Файл: Учебное пособие издание второе, дополненное рекомендовано Министерством общего и профессионального.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1037
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сжатой груши заметно не изменяется, то клапан гермети- чен, в противном случае клапан следует заменить. Неплот- ное открытие воздушной заслонки устраняется регулиров- кой его тросового привода. Остальные неисправности, вы- зывающие переобогащение горючей смеси, определяются и устраняются при разборке и ремонте снятого с автомоби- ля карбюратора.
Подтекание топлива может быть вызвано неплотностью спускной пробки топливного бака, а также соединений топ- ливопроводов, трещинами в топливопроводах, негерметич- ностью диафрагм и соединений топливного насоса. Любое подтекание топлива следует устранять немедленно, так как при этом появляется опасность возникновения пожара на автомобиле и неизбежен перерасход топлива.
Затрудненный пуск горячего двигателя может быть следствием неполного открытия воздушной заслонки кар- бюратора, повышенного уровня бензина в поплавковой ка- мере (перелива), а также нарушения регулировки и засоре- ния жиклера системы холостого хода. Для устранения не- исправности вначале можно попытаться запустить двига- тель, нажав до отказа на педаль управления дроссельными заслонками (запуск с «продувкой»). Если это не поможет, следует проверить и при необходимости отрегулировать длину троса привода воздушной заслонки, обеспечивающую ее полное открытие и закрытие, проверить и отрегулиро- вать уровень топлива в поплавковой камере, отрегулиро- вать систему холостого хода, вывернуть, прочистить и про- дуть топливный жиклер системы холостого хода и ее эмуль- сионный канал.
Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван отсутствием подачи топлива в карбюратор, неисп- равностью пускового устройства карбюратора, а также неис- правностью системы зажигания. Порядок проверки подачи топлива в карбюратор рассмотрен выше.
Если при наличии подачи топлива в карбюратор и ис- правной системе зажигания холодный двигатель плохо за-
474
Подтекание топлива может быть вызвано неплотностью спускной пробки топливного бака, а также соединений топ- ливопроводов, трещинами в топливопроводах, негерметич- ностью диафрагм и соединений топливного насоса. Любое подтекание топлива следует устранять немедленно, так как при этом появляется опасность возникновения пожара на автомобиле и неизбежен перерасход топлива.
Затрудненный пуск горячего двигателя может быть следствием неполного открытия воздушной заслонки кар- бюратора, повышенного уровня бензина в поплавковой ка- мере (перелива), а также нарушения регулировки и засоре- ния жиклера системы холостого хода. Для устранения не- исправности вначале можно попытаться запустить двига- тель, нажав до отказа на педаль управления дроссельными заслонками (запуск с «продувкой»). Если это не поможет, следует проверить и при необходимости отрегулировать длину троса привода воздушной заслонки, обеспечивающую ее полное открытие и закрытие, проверить и отрегулиро- вать уровень топлива в поплавковой камере, отрегулиро- вать систему холостого хода, вывернуть, прочистить и про- дуть топливный жиклер системы холостого хода и ее эмуль- сионный канал.
Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван отсутствием подачи топлива в карбюратор, неисп- равностью пускового устройства карбюратора, а также неис- правностью системы зажигания. Порядок проверки подачи топлива в карбюратор рассмотрен выше.
Если при наличии подачи топлива в карбюратор и ис- правной системе зажигания холодный двигатель плохо за-
474
водится, возможной причиной может быть нарушение регу- лировки положения воздушной и дроссельной заслонок пер- вичной камеры, а также пневмокорректора пускового уст- ройства. В этом случае необходимо отрегулировать положе- ние воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода и проверить работу пневмокорректора.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет при ма-
лой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Эта неисправность может быть вызвана многими причина- ми, в том числе и не связанными с работой системы пита- ния, например неправильной установкой зажигания, обра- зованием нагара на электродах свечей или увеличением за- зора между ними, нарушением регулировки зазоров меж- ду рычагами (коромыслами) и кулачками распределитель- ного вала, снижением компрессии, подсосом воздуха через прокладки между головкой и впускным трубопроводом и между выпускным трубопроводом и карбюратором. К про- верке системы питания, как правило, следует приступать, убедившись предварительно в исправности системы зажи- гания и механизма газораспределения. После этого надо проверить отсутствие заеданий дроссельных заслонок и их привода, а затем регулировку системы холостого хода кар- бюратора.
Если регулировкой не удается добиться устойчивой ра- боты двигателя, то возможными причинами неисправности могут быть засорение жиклеров и каналов системы холосто- го хода карбюратора, неисправность системы ЭПХХ, а так- же нарушение герметичности соединений вакуумных шлан- гов системы ЭПХХ и вакуумного усилителя тормозов. В этом случае необходимо проверить герметичность соединений вакуумных шлангов, вывернуть топливный жиклер систе- мы холостого хода, продуть его и каналы системы холосто- го хода через отверстие от вывернутого жиклера сжатым воздухом (от компрессора или шинного насоса с конусной насадкой) и повторить регулировку системы холостого хода.
На большинстве карбюраторов топливный жиклер системы
475
Двигатель работает неустойчиво или глохнет при ма-
лой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Эта неисправность может быть вызвана многими причина- ми, в том числе и не связанными с работой системы пита- ния, например неправильной установкой зажигания, обра- зованием нагара на электродах свечей или увеличением за- зора между ними, нарушением регулировки зазоров меж- ду рычагами (коромыслами) и кулачками распределитель- ного вала, снижением компрессии, подсосом воздуха через прокладки между головкой и впускным трубопроводом и между выпускным трубопроводом и карбюратором. К про- верке системы питания, как правило, следует приступать, убедившись предварительно в исправности системы зажи- гания и механизма газораспределения. После этого надо проверить отсутствие заеданий дроссельных заслонок и их привода, а затем регулировку системы холостого хода кар- бюратора.
Если регулировкой не удается добиться устойчивой ра- боты двигателя, то возможными причинами неисправности могут быть засорение жиклеров и каналов системы холосто- го хода карбюратора, неисправность системы ЭПХХ, а так- же нарушение герметичности соединений вакуумных шлан- гов системы ЭПХХ и вакуумного усилителя тормозов. В этом случае необходимо проверить герметичность соединений вакуумных шлангов, вывернуть топливный жиклер систе- мы холостого хода, продуть его и каналы системы холосто- го хода через отверстие от вывернутого жиклера сжатым воздухом (от компрессора или шинного насоса с конусной насадкой) и повторить регулировку системы холостого хода.
На большинстве карбюраторов топливный жиклер системы
475
холостого хода можно вывернуть и продуть, а также про- дуть каналы системы холостого хода непосредственно на автомобиле, не снимая карбюратора. Затем производится проверка работы и регулировка системы ЭПХХ. Если ука- занными способами восстановить нормальную работу дви- гателя не удается, то карбюратор следует снять с автомоби- ля для ремонта.
Перебои в работе двигателя на всех режимах могут быть вызваны засорением сетчатого фильтра, жиклеров или ка- налов карбюратора, попаданием в него воды, подсосом воз- духа через поврежденные прокладки в соединениях карбю- ратора с впускным трубопроводом или через шланг, иду- щий к вакуумному усилителю тормозов, неисправностью
ЭПХХ.
Следует иметь в виду, что данная неисправность мо- жет быть вызвана также неисправностью других механиз- мов и систем двигателя, в частности нарушением зазоров в клапанном механизме, нарушениями работы системы за- жигания.
Повышенный расход топлива может быть вызван как подтеканием топлива, так и неисправностью карбюратора — нарушением регулировки системы холостого хода, непол- ным открытием воздушной заслонки, повышением уровня топлива в поплавковой камере, а также повышенной про- пускной способностью жиклеров. Для выявления и устране- ния повышенного расхода топлива после тщательного внеш- него осмотра топливоподающих элементов системы пита- ния производят регулировку системы холостого хода, про- веряют и регулируют открытие воздушной заслонки и уро- вень топлива в поплавковой камере, проверяют, правильно ли установлены и не перепутаны ли местами жиклеры глав- ных дозирующих систем карбюратора. Кроме того, повы- шенный расход топлива может возникать из-за неисправно- сти других систем и механизмов автомобиля (неисправнос- ти системы зажигания, ухудшения наката автомобиля из-за
476
Перебои в работе двигателя на всех режимах могут быть вызваны засорением сетчатого фильтра, жиклеров или ка- налов карбюратора, попаданием в него воды, подсосом воз- духа через поврежденные прокладки в соединениях карбю- ратора с впускным трубопроводом или через шланг, иду- щий к вакуумному усилителю тормозов, неисправностью
ЭПХХ.
Следует иметь в виду, что данная неисправность мо- жет быть вызвана также неисправностью других механиз- мов и систем двигателя, в частности нарушением зазоров в клапанном механизме, нарушениями работы системы за- жигания.
Повышенный расход топлива может быть вызван как подтеканием топлива, так и неисправностью карбюратора — нарушением регулировки системы холостого хода, непол- ным открытием воздушной заслонки, повышением уровня топлива в поплавковой камере, а также повышенной про- пускной способностью жиклеров. Для выявления и устране- ния повышенного расхода топлива после тщательного внеш- него осмотра топливоподающих элементов системы пита- ния производят регулировку системы холостого хода, про- веряют и регулируют открытие воздушной заслонки и уро- вень топлива в поплавковой камере, проверяют, правильно ли установлены и не перепутаны ли местами жиклеры глав- ных дозирующих систем карбюратора. Кроме того, повы- шенный расход топлива может возникать из-за неисправно- сти других систем и механизмов автомобиля (неисправнос- ти системы зажигания, ухудшения наката автомобиля из-за
476
неисправности тормозной системы, пониженного давления в шинах и др.)
1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 37
Ремонт карбюратора включает в себя снятие его с авто- мобиля, разборку, очистку и продувку сжатым воздухом его деталей и клапанов, проверку деталей, замену вышедших из строя деталей, сборку карбюратора, а также регулировку уровня топлива в поплавковой камере и регулировку системы холос- того хода. Во многих случаях можно восстановить работоспо- собность карбюратора без снятия его с автомобиля и полной разборки путем регулировки системы холостого хода, приво- да воздушной заслонки, вывертывания и прочистки его сет- чатого фильтра либо с частичной его разборкой — снятием крышки, после чего возможно выполнить регулировку уров- ня топлива в поплавковой камере и продуть жиклеры. В слу- чае невозможности восстановления работоспособности карбю- ратора указанными способами его снимают с автомобиля, раз- бирают, промывают, устраняют неисправности очисткой за- грязненных жиклеров и каналов, а также заменой вышедших из строя деталей (игольчатого клапана, диафрагм, прокладок, жиклеров), собирают и после установления на автомобиль ре- гулируют систему холостого хода.
Техническое обслуживание системы питания. Ежеднев- но перед выездом следует проверять внешним осмотром соединения топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, чтобы убедиться в отсутствии подтекания топлива.
После прогрева надо проверить устойчивость работы дви- гателя при малой частоте вращения коленчатого вала рез- ким открытием дроссельных заслонок и быстрым их зак- рытием.
• проверить и подтянуть болты и гайки крепления воз- духоочистителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к впускному трубопро- воду, впускного и выпускного трубопроводов к голов-
После каждых 10 000 ... 15 000 км пробега необходимо:
477
ке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову;
• снять крышку, вынуть фильтрующий элемент возду- хоочистителя и заменить его новым. При работе в пыльных условиях фильтрующий элемент следует за- менять чаще;
• заменить фильтр тонкой очистки топлива. При уста- новке нового фильтра обращать внимание на стрелку на его корпусе, которая должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу;
• снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сет- чатый фильтр, промыть его бензином, продуть сжа- тым воздухом и поставить на место. бюратор и проверять его работу в следующем порядке:
• снять крышку и удалить загрязнения из поплавковой камеры. Для этого отсосать резиновой грушей из нее топливо вместе с загрязнениями. Не следует проти- рать камеру тряпкой, чтобы не засорить ворсом жик- леры и каналы;
• продуть жиклеры и каналы карбюратора сжатым воз- духом от компрессора или шинного насоса с конусной насадкой;
• проверить уровень топлива в поплавковой камере кар- бюратора и при необходимости установить нормаль- ный уровень;
• проверить работу системы ЭПХХ карбюратора;
• отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчато- го вала и на средних оборотах с проверкой токсичнос- ти выхлопных газов.
Через каждые 20 000 км пробега следует очищать кар-
478
• снять крышку, вынуть фильтрующий элемент возду- хоочистителя и заменить его новым. При работе в пыльных условиях фильтрующий элемент следует за- менять чаще;
• заменить фильтр тонкой очистки топлива. При уста- новке нового фильтра обращать внимание на стрелку на его корпусе, которая должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу;
• снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сет- чатый фильтр, промыть его бензином, продуть сжа- тым воздухом и поставить на место. бюратор и проверять его работу в следующем порядке:
• снять крышку и удалить загрязнения из поплавковой камеры. Для этого отсосать резиновой грушей из нее топливо вместе с загрязнениями. Не следует проти- рать камеру тряпкой, чтобы не засорить ворсом жик- леры и каналы;
• продуть жиклеры и каналы карбюратора сжатым воз- духом от компрессора или шинного насоса с конусной насадкой;
• проверить уровень топлива в поплавковой камере кар- бюратора и при необходимости установить нормаль- ный уровень;
• проверить работу системы ЭПХХ карбюратора;
• отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчато- го вала и на средних оборотах с проверкой токсичнос- ти выхлопных газов.
Через каждые 20 000 км пробега следует очищать кар-
478
Ремонт и техническое обслуживание системы
зажигания
Неисправности системы зажигания могут являться при- чинами затрудненного пуска двигателя, неустойчивой его работы на холостом ходу (двигатель глохнет), перебоев на всех режимах работы, потери мощности двигателя (двига- тель плохо тянет) и повышенного расхода топлива. Основ- ными неисправностями системы зажигания, вызывающими вышеуказанные признаки, являются нарушение угла опере- жения зажигания (слишком раннее и позднее зажигание), перебои в одном или нескольких цилиндрах, а также полное прекращение зажигания.
Позднее зажигание характеризуется потерей мощности и перегревом двигателя, а раннее зажигание — потерей мощ- ности и стуком в двигателе. Для устранения неисправности нужно проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания путем поворота корпуса распредели- теля зажигания или датчика-распределителя.
Перебои в одном цилиндре чаще всего вызываются неис- правностью свечи зажигания, порчей изоляции провода вы- сокого напряжения, присоединяемого к свече, а также пло- хим контактом этого провода в наконечнике свечи или в гнез- де крышки распределителя.
Перебои в нескольких цилиндрах могут появиться в ре- зультате порчи изоляции центрального провода высокого напряжения, плохого его контакта в гнезде крышки распре- делителя или клемме катушки зажигания, неисправности конденсатора, обгорания контактов прерывателя, неправиль- ного зазора между ними или периодического замыкания подвижного контакта прерывателя на «массу» вследствие порчи изоляции, трещин крышки распределителя и ротора.
Частыми причинами перебоев зажигания в цилиндрах явля- ются попадание влаги и загрязнений на элементы системы зажигания: на крышку распределителя зажигания, провода
479
высокого напряжения, наконечники свечей, а также загряз- нение или обгорание контактов в распределителе зажигания и нарушение зазора между контактами.
При малом зазоре между контактами прерывателя вре- мя разомкнутого состояния контактов уменьшается и маг- нитное поле, создаваемое первичной обмоткой, не успевает полностью исчезнуть. При слишком большом зазоре, наобо- рот, уменьшается время замкнутого состояния контактов и ток в первичной цепи не успевает восстанавливаться до мак- симального. В том и другом случаях во вторичной обмотке уменьшается напряжение и могут появляться перебои в ци- линдрах, особенно с увеличением частоты вращения колен- чатого вала.
Загрязненные контакты протирают чистой ветошью, смоченной бензином, а окисленные и обгоревшие зачища- ют надфилем. При зачистке контактов следует удалить бу- горок на одном из них, а на другом только слегка сгладить углубление (кратер). Учитывая, что слой вольфрама на кон- тактах тонкий, полностью удалять углубление не следует с целью увеличения срока службы контактов. Не следует применять для зачистки шлифованную шкурку, имеющую на поверхности твердые частицы наждака; при работе по- павшие на контакты частицы вызывают сильное искрение и быстрое изнашивание контактов. После зачистки надо от- регулировать зазор и проверить угол опережения зажига- ния.
Полное прекращение зажигания может быть вызвано не- исправностями как в цепях высокого, так и низкого напря- жения. В этом случае производится проверка неисправности сначала цепи низкого напряжения, а затем высокого.
Комплексная диагностика системы зажигания произво- дится с применением стационарных или передвижных мо- тор-тестеров.
Проверка технического состояния системы зажигания
включает в себя проверку следующих основных параметров: проверку и регулировку угла опережения зажигания; про-
480
При малом зазоре между контактами прерывателя вре- мя разомкнутого состояния контактов уменьшается и маг- нитное поле, создаваемое первичной обмоткой, не успевает полностью исчезнуть. При слишком большом зазоре, наобо- рот, уменьшается время замкнутого состояния контактов и ток в первичной цепи не успевает восстанавливаться до мак- симального. В том и другом случаях во вторичной обмотке уменьшается напряжение и могут появляться перебои в ци- линдрах, особенно с увеличением частоты вращения колен- чатого вала.
Загрязненные контакты протирают чистой ветошью, смоченной бензином, а окисленные и обгоревшие зачища- ют надфилем. При зачистке контактов следует удалить бу- горок на одном из них, а на другом только слегка сгладить углубление (кратер). Учитывая, что слой вольфрама на кон- тактах тонкий, полностью удалять углубление не следует с целью увеличения срока службы контактов. Не следует применять для зачистки шлифованную шкурку, имеющую на поверхности твердые частицы наждака; при работе по- павшие на контакты частицы вызывают сильное искрение и быстрое изнашивание контактов. После зачистки надо от- регулировать зазор и проверить угол опережения зажига- ния.
Полное прекращение зажигания может быть вызвано не- исправностями как в цепях высокого, так и низкого напря- жения. В этом случае производится проверка неисправности сначала цепи низкого напряжения, а затем высокого.
Комплексная диагностика системы зажигания произво- дится с применением стационарных или передвижных мо- тор-тестеров.
Проверка технического состояния системы зажигания
включает в себя проверку следующих основных параметров: проверку и регулировку угла опережения зажигания; про-
480
верку цепей низкого и высокого напряжения; проверку кон- денсатора.
Перед проверкой угла опережения зажигания на двига- телях с контактной системой зажигания необходимо прове- рить и отрегулировать зазор между контактами распредели- теля зажигания.
Проверка и регулировка зазора между контактами пре-
рывателя производится следующим образом. Снять крыш- ку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания контактов и щупом проверить за- зор, который должен составлять 0,35...0,45 мм (см. рис.
123). Если зазор неправильный, на двигателях ВАЗ-2106 и
-2105 следует ослабить стопорный винт, установить в паз отвертку и перемещать площадку с неподвижным контак- том прерывателя. После установки надлежащего зазора за- тянуть стопорный винт. На двигателях УЗАМ-331 и -412 надо ослабить два стопорных винта (см. рис. 121) пласти- ны неподвижного контакта и поворотом отверткой, уста- новленной в паз, установить нормальный зазор, после чего закрепить стопорные винты и установить крышку распре- делителя.
Проверка и регулировка угла опережения зажигания осу- ществляется с помощью стробоскопа либо контрольной лам- пы.
Регулировка угла опережения зажигания с помощью кон- трольной лампы производится следующим образом:
1. Установить поршень первого цилиндра в положение кон- ца такта сжатия. Для этого нужно вывернуть из первого цилиндра свечу, установить вместо нее бумажную проб- ку и проворачивать коленчатый вал до момента вытал- кивания пробки из отверстия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения меток установки зажигания.
2. Снять крышку распределителя, установить его ротор в положение, при котором его контакт будет совпадать с
481
Перед проверкой угла опережения зажигания на двига- телях с контактной системой зажигания необходимо прове- рить и отрегулировать зазор между контактами распредели- теля зажигания.
Проверка и регулировка зазора между контактами пре-
рывателя производится следующим образом. Снять крыш- ку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания контактов и щупом проверить за- зор, который должен составлять 0,35...0,45 мм (см. рис.
123). Если зазор неправильный, на двигателях ВАЗ-2106 и
-2105 следует ослабить стопорный винт, установить в паз отвертку и перемещать площадку с неподвижным контак- том прерывателя. После установки надлежащего зазора за- тянуть стопорный винт. На двигателях УЗАМ-331 и -412 надо ослабить два стопорных винта (см. рис. 121) пласти- ны неподвижного контакта и поворотом отверткой, уста- новленной в паз, установить нормальный зазор, после чего закрепить стопорные винты и установить крышку распре- делителя.
Проверка и регулировка угла опережения зажигания осу- ществляется с помощью стробоскопа либо контрольной лам- пы.
Регулировка угла опережения зажигания с помощью кон- трольной лампы производится следующим образом:
1. Установить поршень первого цилиндра в положение кон- ца такта сжатия. Для этого нужно вывернуть из первого цилиндра свечу, установить вместо нее бумажную проб- ку и проворачивать коленчатый вал до момента вытал- кивания пробки из отверстия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения меток установки зажигания.
2. Снять крышку распределителя, установить его ротор в положение, при котором его контакт будет совпадать с
481
боковой клеммой крышки для провода к первому цилин- дру, и вставить распределитель в гнездо блока.
3. Слегка поворачивая ротор, ввести валик распределителя в зацепление с приводом и завернуть вручную гайку(ки) крепления корпуса распределителя (датчика-распредели- теля).
4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого на- пряжения распределителя или специальное проверочное устройство с лампой к клемме датчика-распределителя и включить зажигание.
5. Поворотом корпуса распределителя в ту или другую сто- рону определить момент включения-выключения лам- пы и зафиксировать положение корпуса затяжкой его крепления. После чего установить на место крышку рас- пределителя.
6. Подсоединить к крышке распределителя провода от свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя с учетом направления вращения ротора рас- пределителя. При подрегулировке угла опережения за- жигания, когда распределитель уже установлен на дви- гателе при проверке, производится только совмеще- ние установочных меток и выполнение работ, указан- ных в п. 4—6.
Практическую проверку правильности установки угла опережения зажигания можно произвести на автомобиле во время движения. Для этого на автомобиле с прогретым дви- гателем развивают скорость 50 км/ч и, двигаясь на высшей передаче, резко нажимают на педаль газа, открывая дрос- сельную заслонку. При этом в двигателе должны прослу- шиваться несильные и быстро исчезающие детонационные стуки. Полное отсутствие стуков указывает на слишком поз- днее зажигание, а долго непрекращающиеся стуки — на слишком раннее.
482
3. Слегка поворачивая ротор, ввести валик распределителя в зацепление с приводом и завернуть вручную гайку(ки) крепления корпуса распределителя (датчика-распредели- теля).
4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого на- пряжения распределителя или специальное проверочное устройство с лампой к клемме датчика-распределителя и включить зажигание.
5. Поворотом корпуса распределителя в ту или другую сто- рону определить момент включения-выключения лам- пы и зафиксировать положение корпуса затяжкой его крепления. После чего установить на место крышку рас- пределителя.
6. Подсоединить к крышке распределителя провода от свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя с учетом направления вращения ротора рас- пределителя. При подрегулировке угла опережения за- жигания, когда распределитель уже установлен на дви- гателе при проверке, производится только совмеще- ние установочных меток и выполнение работ, указан- ных в п. 4—6.
Практическую проверку правильности установки угла опережения зажигания можно произвести на автомобиле во время движения. Для этого на автомобиле с прогретым дви- гателем развивают скорость 50 км/ч и, двигаясь на высшей передаче, резко нажимают на педаль газа, открывая дрос- сельную заслонку. При этом в двигателе должны прослу- шиваться несильные и быстро исчезающие детонационные стуки. Полное отсутствие стуков указывает на слишком поз- днее зажигание, а долго непрекращающиеся стуки — на слишком раннее.
482