Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уренский индустриальноэнергетический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Курсовая работа


По дисциплине

МДК 03.02 Технологические процессы ремонтного производства



Тема:

Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов




Темаработы





Выполнил(а) обучающий (щая)ся



3



курса,группы



ЭР-330










Черезов Георгий Андреевич




Фамилия Имя Отчество


Руководительработы


Вихарев .В.В




ученая степень, звание, фамилия и инициалы




Рецензия































актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах










Проверил













«____» ____________ 20 ___ г.



Урень 2023

Цели и задачи:

Цель:

Научиться планировать работы мастерской.

Задачи:

  1. Планирование работы мастерской.

  2. Проектирование производственного участка.

  3. Охрана труда на производственном участке.

  4. Проектирование технологического процесса восстановления детали.


Содержание

Задание.

Введение.
1 Планирование работы мастерской

1.1 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний

1.2 Распределение ремонтных работ между ЦРМ и РТП

1.3 Расчет объема ремонтно-обслуживающих работ для ЦРМ

1.4 Распределение работ по календарным срокам

1.5 Построение графика загрузки мастерской

1.6 Режим работы мастерской и определение фондов времени

1.7 Определение штата мастерской

1.8 Расчет такта и фронта ремонта

2 Проектирование производственного участка

2.1 Определение трудоемкости участка

2.2 Расчет количества рабочих на участке

2.3 Расчет количества оборудования и его подбор

2.4 Определение площади производственного участка

2.5 Выполнение планировки участка

3 Охрана труда на производственном участке

3.1 Требования техники безопасности

3.2 Расчет освещения участка

3.3 Расчет вентиляции участка

4 Проектирование технологического процесса восстановления детали

4.1 Сведения о дефектах детали

4.2 План рациональной последовательности восстановления детали

4.3 Расчет технических норм времени

4.4 Расчет операционных расценок

4.5 Определение себестоимости восстановления детали

4.6 Экономическая целесообразность восстановления детали



Задание:

Вариант –23 .

Состав МТП и планируемый объем работ на одну машину


Наименование и марка машин

Кол-во

Объем

работ

Примечание

Тракторы:










К-701

1

2855

у.э.га

Т-150К

5

2600

-/-

ДТ-75МВ

4

1500

-/-

Автомобили:










ЗИЛ-130

4

55555

км

ГАЗ-53А

6

40 819

-/-

Сельскохозяйственные машины:










Плуги: ПЛН-6-35

6




шт.

Лущильники: ЛДГ-15

8




-/-

Сеялки: СЗП-3,6

5




-/-

Комбайны:










СК-5 Нива

3

160

мото.-ч

КСК-100

2

130

-/-

Фермы (поголовье):










КРС

1400




голов

Свиней

600




-/-

Проектируемый участок:

Ремонта СХМ и оборудования ферм

Восстанавливаемая деталь:

Валик

Стоимость новой детали:

500 руб.







Введение
В настоящее экономически сложное время, чтобы повысить качество ремонта техники, улучшить техниче­скую готовность машин и оборудования, не допускать их преждевременного списания, необходима правильная и четкая организация технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) сельскохозяйственной техники с использова­нием средств диагностирования. Успешное решение этих задач, прежде всего, зависит от квалификации технических специалистов, их умения правильно организовать работу подразделений и служб, обеспечивающих производственную и техническую эксплуатацию машинно-тракторного парка (МТП). Чтобы ус­пешно выполнять свои обязанности, современный специалист должен знать прогрессивные направления развития производства, владеть современными методами решения технических и дру­гих вопросов, владеть навыками работы на ЭВМ, уметь рационально организовать работу МТП с использованием новейших достижений науки, техники и передового опыта в области сельскохозяйственного производства.

Доказано, что несоблюдение планово-предупредительной системы (ППС) ТО и ТР машин в значительной мере связано с низким уровнем руководства процессами использования и содержания техники. Это проявляется в не достаточном уровне организации оперативного учета нара­ботки по каждой машине, отсутствии планов-графиков, журналов учета ТО, слабом контроле использования работ.

Проведение ТО и ТР в полном объеме и с высоким каче­ством дает ощутимый экономический эффект. В результате значительно снижаются текущие затраты на ремонт техники, повышается коэффициент готовности МТП, сокращают сроки выполнения полевых механизированных работ.


  1. Планирование работы мастерской

Основная цель выполнения расчетов в данном разделе заключается в том
, чтобы выявить объем работ центральной ремонтной мастерской (ЦРМ), связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин (СХМ). При этом, также производится равномерное планирование работ в течении года, что дает возможность содержать постоянное число квалифицированных ремонтных рабочих и провести эти работы с высоким качеством.

Исходные данные для необходимых расчетов приведены в задании на проектирование. Если проектирование выполняется по реальному хозяйству, то необходимо иметь следующие данные:

1) марочный состав тракторов и планируемую годовую наработку на один трактор;

2) марочный состав автомобилей и планируемый годовой пробег на один автомобиль;

3) марочный состав СХМ и комбайнов.

4) поголовье животных на животноводческих фермах совхоза (КРС, свиней и т.д.).
1.1 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний:

Количество ремонтов и ТО для тракторов по планируемой среднегодовой наработке на один трактор определяют аналитическим методом.

Число капитальных ремонтов тракторов:

; (1)

Число текущих ремонтов тракторов:

; (2)

Число ТО-3 тракторов:

; (3)

Число ТО-2 тракторов:

; (4)

Число ТО-1 тракторов:

; (5)

5Число сезонных обслуживаний:

; (6)

где Wг – планируемая наработка на год, кг израсходованного топлива. (см. задание);

n – число тракторов данной марки (см. задание);

МКР, МТР, МТО-3, МТО-2 , МТО-1 – плановая наработка между ремонтами и ТО тракторов (см. табл. А.1).

Полученные число ТО и ремонтов округляют до целого числа в меньшую сторону.

По формулам (1)…(6) определяем число ТО и ремонтов для тракторов К-701. Предварительно по таблице А.1 (см. приложение) для трактора К-701 определяем наработку на соответствующие виды ремонтов и технических обслуживаний в тех же единицах, в которых дан объем работ в задании.

Тогда для тракторов марки К-701 получим:
NКР=2855*1/19040=0,15 принимаем 0.

NТР=2855*1/6200-0=0,46 принимаем 0.

NТО-3=2855*1/3120-(0+0)=0,91 принимаем 0.

NТО-2=2855*1/780-(0+0+0)=3,66 принимаем 3.

NТО-1=2855*1/195-(0+0+0+3)=11,64 принимаем 11.

NСО=2*1=2

Для тракторов марки Т-150К получим:

NКР=2600*5/11790=1,1 принимаем 1.

NТР=2600*5/3840-1=2,38 принимаем 2.

NТО-3=2600*5/1920-(1+2)= 3,77 принимаем 3.

NТО-2=2600*5/480-(1+2+3)=21,08 принимаем 21.

NТО-1=2600*5/120-(1+2+3+21)=80,33 принимаем 80.

NСО=2*5=10

Для тракторов марки ДТ-75МВ получим:

NКР=1500*4/7260=0,82 принимаем 0.

NТР=1500*4/2480-0=2,41 принимаем 2.

NТО-3=1500*4/1240-(0+2)=2,83 принимаем 2.

NТО-2=1500*4/310-(0+2+2)=15,35 принимаем 15.

NТО-1=1500*4/77-(0+2+2+15)=58,92 принимаем 58.

NСО=2*4=8
Для автомобилей расчет числа ТО и ремонтов определяют по приведенным ниже формулам.

Число капитальных ремонтов автомобилей:

; (7)

Число ТО-2 автомобилей:

; (8)




Число ТО-1 автомобилей:

; (9)
где Wг – планируемый годовой пробег одного автомобиля (см. задание), км;

n – число автомобилей данной марки (см. задание);

МКР, МТО-2 , МТО-1 – плановый пробег между ремонтами и ТО (см. табл. А.4, А.5).

КДУ – коэффициент, учитывающий дорожные условия (см. табл. А.7).
Полученные числа ТО и ремонтов округляют до целого числа в меньшую сторону.

Количество текущих ремонтов автомобилей не рассчитывается, а предусматриваются затраты на 1000 км пробега. Работы по текущему ремонту выполняются при проведении ТО-1 и ТО-2.

По формулам (7)-(9) определяем число ТО и ремонтов для автомобилей ЗИЛ-130. Предварительно по таблицам А.4 и А.5 для автомобиля ЗИЛ-130 определяем плановый пробег на соответствующие виды ремонтов и технических обслуживаний, а также коэффициент дорожных условий для 3-й категории дорожных условий. Категорию дорожных условий можно определить по табл. А.6. Поправочный коэффициент КД выбирают по табл. А.7.

Тогда для автомобилей марки ЗИЛ-130 получим: