Файл: Педагогическая практика дневник учебный год 2022 2023, курс 4 Ширгелдиев Сылап.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата «27» февраля 2023 г.
Сегодня мы побывали на уроке в группе «младшего звена». Сразу отмечу, что дети младшего звена сильно отличаются от детей, которые обучаются в старшем звене. Находясь и непосредственно проводя занятие в 10-11 классах я чувствую некоторую заторможенность (не в предметном знании, а в их социальном и эмоциональном поведениях). Они не идут на контакт так как маленькие дети, с ними приходится разговаривать как с другом, как наставник и при этом не довлеть, не душить, однако излишняя слабость порождает вседозволенность: один ученик слишком самоуверенный, другой неуверенный, третий малейшего понятия не имеет о том, почему здесь находится. Они преданы иллюзорным представлениям о химии и не осознают практической ценности химии, как науки.
Напротив, дети, которые приходят в младшую группу рассматривают химию не как школьный предмет, а как науку, которая позволяет получать, проверять и идентифицировать то или иное соединение. Наблюдая за ними меня будоражил их взгляд и невинность, непосредственность, которой лишены взрослые. Один мальчик сидел и конструировал персонажа из его любимого аниме сериала, другой «наслаждался» лимонной кислотой, Георгий впытался вспомнить те реакции, которые уже когда-то проводили и т.д. Все они были заинтересованы и хотели внести свое участие в процесс. Они прекрасно взаимодействуют друг с другом и умеют думать. Меня также удивила работа моей однокурсницы, казалось, что она (Залина Сикоева) может проявлять строгость и держать дисциплину (еще одно открытие).
Я всегда выбирал для работы взрослых учеников, потому что мне было некомфортно работать с маленькими детьми, и отчасти, конечно, боялся (маленький ребенок – это очень хрупкое создание, которое нужно оберегать и лелеять, а я не умел проявлять такие чувства и не обладал нужными навыками, но, видимо, рождение племянника на меня повлияло).
Дата «28» февраля 2023 г.
Во вторник решили провести проверку запланированных опытов. Мы проверили опыт и собрали наборы для каждого ученика. Все опыты успешно протекали. Были небольшие сложности с одним из них, но мы справились.
Дата «1» марта 2023 г.
Провели занятие. Присутствовало 3 человека. Занятие прошло достаточно хорошо, но я не совсем точно уложился во временные рамки. Занятие помогала проводить руководитель практики – Агаева Фатима Александровна.
Тема оказалась несложной для обучающихся, они с интересом проводили каждый и опыт и вникали в процессы, проходящие между органическими соединениями.
Учениками я доволен, но не совсем собой.
Дата «2» марта 2023 г.
Занимались разработкой нового лабораторного занятия для «Школы Юного химика». Тема следующая: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жира и мыла». Подобрали 11 опытов и отправили на согласование руководителю практики. После того, как руководитель одобрит или не одобрит мы начнем проверку реализуемости опытов.
Дата «3» марта 2023 г.
Повторяли материал по карбоновым кислотам и сложным эфирам.
Дата «4» марта 2023 г.
Проверка домашнего задания и доработка лабораторной работы.
Дата «6» марта 2023 г.
Сегодня посетил занятие младшего звена, которое проводили мои однокурсники: Хохов Батрадз, Сикоева Залина и Гогичаева Марианна. Занятие проходило стандартные 1,5 часа. Дети были не очень внимательны и вели себя слегка привольно. Батрадз старался обратить внимание детей на самые важные аспекты в теме «Методы очистки и получения чистых веществ». Организаторы урока были хорошо подготовлены, и их работа была слажена, но лично мне не хватило слаженности самой работы в целом: не было ощущения полной или частичной интеракции учителя с учениками.
Дата «7» марта 2023 г.
Все еще работаем над лабораторной работой по карбоновым кислотам, эфирам, жирам.
Примерная схема педагогического анализа посещённого урока
-
Образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока и их обоснование. -
Тип и структура урока. -
Какие дидактические принципы были применены на уроке? Мотивировка их выбора -
Методы работы на уроке. -
Организационная часть урока. -
Методы проверки знаний учащихся. -
Процесс формирования научных понятий:
а) подготовка учащихся к восприятию нового материала;
б) восприятие нового материала;
в) осмысливание нового материала;
г) формулировка основных научных понятий;
д) закрепление нового материала и применение его на практике.
-
Как осуществлялась связь нового материала с ранее усвоенными знаниями учащихся. -
Как осуществлялся в процессе урока контроль за поведением и учебной деятельностью учащихся. -
Какими средствами и приемами стимулировалась познавательная активность и самостоятельность учащихся -
Эмоциональный тон урока: заинтересованность учителя и учащихся уроком, нет ли сухости, вялости, излишнего напряжения. -
Темп и ритм урока, уплотненность его содержания. Рациональное использование времени. -
Значение урока для всестороннего воспитания учащихся: умственного,
нравственного, трудового, эстетического и физического.
-
Профессиональные качества личности учителя:
а) степень владения учебным материалом;
б) педагогическое мастерство;
в) объём, распределение и переключение материала;
г) культура речи;
д) внешний вид и проведение урока;
е) знание и учет особенностей учащихся класса.
Примерная схема педагогического анализа, посещенного внеклассного воспитательного мероприятия
-
Чем мотивировался выбор формы и темы воспитательного мероприятия, насколько
правильно были определены цели его проведения? -
Был ли подготовлен к проведению данного мероприятия студент-практикант, в чем
это выразилось? -
Как были подготовлены учащиеся класса к проведению воспитательного
мероприятия? -
Какие методы и средства были использованы при проведении воспитательного мероприятия? -
Насколько активным было участие школьников в воспитательном мероприятии и чем это достигалось? -
Насколько поняли учащиеся основное содержание воспитательного мероприятия? -
Какие моменты внеклассного мероприятия вызвали у учащихся заметные эмоции? -
Что дало воспитательное мероприятие для формирования у учащихся:
а) морально-волевых качеств;
б) эстетических чувств и вкусов;
в) санитарно-гигиенических или спортивных навыков;
г) трудовых навыков.
-
Соответствовало ли воспитательное мероприятие возрастным особенностям учащихся? -
Педагогическая этика студента-практиканта. -
Общие выводы и оценки проведенного воспитательного мероприятия.
Схема конспекта урока № 1 (Школа Юного химика)
Конспект урока, данного студентом
Ширгелдиев Сылап Сахымырадович
Студент 4-го курса ПОХБ
Факультет химии, биологии и биотехнологии
Школа: «Школа Юного химика» СОГУ
Города Владикавказа
По предмету химия
Дата: 15.02.23
Тема урока: «Окислительно-восстановительные реакции»
Цель урока: ознакомиться с понятием «окислитель» и «восстановитель» и научится составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.
а) образовательная: обеспечить усвоение учащимися понятий, связанных с окислительно-восстановительными реакциями. Обобщить и систематизировать полученные знания;
б) воспитательная: по средствам командной работы обеспечить условия для формирования чувства коллективизма и гуманизма. Выработать умение оперировать полученными знаниями на практике.
в) развивающая: формирование интереса к предмету «химия», а также умения самостоятельной работы. Поддержание развития способности анализировать и высказывать суждения относительно тех или иных утверждений, сказанных на уроке преподавателем или иным учеником.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные (лекция, объяснение); наглядные (демонстрация презентационного материала; проведение опытов); практические (наблюдение и эксперимент).
Технология обучения: информационно-коммуникативная; технология критического мышления; педагогика сотрудничества
Технические средства обучения: компьютер; проектор; учебные фильмы; оборудование для проведения опытов
Распределение времени на уроке было рациональным и включает 2 академических часа.
Ход урока (излагается в соответствии с типом, структурой, содержанием и т.д.)
Организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний с первичной проверкой; первичное закрепление; контроль усвоения; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; информация о домашнем задании и рефлексия.
Домашнее задание: рационально распределено и включает 6 уравнений ОВР, которые учащиеся должен разобрать самостоятельно и прислать в установленное время на электронную почту студента практиканта.
Лабораторная работа № 1. Окислительно-восстановительные реакции
Составитель: Урумов З., Гобозова Л., Мамитова М., Ширгелдиев Сылап, Шабердиев Мердан
Куратор: Агаева Фатима Александровна
Место проведения: «Школа Юного химика» СОГУ
Возрастная группа: старшее звено (10-11 классы)
Примечание: некоторые опыты были взяты за основу из ОмГТУ (Омский Государственный технический университет).
Опыт № 1. Взаимодействие хлорида железа (III) c йодидом калия
Реактивы: FeCl3; KI
Оборудование и посуда: пробирка; пипетка (2) / (количество дублируется на 4 человека).
Методика: в сухую, чистую пробирку вносят 10 мл FeCl3 и 10 мл KI. Через некоторое время раствор в пробирке становится коричневым. Чем обусловлено появление коричневой окраски?
2FeCl3 + 2KI = 2FeCl2 + I2 + 2KCl
Опыт № 2. Разложение дихромата аммония
Реактивы: (NH4)2Cr2O7
Оборудование и посуда: фарфоровая чашка; ложка; лучина; спички (количество дублируется на 4 человека).
Методика: необходимое количество реагента вносят в фарфоровую чашку и опускают лучину. Начинается бурная реакция с выделением тепла. Образуется осадок серо-зеленого цвета.
(NH4)2Cr2O7 =t= Cr2O3 ꜜ+ N2ꜛ + 4H2O
Опыт № 3. Получение соляной и хлорноватистой кислот (демонстрационный опыт)
Реактивы: соляная кислота (конц); перманганат калия; дистиллированная вода;
Оборудование и посуда: штатив; колба; пипетка; шпатель; газоотводная трубка
Методика: В колбу вносят 2-3 г перманганата калия (KMnO4) и добавляют 5-10 мл соляной кислоты. Предварительно опустите в колбу приемник (с водой) конец газоотводной трубки, после чего закрепите на горлышке пробирки.
2KMnO4 + 16HCl = 2MnCl2 + 2KCl + 5Cl2ꜛ + 8H2O
Cl2 + H2O = HCl + HClO
Опыт № 4. Взаимодействие перманганата калия в кислой, нейтральной среде с сульфитом натрия
Реактивы: KMnO4 (р-р); H2SO4; Na2SO3, H2O, NaOH
Оборудование и посуда: пробирка; пипетка
Методика: внести 3 мл перманганата калия в пробирки. Столько же серной кислоты (1), воды (2) и 2 мл гидроксида натрия (3), внести несколько мг сульфита натрия.
2KMnO4 + 5Na2SO3 + 3H2SO4 = 2MnSO4 + 5Na2SO4 + K2SO4 + 3H2O
2KMnO4 + 3Na2SO3 + H2O = 2MnO2ꜜ + 3Na2SO4 + 2KOH
2KMnO4 + 2NaOH + Na2SO3 = K2MnO4 + Na2MnO4 + Na2SO4 + H2O
Опыт № 5. Взаимодействие йодида калия с пероксидом водорода в кислой среде
Реактивы: H2O2; KI; H2SO4
Оборудование и посуда