Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 375

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Протокол педагогического анализа физкультурного занятия



Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

Пособия. Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6—8 кеглей.

Дата и место проведения: 22.11.2022 г., спортивный зад МБДОУ - д/с №15 ст.Новониколаевской

Ф.И.О. проводящего занятие – воспитатель– Старостенко Алла Феликсовна

Анализ физкультурного занятия

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1.

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)

 +




 

 

2.

Полнота осуществления задач:

  • Образовательных

  • Оздоровительных

  • Воспитательных

 +

+

+




 

 

3.

Соответствие задач занятия данному возрасту

 +




 

 

4.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

  • Индивидуальный подход

  • Фронтальный

  • Поточный

  • Подгрупповой

  • Словесный

  • Показ взрослого

  • Показ ребёнка

  • Напоминание и др.



+

+

+

+

+

+

+

+




 

 

5.

Соответствие физ. нагрузки нормам:

  • В вводной

  • В основной

  • В заключительной

 +

+

+




 

 

6.

Моторная плотность занятия (двигательная деятельность детей)

 66,7%




 

 

7.

Общая плотность занятия (вся деятельность детей)

 95,2 %




 

 

8.

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?

 +




 

 

9.

Активность выполнения ОРУ, ОВД,

подвижных игр (%)

 




 

 

10.

Осознано ли дети воспринимают материал?

 +




 

 

11.

Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий?

 -




 

 

12.

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

 +




 

 

13.

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений?

 +




 

 

14.

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

 +




 

 



Воспитатель Ф.И.О Старостенко Алла Феликсовна

Кто наблюдал (проверял) Ф.И.О Васильченко Анна Константиновна

Рекомендации:

1. Физкультурные занятия с детьми среднего возраста всегда требуют четких команд и руководства детьми

2. Высокий уровень обучения двигательным навыкам обеспечивает более четкое продумывание расположения инвентаря
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Протокол хронометража двигательной деятельности ребёнка на физкультурном занятии



Дата проведения: 25.11.2022г.

Части занятия

Содержание занятия

Время оконч-я деятел-ти

Выпол

нение

ФУ

Слушание и наблюдение

Отдых и ожидание

Действия по орган-ции

Простой

Примечания

Средней группы

Приход детей в зал

1’00”













1’00”




Построение

1’20”










1’20”







Ходьба

3’20”

2’00”
















Бег

5’00”

0’30



















500”

230”

-

-

1’20”

1’00”




Основная

часть

Ходьба для перестроения

5’40”










0’20”







Выполнение упражнения

12’00”

5’55”







1’25”

1’00”




Прыжки через шнур

15’25”

2’50”







0’50”

0’30”




Перешагивание через брусок

19’35”

2’55”







0’50”

0’30”




Подвижная игра

22’20”

1’40”







0’45”

0’20”







2220

1000







330

220”




Заключительная часть

Спокойная игра

24’20”

1’45”

0’50”

0’50”

0’50”

0’10”







2420

145







050

010”






Суммируя все числа графы 4, получаем абсолютное время, ко­торое было затрачено ребенком на выполнение физических упражнений. В данном случае оно равняется 14 мин 15 с.

Составив пропорцию, можно определить его процентную ве­личину ко времени всего занятия (принятого за 100 %), т.е. опреде­лить показатель моторной плотности (МП) занятия.

Для удобства расчетов минуты переведем в секунды. Так, 14 мин составят (14*60) —855 с, а 21 мин 20 с [(21*60) + 20] — 1 280 с.

Составляем пропорцию:

1 280 с — 100 %

855 с — МП (моторная плотность)

Находим МП:

855 *100 ,

МП = --= 66,7%.

1280

Для определения общей (педагогической) плотности занятия суммируются показатели граф 4, 5, 6 и 7. За 100 % берется длитель­ность занятия в целом.

В данном случае педагогически целесообразно затраченное время. На занятии составило 14 мин 15 с + 0 мин 50 с + 0 мин 50 с + 5 мин 0 с = 20 мин 45 с.

В приведенном примере для расчета общей плотности перево­дить минуты в секунды не надо.

Таким образом, общая плотность (ОП) составила:

20*100

ОП= -----------=95,2 %.

21

Анализ моторной плотности (66,7 %): потери плотности занятия имели место вследствие общих организационных моментов. Плотность терялась из-за длительности организационных моментов (построения детей, расстановки, объяснения упражнений).

Общая педагогическая плотность 95,2) всего занятия оказалась высокой.


  1. Протокол пульсометрии ребёнка на физкультурном занятии


Средняя группа

Ф.И.О. испытуемого ребенка: Лиза .

Всего детей: 6 человек.

Инвентарь: флажки 10 шт., 1 шнур.

Дата и место проведения: 25.11.2022г., спортивный зал МБДОУ №15

Ф.И.О. проводящего занятие – воспитатель– Старостенко Алла Феликсовна

Протокол наблюдений



п/п

наименование действий

перед подсчетом

пульса

время подсчета пульса от начала

занятия

частота пульса

примеча-

ние

частота

за

10 сек.

частота

за

1 мин.

1.

В покое (после занятия развития речи)

9час 00мин

11

105

105–110 ударов в минуту

2.

При входе в зал

9час05мин

13

108

Суетится, вертится

3.

В начале занятия (по муз. вступлению)

9час 10мин

15

109




4.

Слушал(а) воспитателя

3.00

12

106

внимательно

5.

Ходьба, свободный бег

5.00

18

112

Быстро бегала

6.

Слушала описание упр.1

7.00

14

107




7.

Выполняла упр. 1

8.00

16

114

Выполняла старательно

8.

Наблюдала показ упр.2

9.30

15

113




9.

Прыжки через шнур

13.00

21

126

Торопилась выполнять

10.

Прыжки через кирпичик

16.00

22

132

Прыгала постоянно

11.

Участвовала в подвижной игре

19.00

23

131

Активно бегала

12.

Построение, выход из зала

21.00

16

106








Рис. 4. - Физиологическая кривая тренировочного занятия для детей первой младшей группы

Выводы.

Для занятия закрепляющего вида физиологическая кривая одновершинная (рис. 4). Значительное снижение кривой до исходного показателя не отмечается. Во всем занятии прослеживается наличие важного физиологического принципа — постепенное увеличение физиче­ской нагрузки и затем небольшое снижение к концу занятия.

Определение тренирующего эффекта физкультурного занятия: (105 + 108 + 109 + 106 + 112 + 107 + 114 + 113 + 126 + 132 + 131 + 106) :12 = 124

В группе детей 2 - 3-летнего возраста развивающий эффект обеспечивают занятия, дающие среднюю частоту сердечных со­кращений в минуту не менее 125-130 ударов.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10