Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 339
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Человек и природа (4 часа) | ||||||||||
10 | § 8. Природа, общество, человек | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Природа, биосфера, ионосфера, общество, моральные нормы. Взаимодействие человека с окружающей природной средой | Знать основные положения по теме урока. Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Составлять кластер «природа», «человек», «общество» | | § 8, рабочая тетрадь, № 1, 2, с. 18–19, словарь. Сообщения на тему «Природа в твор-честве» | | |
11 | § 9. У роковой черты | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации | Знать основные положения по теме урока. Уметь показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы; приводить данные об угрозе экологического кризиса; | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Таблица «Глобальные проблемы» | | § 9, рабочая тетрадь, № 1, 2, 5, с. 21–23, словарь. Задание на выбор: 1. Рассказ об экологических проблемах, которые наиболее остро стоят в вашем районе, городе, и путях их решения | | |
| | | | | характеризовать глобальные проблемы человечества; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | | | 2. Подготовка сообщений об одном из объектов, занесенных в Красную книгу | | |
12 | § 10. Природа под охраной государства | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответственность за экологические правонарушения | Уметь объяснять правила граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы; характеризовать основные конституционные права и обязанности, определять деятельность общественных организаций по защите природы; определять пути выхода из экологического кризиса, связь экологии и экономики, есть ли пределы хозяйственной деятельности человека | Таблица «Права и обязанности граждан» | | § 9, рабочая тетрадь, № 2, 4, 6, 7, с. 24–25, словарь | | |
13 | Человек и природа | 1 | Повто-рение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | | рабочая тетрадь, с. 26–27 | | |
Глава 3. Человек среди людей (7 часов) | ||||||||||
14 | § 11. Межличностные отношения | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Особенности межличностных отношений. Знакомство, приятельство, товарищество. Симпатия и антипатия | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий; приводить примеры межличностных отношений | Опрос. Письменные задания. Моделирование ситуаций | | § 11, рабочая тетрадь, № 1, 2, с. 27. Темы сообщений: 1. Как завязать знакомство? 2. Зачем человеку взаимопонимание? | | |
15 | § 12. Радости и сложности общения | 2 | Практикум Индивидуальная, групповая работа. | Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их завершения | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий | Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций. Составить словарь темы | | § 12, рабочая тетрадь, № 1–10, с. 28–29 | | |
16 | § 13. Малая группа | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Понятие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы временные и постоянные. Самочувствие человека в группе. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; характеризовать роль лидера в малой группе; называть признаки, | Опрос | Конформизм | § 13, рабочая тетрадь, с. 30–31, словарь | | |
.
| | | | Динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Малая группа, групповые нормы, санкции, групповой эгоизм, конформизм | лежащие в основе деления малых групп | | | | | |
17 | § 14. Бесценный дружеский союз | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Дружба как межличностное отношение. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 14, рабочая тетрадь, № 1, 2, с. 32. Проектная работа «Дружба вчера, сегодня, всегда». Темы сообщений: 1. Дружба всего дороже (ценность дружбы в разные времена). 2. Особенности дружеского общения. 3. Достижимый идеал дружбы (учиться на примере мудрых) | | |
18 | § 15. Самое утреннее из чувств | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Дружба | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Опрос. Письменные задания. Творческое задание «История одной любви» | | § 15 | | |
19 | § 16. Психологический климат в семье | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Семья как малая группа. Межличностные отношения с семьей. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 16, рабочая тетрадь, с. 34, словарь. Темы сообщений: 1. Слагаемые семейного счастья. 2. Как добиться взаимопонимания в семье. 3. Знать и понимать своих родных | | |
20 | Человек среди людей | 1 | Повто-рение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять | | | | | |
Глава 4. Человек в обществе (14 часов) | ||||||||||
21 | § 17. Человек и общество | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение положения человека в обществе в процессе его развития | Знать основные положения по теме урока. Уметь сравнивать традиционное индустриальное и пост-индустриальное общества, называть сферы общества; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Таблица «Сферы жизни общества» | | § 17, рабочая тетрадь, № 5–7, с. 38–40, словарь | | |
22 | § 18. От хозяйства Робинзона к экономике | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с | Опрос. Письменные задания. Творческое | | § 18, рабочая тетрадь, № 1–3, с. 34–35, словарь. Темы сообщений: 1. Научно-техни- | | |
| | | | технология. НТР и ее социальные последствия | текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | задание | | ческая революция: за и против. 2. Современные технологии и производство. 3. Научно-технический потенциал российской экономики | | |
23 | § 19. Человек в мире эконо- мических отношений | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Потребности и ресурсы: проблемы выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка | Знать основные положения по теме урока: факторы производства; принципы рынка. Уметь анализировать, делатьвыводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письмен- ные задания. Твор-ческое задание. Схема «Потребности и ресурсы» | | § 19, рабочая тетрадь, № 5–7, с. 38–40, словарь. Работа с источниками | | |
24 | § 20. Государство и экономика | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 20, рабочая тетрадь, № 1–9, с. 40–42, словарь. Работа с источниками | | |