Файл: Педагогическая практика дневник учебный год 2022 2023, курс 4 Ширгелдиев Сылап.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Опыт № 3. Образование и гидролиз алкоголята натрия
Реактивы: этиловый спирт (C2H5OH); металлический натрий; фенолфталеин
Оборудование и посуда: пипетки; пробирки; стакан с холодной водой; лучина
Методика: в обезвоженный этиловый спирт, полученный в предыдущем опыте, погрузите кусочек металлического натрия размером с горошину (очищенного от оксидного слоя и отжатого от керосина). Осторожно, берите натрий только пинцетом! Для предотвращения разогревания смеси и закипания спирта пробирку охладите в стакане с холодной водой. Когда начнет выделяться газ, к отверстию пробирки поднесите горящую спичку. Выделяющийся газ образует с воздухом смесь, вспыхивающую с характерным резким звуком. После полного растворения натрия концентрированный раствор алкоголята при охлаждении кристаллизуется. В ту же пробирку добавьте 2 мл воды и 1-2 капли фенолфталеина. Объясните, почему появляется окраска с фенолфталеином. Какие свойства спиртов (кислотные, основные) проявляются в реакции с металлическим натрием?
Опыт № 4. Окисление спиртов
Реактивы: этиловый спирт (C2H5OH); окись меди (CuO).
Оборудование и посуда: пипетки; пробирки; спиртовка; медная проволока
Методика: в сухую пробирку поместите 1-2 мл этилового спирта. Спираль из медной проволоки нагрейте в пламени горелки до появления черного налета окиси меди. Горячую спираль опустите в пробирку с этиловым спиртом. Спирт бурно вскипает, появляется характерный запах уксусного альдегида (запах зеленых яблок), а медная спираль становится розовой вследствие восстановления окиси меди.
Опыт № 5. Окисление спиртов
Реактивы: пропанол-2; дихромат калия; перманганат калия; дистиллированная вода; серная кислота концентрированная
Оборудование и посуда: пипетки; пробирки
Методика: в смесь, состоящую из 6 капель концентрированной серной кислоты и 3- х капель изоамилового спирта, внесите 0,5 г измельченного дихромата калия K2Cr2O7 (или перманганат калия). Встряхните смесь, поставьте пробирку в штатив и добавьте 0,5 мл воды (осторожно! Смесь сильно разогревается). Цвет раствора меняется из оранжевого в зеленый, одновременно ощущается сладковатый запах изовалерианового альдегида. Далее появляется неприятный запах изовалериановой кислоты (запах испорченного сыра). Объясните результаты опытов. Приведите уравнения реакций окисления этилового и изоамилового спирта.
Опыт № 6. Взаимодействие глицерина c натрием (демонстрационный)
Реактивы: натрий (металл); глицерин
Оборудование и посуда: спиртовка; пробиркодержатель; спички; лучина
Методика: в пробирку внести 5-10 мл глицерина и добавить небольшой кусочек натрия. Провести нагревание (осторожно). Наблюдать за изменениями. Выделяющийся газ поджечь.
Опыт № 7. Окисление глицерина в присутствии перманганата калия (демонстрационный)
Реактивы: перманганат калия (сух); глицерин
Оборудование и посуда: фарфоровая чаша; пипетка
Методика: внести в фарфоровую чашку несколько грамм перманганата калия и добавить несколько капель глицерина. Отойти и наблюдать за происходящим.
Опыт № 8. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди
Реактивы: гидроксид натрия; сульфат меди; глицерин
Оборудование и посуда: пипетки; пробирки
Методика: налейте в пробирку 2 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия и 0,5 мл раствора сульфата меди. К образовавшемуся студенистому осадку голубого цвета добавьте 0,5 мл глицерина и встряхните.
ФЕНОЛЫ
Опыт № 1. Растворимость и кислотный характер фенолов
Реактивы: фенол; лакмус
Оборудование и посуда: спиртовка; пробиркодержатель; пробирки
Методика: 0,5 г фенола внести в пробирку и добавить 5 мл воды, встряхнуть. Охладить и добавить несколько капель лакмуса.
Опыт № 2. Бромирование фенолов
Реактивы: бромная вода; фенол
Оборудование и посуда: пробирка; пипетки
Методика: к 1 мл фенола добавляют по палям бромную воду. Образуется осадок бело-желтого цвета.
Опыт № 3. Взаимодействие фенолов с хлоридом железа (III)
Реактивы: фенол; хлорид железа (III)
Оборудование и посуда: пробирка; пипетки
Методика: к 1 мл водного раствора фенола добавьте 1 мл растворахлорида железа (III). Раствор окрашивается в фиолетовый цвет.
АЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ
Опыт № 1. Реакция альдегидов и кетонов с гидроксидом диамминсеребра (I)
Реактивы: нитрат серебра; аммиак; формалин; ацетон
Оборудование и посуда: пробирки; пипетки; спиртовка; пробиркодержатель
Методика: в две пробирки добавить аммиак и раствор нитрата серебра и внести несколько капель формальдегида (1) и ацетона (2). Нагреть содержимое и проследить за протеканием реакции.
Опыт № 2. Окисление альдегида гидроксидом меди (II)
Реактивы: гидроксид натрия; соль меди; формалин; ацетон
Оборудование и посуда: пробирки; пипетки; спиртовка; пробиркодержатель
Методика: в две пробирки добавить свежеприготовленный раствор Cu(OH)2 и внести несколько капель формальдегида (1) и ацетона (2). Нагреть содержимое и проследить за протеканием реакции.
Схема конспекта урока № 4 (Школа Юного химика)
Конспект урока, данного студентом
Ширгелдиев Сылап Сахымырадович
Студент 4-го курса ПОХБ
Факультет химии, биологии и биотехнологии
Школа: «Школа Юного химика» СОГУ
Города Владикавказа
По предмету химия
Дата: 15.03.23
Тема урока: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жира и мыла»
Цель урока: разобрать химические свойства 2-ой части кислородсодержащих органических соединений и получить практические навыки работы в лаборатории с карбоновыми кислотами, эфирами, жирами и мылами.
а) образовательная: обеспечить усвоение учащимися понятий, связанных с химическими свойствами карбоновых кислот, эфиров, жиров и мыла. Обобщить и систематизировать полученные знания;
б) воспитательная: по средствам командной работы обеспечить условия для формирования чувства коллективизма и гуманизма. Выработать умение оперировать полученными знаниями на практике.
в) развивающая: формирование интереса к предмету «химия», а также умения самостоятельной работы. Поддержание развития способности анализировать и высказывать суждения относительно тех или иных утверждений, сказанных на уроке преподавателем или иным учеником.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные (лекция, объяснение); наглядные (демонстрация презентационного материала; проведение опытов); практические (наблюдение и эксперимент).
Технология обучения: информационно-коммуникативная; технология критического мышления; педагогика сотрудничества
Технические средства обучения: компьютер; проектор; учебные фильмы; оборудование для проведения опытов
Распределение времени на уроке было рациональным и включает 2 академических часа.
Ход урока (излагается в соответствии с типом, структурой, содержанием и т.д.)
Организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний с первичной проверкой; первичное закрепление; контроль усвоения; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; информация о домашнем задании и рефлексия.
Домашнее задание: не задано.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Реактивы, посуда и оборудование
CH3COOH | Спиртовка |
Mg (стружка/пластинка) | Пробирки |
Zn (гранулы) | Пробиркодержатель |
Метилоранж | Пипетки |
NaHCO3 | Водяная баня |
HCOOH | Стакан (2) |
HCOOH-COOH | Спички |
CH3-CH2-OH | Стеклянная палочка |
CH3-CH2-CH2-COOH | |
CuSO4 | |
NaOH | |
KMnO4 (р-р) | |
[Ag(NH3)2]ОН (AgNO3/NH3*H2O) | |
Растительное масло | |
C2H5-O-C2H5 | |
Br2 (р-р) | |
Животный жир | |
NaOH (тв) | |
CaCl2 | |
Порошок | |
Формалин | |
Ацетон | |
АЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ
Опыт № 1. Реакция альдегидов и кетонов с гидроксидом диамминсеребра (I)
В две пробирки добавить аммиак и раствор нитрата серебра и внести несколько капель формальдегида (1) и ацетона (2). Нагреть содержимое и проследить за протеканием реакции.
Опыт № 2. Окисление ацетона медью
Нагреть медную проволоку и поставить над поверхностью аценота.
КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ, ЭФИРЫ, ЖИРЫ И МЫЛА
Опыт № 1. Определение среды в уксусной кислоте метилоранжем
В пробирку внести 3-4 мл уксусной кислоты и добавить 1-2 капли метилоранжа. Наблюдается появление красного окрашивания.
Опыт № 2. Взаимодействие с металлами, стоящими до водорода
В 2 пробирки внесите одинаковое количество уксусной кислоты (CH3COOH) и добавьте в 1-й магний, а во второй цинк. Обратите внимание, что в пробирке с магнием реакция начинается сразу, а с цинком нет. Включите спиртовку и равномерно нагрейте пробирку с цинком. Опишите свои наблюдения.
Опыт № 3. Сравнение силы органических кислот
В три пробирки внести муравьиную, уксусную, щавелевую кислоты и добавить NaHCO3. Определите силу кислот по тому, как бурно протекает реакция и сделайте вывод о силе угольной кислоты относительно органических карбоновых.
Опыт № 4. Реакция этерификации
В пробирку вносят 1 мл этилового спирта, приливают в 2 раза больше масляной кислоты и 1 каплю серной кислоты (конц). Встряхнуть и опустить пробирку в водяную баню на 10-15 минут, после чего сразу же внести водный раствор соды (нейтрализация избытка кислот). Опустить пробирку в стакан с холодной водой и дождаться расслоения.
Опыт № 5. Взаимодействие муравьиной кислоты с гидроксидом меди (II)
В пробирку внести равное количество щелочи и соли меди. Образуется ОСАДОК светло-голубого цвета. После чего добавить 1-2 мл муравьиной кислоты. Наблюдается образование светло-голубого РАСТВОРА формиата меди (HCOO)2Cu.
Повторить опыт, но уже с нагреванием. Сравните реакции, протекающие без нагревания и с нагреванием. Почему они различаются.
Опыт № 6. Взаимодействие муравьиной кислоты с перманганатом калия
В пробирку прилить раствор перманганата калия и добавить муравьиную кислоту. Нагреть пробирку над спиртовкой. Опишите наблюдения. Проведите аналогичную реакцию, но с уксусной кислотой.
Опыт № 7.