Файл: Педагогическая практика дневник учебный год 2022 2023, курс 4 Ширгелдиев Сылап.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет

имени Коста Левановича Хетагурова»

Факультет химии, биологии и биотехнологии
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Профили Химия. Биология


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ДНЕВНИК


УЧЕБНЫЙ ГОД 2022 / 2023, КУРС 4
Ширгелдиев Сылап

Ф.И.О. студента

«Школа Юного химика»/ МБОУ СОШ №40 имени Героя Российской федерации Трошева Геннадия Николаевича

место прохождения практики


Владикавказ, 2023

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Сроки педагогической практики - 13.02.2023 г. – 29.03.2023 г.
Руководители педагогической практики
от кафедры общей и неорганической химии -

Агаева Фатима Александровна

от кафедры анатомии, физиологии и ботаники -

Гаглоева Альбина Руслановна
Школа

_________________________________________________________________

класс _________________________________________________________________
Директор

_________________________________________________________________

Завуч по учебной работе

_________________________________________________________________Завуч по внеклассной работе

_________________________________________________________________

Учитель химии

_________________________________________________________________

Учитель биологии

_________________________________________________________________
Классный руководитель

_________________________________________________________________

Задачи педагогической практики

  • углубление и закрепление теоретических знаний студентов по педагогике, психологии, методике обучения биологии и методике обучения химии, биологическим и химическим дисциплинам, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

  • приобретение практических навыков планирования учебно-воспитательного процесса, разработки и проведения традиционных и нетрадиционных форм уроков, внеклассных занятий;

  • формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по биологии и химии;

  • формирование умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и химии и классного руководителя;

  • овладение современными педагогическими технологиями в преподавании биологии и химии;

  • формирование у будущих учителей педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств личности.




Содержание педагогической практики

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая и трудоемкость (в часах)

Форма текущего контроля







контактная работа

практиканта

самостоятельная работа практиканта

8 семестр

  1. Подготовительный этап (20 часов)




1.1

Установочная конференция




Установочная конференция

(4 часа)

Ознакомление с целями и задачами практики, с групповыми руководителями, с отчетной документацией

Создание банка методик, технологий

и приемов учебно-воспитательной работы




Записи в дневнике практике

1.2

Составление индивидуального плана работы на практике

(16 часов)

Определение сроков выполнения индивидуального плана работы

Подбор диагностических методик для оценки эффективности образовательного процесса и развития личности

Индивидуальный план работы




  1. Основной этап (280 часов)




2.1.

Знакомство с

образовательным учреждением – базой прохождения практики (10 часов)

Беседа с директором школы, учителями биологии и химии, классными руководителями




Записи в дневнике практике

2.2.

Знакомство с нормативными документами и организационными вопросами работы в школе (70 часов)

Изучение техники безопасности при проведении практических работ по химии и биологии, учебно-методических комплексов, с которыми работают учителя. Знакомство с современными средствами обучения биологии и химии, с организацией проведения элективных курсов

Изучение документации и требований по хранению химических реактивов и биологических препаратов

Знакомство с современными компьютерными программами, изучение применения современных средств оценивания результатов обучения в данной школе

Записи в дневнике практике

2.3.

Изучение системы учебной, внеучебной и воспитательной деятельности учителей- предметников; системы работы спецкурсов, проектной деятельности в образовательном процессе

(100 часов)

Посещение уроков с прикрепленным классом; посещение уроков биологии и химии учителей школы, посещение факультативов и элективных курсов учителей химии и биологии школы; планирование педагогической деятельности в качестве учителя биологии и химии; работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками


планирование педагогической деятельности в качестве учителя биологии и химии, составление примерного плана элективного курса по химии или биологии

Записи в дневнике практике
Отчетные документы

2.4.

Самостоятельная учебно-методическая деятельность

(100 часов)

Посещение и анализ уроков и внеклассных занятий

Практика пробных уроков»: проведение уроков по биологии и химии

Организация и проведение учебно-воспитательного процесса в классах различной направленности




Записи в дневнике

Отчетные документы




  1. Заключительный этап (24 часа)




3.1.

Подготовка отчетной документации

по педагогической практике

(20 часов)

Сдача отчета по практике, дневника практики, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, проведенных студентом,

Подготовка отчетной документации к проверке, подготовка портфолио практиканта

Оценки (в баллах) за документацию

3.2.

Отчет по педагогической практике

(4 часа)

Защита отчета по практике.

Подготовка публичного выступления на итоговой конференции

Зачет с оценкой

Итого

324 часа

Промежуточная аттестация

Зачет с оценкой




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на педагогическую практику

Выдано студенту Ширгелдиеву Сылапу

Факультет – химии, биологии и биотехнологии

Направление подготовки – 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профили Химия. Биология

Курс - 4

Сроки прохождения практики – 13.02.2023 г. – 29.03.2023 г.

Сроки сдачи отчета по практике – 31.03.2023 – 04.03.2023 г.

База прохождения практики – Кафедра общей и неорганической химии СОГУ, МБОУ СОШ №40 имени Героя Российской федерации Трошева Геннадия Николаевича

Содержание задания



п/п

Содержание задания

(в соответствии с программой практики по направлениям и видам деятельности)

Количество

отчетных материалов

Форма представления результата

1.

Изучение вопросов организации образовательного процесса в школе

1 ( в составе дневника практики)

Сведения о школе

2.

Разработка внеклассного мероприятия

1 ( в составе дневника практики)

Конспект внеклассного мероприятия

3.

Изучение личности учащегося

1 ( в составе дневника практики)

Характеристика учащегося класса

4

Изучение ученического коллектива

1 ( в составе дневника практики)

Характеристика ученического коллектива класса

5.

Разработка общешкольного мероприятия (название)

1 ( в составе дневника практики)

Конспект мероприятия

6.

Проведение занятий по химии с слушателями Школы юного химика

3

Конспект занятия

7.

Проведение уроков по биологии

2

Конспект занятия

Дата выдачи индивидуального

задания на практику «13» февраля 2023 г.

Задание принял к исполнению


Студент Ширгелдиев С. ________________________(подпись, дата)
Руководитель практики от

кафедры общей и неорганической химии Ф.А. Агаева, к.х.н.,доцент
Руководитель практики от

кафедры анатомии, физиологии и ботаники А.Р. Гаглоева, ст. преп.

Заметки с установочной конференции

13 февраля в 10:30 по мск прошла установочная конференция, в ходе которой руководитель практики ознакомил со сроками и местом прохождения педагогической практики.

Нам показали примерный образец дневника практики, подробно разъяснили из каких частей тот состоит и как правильно его заполнять.

После ознакомления с целями, задачами, обязанностями нам предложили организовать группы и выбрать звено, в котором будем осуществлять педагогическую деятельность. В течение 5 минут были организованы группы из 3-7 человек и определены звенья. Со мной в группе оказались: Гобозова Людмила Ацамазовна, Мамитова Милена Алановна, Урумов Заурбек Эльбрусович и Шабердиев Мердан. Мы выбрали старшее звено – 10-11 классы.

Расписание занятий в «Школе Юного химика» строится таким образом, что уже в день установочной конференции, но в 3 часа дня проводилось занятие среди младших групп. Увы, мы не успели посетить его. Нам было поручено разработать комбинированное занятие на среду и проверить опыты на предмет их возможной реализации. В тот же вечер, мы определились с темой: «Окислительно-восстановительные реакции». К этой теме мы составили презентацию, которая учитывала бы потребности учащихся в ЕГЭ и немного выходило за рамки школьной программы (ионно-электронный метод). После согласования с руководителем практики: Агаевой Фатимой Александровной был окончательно утвержден список опытов к данному занятию. После этого, Гобозовой Людмиле и Мамитовой Милене было поручено проверить опыты и подготовить необходимый набор реактивов и посуды во вторник в 13 часов дня.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЮНОГО ХИМИКА (СОГУ)

13.02.2023 – 07.03.2023



Дата проведения занятия

Тема занятия

Возрастная группа

1

15.02.23

Окислительно-восстановительные реакции

10-11 классы

2

22.02.23

Углеводороды

10-11 классы

3

01.03.23

Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны

10-11 классы

4

15.03.23

Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жира и мыла

10-11 классы

5










6










7












РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

09.03.2023 – 29.03.2023

ПОНЕДЕЛЬНИК

ЧЕТВЕРГ

1




1




2




2




3




3




4




4




5




5




6




6




ВТОРНИК

ПЯТНИЦА

1




1




2




2




3




3




4




4




5




5




6




6




СРЕДА

СУББОТА

1




1




2




2




3




3




4




4




5




5




6




6