Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 662
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах
Функции
-
находить значение функции по заданному значению аргумента; -
находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; -
определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости; -
по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; -
строить график линейной функции; -
проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); -
определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций; -
оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; -
решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.); -
использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей поставить после текстовых задач, как в содержании.
-
Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; -
решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; -
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; -
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; -
определять основные статистические характеристики числовых наборов; -
оценивать вероятность события в простейших случаях; -
иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
оценивать количество возможных вариантов методомперебора; -
иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий; -
сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления; -
оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях
Текстовые задачи
-
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; -
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; -
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; -
составлять план решения задачи; -
выделять этапы решения задачи; -
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; -
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; -
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; -
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; -
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины; -
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку)
Геометрические фигуры
-
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; -
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
-
применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в
явной форме;
-
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания
Отношения
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни
Измерения и вычисления
-
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; -
применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; -
применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни
Геометрические построения
-
Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни
Геометрические преобразования
-
Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
распознавать движение объектов в окружающем мире; -
распознавать симметричные фигуры в окружающем мире
Векторы и координаты на плоскости
-
Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; -
определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения
История математики
-
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; -
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей; -
понимать роль математики в развитии России
Методы математики
Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведении искусства.
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях
Элементы теории множеств и математической логики
-
Оперировать3понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств; -
изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера; -
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; -
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания; -
оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации); -
строить высказывания, отрицания высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; -
использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений
Числа
-
Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; -
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; -
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений; -
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; -
сравнивать рациональные и иррациональные числа; -
представлять рациональное число в виде десятичной дроби -
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби; -
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; -
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; -
составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; -
записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.
Тождественные преобразования
-
Оперировать понятиями степени с натуральным показателем степени с целым отрицательным показателем; -
выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); -
выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; -
выделять квадрат суммы и разности одно членов; -
раскладывать на множители квадратный трёхчлен; -
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; -
выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; -
выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; -
выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
1. выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
2. выполняя преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов
Уравнения и неравенства
-
Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); -
решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; -
решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; -
решать дробно- линейные уравнения; -
решать простейшие иррациональные уравнения вида ;