Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 335

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

– сущность общества как формы совместной деятельности людей;

– характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

– содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

– описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

– сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

– объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

– приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

– оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

– осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

– самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

– общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

– нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– первичного анализа и использования социальной информации;

– сознательного неприятия антиобщественного поведения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (36 ч.)



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид деятельности.

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

1

Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности

Знать термины, общие представления об обществознании

Беседа,

тестовые

задания




С. 6–7, рабочая тетрадь, № 1, 3, 4,
с. 4–5, словарь.

Темы сообщений:

1. Человек глазами древних мудрецов.

2. Человек – гордость Вселенной.

3. Гуманизм: за и против







Глава 1. Что такое человек (8 часов)

2

§ 1. Что делает человека человеком?

1

Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя?

Природное и общественное в человеке.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать качества человека;

проследить способности человека к творческой деятельности

Устный опрос, составить словарь темы




§ 1, рабочая тетрадь, № 2, 3, 4, 6, 7, с. 6–7, словарь.

Темы сообщений:

1. Происхождение человека: загадки

и гипотезы.

2. Язык – богатство или обуза?

3. Как я мыслю?










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













Основные отличия

человека от других живых существ. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству










4. Нет преград воображению.

5. Человеческое

и сверхчеловеческое в человеке







3

§ 2. Что человеку нужно?

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Потребности. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу.

Понятия: потребности, иерархическая теория потребностей, классификация потребностей,

биологические потребности, культурные потребности, социальные потребности, духовные потребности

Знать основные положения по теме урока: нужда человека в чем-то – это есть потребность; потребности человека зависят от условий, в которых живут люди; потребности лежат в основе направленности личности и побуждения ее поступков, стимулируют поведение.

Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия; показывать связь между трудом и удовлетворением

Опрос. Письменные задания

Классификация потребностей

§ 2, рабочая тетрадь, № 1, 2, 3, 4,

с. 7–8, словарь.

Темы сообщений:

1. Желания разумные и неразумные.

2. Скажи вредным привычкам «нет».

3. Что хотят мои сверстники.

4. Есть ли предел человеческим потребностям?









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















различных потребностей; определять роль ценностных ориентиров в жизни человека
















4

§ 3. Ваши способности в вашей власти

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Ординарные и неординарные способности.

Способность, талант, гениальность. Характер и сила воли

Знать основные положения по теме урока: способность – это индивидуальные особенности личности; способности помогают человеку успешно заниматься определенной деятельностью; для полноценной жизни необходимо стремление сформировать свой характер, развить свои способности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; осуществлять поиск информации

Опрос. Письменные задания




§ 3, рабочая тетрадь, № 1, 2, 4, 5,
с. 10–12, словарь.

Темы сообщений:

1. Способности и таланты.

2. Гений – сын ошибок трудных.

3. Раннее проявление дарований







5

§ 4. Человек

и человечность

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Мораль и гуманизм. Моральные нормы

и поступки людей

Знать основные положения по теме урока: биосоциальная сущность человека; основные этапы и факторы социализации

Опрос. Письменные задания

Соотнесение морали и права

§ 4, рабочая тетрадь, № 1, 2, 3, 4, с. 12–14, словарь.

Темы сообщений:

1. Что такое хоро-










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















личности; место и роль человека в системе общественных отношений.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач







шо и что такое плохо?

2. Нравственные заповеди на каждый день.

3. Должное и допустимое.

4. Нравы, мораль, нравственность







6

§ 5. Человек

и культура

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Культура подлинная

и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к культуре. Приобщение к мировой культуре – необходимое условие человеческого существования

Знать основные положения по теме урока.

Уметь характеризовать духовную жизнь человека; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Творческие работы

Культура чувств

и культура общения

§ 5, рабочая тетрадь, № 2, с. 14.

Темы сообщений:

1. Культ культуры.

2. Культурные традиции и новаторство.

3. Культура моего народа.

4. Культура молодых









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

§ 6. Человек
познает мир

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа – Я. Многообразие познавательных возможностей человека

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания

Я-кон-цепция

§ 6.

Темы сообщений:

1. Знаю, познаю, хочу узнать.

2. Люди о творцах
и умельцах.

3. Знания и интуиция.

4. Истина.

5. Знакомый незнакомец или какой Я?







8

§ 7. Вечные
вопросы

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что останется после меня?

Знать основные положения по теме урока.

Уметь определять признаки, характеризующие человека как индивида и личность; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания.

Творческое задание




§ 7, рабочая тетрадь, № 1, 2,
с. 15–16.

Темы сообщений:

1. В поисках смысла жизни.

2. Жизнь и счастье.

3. Бессмертие.

4. Зачем я?







9

Что такое
человек


1

Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание




рабочая тетрадь,
с. 16–18