Файл: Педагогическая практика дневник учебный год 2022 2023, курс 4 Ширгелдиев Сылап.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Опыт № 3. Образование и гидролиз алкоголята натрия

Реактивы: этиловый спирт (C2H5OH); металлический натрий; фенолфталеин

Оборудование и посуда: пипетки; пробирки; стакан с холодной водой; лучина

Методика: в обезвоженный этиловый спирт, полученный в предыдущем опыте, погрузите кусочек металлического натрия размером с горошину (очищенного от оксидного слоя и отжатого от керосина). Осторожно, берите натрий только пинцетом! Для предотвращения разогревания смеси и закипания спирта пробирку охладите в стакане с холодной водой. Когда начнет выделяться газ, к отверстию пробирки поднесите горящую спичку. Выделяющийся газ образует с воздухом смесь, вспыхивающую с характерным резким звуком. После полного растворения натрия концентрированный раствор алкоголята при охлаждении кристаллизуется. В ту же пробирку добавьте 2 мл воды и 1-2 капли фенолфталеина. Объясните, почему появляется окраска с фенолфталеином. Какие свойства спиртов (кислотные, основные) проявляются в реакции с металлическим натрием?

Опыт № 4. Окисление спиртов

Реактивы: этиловый спирт (C2H5OH); окись меди (CuO).

Оборудование и посуда: пипетки; пробирки; спиртовка; медная проволока

Методика: в сухую пробирку поместите 1-2 мл этилового спирта. Спираль из медной проволоки нагрейте в пламени горелки до появления черного налета окиси меди. Горячую спираль опустите в пробирку с этиловым спиртом. Спирт бурно вскипает, появляется характерный запах уксусного альдегида (запах зеленых яблок), а медная спираль становится розовой вследствие восстановления окиси меди.

Опыт № 5. Окисление спиртов

Реактивы: пропанол-2; дихромат калия; перманганат калия; дистиллированная вода; серная кислота концентрированная

Оборудование и посуда: пипетки; пробирки

Методика: в смесь, состоящую из 6 капель концентрированной серной кислоты и 3- х капель изоамилового спирта, внесите 0,5 г измельченного дихромата калия K2Cr2O7 (или перманганат калия). Встряхните смесь, поставьте пробирку в штатив и добавьте 0,5 мл воды (осторожно! Смесь сильно разогревается). Цвет раствора меняется из оранжевого в зеленый, одновременно ощущается сладковатый запах изовалерианового альдегида. Далее появляется неприятный запах изовалериановой кислоты (запах испорченного сыра). Объясните результаты опытов. Приведите уравнения реакций окисления этилового и изоамилового спирта.


Опыт № 6. Взаимодействие глицерина c натрием (демонстрационный)

Реактивы: натрий (металл); глицерин

Оборудование и посуда: спиртовка; пробиркодержатель; спички; лучина

Методика: в пробирку внести 5-10 мл глицерина и добавить небольшой кусочек натрия. Провести нагревание (осторожно). Наблюдать за изменениями. Выделяющийся газ поджечь.

Опыт № 7. Окисление глицерина в присутствии перманганата калия (демонстрационный)

Реактивы: перманганат калия (сух); глицерин

Оборудование и посуда: фарфоровая чаша; пипетка

Методика: внести в фарфоровую чашку несколько грамм перманганата калия и добавить несколько капель глицерина. Отойти и наблюдать за происходящим.

Опыт № 8. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди

Реактивы: гидроксид натрия; сульфат меди; глицерин

Оборудование и посуда: пипетки; пробирки

Методика: налейте в пробирку 2 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия и 0,5 мл раствора сульфата меди. К образовавшемуся студенистому осадку голубого цвета добавьте 0,5 мл глицерина и встряхните.

ФЕНОЛЫ

Опыт № 1. Растворимость и кислотный характер фенолов

Реактивы: фенол; лакмус

Оборудование и посуда: спиртовка; пробиркодержатель; пробирки

Методика: 0,5 г фенола внести в пробирку и добавить 5 мл воды, встряхнуть. Охладить и добавить несколько капель лакмуса.

Опыт № 2. Бромирование фенолов

Реактивы: бромная вода; фенол

Оборудование и посуда: пробирка; пипетки

Методика: к 1 мл фенола добавляют по палям бромную воду. Образуется осадок бело-желтого цвета.

Опыт № 3. Взаимодействие фенолов с хлоридом железа (III)

Реактивы: фенол; хлорид железа (III)

Оборудование и посуда: пробирка; пипетки

Методика: к 1 мл водного раствора фенола добавьте 1 мл растворахлорида железа (III). Раствор окрашивается в фиолетовый цвет.

АЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ

Опыт № 1. Реакция альдегидов и кетонов с гидроксидом диамминсеребра (I)

Реактивы: нитрат серебра; аммиак; формалин; ацетон

Оборудование и посуда: пробирки; пипетки; спиртовка; пробиркодержатель

Методика: в две пробирки добавить аммиак и раствор нитрата серебра и внести несколько капель формальдегида (1) и ацетона (2). Нагреть содержимое и проследить за протеканием реакции.

Опыт № 2. Окисление альдегида гидроксидом меди (II)

Реактивы: гидроксид натрия; соль меди; формалин; ацетон


Оборудование и посуда: пробирки; пипетки; спиртовка; пробиркодержатель

Методика: в две пробирки добавить свежеприготовленный раствор Cu(OH)2 и внести несколько капель формальдегида (1) и ацетона (2). Нагреть содержимое и проследить за протеканием реакции.

Схема конспекта урока № 4 (Школа Юного химика)
Конспект урока, данного студентом

Ширгелдиев Сылап Сахымырадович

Студент 4-го курса ПОХБ

Факультет химии, биологии и биотехнологии

Школа: «Школа Юного химика» СОГУ

Города Владикавказа

По предмету химия

Дата: 15.03.23

Тема урока: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жира и мыла»

Цель урока: разобрать химические свойства 2-ой части кислородсодержащих органических соединений и получить практические навыки работы в лаборатории с карбоновыми кислотами, эфирами, жирами и мылами.

а) образовательная: обеспечить усвоение учащимися понятий, связанных с химическими свойствами карбоновых кислот, эфиров, жиров и мыла. Обобщить и систематизировать полученные знания;

б) воспитательная: по средствам командной работы обеспечить условия для формирования чувства коллективизма и гуманизма. Выработать умение оперировать полученными знаниями на практике.

в) развивающая: формирование интереса к предмету «химия», а также умения самостоятельной работы. Поддержание развития способности анализировать и высказывать суждения относительно тех или иных утверждений, сказанных на уроке преподавателем или иным учеником.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесные (лекция, объяснение); наглядные (демонстрация презентационного материала; проведение опытов); практические (наблюдение и эксперимент).

Технология обучения: информационно-коммуникативная; технология критического мышления; педагогика сотрудничества

Технические средства обучения: компьютер; проектор; учебные фильмы; оборудование для проведения опытов

Распределение времени на уроке было рациональным и включает 2 академических часа.

Ход урока (излагается в соответствии с типом, структурой, содержанием и т.д.)

Организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний с первичной проверкой; первичное закрепление; контроль усвоения; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; информация о домашнем задании и рефлексия.


Домашнее задание: не задано.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Реактивы, посуда и оборудование

CH3COOH

Спиртовка

Mg (стружка/пластинка)

Пробирки

Zn (гранулы)

Пробиркодержатель

Метилоранж

Пипетки

NaHCO3

Водяная баня

HCOOH

Стакан (2)

HCOOH-COOH

Спички

CH3-CH2-OH

Стеклянная палочка

CH3-CH2-CH2-COOH




CuSO4




NaOH




KMnO4 (р-р)




[Ag(NH3)2]ОН (AgNO3/NH3*H2O)




Растительное масло




C2H5-O-C2H5




Br2 (р-р)




Животный жир




NaOH (тв)




CaCl2




Порошок




Формалин




Ацетон





АЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ

Опыт № 1. Реакция альдегидов и кетонов с гидроксидом диамминсеребра (I)

В две пробирки добавить аммиак и раствор нитрата серебра и внести несколько капель формальдегида (1) и ацетона (2). Нагреть содержимое и проследить за протеканием реакции.

Опыт № 2. Окисление ацетона медью

Нагреть медную проволоку и поставить над поверхностью аценота.

КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ, ЭФИРЫ, ЖИРЫ И МЫЛА

Опыт № 1. Определение среды в уксусной кислоте метилоранжем

В пробирку внести 3-4 мл уксусной кислоты и добавить 1-2 капли метилоранжа. Наблюдается появление красного окрашивания.

Опыт № 2. Взаимодействие с металлами, стоящими до водорода

В 2 пробирки внесите одинаковое количество уксусной кислоты (CH3COOH) и добавьте в 1-й магний, а во второй цинк. Обратите внимание, что в пробирке с магнием реакция начинается сразу, а с цинком нет. Включите спиртовку и равномерно нагрейте пробирку с цинком. Опишите свои наблюдения.

Опыт № 3. Сравнение силы органических кислот

В три пробирки внести муравьиную, уксусную, щавелевую кислоты и добавить NaHCO3. Определите силу кислот по тому, как бурно протекает реакция и сделайте вывод о силе угольной кислоты относительно органических карбоновых.

Опыт № 4. Реакция этерификации

В пробирку вносят 1 мл этилового спирта, приливают в 2 раза больше масляной кислоты и 1 каплю серной кислоты (конц). Встряхнуть и опустить пробирку в водяную баню на 10-15 минут, после чего сразу же внести водный раствор соды (нейтрализация избытка кислот). Опустить пробирку в стакан с холодной водой и дождаться расслоения.

Опыт № 5. Взаимодействие муравьиной кислоты с гидроксидом меди (II)

В пробирку внести равное количество щелочи и соли меди. Образуется ОСАДОК светло-голубого цвета. После чего добавить 1-2 мл муравьиной кислоты. Наблюдается образование светло-голубого РАСТВОРА формиата меди (HCOO)2Cu.

Повторить опыт, но уже с нагреванием. Сравните реакции, протекающие без нагревания и с нагреванием. Почему они различаются.

Опыт № 6. Взаимодействие муравьиной кислоты с перманганатом калия

В пробирку прилить раствор перманганата калия и добавить муравьиную кислоту. Нагреть пробирку над спиртовкой. Опишите наблюдения. Проведите аналогичную реакцию, но с уксусной кислотой.

Опыт № 7.