Файл: Педагогическая практика дневник учебный год 2022 2023, курс 4 Ширгелдиев Сылап.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
: пипетка; пробирка
Методика: в пробирку вносят 3 мл 3% пероксида водорода и добавить 2 мл серной кислоты. После этого в пробирку добавить 2 капли йодида калия.
H2O2 + 2KI + H2SO4 = I2 + K2SO4 + 2H2O
Опыт № 6. Взаимодействие перманганата калия с пероксидом водорода в серной кислоте
Реактивы: KMnO4 (р-р); H2SO4; H2O2
Оборудование и посуда: пробирка; пипетка
Методика: 1 мл раствора перманганата калия вносят в пробирку и подкисляют серной кислотой, после чего приливают 3 мл 3% перекиси водорода.
2KMnO4 + 5H2O2 + 3H2SO4 = 5O2ꜛ + 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O
Опыт № 7. Превращения соединения хрома
Реактивы: H2O, NaOH; H2SO4; Na2SO3; K2Cr2O7; Zn (порошок); HCl
Оборудование и посуда: пипетка; пробирка; газоотводная трубка
Методика: в 3 пробирки внести раствор дихромата калия. Прилить соответствующую среду после чего в каждую прилить 1 мл сульфита натрия. В кислой среде раствор становится зеленным или фиолетовым, в нейтральной выпадает осадок серо-зеленого цвета, а в щелочи образуется комплекс зеленного цвета.
K2Cr2O7 + 3Na2SO3 + 4H2SO4 = Cr2(SO4)3 + K2SO4 + 3Na2SO4 + 4H2O
K2Cr2O7 + Na2SO3 + H2O = Cr(OH)3ꜜ + Na2SO4 + KOH
3Na2SO3 + K2Cr2O7 + 4KOH + 4H2O = 2K3[Cr(OH)6]ꜜ + 3Na2SO4
Дополнительно: внести в пробирку дихромат калия, после чего добавить гидроксид калия. Образуется хромат ион желтого цвета. К полученному веществу добавить серную кислоту, наблюдается переход в оранжевую окраску.
Отдельно в пробирку вносим соляную кислоту и порошок цинка. К пробирке присоединить газоотводную трубку, опустив в раствор. Наблюдается образование оксида хрома +3.
K2Cr2O7 + 2KOH = 2K2CrO4 + H2O
2K2CrO4 + H2SO4 = K2Cr2O7 + K2SO4 + H2O
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2ꜛ
K2Cr2O7 + 3H2 → Cr2O3 + 2KOH + 2H2O
Подпись ___________ ______________
ФИО
Схема конспекта урока № 2 (Школа Юного химика)
Конспект урока, данного студентом
Ширгелдиев Сылап Сахымырадович
Студент 4-го курса ПОХБ
Факультет химии, биологии и биотехнологии
Школа: «Школа Юного химика» СОГУ
Города Владикавказа
По предмету химия
Дата: 22.02.23
Тема урока: «Углеводороды»
Цель урока: вспомнить и повторить химические свойства углеводородов, а также строение, изомерию, физические свойства и способы получения.
а) образовательная: обеспечить усвоение учащимися общих и частных сведений об углеводородах. Обобщить и систематизировать полученные знания;
б) воспитательная: по средствам командной работы обеспечить условия для формирования чувства коллективизма и гуманизма. Выработать умение оперировать полученными знаниями на практике.
в) развивающая: формирование интереса к предмету «химия», а также умения самостоятельной работы. Поддержание развития способности анализировать и высказывать суждения относительно тех или иных утверждений, сказанных на уроке преподавателем или иным учеником.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные (лекция, объяснение); наглядные (демонстрация презентационного материала; проведение опытов); практические (наблюдение и эксперимент).
Технология обучения: информационно-коммуникативная; технология критического мышления; педагогика сотрудничества
Технические средства обучения: компьютер; проектор; учебные фильмы; оборудование для проведения опытов
Распределение времени на уроке было рациональным и включает 2 академических часа.
Ход урока (излагается в соответствии с типом, структурой, содержанием и т.д.)
Организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний с первичной проверкой; первичное закрепление; контроль усвоения; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; информация о домашнем задании и рефлексия.
Домашнее задание: составление общей схемы по свойствам углеводородов: замещение; присоединение; окисление.
Лабораторная работа № 2. Углеводороды
Часть 1. Предельные и непредельные углеводороды: этилен, ацетилен
Опыт № 1. Получение этилена и его химические свойства
Реактивы: песок; этанол; серная кислота (конц)
Оборудование и посуда: пробирки; пипетки; газоотводная трубка; спиртовка; пробиркодержатели; спички.
Методика: в сухую пробирку помещают две стеклянные лопатки сухого песка, наливают 1 мл этанола и осторожно 2 мл концентрированной серной кислоты, закрывают пробкой с газоотводной трубкой.
Так же, как в опыте 1, изучают взаимодействие этилена с растворами бромной воды и перманганата калия (реакция Вагнера). Выделяющийся этилен моментально обесцвечивает бромную воду, а фиолетовый раствор перманганата калия почти мгновенно исчезает и появляется бурый осадок оксида марганца (IV).
После всех реакций газоотводную трубку переворачивают вверх и поджигают этилен. Он горит светящимся желтоватым пламенем. При внесении в пламя фарфоровой чашки на ней образуется черное пятно. Это объясняется неполным окислением этилена при горении на воздухе, вследствие бóльшего процентного содержания углерода в молекуле:
Опыт № 2. Получение ацетилена и изучение его свойств
Реактивы: CaC2; вода
Оборудование и посуда: пробирка; газоотводная трубка; бромная вода; перманганат калия.
Методика: в пробирку помещают небольшой кусочек карбида кальция CaC2 и приливают 1 мл воды. Пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой и выделяющийся ацетилен пропускают через заранее приготовленные растворы: бромной воды, перманганата калия.
Терминальные ацетиленовые углеводороды способны обменивать свои кислые протоны на металлы с образованием солей – желтовато-серого осадка ацетиленида серебра и окрашивание в красный цвет раствора с дальнейшим выпадением красно-бурого осадка ацетиленида меди (I).
HC≡CH + [Ag(NH3)2]OH Ag–C≡C–Ag↓ + NH3 + H2O
HC≡CH + [Cu(NH3
)2]Cl Cu–C≡C–Cu↓ + NH4Cl+ NH3
Остатки ацетеленида серебра утилизируют в 10 %-ной соляной кислоте.
Ag–C≡C–Ag + HCl HC≡CH↑ + AgCl↓
Так же, как и в предыдущих опытах, изучают горение ацетилена на воздухе. Он горит коптящим пламенем:
Опыт № 3. Горение алканов
Реактивы: гептан; гексан
Оборудование и реактивы: фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка, спички, пипетки.
Методика: в фарфоровую чашку наливают 1 мл гептана и поджигают его. Почему в отличие от метана гептан горит коптящим пламенем?
Часть 2. Ароматические углеводороды
Опыт № 4-5. Окисление гомологов бензола
Реактивы: бензол; толуол, перманганат, серная кислота, щелочь, вода
Оборудование и посуда: пробирки; пипетки
Методика: в две пробирки наливают по 0,5 мл толуола и п-ксилола. В каждую пробирку добавляют равное количество раствора перманганата калия, подкисленного каплей раствора серной кислоты. Содержимое пробирок встряхивают в течение 1–2 мин.
Подпись ___________ ______________
ФИО
Схема конспекта урока № 3 (Школа Юного химика)
Конспект урока, данного студентом
Ширгелдиев Сылап Сахымырадович
Студент 4-го курса ПОХБ
Факультет химии, биологии и биотехнологии
Школа: «Школа Юного химика» СОГУ
Города Владикавказа
По предмету химия
Дата: 01.03.23
Тема урока: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны»
Цель урока: освежить теоретические знания о кислородсодержащих соединениях и закрепить их: лабораторные опыты.
а) образовательная: обеспечить усвоение учащимися понятий, связанных с химическими свойствами спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов. Обобщить и систематизировать полученные знания;
б) воспитательная: по средствам командной работы обеспечить условия для формирования чувства коллективизма и гуманизма. Выработать умение оперировать полученными знаниями на практике.
в) развивающая: формирование интереса к предмету «химия», а также умения самостоятельной работы. Поддержание развития способности анализировать и высказывать суждения относительно тех или иных утверждений, сказанных на уроке преподавателем или иным учеником.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные (лекция, объяснение); наглядные (демонстрация презентационного материала; проведение опытов); практические (наблюдение и эксперимент).
Технология обучения: информационно-коммуникативная; технология критического мышления; педагогика сотрудничества
Технические средства обучения: компьютер; проектор; учебные фильмы; оборудование для проведения опытов
Распределение времени на уроке было рациональным и включает 2 академических часа.
Ход урока (излагается в соответствии с типом, структурой, содержанием и т.д.)
Организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний с первичной проверкой; первичное закрепление; контроль усвоения; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; информация о домашнем задании и рефлексия.
Домашнее задание: рационально распределено и присылается в установленное время на электронную почту студента практиканта.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.
СПИРТЫ
Опыт № 1. Сравнение растворимости спиртов в воде
Реактивы: краситель; дистиллированная вода; этиловый спирт (C2H5OH); пропиловый спирт (C3H7OH); бутиловый спирт (С4H9OH) и изоамиловый спирт (C5H11OH).
Оборудование и посуда: пипетки; пробирки
Методика: в четыре пробирки налейте по 3 мл воды, подкрашенной перманганатом калия, и добавьте в них по 1 мл этилового, пропилового, бутилового и изоамилового спиртов. Пробирки встряхните и дайте отстояться.
Опыт № 2. Обнаружение воды в спирте и обезвоживание спирта
Реактивы: безводный сульфат меди; этиловый спирт (C2H5OH).
Оборудование и посуда: пипетки; пробирки; ложка
Методика: в сухую пробирку поместите немного порошка безводного сульфата меди и добавьте 2 мл этилового спирта. Пробирку встряхните и слегка нагрейте над пламенем спиртовки. Почему изменяется цвет сульфата меди? Полученный абсолютный этиловый спирт перелейте в сухую пробирку и используйте для получения алкоголята натрия (опыт 3).
Методика: в пробирку вносят 3 мл 3% пероксида водорода и добавить 2 мл серной кислоты. После этого в пробирку добавить 2 капли йодида калия.
H2O2 + 2KI + H2SO4 = I2 + K2SO4 + 2H2O
Опыт № 6. Взаимодействие перманганата калия с пероксидом водорода в серной кислоте
Реактивы: KMnO4 (р-р); H2SO4; H2O2
Оборудование и посуда: пробирка; пипетка
Методика: 1 мл раствора перманганата калия вносят в пробирку и подкисляют серной кислотой, после чего приливают 3 мл 3% перекиси водорода.
2KMnO4 + 5H2O2 + 3H2SO4 = 5O2ꜛ + 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O
Опыт № 7. Превращения соединения хрома
Реактивы: H2O, NaOH; H2SO4; Na2SO3; K2Cr2O7; Zn (порошок); HCl
Оборудование и посуда: пипетка; пробирка; газоотводная трубка
Методика: в 3 пробирки внести раствор дихромата калия. Прилить соответствующую среду после чего в каждую прилить 1 мл сульфита натрия. В кислой среде раствор становится зеленным или фиолетовым, в нейтральной выпадает осадок серо-зеленого цвета, а в щелочи образуется комплекс зеленного цвета.
K2Cr2O7 + 3Na2SO3 + 4H2SO4 = Cr2(SO4)3 + K2SO4 + 3Na2SO4 + 4H2O
K2Cr2O7 + Na2SO3 + H2O = Cr(OH)3ꜜ + Na2SO4 + KOH
3Na2SO3 + K2Cr2O7 + 4KOH + 4H2O = 2K3[Cr(OH)6]ꜜ + 3Na2SO4
Дополнительно: внести в пробирку дихромат калия, после чего добавить гидроксид калия. Образуется хромат ион желтого цвета. К полученному веществу добавить серную кислоту, наблюдается переход в оранжевую окраску.
Отдельно в пробирку вносим соляную кислоту и порошок цинка. К пробирке присоединить газоотводную трубку, опустив в раствор. Наблюдается образование оксида хрома +3.
K2Cr2O7 + 2KOH = 2K2CrO4 + H2O
2K2CrO4 + H2SO4 = K2Cr2O7 + K2SO4 + H2O
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2ꜛ
K2Cr2O7 + 3H2 → Cr2O3 + 2KOH + 2H2O
Подпись ___________ ______________
ФИО
Схема конспекта урока № 2 (Школа Юного химика)
Конспект урока, данного студентом
Ширгелдиев Сылап Сахымырадович
Студент 4-го курса ПОХБ
Факультет химии, биологии и биотехнологии
Школа: «Школа Юного химика» СОГУ
Города Владикавказа
По предмету химия
Дата: 22.02.23
Тема урока: «Углеводороды»
Цель урока: вспомнить и повторить химические свойства углеводородов, а также строение, изомерию, физические свойства и способы получения.
а) образовательная: обеспечить усвоение учащимися общих и частных сведений об углеводородах. Обобщить и систематизировать полученные знания;
б) воспитательная: по средствам командной работы обеспечить условия для формирования чувства коллективизма и гуманизма. Выработать умение оперировать полученными знаниями на практике.
в) развивающая: формирование интереса к предмету «химия», а также умения самостоятельной работы. Поддержание развития способности анализировать и высказывать суждения относительно тех или иных утверждений, сказанных на уроке преподавателем или иным учеником.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные (лекция, объяснение); наглядные (демонстрация презентационного материала; проведение опытов); практические (наблюдение и эксперимент).
Технология обучения: информационно-коммуникативная; технология критического мышления; педагогика сотрудничества
Технические средства обучения: компьютер; проектор; учебные фильмы; оборудование для проведения опытов
Распределение времени на уроке было рациональным и включает 2 академических часа.
Ход урока (излагается в соответствии с типом, структурой, содержанием и т.д.)
Организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний с первичной проверкой; первичное закрепление; контроль усвоения; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; информация о домашнем задании и рефлексия.
Домашнее задание: составление общей схемы по свойствам углеводородов: замещение; присоединение; окисление.
Лабораторная работа № 2. Углеводороды
Часть 1. Предельные и непредельные углеводороды: этилен, ацетилен
Опыт № 1. Получение этилена и его химические свойства
Реактивы: песок; этанол; серная кислота (конц)
Оборудование и посуда: пробирки; пипетки; газоотводная трубка; спиртовка; пробиркодержатели; спички.
Методика: в сухую пробирку помещают две стеклянные лопатки сухого песка, наливают 1 мл этанола и осторожно 2 мл концентрированной серной кислоты, закрывают пробкой с газоотводной трубкой.
Так же, как в опыте 1, изучают взаимодействие этилена с растворами бромной воды и перманганата калия (реакция Вагнера). Выделяющийся этилен моментально обесцвечивает бромную воду, а фиолетовый раствор перманганата калия почти мгновенно исчезает и появляется бурый осадок оксида марганца (IV).
После всех реакций газоотводную трубку переворачивают вверх и поджигают этилен. Он горит светящимся желтоватым пламенем. При внесении в пламя фарфоровой чашки на ней образуется черное пятно. Это объясняется неполным окислением этилена при горении на воздухе, вследствие бóльшего процентного содержания углерода в молекуле:
Опыт № 2. Получение ацетилена и изучение его свойств
Реактивы: CaC2; вода
Оборудование и посуда: пробирка; газоотводная трубка; бромная вода; перманганат калия.
Методика: в пробирку помещают небольшой кусочек карбида кальция CaC2 и приливают 1 мл воды. Пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой и выделяющийся ацетилен пропускают через заранее приготовленные растворы: бромной воды, перманганата калия.
Терминальные ацетиленовые углеводороды способны обменивать свои кислые протоны на металлы с образованием солей – желтовато-серого осадка ацетиленида серебра и окрашивание в красный цвет раствора с дальнейшим выпадением красно-бурого осадка ацетиленида меди (I).
HC≡CH + [Ag(NH3)2]OH Ag–C≡C–Ag↓ + NH3 + H2O
HC≡CH + [Cu(NH3
)2]Cl Cu–C≡C–Cu↓ + NH4Cl+ NH3
Остатки ацетеленида серебра утилизируют в 10 %-ной соляной кислоте.
Ag–C≡C–Ag + HCl HC≡CH↑ + AgCl↓
Так же, как и в предыдущих опытах, изучают горение ацетилена на воздухе. Он горит коптящим пламенем:
Опыт № 3. Горение алканов
Реактивы: гептан; гексан
Оборудование и реактивы: фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка, спички, пипетки.
Методика: в фарфоровую чашку наливают 1 мл гептана и поджигают его. Почему в отличие от метана гептан горит коптящим пламенем?
Часть 2. Ароматические углеводороды
Опыт № 4-5. Окисление гомологов бензола
Реактивы: бензол; толуол, перманганат, серная кислота, щелочь, вода
Оборудование и посуда: пробирки; пипетки
Методика: в две пробирки наливают по 0,5 мл толуола и п-ксилола. В каждую пробирку добавляют равное количество раствора перманганата калия, подкисленного каплей раствора серной кислоты. Содержимое пробирок встряхивают в течение 1–2 мин.
Подпись ___________ ______________
ФИО
Схема конспекта урока № 3 (Школа Юного химика)
Конспект урока, данного студентом
Ширгелдиев Сылап Сахымырадович
Студент 4-го курса ПОХБ
Факультет химии, биологии и биотехнологии
Школа: «Школа Юного химика» СОГУ
Города Владикавказа
По предмету химия
Дата: 01.03.23
Тема урока: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны»
Цель урока: освежить теоретические знания о кислородсодержащих соединениях и закрепить их: лабораторные опыты.
а) образовательная: обеспечить усвоение учащимися понятий, связанных с химическими свойствами спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов. Обобщить и систематизировать полученные знания;
б) воспитательная: по средствам командной работы обеспечить условия для формирования чувства коллективизма и гуманизма. Выработать умение оперировать полученными знаниями на практике.
в) развивающая: формирование интереса к предмету «химия», а также умения самостоятельной работы. Поддержание развития способности анализировать и высказывать суждения относительно тех или иных утверждений, сказанных на уроке преподавателем или иным учеником.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные (лекция, объяснение); наглядные (демонстрация презентационного материала; проведение опытов); практические (наблюдение и эксперимент).
Технология обучения: информационно-коммуникативная; технология критического мышления; педагогика сотрудничества
Технические средства обучения: компьютер; проектор; учебные фильмы; оборудование для проведения опытов
Распределение времени на уроке было рациональным и включает 2 академических часа.
Ход урока (излагается в соответствии с типом, структурой, содержанием и т.д.)
Организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний с первичной проверкой; первичное закрепление; контроль усвоения; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; информация о домашнем задании и рефлексия.
Домашнее задание: рационально распределено и присылается в установленное время на электронную почту студента практиканта.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.
СПИРТЫ
Опыт № 1. Сравнение растворимости спиртов в воде
Реактивы: краситель; дистиллированная вода; этиловый спирт (C2H5OH); пропиловый спирт (C3H7OH); бутиловый спирт (С4H9OH) и изоамиловый спирт (C5H11OH).
Оборудование и посуда: пипетки; пробирки
Методика: в четыре пробирки налейте по 3 мл воды, подкрашенной перманганатом калия, и добавьте в них по 1 мл этилового, пропилового, бутилового и изоамилового спиртов. Пробирки встряхните и дайте отстояться.
Опыт № 2. Обнаружение воды в спирте и обезвоживание спирта
Реактивы: безводный сульфат меди; этиловый спирт (C2H5OH).
Оборудование и посуда: пипетки; пробирки; ложка
Методика: в сухую пробирку поместите немного порошка безводного сульфата меди и добавьте 2 мл этилового спирта. Пробирку встряхните и слегка нагрейте над пламенем спиртовки. Почему изменяется цвет сульфата меди? Полученный абсолютный этиловый спирт перелейте в сухую пробирку и используйте для получения алкоголята натрия (опыт 3).