Файл: Педагогическая практика дневник учебный год 2022 2023, курс 4 Ширгелдиев Сылап.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет
имени Коста Левановича Хетагурова»
Факультет химии, биологии и биотехнологии
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Профили Химия. Биология
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ДНЕВНИК
УЧЕБНЫЙ ГОД 2022 / 2023, КУРС 4
Ширгелдиев Сылап
Ф.И.О. студента
«Школа Юного химика»/ МБОУ СОШ №40 имени Героя Российской федерации Трошева Геннадия Николаевича
место прохождения практики
Владикавказ, 2023
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
Сроки педагогической практики - 13.02.2023 г. – 29.03.2023 г.
Руководители педагогической практики
от кафедры общей и неорганической химии -
Агаева Фатима Александровна
от кафедры анатомии, физиологии и ботаники -
Гаглоева Альбина Руслановна
Школа
_________________________________________________________________
класс _________________________________________________________________
Директор
_________________________________________________________________
Завуч по учебной работе
_________________________________________________________________Завуч по внеклассной работе
_________________________________________________________________
Учитель химии
_________________________________________________________________
Учитель биологии
_________________________________________________________________
Классный руководитель
_________________________________________________________________
Задачи педагогической практики
-
углубление и закрепление теоретических знаний студентов по педагогике, психологии, методике обучения биологии и методике обучения химии, биологическим и химическим дисциплинам, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе; -
приобретение практических навыков планирования учебно-воспитательного процесса, разработки и проведения традиционных и нетрадиционных форм уроков, внеклассных занятий; -
формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по биологии и химии; -
формирование умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и химии и классного руководителя; -
овладение современными педагогическими технологиями в преподавании биологии и химии; -
формирование у будущих учителей педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств личности.
Содержание педагогической практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая и трудоемкость (в часах) | Форма текущего контроля | ||||
| | контактная работа практиканта | самостоятельная работа практиканта | ||||
8 семестр | |||||||
| |||||||
| Установочная конференция (4 часа) | Ознакомление с целями и задачами практики, с групповыми руководителями, с отчетной документацией |
| Записи в дневнике практике | |||
1.2 | Составление индивидуального плана работы на практике (16 часов) | Определение сроков выполнения индивидуального плана работы | Подбор диагностических методик для оценки эффективности образовательного процесса и развития личности | Индивидуальный план работы | |||
| |||||||
2.1. | Знакомство с образовательным учреждением – базой прохождения практики (10 часов) | Беседа с директором школы, учителями биологии и химии, классными руководителями | | Записи в дневнике практике | |||
2.2. | Знакомство с нормативными документами и организационными вопросами работы в школе (70 часов) | Изучение техники безопасности при проведении практических работ по химии и биологии, учебно-методических комплексов, с которыми работают учителя. Знакомство с современными средствами обучения биологии и химии, с организацией проведения элективных курсов | Изучение документации и требований по хранению химических реактивов и биологических препаратов Знакомство с современными компьютерными программами, изучение применения современных средств оценивания результатов обучения в данной школе | Записи в дневнике практике | |||
2.3. | Изучение системы учебной, внеучебной и воспитательной деятельности учителей- предметников; системы работы спецкурсов, проектной деятельности в образовательном процессе (100 часов) | Посещение уроков с прикрепленным классом; посещение уроков биологии и химии учителей школы, посещение факультативов и элективных курсов учителей химии и биологии школы; планирование педагогической деятельности в качестве учителя биологии и химии; работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками | планирование педагогической деятельности в качестве учителя биологии и химии, составление примерного плана элективного курса по химии или биологии | Записи в дневнике практике Отчетные документы | |||
2.4. | Самостоятельная учебно-методическая деятельность (100 часов) | Посещение и анализ уроков и внеклассных занятий Практика пробных уроков»: проведение уроков по биологии и химии |
| Записи в дневнике Отчетные документы | |||
| |||||||
3.1. | Подготовка отчетной документации по педагогической практике (20 часов) | Сдача отчета по практике, дневника практики, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, проведенных студентом, | Подготовка отчетной документации к проверке, подготовка портфолио практиканта | Оценки (в баллах) за документацию | |||
3.2. | Отчет по педагогической практике (4 часа) | Защита отчета по практике. | Подготовка публичного выступления на итоговой конференции | Зачет с оценкой | |||
Итого | 324 часа | ||||||
Промежуточная аттестация | Зачет с оценкой |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на педагогическую практику
Выдано студенту Ширгелдиеву Сылапу
Факультет – химии, биологии и биотехнологии
Направление подготовки – 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профили Химия. Биология
Курс - 4
Сроки прохождения практики – 13.02.2023 г. – 29.03.2023 г.
Сроки сдачи отчета по практике – 31.03.2023 – 04.03.2023 г.
База прохождения практики – Кафедра общей и неорганической химии СОГУ, МБОУ СОШ №40 имени Героя Российской федерации Трошева Геннадия Николаевича
Содержание задания
№ п/п | Содержание задания (в соответствии с программой практики по направлениям и видам деятельности) | Количество отчетных материалов | Форма представления результата |
1. | Изучение вопросов организации образовательного процесса в школе | 1 ( в составе дневника практики) | Сведения о школе |
2. | Разработка внеклассного мероприятия | 1 ( в составе дневника практики) | Конспект внеклассного мероприятия |
3. | Изучение личности учащегося | 1 ( в составе дневника практики) | Характеристика учащегося класса |
4 | Изучение ученического коллектива | 1 ( в составе дневника практики) | Характеристика ученического коллектива класса |
5. | Разработка общешкольного мероприятия (название) | 1 ( в составе дневника практики) | Конспект мероприятия |
6. | Проведение занятий по химии с слушателями Школы юного химика | 3 | Конспект занятия |
7. | Проведение уроков по биологии | 2 | Конспект занятия |
Дата выдачи индивидуального
задания на практику «13» февраля 2023 г.
Задание принял к исполнению
Студент Ширгелдиев С. ________________________(подпись, дата)
Руководитель практики от
кафедры общей и неорганической химии Ф.А. Агаева, к.х.н.,доцент
Руководитель практики от
кафедры анатомии, физиологии и ботаники А.Р. Гаглоева, ст. преп.
Заметки с установочной конференции
13 февраля в 10:30 по мск прошла установочная конференция, в ходе которой руководитель практики ознакомил со сроками и местом прохождения педагогической практики.
Нам показали примерный образец дневника практики, подробно разъяснили из каких частей тот состоит и как правильно его заполнять.
После ознакомления с целями, задачами, обязанностями нам предложили организовать группы и выбрать звено, в котором будем осуществлять педагогическую деятельность. В течение 5 минут были организованы группы из 3-7 человек и определены звенья. Со мной в группе оказались: Гобозова Людмила Ацамазовна, Мамитова Милена Алановна, Урумов Заурбек Эльбрусович и Шабердиев Мердан. Мы выбрали старшее звено – 10-11 классы.
Расписание занятий в «Школе Юного химика» строится таким образом, что уже в день установочной конференции, но в 3 часа дня проводилось занятие среди младших групп. Увы, мы не успели посетить его. Нам было поручено разработать комбинированное занятие на среду и проверить опыты на предмет их возможной реализации. В тот же вечер, мы определились с темой: «Окислительно-восстановительные реакции». К этой теме мы составили презентацию, которая учитывала бы потребности учащихся в ЕГЭ и немного выходило за рамки школьной программы (ионно-электронный метод). После согласования с руководителем практики: Агаевой Фатимой Александровной был окончательно утвержден список опытов к данному занятию. После этого, Гобозовой Людмиле и Мамитовой Милене было поручено проверить опыты и подготовить необходимый набор реактивов и посуды во вторник в 13 часов дня.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЮНОГО ХИМИКА (СОГУ)
13.02.2023 – 07.03.2023
№ | Дата проведения занятия | Тема занятия | Возрастная группа |
1 | 15.02.23 | Окислительно-восстановительные реакции | 10-11 классы |
2 | 22.02.23 | Углеводороды | 10-11 классы |
3 | 01.03.23 | Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны | 10-11 классы |
4 | 15.03.23 | Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жира и мыла | 10-11 классы |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
09.03.2023 – 29.03.2023
ПОНЕДЕЛЬНИК | ЧЕТВЕРГ | ||
1 | | 1 | |
2 | | 2 | |
3 | | 3 | |
4 | | 4 | |
5 | | 5 | |
6 | | 6 | |
ВТОРНИК | ПЯТНИЦА | ||
1 | | 1 | |
2 | | 2 | |
3 | | 3 | |
4 | | 4 | |
5 | | 5 | |
6 | | 6 | |
СРЕДА | СУББОТА | ||
1 | | 1 | |
2 | | 2 | |
3 | | 3 | |
4 | | 4 | |
5 | | 5 | |
6 | | 6 | |