Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уренский индустриальноэнергетический техникум.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» |
Курсовая работа
По дисциплине | МДК 03.02 Технологические процессы ремонтного производства |
Тема: | Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов |
| Темаработы |
Выполнил(а) обучающий (щая)ся | 3 | курса,группы | ЭР-330 |
| | ||
| Черезов Георгий Андреевич | ||
| Фамилия Имя Отчество | ||
Руководительработы | Вихарев .В.В | ||
| ученая степень, звание, фамилия и инициалы |
Рецензия | | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах | | |
| | ||
Проверил | | ||
| | ||
| «____» ____________ 20 ___ г. |
Урень 2023
Цели и задачи:
Цель:
Научиться планировать работы мастерской.
Задачи:
-
Планирование работы мастерской. -
Проектирование производственного участка. -
Охрана труда на производственном участке. -
Проектирование технологического процесса восстановления детали.
Содержание
Задание.
Введение.
1 Планирование работы мастерской
1.1 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний
1.2 Распределение ремонтных работ между ЦРМ и РТП
1.3 Расчет объема ремонтно-обслуживающих работ для ЦРМ
1.4 Распределение работ по календарным срокам
1.5 Построение графика загрузки мастерской
1.6 Режим работы мастерской и определение фондов времени
1.7 Определение штата мастерской
1.8 Расчет такта и фронта ремонта
2 Проектирование производственного участка
2.1 Определение трудоемкости участка
2.2 Расчет количества рабочих на участке
2.3 Расчет количества оборудования и его подбор
2.4 Определение площади производственного участка
2.5 Выполнение планировки участка
3 Охрана труда на производственном участке
3.1 Требования техники безопасности
3.2 Расчет освещения участка
3.3 Расчет вентиляции участка
4 Проектирование технологического процесса восстановления детали
4.1 Сведения о дефектах детали
4.2 План рациональной последовательности восстановления детали
4.3 Расчет технических норм времени
4.4 Расчет операционных расценок
4.5 Определение себестоимости восстановления детали
4.6 Экономическая целесообразность восстановления детали
Задание:
Вариант –23 .
Состав МТП и планируемый объем работ на одну машину
Наименование и марка машин | Кол-во | Объем работ | Примечание |
Тракторы: | | | |
К-701 | 1 | 2855 | у.э.га |
Т-150К | 5 | 2600 | -/- |
ДТ-75МВ | 4 | 1500 | -/- |
Автомобили: | | | |
ЗИЛ-130 | 4 | 55555 | км |
ГАЗ-53А | 6 | 40 819 | -/- |
Сельскохозяйственные машины: | | | |
Плуги: ПЛН-6-35 | 6 | | шт. |
Лущильники: ЛДГ-15 | 8 | | -/- |
Сеялки: СЗП-3,6 | 5 | | -/- |
Комбайны: | | | |
СК-5 Нива | 3 | 160 | мото.-ч |
КСК-100 | 2 | 130 | -/- |
Фермы (поголовье): | | | |
КРС | 1400 | | голов |
Свиней | 600 | | -/- |
Проектируемый участок: | Ремонта СХМ и оборудования ферм | ||
Восстанавливаемая деталь: | Валик | ||
Стоимость новой детали: | 500 руб. |
Введение
В настоящее экономически сложное время, чтобы повысить качество ремонта техники, улучшить техническую готовность машин и оборудования, не допускать их преждевременного списания, необходима правильная и четкая организация технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) сельскохозяйственной техники с использованием средств диагностирования. Успешное решение этих задач, прежде всего, зависит от квалификации технических специалистов, их умения правильно организовать работу подразделений и служб, обеспечивающих производственную и техническую эксплуатацию машинно-тракторного парка (МТП). Чтобы успешно выполнять свои обязанности, современный специалист должен знать прогрессивные направления развития производства, владеть современными методами решения технических и других вопросов, владеть навыками работы на ЭВМ, уметь рационально организовать работу МТП с использованием новейших достижений науки, техники и передового опыта в области сельскохозяйственного производства.
Доказано, что несоблюдение планово-предупредительной системы (ППС) ТО и ТР машин в значительной мере связано с низким уровнем руководства процессами использования и содержания техники. Это проявляется в не достаточном уровне организации оперативного учета наработки по каждой машине, отсутствии планов-графиков, журналов учета ТО, слабом контроле использования работ.
Проведение ТО и ТР в полном объеме и с высоким качеством дает ощутимый экономический эффект. В результате значительно снижаются текущие затраты на ремонт техники, повышается коэффициент готовности МТП, сокращают сроки выполнения полевых механизированных работ.
-
Планирование работы мастерской
Основная цель выполнения расчетов в данном разделе заключается в том
, чтобы выявить объем работ центральной ремонтной мастерской (ЦРМ), связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин (СХМ). При этом, также производится равномерное планирование работ в течении года, что дает возможность содержать постоянное число квалифицированных ремонтных рабочих и провести эти работы с высоким качеством.
Исходные данные для необходимых расчетов приведены в задании на проектирование. Если проектирование выполняется по реальному хозяйству, то необходимо иметь следующие данные:
1) марочный состав тракторов и планируемую годовую наработку на один трактор;
2) марочный состав автомобилей и планируемый годовой пробег на один автомобиль;
3) марочный состав СХМ и комбайнов.
4) поголовье животных на животноводческих фермах совхоза (КРС, свиней и т.д.).
1.1 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний:
Количество ремонтов и ТО для тракторов по планируемой среднегодовой наработке на один трактор определяют аналитическим методом.
Число капитальных ремонтов тракторов:
; (1)
Число текущих ремонтов тракторов:
; (2)
Число ТО-3 тракторов:
; (3)
Число ТО-2 тракторов:
; (4)
Число ТО-1 тракторов:
; (5)
5Число сезонных обслуживаний:
; (6)
где Wг – планируемая наработка на год, кг израсходованного топлива. (см. задание);
n – число тракторов данной марки (см. задание);
МКР, МТР, МТО-3, МТО-2 , МТО-1 – плановая наработка между ремонтами и ТО тракторов (см. табл. А.1).
Полученные число ТО и ремонтов округляют до целого числа в меньшую сторону.
По формулам (1)…(6) определяем число ТО и ремонтов для тракторов К-701. Предварительно по таблице А.1 (см. приложение) для трактора К-701 определяем наработку на соответствующие виды ремонтов и технических обслуживаний в тех же единицах, в которых дан объем работ в задании.
Тогда для тракторов марки К-701 получим:
NКР=2855*1/19040=0,15 принимаем 0.
NТР=2855*1/6200-0=0,46 принимаем 0.
NТО-3=2855*1/3120-(0+0)=0,91 принимаем 0.
NТО-2=2855*1/780-(0+0+0)=3,66 принимаем 3.
NТО-1=2855*1/195-(0+0+0+3)=11,64 принимаем 11.
NСО=2*1=2
Для тракторов марки Т-150К получим:
NКР=2600*5/11790=1,1 принимаем 1.
NТР=2600*5/3840-1=2,38 принимаем 2.
NТО-3=2600*5/1920-(1+2)= 3,77 принимаем 3.
NТО-2=2600*5/480-(1+2+3)=21,08 принимаем 21.
NТО-1=2600*5/120-(1+2+3+21)=80,33 принимаем 80.
NСО=2*5=10
Для тракторов марки ДТ-75МВ получим:
NКР=1500*4/7260=0,82 принимаем 0.
NТР=1500*4/2480-0=2,41 принимаем 2.
NТО-3=1500*4/1240-(0+2)=2,83 принимаем 2.
NТО-2=1500*4/310-(0+2+2)=15,35 принимаем 15.
NТО-1=1500*4/77-(0+2+2+15)=58,92 принимаем 58.
NСО=2*4=8
Для автомобилей расчет числа ТО и ремонтов определяют по приведенным ниже формулам.
Число капитальных ремонтов автомобилей:
; (7)
Число ТО-2 автомобилей:
; (8)
Число ТО-1 автомобилей:
; (9)
где Wг – планируемый годовой пробег одного автомобиля (см. задание), км;
n – число автомобилей данной марки (см. задание);
МКР, МТО-2 , МТО-1 – плановый пробег между ремонтами и ТО (см. табл. А.4, А.5).
КДУ – коэффициент, учитывающий дорожные условия (см. табл. А.7).
Полученные числа ТО и ремонтов округляют до целого числа в меньшую сторону.
Количество текущих ремонтов автомобилей не рассчитывается, а предусматриваются затраты на 1000 км пробега. Работы по текущему ремонту выполняются при проведении ТО-1 и ТО-2.
По формулам (7)-(9) определяем число ТО и ремонтов для автомобилей ЗИЛ-130. Предварительно по таблицам А.4 и А.5 для автомобиля ЗИЛ-130 определяем плановый пробег на соответствующие виды ремонтов и технических обслуживаний, а также коэффициент дорожных условий для 3-й категории дорожных условий. Категорию дорожных условий можно определить по табл. А.6. Поправочный коэффициент КД выбирают по табл. А.7.
Тогда для автомобилей марки ЗИЛ-130 получим: