Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 657
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Политическая сфера жизни общества Выпускник научится:
-
объяснять роль политики в жизни общества; -
различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами; -
давать характеристику формам государственно-территориального устройства; -
различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки; -
раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии; -
называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах; -
характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
-
осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; -
соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
-
характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию; -
объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ; -
раскрывать достижения российского народа; -
объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; -
называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ; -
осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства; -
характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
-
аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире; использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства Выпускник научится:
-
характеризовать систему российского законодательства; -
раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; -
характеризовать гражданские правоотношения; -
раскрывать смысл права на труд; -
объяснять роль трудового договора; -
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях; -
характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей; -
характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений; -
конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них; -
характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних; -
раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование; -
анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; -
исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; -
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
-
на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; -
оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; -
осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
География
Выпускник научится:
-
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; -
ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках; -
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико- ориентированных задач; -
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации; -
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; -
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; -
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; -
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; -
различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран; -
использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач; -
описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; -
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; -
устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям; -
объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; -
приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; -
различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России; -
оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; -
использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни; -
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов; -
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России; -
объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны; -
оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России; -
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; -
различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения; -
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; -
находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей; -
различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России; -
использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны; -
объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России; -
сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России; -
сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран; -
уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута; -
описывать погоду своей местности; -
объяснять расовые отличия разных народов мира; -
давать характеристику рельефа своей местности; -
уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории -
приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии; -
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
-
создавать простейшие географические карты различного содержания; -
моделировать географические объекты и явления; -
работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации; -
подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли; -
ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе; -
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; -
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально- экономических и геоэкономических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; -
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно- популярной литературе и средствах массовой информации; -
составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке; -
сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата; -
оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран; -
объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами; -
оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы; -
давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности; -
делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов; -
наносить на контурные карты основные формы рельефа; -
давать характеристику климата Вологодской области, Кирилловского района; -
показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты; -
выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала; -
оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику; -
объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России -
выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны; -
обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России; -
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике; -
объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества; -
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
- 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 54