Файл: Выпускная квалификационная работа формирование социальной инициативности старших подростков общеобразовательной организации средствами коучингтехнологии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 526
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие социальной инициативности в педагогической науке
1.2. Содержательные аспекты процесса формирования социальной инициативности подростков
1.3. Использование коучинг-технологии в формировании социальной инициативности подростков
Глава II. Практические аспекты формирование социальной инициативности старших подростков
2.1. Анализ исходного уровня сформированности социальной инициативности подростков
Конспект занятия 5
Тема: «Музей саморазвития личности»
Тип учебного занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: развитие навыков самопознания и саморазвитие личности
Задачи:
- сформировать представление о саморазвитии и ее формах;
- способствовать воспитанию активной позиции к самосовершенствованию;
- способствовать развитию практических навыков по саморазвитию и самопознанию;
Место проведение: учебный класс
Форма работы: тренинг
Методы работы: дискуссия, мини лекция, упражнение «Моя уникальность», упражнение «Аутогенная тренировка», техника «Сказкотерапия в арт-коучинге», «Таблица де Боно»
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация
План-конспект занятия
Этап учебного занятия | Действия преподавателя | Действия обучающихся |
Организационный | Приветствие. Мотивация и настрой к предстоящему уроку. Обозначение темы занятия. Актуализация знаний. Задайте себе вопрос: «Чего от жизни я хочу и что в ней мне нужно изменить?» | Организация на рабочую обстановку. Активное участие в дискуссии. Ответы на вопросы. |
Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | Уточнение темы и цели занятия. Раскрытие понятия «Развитие», «Саморазвитие» и «Само развиваться». Что мешает начать саморазвитие. Последовательный план саморазвития. Список упражнений для саморазвития и личностного роста. | Активное участие в дискуссии. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Упражнение №6. Практика благодарности За что Вы благодарны себе, чем вы можете гордиться, что цените в себе? Что для вас самое важное в себе? Техника «Сказкотерапия в арт-коучинге» 2. Задание: пройти от исходной точки в пространстве, от точки «здесь и сейчас» 12 шагов к точке, которая будет символизировать свою цель. 3. «Если мы будем писать сказку о достижении выбранной тобой Цели, то какой персонаж мог бы стать главным героем этой сказки?» 4. Используем метод неоконченных предложений – коуч говорит начало предложения, клиент его завершает. Одно предложение = один шаг в сторону цели. 5. Внимательно наблюдаем, как клиент делает последний шаг. Это – символ его готовности к достижению цели. Эта техника позволяет осознать глубинные мотивы цели, наличие вторичных выгод в ее возможном саботаже, укрепиться в мотивации за счет эмоционального, телесного проживания пути к ней. Спонтанное сочинение зачастую позволяет проявить скрытые тревоги и сомнения клиента и начать работу с ними. | Активное участие в ответах на вопросы. Выполнение творческого задания. |
Рефлексия | Подведение итогов. Вопросы о пройденном материале. Упражнение «Таблица де Боно» Вам нужно нарисовать таблицу в 3 колонки. «+» — все, что понравилось на уроке «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным «Интересно» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы Благодарность за проведённый урок. Пожелания обучающимся. | Ответы на вопросы. Выполнение задания. Удовлетворение занятием. |
Конспект занятия 6
Тема: «Жизненные ценности – которым нет цены»
Тип учебного занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: создать условия, для того чтобы подростки задумались о важности ценностей в их жизни
Задачи:
- познакомить с понятием «Жизненные ценности», их классификацией;
- способствовать воспитанию нравственных качеств;
- развивать ответственность к жизненным ценностям;
Место проведение: учебный класс
Форма работы: круглый стол
Методы работы: дискуссия, мини лекция, упражнение «Я-ценность», техника «Колесо жизненного баланса Томаса Дж. Леонарда» («Колесо коучинга»); «Самопроверка»
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, подготовленные картинки, лист бумаги
План-конспект занятия
Этап учебного занятия | Действия преподавателя | Действия обучающихся |
Организационный | Приветствие. Мотивация и настрой к предстоящему уроку. Обозначение темы занятия. Актуализация знаний. Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово? А какие ценности вы знаете? | Организация на рабочую обстановку. Активное участие в дискуссии. Ответы на вопросы. |
Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | Уточнение темы и цели занятия. Раскрыть понятие «Ценность» и «Жизненные ценности». Классификация жизненных ценностей. | Активное участие в дискуссии. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Упражнение «Я-ценность» Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Я-ценность». Для игры нам понадобится несколько добровольцев. Все вы будете описывать данное понятие, не называя его прямо и не используя однокоренных слов, а наш доброволец должен будет его отгадать.. Отгадывающий может задавать уточняющие вопросы. Составление «Колесо жизненного баланса» 1. Нарисуйте круг и разделите на области. На нем необходимо нарисовать окружность и разделить ее на 8 (10-12) равных частей. Эти части – это ваши жизненные ценности. У каждого человека они разные и разное количество. Это могут быть семейные отношения, деньги, здоровье и т.д. Стоит задуматься и определить максимально важные ценности именно для вас. 2. Оценка каждой области. 3. Анализ и определение ключевой области. Выберите один сектор, позитивные изменения в котором для вас наиболее желательны и могут позитивно повлиять на ситуацию в других сферах жизни. 4. План действий. Для получения индивидуального плана действий попробуйте ответить на вопросы максимально полно и запишите их: ● Какие ресурсы мне нужны для достижения моей цели? ● Когда я хочу достичь этой цели? ● Какие действия я должен сделать? ● Когда я это сделаю? | Активное участие в ответах на вопросы. Выполнение творческого задания. |
Рефлексия | Упражнение «Самопроверка» В рамках этого приема рефлексии ученик должен проверить работу своего соседа по парте. Дети в устной форме задают друг другу вопросы, что у них получилось, что нет, какую оценку они бы поставили друг другу. Благодарность за проведённый урок. Пожелания обучающимся. | Ответы на вопросы. Обсуждение. Удовлетворение занятием. |
Конспект занятия 7
Тема: «Формула, по которой я достигну успех»
Тип учебного занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: расширение представлений у обучающихся о сущности и составных элементах жизненного успеха
Задачи:
- расширение знаний об успехе и пути его достижения;
- формировать потребность в достижении цели;
- развивать стремление быть успешным человеком;
Место проведение: учебный класс
Форма работы: тренинг
Методы работы: дискуссия, упражнение «Я – успешный человек», мини лекция, упражнение «Ромашка успеха», техника «Декартовы координаты», упражнение «Формула», «Кластеры»
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация
План-конспект занятия
Этап учебного занятия | Действия преподавателя | Действия обучающихся |
Организационный | Приветствие. Мотивация и настрой к предстоящему уроку. Обозначение темы занятия. Актуализация знаний. Что значит быть успешным? С чем у вас ассоциируется успех? Упражнение «Я – успешный человек» Мы с вами будем приветствовать друг друга, называйте своё имя и говорите фразу «Я успешный человек, потому что..» пример: потому что у меня большая часть дипломной работы готова и скоро я получу его. | Организация на рабочую обстановку. Активное участие в дискуссии. Ответы на вопросы. |
Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | Уточнение темы и цели занятия. Раскрытие понятия «Успех». Из каких элементов состоит успех. Пути достижения успеха. | Активное участие в дискуссии. Выполнение задания. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Упражнение «Ромашка успеха» - Не бывает такого, чтобы успех проявился сам по себе. Он обязательно появляется в результате какой-либо деятельности. Перед вами “Ромашка успеха”. На ее лепестках запишите виды деятельности, в которых вы хотели бы добиться успеха. Техника «Декартовы координаты» Итак, вы хотите сделать выбор, например, «покупать или не покупать автомобиль». Представьте себе квадрат, разделённый на четыре части. А дальше вам просто нужно будет записать в каждой соответствующей области приобретения и потери. - Что я получу, если сделаю? - Что я потеряю, если сделаю? - Что я получу, если не сделаю? - Что я потеряю, если не сделаю? Упражнение «Формула» Нам предстоит совместно выявить формулу успеха, в неё мы включим компоненты, которые важным для достижения успеха. | Активное участие в ответах на вопросы. Выполнение творческого задания. |
Рефлексия | Подведение итогов. Вопросы о пройденном материале. Упражнение «Кластеры» Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление. Рисуем модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре звезда - это наш урок, вокруг нее планеты – части урока или задания, соединяем их прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники – результаты работы. По готовому кластеру можно видеть всю картину урока и сделать соответствующие выводы. Звездой может быть тема, работа учащихся по группам, контрольная работа, учитель на уроке. В качестве результатов могут быть оценки, предложения, затруднения, успехи. Благодарность за проведённый урок. Пожелания обучающимся. | Ответы на вопросы. Выполнение задания. Удовлетворение занятием. |
Конспект занятия 8
Тема: «Тайм-менеджмент, управление временем»
Тип учебного занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: проанализировать эффективность использования времени и познакомить учащихся со способами успешной организации своей работы
Задачи:
- обеспечить в ходе занятия усвоение понятий тайм-менеджмент и время;
- способствовать овладению методами планирования времени;
- развивать умение планировать деятельность;
Место проведение: учебный класс
Форма работы: мастер-класс
Методы работы: дискуссия, разминка «Ассоциации», мини лекция, упражнение «Матрица Эйзенхауэра», техника «пирог времени», «Пятерочка»
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация
План-конспект занятия
Этап учебного занятия | Действия преподавателя | Действия обучающихся |
Организационный | Приветствие. Мотивация и настрой к предстоящему уроку. Обозначение темы занятия. Актуализация знаний тайм-менеджменту. Разминка «Ассоциации». Учащимся предлагается по цепочке назвать свои ассоциации на слово «Время». А как вы относитесь к времени, можно ли управлять временем? | Организация на рабочую обстановку. Активное участие в дискуссии. Ответы на вопросы. |
Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | Уточнение темы и цели занятия. Раскрытие понятия «Тайм-менеджмент» и «Управление временем». Принципы тайм-менеджмента. Системы управления временем. | Активное участие в дискуссии. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Упражнение «Матрица Эйзенхауэра» научить расставлять дела по приоритету. - Важные и срочные дела - Важные, но не срочные дела - Дела не важные, но срочные - Не важные и не срочные дела Техника «пирог времени» Эта техника предназначена для анализа и коррекции стратегии использования времени. 1. Заполняем таблицу. Вначале заполните первые две колонки реального расхода времени и процента от общего кол-ва времени. 2. Затем полученные данные представьте в виде диаграммы — пирога времени. 3. Теперь заполните колонки с желаемым временем. Не спешите сразу же считать проценты. Сначала укажите часы, а потом подсчитайте проценты. 4. Проанализируйте выполненные действия. Ответьте себе на несколько вопросов: Что произошло на второй диаграмме? Какие изменения особенно явны? Устраивает ли вас новое желаемое распределение времени? На что повлияют эти изменения? 5. Планируйте действия. | Активное участие в ответах на вопросы. Выполнение творческого задания. |
Рефлексия | Подведение итогов. Вопросы о пройденном материале. Упражнение «Пятерочка» Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец - мне было трудно (не понравилось ); Средний – для меня было недостаточно; Безымянный палец – мое настроение; Мизинец – мои предложения. Благодарность за проведённый урок. Пожелания обучающимся. | Ответы на вопросы. Выполнение задания. Удовлетворение занятием. |