Файл: Педагогическая практика дневник учебный год 2022 2023, курс 4 Ширгелдиев Сылап.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата «27» февраля 2023 г.
Сегодня мы побывали на уроке в группе «младшего звена». Сразу отмечу, что дети младшего звена сильно отличаются от детей, которые обучаются в старшем звене. Находясь и непосредственно проводя занятие в 10-11 классах я чувствую некоторую заторможенность (не в предметном знании, а в их социальном и эмоциональном поведениях). Они не идут на контакт так как маленькие дети, с ними приходится разговаривать как с другом, как наставник и при этом не довлеть, не душить, однако излишняя слабость порождает вседозволенность: один ученик слишком самоуверенный, другой неуверенный, третий малейшего понятия не имеет о том, почему здесь находится. Они преданы иллюзорным представлениям о химии и не осознают практической ценности химии, как науки.
Напротив, дети, которые приходят в младшую группу рассматривают химию не как школьный предмет, а как науку, которая позволяет получать, проверять и идентифицировать то или иное соединение. Наблюдая за ними меня будоражил их взгляд и невинность, непосредственность, которой лишены взрослые. Один мальчик сидел и конструировал персонажа из его любимого аниме сериала, другой «наслаждался» лимонной кислотой, Георгий впытался вспомнить те реакции, которые уже когда-то проводили и т.д. Все они были заинтересованы и хотели внести свое участие в процесс. Они прекрасно взаимодействуют друг с другом и умеют думать. Меня также удивила работа моей однокурсницы, казалось, что она (Залина Сикоева) может проявлять строгость и держать дисциплину (еще одно открытие).
Я всегда выбирал для работы взрослых учеников, потому что мне было некомфортно работать с маленькими детьми, и отчасти, конечно, боялся (маленький ребенок – это очень хрупкое создание, которое нужно оберегать и лелеять, а я не умел проявлять такие чувства и не обладал нужными навыками, но, видимо, рождение племянника на меня повлияло).
Дата «28» февраля 2023 г.
Во вторник решили провести проверку запланированных опытов. Мы проверили опыт и собрали наборы для каждого ученика. Все опыты успешно протекали. Были небольшие сложности с одним из них, но мы справились.
Дата «1» марта 2023 г.
Провели занятие. Присутствовало 3 человека. Занятие прошло достаточно хорошо, но я не совсем точно уложился во временные рамки. Занятие помогала проводить руководитель практики – Агаева Фатима Александровна.


Тема оказалась несложной для обучающихся, они с интересом проводили каждый и опыт и вникали в процессы, проходящие между органическими соединениями.

Учениками я доволен, но не совсем собой.
Дата «2» марта 2023 г.
Занимались разработкой нового лабораторного занятия для «Школы Юного химика». Тема следующая: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жира и мыла». Подобрали 11 опытов и отправили на согласование руководителю практики. После того, как руководитель одобрит или не одобрит мы начнем проверку реализуемости опытов.
Дата «3» марта 2023 г.
Повторяли материал по карбоновым кислотам и сложным эфирам.
Дата «4» марта 2023 г.
Проверка домашнего задания и доработка лабораторной работы.
Дата «6» марта 2023 г.
Сегодня посетил занятие младшего звена, которое проводили мои однокурсники: Хохов Батрадз, Сикоева Залина и Гогичаева Марианна. Занятие проходило стандартные 1,5 часа. Дети были не очень внимательны и вели себя слегка привольно. Батрадз старался обратить внимание детей на самые важные аспекты в теме «Методы очистки и получения чистых веществ». Организаторы урока были хорошо подготовлены, и их работа была слажена, но лично мне не хватило слаженности самой работы в целом: не было ощущения полной или частичной интеракции учителя с учениками.
Дата «7» марта 2023 г.
Все еще работаем над лабораторной работой по карбоновым кислотам, эфирам, жирам.

Примерная схема педагогического анализа посещённого урока

  1. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока и их обоснование.

  2. Тип и структура урока.

  3. Какие дидактические принципы были применены на уроке? Мотивировка их выбора

  4. Методы работы на уроке.

  5. Организационная часть урока.

  6. Методы проверки знаний учащихся.

  7. Процесс формирования научных понятий:

а) подготовка учащихся к восприятию нового материала;

б) восприятие нового материала;

в) осмысливание нового материала;

г) формулировка основных научных понятий;

д) закрепление нового материала и применение его на практике.

  1. Как осуществлялась связь нового материала с ранее усвоенными знаниями учащихся.

  2. Как осуществлялся в процессе урока контроль за поведением и учебной деятельностью учащихся.

  3. Какими средствами и приемами стимулировалась познавательная активность и самостоятельность учащихся

  4. Эмоциональный тон урока: заинтересованность учителя и учащихся уроком, нет ли сухости, вялости, излишнего напряжения.

  5. Темп и ритм урока, уплотненность его содержания. Рациональное использование времени.

  6. Значение урока для всестороннего воспитания учащихся: умственного,


нравственного, трудового, эстетического и физического.

  1. Профессиональные качества личности учителя:

а) степень владения учебным материалом;

б) педагогическое мастерство;

в) объём, распределение и переключение материала;

г) культура речи;

д) внешний вид и проведение урока;

е) знание и учет особенностей учащихся класса.
Примерная схема педагогического анализа, посещенного внеклассного воспитательного мероприятия

  1. Чем мотивировался выбор формы и темы воспитательного мероприятия, насколько
    правильно были определены цели его проведения?

  2. Был ли подготовлен к проведению данного мероприятия студент-практикант, в чем
    это выразилось?

  3. Как были подготовлены учащиеся класса к проведению воспитательного
    мероприятия?

  4. Какие методы и средства были использованы при проведении воспитательного мероприятия?

  5. Насколько активным было участие школьников в воспитательном мероприятии и чем это достигалось?

  6. Насколько поняли учащиеся основное содержание воспитательного мероприятия?

  7. Какие моменты внеклассного мероприятия вызвали у учащихся заметные эмоции?

  8. Что дало воспитательное мероприятие для формирования у учащихся:

а) морально-волевых качеств;

б) эстетических чувств и вкусов;

в) санитарно-гигиенических или спортивных навыков;

г) трудовых навыков.

  1. Соответствовало ли воспитательное мероприятие возрастным особенностям учащихся?

  2. Педагогическая этика студента-практиканта.

  3. Общие выводы и оценки проведенного воспитательного мероприятия.



Схема конспекта урока № 1 (Школа Юного химика)
Конспект урока, данного студентом

Ширгелдиев Сылап Сахымырадович

Студент 4-го курса ПОХБ

Факультет химии, биологии и биотехнологии

Школа: «Школа Юного химика» СОГУ

Города Владикавказа

По предмету химия

Дата: 15.02.23

Тема урока: «Окислительно-восстановительные реакции»

Цель урока: ознакомиться с понятием «окислитель» и «восстановитель» и научится составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.


а) образовательная: обеспечить усвоение учащимися понятий, связанных с окислительно-восстановительными реакциями. Обобщить и систематизировать полученные знания;

б) воспитательная: по средствам командной работы обеспечить условия для формирования чувства коллективизма и гуманизма. Выработать умение оперировать полученными знаниями на практике.

в) развивающая: формирование интереса к предмету «химия», а также умения самостоятельной работы. Поддержание развития способности анализировать и высказывать суждения относительно тех или иных утверждений, сказанных на уроке преподавателем или иным учеником.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесные (лекция, объяснение); наглядные (демонстрация презентационного материала; проведение опытов); практические (наблюдение и эксперимент).

Технология обучения: информационно-коммуникативная; технология критического мышления; педагогика сотрудничества

Технические средства обучения: компьютер; проектор; учебные фильмы; оборудование для проведения опытов

Распределение времени на уроке было рациональным и включает 2 академических часа.

Ход урока (излагается в соответствии с типом, структурой, содержанием и т.д.)

Организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний с первичной проверкой; первичное закрепление; контроль усвоения; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; информация о домашнем задании и рефлексия.

Домашнее задание: рационально распределено и включает 6 уравнений ОВР, которые учащиеся должен разобрать самостоятельно и прислать в установленное время на электронную почту студента практиканта.

Лабораторная работа № 1. Окислительно-восстановительные реакции

Составитель: Урумов З., Гобозова Л., Мамитова М., Ширгелдиев Сылап, Шабердиев Мердан

Куратор: Агаева Фатима Александровна


Место проведения: «Школа Юного химика» СОГУ

Возрастная группа: старшее звено (10-11 классы)

Примечание: некоторые опыты были взяты за основу из ОмГТУ (Омский Государственный технический университет).

Опыт № 1. Взаимодействие хлорида железа (III) c йодидом калия

Реактивы: FeCl3; KI

Оборудование и посуда: пробирка; пипетка (2) / (количество дублируется на 4 человека).

Методика: в сухую, чистую пробирку вносят 10 мл FeCl3 и 10 мл KI. Через некоторое время раствор в пробирке становится коричневым. Чем обусловлено появление коричневой окраски?

2FeCl3 + 2KI = 2FeCl2 + I2 + 2KCl

Опыт № 2. Разложение дихромата аммония

Реактивы: (NH4)2Cr2O7

Оборудование и посуда: фарфоровая чашка; ложка; лучина; спички (количество дублируется на 4 человека).

Методика: необходимое количество реагента вносят в фарфоровую чашку и опускают лучину. Начинается бурная реакция с выделением тепла. Образуется осадок серо-зеленого цвета.

(NH4)2Cr2O7 =t= Cr2O3 ꜜ+ N2ꜛ + 4H2O

Опыт № 3. Получение соляной и хлорноватистой кислот (демонстрационный опыт)

Реактивы: соляная кислота (конц); перманганат калия; дистиллированная вода;

Оборудование и посуда: штатив; колба; пипетка; шпатель; газоотводная трубка

Методика: В колбу вносят 2-3 г перманганата калия (KMnO4) и добавляют 5-10 мл соляной кислоты. Предварительно опустите в колбу приемник (с водой) конец газоотводной трубки, после чего закрепите на горлышке пробирки.

2KMnO4 + 16HCl = 2MnCl2 + 2KCl + 5Cl2ꜛ + 8H2O

Cl2 + H2O = HCl + HClO

Опыт № 4. Взаимодействие перманганата калия в кислой, нейтральной среде с сульфитом натрия

Реактивы: KMnO4 (р-р); H2SO4; Na2SO3, H2O, NaOH

Оборудование и посуда: пробирка; пипетка

Методика: внести 3 мл перманганата калия в пробирки. Столько же серной кислоты (1), воды (2) и 2 мл гидроксида натрия (3), внести несколько мг сульфита натрия.

2KMnO4 + 5Na2SO3 + 3H2SO4 = 2MnSO4 + 5Na2SO4 + K2SO4 + 3H2O

2KMnO4 + 3Na2SO3 + H2O = 2MnO2ꜜ + 3Na2SO4 + 2KOH

2KMnO4 + 2NaOH + Na2SO3 = K2MnO4 + Na2MnO4 + Na2SO4 + H2O

Опыт № 5. Взаимодействие йодида калия с пероксидом водорода в кислой среде

Реактивы: H2O2; KI; H2SO4

Оборудование и посуда