Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 335
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
– социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
– сущность общества как формы совместной деятельности людей;
– характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
– содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
– описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
– сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
– объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
– приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
– оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
– решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
– осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;
– самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
– общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
– нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
– первичного анализа и использования социальной информации;
– сознательного неприятия антиобщественного поведения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (36 ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока Вид деятельности. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности | Знать термины, общие представления об обществознании | Беседа, тестовые задания | | С. 6–7, рабочая тетрадь, № 1, 3, 4, с. 4–5, словарь. Темы сообщений: 1. Человек глазами древних мудрецов. 2. Человек – гордость Вселенной. 3. Гуманизм: за и против | | |
Глава 1. Что такое человек (8 часов) | ||||||||||
2 | § 1. Что делает человека человеком? | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя? Природное и общественное в человеке. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать качества человека; проследить способности человека к творческой деятельности | Устный опрос, составить словарь темы | | § 1, рабочая тетрадь, № 2, 3, 4, 6, 7, с. 6–7, словарь. Темы сообщений: 1. Происхождение человека: загадки и гипотезы. 2. Язык – богатство или обуза? 3. Как я мыслю? | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | Основные отличия человека от других живых существ. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству | | | | 4. Нет преград воображению. 5. Человеческое и сверхчеловеческое в человеке | | |
3 | § 2. Что человеку нужно? | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Потребности. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу. Понятия: потребности, иерархическая теория потребностей, классификация потребностей, биологические потребности, культурные потребности, социальные потребности, духовные потребности | Знать основные положения по теме урока: нужда человека в чем-то – это есть потребность; потребности человека зависят от условий, в которых живут люди; потребности лежат в основе направленности личности и побуждения ее поступков, стимулируют поведение. Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия; показывать связь между трудом и удовлетворением | Опрос. Письменные задания | Классификация потребностей | § 2, рабочая тетрадь, № 1, 2, 3, 4, с. 7–8, словарь. Темы сообщений: 1. Желания разумные и неразумные. 2. Скажи вредным привычкам «нет». 3. Что хотят мои сверстники. 4. Есть ли предел человеческим потребностям? | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | различных потребностей; определять роль ценностных ориентиров в жизни человека | | | | | |
4 | § 3. Ваши способности в вашей власти | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Ординарные и неординарные способности. Способность, талант, гениальность. Характер и сила воли | Знать основные положения по теме урока: способность – это индивидуальные особенности личности; способности помогают человеку успешно заниматься определенной деятельностью; для полноценной жизни необходимо стремление сформировать свой характер, развить свои способности. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; осуществлять поиск информации | Опрос. Письменные задания | | § 3, рабочая тетрадь, № 1, 2, 4, 5, с. 10–12, словарь. Темы сообщений: 1. Способности и таланты. 2. Гений – сын ошибок трудных. 3. Раннее проявление дарований | | |
5 | § 4. Человек и человечность | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей | Знать основные положения по теме урока: биосоциальная сущность человека; основные этапы и факторы социализации | Опрос. Письменные задания | Соотнесение морали и права | § 4, рабочая тетрадь, № 1, 2, 3, 4, с. 12–14, словарь. Темы сообщений: 1. Что такое хоро- | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | личности; место и роль человека в системе общественных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | | | шо и что такое плохо? 2. Нравственные заповеди на каждый день. 3. Должное и допустимое. 4. Нравы, мораль, нравственность | | |
6 | § 5. Человек и культура | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Культура подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к культуре. Приобщение к мировой культуре – необходимое условие человеческого существования | Знать основные положения по теме урока. Уметь характеризовать духовную жизнь человека; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Творческие работы | Культура чувств и культура общения | § 5, рабочая тетрадь, № 2, с. 14. Темы сообщений: 1. Культ культуры. 2. Культурные традиции и новаторство. 3. Культура моего народа. 4. Культура молодых | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | § 6. Человек познает мир | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа – Я. Многообразие познавательных возможностей человека | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания | Я-кон-цепция | § 6. Темы сообщений: 1. Знаю, познаю, хочу узнать. 2. Люди о творцах и умельцах. 3. Знания и интуиция. 4. Истина. 5. Знакомый незнакомец или какой Я? | | |
8 | § 7. Вечные вопросы | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что останется после меня? | Знать основные положения по теме урока. Уметь определять признаки, характеризующие человека как индивида и личность; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 7, рабочая тетрадь, № 1, 2, с. 15–16. Темы сообщений: 1. В поисках смысла жизни. 2. Жизнь и счастье. 3. Бессмертие. 4. Зачем я? | | |
9 | Что такое человек | 1 | Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | рабочая тетрадь, с. 16–18 | | |