Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 339

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Глава 2. Человек и природа (4 часа)

10

§ 8. Природа, общество,

человек

1

Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Природа, биосфера, ионосфера, общество, моральные нормы. Взаимодействие человека с окружающей природной средой

Знать основные положения по теме урока.

Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Составлять кластер «природа», «человек», «общество»




§ 8, рабочая тетрадь, № 1, 2,
с. 18–19, словарь.

Сообщения на тему «Природа в твор-честве»







11

§ 9. У роковой черты

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации

Знать основные положения по теме урока.

Уметь показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы; приводить данные об угрозе экологического кризиса;

Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Таблица «Глобальные проблемы»




§ 9, рабочая тетрадь, № 1, 2, 5,

с. 21–23, словарь.

Задание на выбор:

1. Рассказ об экологических проблемах, которые наиболее остро стоят в вашем районе, городе, и путях их решения






















характеризовать глобальные проблемы человечества; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы







2. Подготовка сообщений об одном из объектов, занесенных в Красную книгу










12

§ 10. Природа под охраной
государства

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Общественные движения в защиту природы.

Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответственность за экологические правонарушения

Уметь объяснять правила граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы; характеризовать основные конституционные права и обязанности, определять деятельность общественных организаций по защите природы; определять пути выхода из экологического кризиса, связь экологии и экономики, есть ли пределы хозяйственной деятельности человека

Таблица «Права

и обязанности граждан»




§ 9, рабочая тетрадь, № 2, 4, 6, 7,

с. 24–25, словарь







13

Человек и природа

1

Повто-рение и обобщение Индивидуальная, групповая работа.




Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания




рабочая тетрадь,
с. 26–27










Глава 3. Человек среди людей (7 часов)

14

§ 11. Межличностные отношения

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Особенности межличностных отношений. Знакомство, приятельство, товарищество. Симпатия и антипатия

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий; приводить примеры межличностных отношений

Опрос. Письменные задания. Моделирование ситуаций




§ 11, рабочая тетрадь, № 1, 2, с. 27.

Темы сообщений:

1. Как завязать знакомство?

2. Зачем человеку взаимопонимание?







15

§ 12. Радости

и сложности общения

2

Практикум Индивидуальная, групповая работа.

Необходимость общения для человека.

Содержание, форма

и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их завершения

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий

Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций. Составить словарь

темы




§ 12, рабочая тетрадь, № 1–10,
с. 28–29







16

§ 13. Малая группа

1

Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Понятие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы временные и постоянные. Самочувствие человека в группе.

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; характеризовать роль лидера в малой группе; называть признаки,

Опрос

Конформизм

§ 13, рабочая тетрадь, с. 30–31, словарь








.













Динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Малая группа, групповые нормы, санкции, групповой эгоизм, конформизм

лежащие в основе деления малых групп















17

§ 14. Бесценный дружеский союз

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Дружба как межличностное отношение. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Опрос. Письменные задания.

Творческое задание




§ 14, рабочая тетрадь, № 1, 2, с. 32.

Проектная работа «Дружба вчера, сегодня, всегда».

Темы сообщений:

1. Дружба всего дороже (ценность дружбы в разные времена).

2. Особенности дружеского общения.

3. Достижимый идеал дружбы (учиться на примере мудрых)









18

§ 15. Самое утреннее из чувств

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Дружба

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Опрос. Письменные задания. Творческое задание «История одной любви»




§ 15







19

§ 16. Психологический климат в семье

1

Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Семья как малая группа. Межличностные отношения с семьей. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание




§ 16, рабочая тетрадь, с. 34, словарь.

Темы сообщений:

1. Слагаемые семейного счастья.

2. Как добиться взаимопонимания в семье.

3. Знать и понимать своих родных







20

Человек среди людей

1

Повто-рение и обобщение Индивидуальная, групповая работа.




Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять



















Глава 4. Человек в обществе (14 часов)

21

§ 17. Человек

и общество

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение положения человека в обществе в процессе его развития

Знать основные положения по теме урока.

Уметь сравнивать традиционное индустриальное и пост-индустриальное общества, называть сферы общества; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Таблица «Сферы жизни общества»




§ 17, рабочая тетрадь, № 5–7,
с. 38–40, словарь







22

§ 18. От хозяйства Робинзона к экономике

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с

Опрос. Письменные задания. Творческое




§ 18, рабочая тетрадь, № 1–3, с. 34–35, словарь.

Темы сообщений:

1. Научно-техни-





















технология. НТР и ее социальные последствия

текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

задание




ческая революция:
за и против.

2. Современные

технологии и производство.

3. Научно-технический потенциал российской экономики







23

§ 19. Человек

в мире эконо-

мических отношений

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Потребности и ресурсы: проблемы выбора.

Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка

Знать основные положения по теме урока: факторы производства; принципы рынка.

Уметь анализировать, делатьвыводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письмен-

ные задания. Твор-ческое
задание.

Схема «Потребности

и ресурсы»




§ 19, рабочая тетрадь, № 5–7,

с. 38–40, словарь.

Работа с источниками







24

§ 20. Государство и экономика

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода,

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное,

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание




§ 20, рабочая тетрадь, № 1–9,

с. 40–42, словарь.

Работа с источниками