Файл: Педагогическая практика дневник учебный год 2022 2023, курс 4 Ширгелдиев Сылап.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
: пипетка; пробирка

Методика: в пробирку вносят 3 мл 3% пероксида водорода и добавить 2 мл серной кислоты. После этого в пробирку добавить 2 капли йодида калия.

H2O2 + 2KI + H2SO4 = I2 + K2SO4 + 2H2O

Опыт № 6. Взаимодействие перманганата калия с пероксидом водорода в серной кислоте

Реактивы: KMnO4 (р-р); H2SO4; H2O2

Оборудование и посуда: пробирка; пипетка

Методика: 1 мл раствора перманганата калия вносят в пробирку и подкисляют серной кислотой, после чего приливают 3 мл 3% перекиси водорода.

2KMnO4 + 5H2O2 + 3H2SO4 = 5O2ꜛ + 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O

Опыт № 7. Превращения соединения хрома

Реактивы: H2O, NaOH; H2SO4; Na2SO3; K2Cr2O7; Zn (порошок); HCl

Оборудование и посуда: пипетка; пробирка; газоотводная трубка

Методика: в 3 пробирки внести раствор дихромата калия. Прилить соответствующую среду после чего в каждую прилить 1 мл сульфита натрия. В кислой среде раствор становится зеленным или фиолетовым, в нейтральной выпадает осадок серо-зеленого цвета, а в щелочи образуется комплекс зеленного цвета.

K2Cr2O7 + 3Na2SO3 + 4H2SO4 = Cr2(SO4)3 + K2SO4 + 3Na2SO4 + 4H2O

K2Cr2O7 + Na2SO3 + H2O = Cr(OH)3ꜜ + Na2SO4 + KOH

3Na2SO3 + K2Cr2O7 + 4KOH + 4H2O = 2K3[Cr(OH)6]ꜜ + 3Na2SO4

Дополнительно: внести в пробирку дихромат калия, после чего добавить гидроксид калия. Образуется хромат ион желтого цвета. К полученному веществу добавить серную кислоту, наблюдается переход в оранжевую окраску.

Отдельно в пробирку вносим соляную кислоту и порошок цинка. К пробирке присоединить газоотводную трубку, опустив в раствор. Наблюдается образование оксида хрома +3.

K2Cr2O7 + 2KOH = 2K2CrO4 + H2O

2K2CrO4 + H2SO4 = K2Cr2O7 + K2SO4 + H2O

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

K2Cr2O7 + 3H2 → Cr2O3 + 2KOH + 2H2O

Подпись ___________ ______________

ФИО


Схема конспекта урока № 2 (Школа Юного химика)

Конспект урока, данного студентом

Ширгелдиев Сылап Сахымырадович

Студент 4-го курса ПОХБ

Факультет химии, биологии и биотехнологии

Школа: «Школа Юного химика» СОГУ

Города Владикавказа

По предмету химия

Дата: 22.02.23

Тема урока: «Углеводороды»

Цель урока: вспомнить и повторить химические свойства углеводородов, а также строение, изомерию, физические свойства и способы получения.

а) образовательная: обеспечить усвоение учащимися общих и частных сведений об углеводородах. Обобщить и систематизировать полученные знания;

б) воспитательная: по средствам командной работы обеспечить условия для формирования чувства коллективизма и гуманизма. Выработать умение оперировать полученными знаниями на практике.

в) развивающая: формирование интереса к предмету «химия», а также умения самостоятельной работы. Поддержание развития способности анализировать и высказывать суждения относительно тех или иных утверждений, сказанных на уроке преподавателем или иным учеником.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесные (лекция, объяснение); наглядные (демонстрация презентационного материала; проведение опытов); практические (наблюдение и эксперимент).

Технология обучения: информационно-коммуникативная; технология критического мышления; педагогика сотрудничества

Технические средства обучения: компьютер; проектор; учебные фильмы; оборудование для проведения опытов

Распределение времени на уроке было рациональным и включает 2 академических часа.

Ход урока (излагается в соответствии с типом, структурой, содержанием и т.д.)

Организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний с первичной проверкой; первичное закрепление; контроль усвоения; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; информация о домашнем задании и рефлексия.

Домашнее задание: составление общей схемы по свойствам углеводородов: замещение; присоединение; окисление.
Лабораторная работа № 2. Углеводороды


Часть 1. Предельные и непредельные углеводороды: этилен, ацетилен

Опыт № 1. Получение этилена и его химические свойства

Реактивы: песок; этанол; серная кислота (конц)

Оборудование и посуда: пробирки; пипетки; газоотводная трубка; спиртовка; пробиркодержатели; спички.

Методика: в сухую пробирку помещают две стеклянные лопатки сухого песка, наливают 1 мл этанола и осторожно 2 мл концентрированной серной кислоты, закрывают пробкой с газоотводной трубкой.

Так же, как в опыте 1, изучают взаимодействие этилена с растворами бромной воды и перманганата калия (реакция Вагнера). Выделяющийся этилен моментально обесцвечивает бромную воду, а фиолетовый раствор перманганата калия почти мгновенно исчезает и появляется бурый осадок оксида марганца (IV).



После всех реакций газоотводную трубку переворачивают вверх и поджигают этилен. Он горит светящимся желтоватым пламенем. При внесении в пламя фарфоровой чашки на ней образуется черное пятно. Это объясняется неполным окислением этилена при горении на воздухе, вследствие бóльшего процентного содержания углерода в молекуле:



Опыт № 2. Получение ацетилена и изучение его свойств

Реактивы: CaC2; вода

Оборудование и посуда: пробирка; газоотводная трубка; бромная вода; перманганат калия.

Методика: в пробирку помещают небольшой кусочек карбида кальция CaC2 и приливают 1 мл воды. Пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой и выделяющийся ацетилен пропускают через заранее приготовленные растворы: бромной воды, перманганата калия.





Терминальные ацетиленовые углеводороды способны обменивать свои кислые протоны на металлы с образованием солей – желтовато-серого осадка ацетиленида серебра и окрашивание в красный цвет раствора с дальнейшим выпадением красно-бурого осадка ацетиленида меди (I).

HC≡CH + [Ag(NH3)2]OH Ag–C≡C–Ag↓ + NH3 + H2O

HC≡CH + [Cu(NH3
)2]Cl Cu–C≡C–Cu↓ + NH4Cl+ NH3

Остатки ацетеленида серебра утилизируют в 10 %-ной соляной кислоте.

Ag–C≡C–Ag + HCl HC≡CH↑ + AgCl↓

Так же, как и в предыдущих опытах, изучают горение ацетилена на воздухе. Он горит коптящим пламенем:



Опыт № 3. Горение алканов

Реактивы: гептан; гексан

Оборудование и реактивы: фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка, спички, пипетки.

Методика: в фарфоровую чашку наливают 1 мл гептана и поджигают его. Почему в отличие от метана гептан горит коптящим пламенем?

Часть 2. Ароматические углеводороды

Опыт № 4-5. Окисление гомологов бензола

Реактивы: бензол; толуол, перманганат, серная кислота, щелочь, вода

Оборудование и посуда: пробирки; пипетки

Методика: в две пробирки наливают по 0,5 мл толуола и п-ксилола. В каждую пробирку добавляют равное количество раствора перманганата калия, подкисленного каплей раствора серной кислоты. Содержимое пробирок встряхивают в течение 1–2 мин.

Подпись ___________ ______________

ФИО
Схема конспекта урока № 3 (Школа Юного химика)
Конспект урока, данного студентом

Ширгелдиев Сылап Сахымырадович

Студент 4-го курса ПОХБ

Факультет химии, биологии и биотехнологии

Школа: «Школа Юного химика» СОГУ

Города Владикавказа

По предмету химия

Дата: 01.03.23

Тема урока: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны»

Цель урока: освежить теоретические знания о кислородсодержащих соединениях и закрепить их: лабораторные опыты.

а) образовательная: обеспечить усвоение учащимися понятий, связанных с химическими свойствами спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов. Обобщить и систематизировать полученные знания;

б) воспитательная: по средствам командной работы обеспечить условия для формирования чувства коллективизма и гуманизма. Выработать умение оперировать полученными знаниями на практике.

в) развивающая: формирование интереса к предмету «химия», а также умения самостоятельной работы. Поддержание развития способности анализировать и высказывать суждения относительно тех или иных утверждений, сказанных на уроке преподавателем или иным учеником.


Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесные (лекция, объяснение); наглядные (демонстрация презентационного материала; проведение опытов); практические (наблюдение и эксперимент).

Технология обучения: информационно-коммуникативная; технология критического мышления; педагогика сотрудничества

Технические средства обучения: компьютер; проектор; учебные фильмы; оборудование для проведения опытов

Распределение времени на уроке было рациональным и включает 2 академических часа.

Ход урока (излагается в соответствии с типом, структурой, содержанием и т.д.)

Организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний с первичной проверкой; первичное закрепление; контроль усвоения; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; информация о домашнем задании и рефлексия.

Домашнее задание: рационально распределено и присылается в установленное время на электронную почту студента практиканта.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.

СПИРТЫ

Опыт № 1. Сравнение растворимости спиртов в воде

Реактивы: краситель; дистиллированная вода; этиловый спирт (C2H5OH); пропиловый спирт (C3H7OH); бутиловый спирт (С4H9OH) и изоамиловый спирт (C5H11OH).

Оборудование и посуда: пипетки; пробирки

Методика: в четыре пробирки налейте по 3 мл воды, подкрашенной перманганатом калия, и добавьте в них по 1 мл этилового, пропилового, бутилового и изоамилового спиртов. Пробирки встряхните и дайте отстояться.

Опыт № 2. Обнаружение воды в спирте и обезвоживание спирта

Реактивы: безводный сульфат меди; этиловый спирт (C2H5OH).

Оборудование и посуда: пипетки; пробирки; ложка

Методика: в сухую пробирку поместите немного порошка безводного сульфата меди и добавьте 2 мл этилового спирта. Пробирку встряхните и слегка нагрейте над пламенем спиртовки. Почему изменяется цвет сульфата меди? Полученный абсолютный этиловый спирт перелейте в сухую пробирку и используйте для получения алкоголята натрия (опыт 3).