.

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Уточнение темы и цели занятия.

Раскрытие понятия «Проект» и «Проектная деятельность».

Алгоритм работы над проектом.

Структура проекта.

Оформление проекта.

Активное участие в дискуссии.


Усвоение новых знаний и способов действий

Техника «Стратегия Диснея», используемая в коучинге, позволяет:

- придумать креативное решение возникшей задачи;

- преодолеть сопротивление;

- разрешить все сомнения;

- проработать риски;

- составить план решения задачи;

- сделать первый шаг.

1. «Мечтатели» придумывают новую идею, делают эскизы, передают их для реализации «реалистам», которые доводят идею до готового продукта с учетом реальных условий, например бюджета.

2. «Реалисты» передают готовый продукт "критикам".

3. «Критики» анализируют продукт, передают «реалистам» свои замечания. «Реалисты» вносят коррективы, передают их «мечтателям».

4. «Мечтатели» вносят новые идеи по улучшению продукта, передают их «реалистам».

5. «Реалисты» доводят продукт до конечного состояния.

Любой проект может стать по-настоящему успешным, когда все эти персонажи слаженно работают над одной целью, добросовестно выполняя свои обязанности.

Заполнение таблицы «Информационная карта проекта».

Активное участие в ответах на вопросы. Выполнение творческого задания.


Рефлексия

Подведение итогов. Вопросы о пройденном материале.

Упражнение «Экспертная комиссия»

В начале урока выбираются эксперты (учащиеся). Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда, варианта).

В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.

Благодарность за проведённый урок.

Ответы на вопросы.

Обсуждение.

Удовлетворение занятием.