Файл: Выпускная квалификационная работа формирование социальной инициативности старших подростков общеобразовательной организации средствами коучингтехнологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 526

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Конспект занятия 5

Тема: «Музей саморазвития личности»

Тип учебного занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: развитие навыков самопознания и саморазвитие личности

Задачи:

- сформировать представление о саморазвитии и ее формах;

- способствовать воспитанию активной позиции к самосовершенствованию;

- способствовать развитию практических навыков по саморазвитию и самопознанию;

Место проведение: учебный класс

Форма работы: тренинг

Методы работы: дискуссия, мини лекция, упражнение «Моя уникальность», упражнение «Аутогенная тренировка», техника «Сказкотерапия в арт-коучинге», «Таблица де Боно»

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

План-конспект занятия

Этап учебного занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Организационный

Приветствие. Мотивация и настрой к предстоящему уроку. Обозначение темы занятия.

Актуализация знаний.

Задайте себе вопрос: «Чего от жизни я хочу и что в ней мне нужно изменить?»


Организация на рабочую обстановку.

Активное участие в дискуссии.

Ответы на вопросы.

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Уточнение темы и цели занятия.

Раскрытие понятия «Развитие», «Саморазвитие» и «Само развиваться».

Что мешает начать саморазвитие.

Последовательный план саморазвития.

Список упражнений для саморазвития и личностного роста.

Активное участие в дискуссии.


Усвоение новых знаний и способов действий

Упражнение №6. Практика благодарности

За что Вы благодарны себе, чем вы можете гордиться, что цените в себе? Что для вас самое важное в себе?

Техника «Сказкотерапия в арт-коучинге»

2. Задание: пройти от исходной точки в пространстве, от точки «здесь и сейчас» 12 шагов к точке, которая будет символизировать свою цель.

3. «Если мы будем писать сказку о достижении выбранной тобой Цели, то какой персонаж мог бы стать главным героем этой сказки?»

4. Используем метод неоконченных предложений – коуч говорит начало предложения, клиент его завершает. Одно предложение = один шаг в сторону цели.

5. Внимательно наблюдаем, как клиент делает последний шаг. Это – символ его готовности к достижению цели.

Эта техника позволяет осознать глубинные мотивы цели, наличие вторичных выгод в ее возможном саботаже, укрепиться в мотивации за счет эмоционального, телесного проживания пути к ней. Спонтанное сочинение зачастую позволяет проявить скрытые тревоги и сомнения клиента и начать работу с ними.

Активное участие в ответах на вопросы. Выполнение творческого задания.


Рефлексия

Подведение итогов. Вопросы о пройденном материале.

Упражнение «Таблица де Боно»

Вам нужно нарисовать таблицу в 3 колонки.

«+» — все, что понравилось на уроке

«-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

«Интересно» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

Благодарность за проведённый урок. Пожелания обучающимся.

Ответы на вопросы.

Выполнение задания.

Удовлетворение занятием.




Конспект занятия 6


Тема: «Жизненные ценности – которым нет цены»

Тип учебного занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: создать условия, для того чтобы подростки задумались о важности ценностей в их жизни

Задачи:

- познакомить с понятием «Жизненные ценности», их классификацией;

- способствовать воспитанию нравственных качеств;

- развивать ответственность к жизненным ценностям;

Место проведение: учебный класс

Форма работы: круглый стол

Методы работы: дискуссия, мини лекция, упражнение «Я-ценность», техника «Колесо жизненного баланса Томаса Дж. Леонарда» («Колесо коучинга»); «Самопроверка»

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, подготовленные картинки, лист бумаги

План-конспект занятия

Этап учебного занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Организационный

Приветствие. Мотивация и настрой к предстоящему уроку. Обозначение темы занятия.

Актуализация знаний.

Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово?

А какие ценности вы знаете?


Организация на рабочую обстановку.

Активное участие в дискуссии.

Ответы на вопросы.

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Уточнение темы и цели занятия.

Раскрыть понятие «Ценность» и «Жизненные ценности».

Классификация жизненных ценностей.

Активное участие в дискуссии.


Усвоение новых знаний и способов действий

Упражнение «Я-ценность»

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Я-ценность». Для игры нам понадобится несколько добровольцев. Все вы будете описывать данное понятие, не называя его прямо и не используя однокоренных слов, а наш доброволец должен будет его отгадать.. Отгадывающий может задавать уточняющие вопросы.

Составление «Колесо жизненного баланса»

1. Нарисуйте круг и разделите на области. На нем необходимо нарисовать окружность и разделить ее на 8 (10-12) равных частей.

Эти части – это ваши жизненные ценности. У каждого человека они разные и разное количество. Это могут быть семейные отношения, деньги, здоровье и т.д. Стоит задуматься и определить максимально важные ценности именно для вас.

2. Оценка каждой области.

3. Анализ и определение ключевой области.

Выберите один сектор, позитивные изменения в котором для вас наиболее желательны и

могут позитивно повлиять на ситуацию в других сферах жизни.

4. План действий.

Для получения индивидуального плана действий попробуйте ответить на вопросы

максимально полно и запишите их:

● Какие ресурсы мне нужны для достижения моей цели?

● Когда я хочу достичь этой цели?

● Какие действия я должен сделать?

● Когда я это сделаю?

Активное участие в ответах на вопросы. Выполнение творческого задания.


Рефлексия

Упражнение «Самопроверка»

В рамках этого приема рефлексии ученик должен проверить работу своего соседа по парте.

Дети в устной форме задают друг другу вопросы, что у них получилось, что нет, какую оценку они бы поставили друг другу.

Благодарность за проведённый урок. Пожелания обучающимся.

Ответы на вопросы.

Обсуждение.

Удовлетворение занятием.



Конспект занятия 7

Тема: «Формула, по которой я достигну успех»

Тип учебного занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: расширение представлений у обучающихся о сущности и составных элементах жизненного успеха

Задачи:

- расширение знаний об успехе и пути его достижения;

- формировать потребность в достижении цели;

- развивать стремление быть успешным человеком;

Место проведение: учебный класс

Форма работы: тренинг

Методы работы: дискуссия, упражнение «Я – успешный человек», мини лекция, упражнение «Ромашка успеха», техника «Декартовы координаты», упражнение «Формула», «Кластеры»

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

План-конспект занятия

Этап учебного занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Организационный

Приветствие. Мотивация и настрой к предстоящему уроку. Обозначение темы занятия.

Актуализация знаний.

Что значит быть успешным?

С чем у вас ассоциируется успех?

Упражнение «Я – успешный человек»

Мы с вами будем приветствовать друг друга, называйте своё имя и говорите фразу «Я успешный человек, потому что..» пример: потому что у меня большая часть дипломной работы готова и скоро я получу его.

Организация на рабочую обстановку.

Активное участие в дискуссии.

Ответы на вопросы.

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Уточнение темы и цели занятия.

Раскрытие понятия «Успех».

Из каких элементов состоит успех.

Пути достижения успеха.

Активное участие в дискуссии.

Выполнение задания.

Усвоение новых знаний и способов действий

Упражнение «Ромашка успеха»

- Не бывает такого, чтобы успех проявился сам по себе. Он обязательно появляется в результате какой-либо деятельности. Перед вами “Ромашка успеха”. На ее лепестках запишите виды деятельности, в которых вы хотели бы добиться успеха.

Техника «Декартовы координаты»

Итак, вы хотите сделать выбор, например, «покупать или не покупать автомобиль». Представьте себе квадрат, разделённый на четыре части. А дальше вам просто нужно будет записать в каждой соответствующей области приобретения и потери.

- Что я получу, если сделаю?

- Что я потеряю, если сделаю?

- Что я получу, если не сделаю?

- Что я потеряю, если не сделаю?

Упражнение «Формула»

Нам предстоит совместно выявить формулу успеха, в неё мы включим компоненты, которые важным для достижения успеха.

Активное участие в ответах на вопросы. Выполнение творческого задания.


Рефлексия

Подведение итогов. Вопросы о пройденном материале.

Упражнение «Кластеры»

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление. Рисуем модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре звезда - это наш урок, вокруг нее планеты – части урока или задания, соединяем их прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники – результаты работы. По готовому кластеру можно видеть всю картину урока и сделать соответствующие выводы. Звездой может быть тема, работа учащихся по группам, контрольная работа, учитель на уроке. В качестве результатов могут быть оценки, предложения, затруднения, успехи.

Благодарность за проведённый урок. Пожелания обучающимся.

Ответы на вопросы.

Выполнение задания.

Удовлетворение занятием.




Конспект занятия 8

Тема: «Тайм-менеджмент, управление временем»

Тип учебного занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: проанализировать эффективность использования времени и познакомить учащихся со способами успешной организации своей работы

Задачи:

- обеспечить в ходе занятия усвоение понятий тайм-менеджмент и время;

- способствовать овладению методами планирования времени;

- развивать умение планировать деятельность;

Место проведение: учебный класс

Форма работы: мастер-класс

Методы работы: дискуссия, разминка «Ассоциации», мини лекция, упражнение «Матрица Эйзенхауэра», техника «пирог времени», «Пятерочка»

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

План-конспект занятия

Этап учебного занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Организационный

Приветствие. Мотивация и настрой к предстоящему уроку. Обозначение темы занятия.

Актуализация знаний тайм-менеджменту.

Разминка «Ассоциации».

Учащимся предлагается по цепочке назвать свои ассоциации на слово «Время».

А как вы относитесь к времени, можно ли управлять временем?

Организация на рабочую обстановку.

Активное участие в дискуссии.

Ответы на вопросы.

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Уточнение темы и цели занятия.

Раскрытие понятия «Тайм-менеджмент» и «Управление временем».

Принципы тайм-менеджмента.

Системы управления временем.

Активное участие в дискуссии.


Усвоение новых знаний и способов действий

Упражнение «Матрица Эйзенхауэра»

научить расставлять дела по приоритету.

- Важные и срочные дела

- Важные, но не срочные дела

- Дела не важные, но срочные

- Не важные и не срочные дела

Техника «пирог времени»

Эта техника предназначена для анализа и коррекции стратегии использования времени.

1. Заполняем таблицу. Вначале заполните первые две колонки реального расхода времени и процента от общего кол-ва времени.

2. Затем полученные данные представьте в виде диаграммы — пирога времени.

3. Теперь заполните колонки с желаемым временем. Не спешите сразу же считать проценты. Сначала укажите часы, а потом подсчитайте проценты.

4. Проанализируйте выполненные действия. Ответьте себе на несколько вопросов:

Что произошло на второй диаграмме? Какие изменения особенно явны?

Устраивает ли вас новое желаемое распределение времени?

На что повлияют эти изменения?

5. Планируйте действия.

Активное участие в ответах на вопросы. Выполнение творческого задания.


Рефлексия

Подведение итогов. Вопросы о пройденном материале.

Упражнение «Пятерочка»

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно (не понравилось );

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

Благодарность за проведённый урок. Пожелания обучающимся.

Ответы на вопросы.

Выполнение задания.

Удовлетворение занятием.