Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 626
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выпускник получит возможность научиться:
-
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; -
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; -
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; -
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; -
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; -
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; -
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; -
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; -
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; -
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
Основы безопасности жизнедеятельности
Выпускник научится:
-
классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; -
использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве; -
использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов; -
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания; -
безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания; -
безопасно использовать бытовые приборы; -
безопасно использовать средства бытовой химии; -
безопасно использовать средства коммуникации; классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера; -
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера; -
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице; -
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде; -
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте; -
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире; -
безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже; -
безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества; -
адекватно оценивать ситуацию дорожного движения; -
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре; -
безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре; -
безопасно применять первичные средства пожаротушения; -
соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода; -
соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста; -
соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства; -
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде; -
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде; -
использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде; -
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах; -
готовиться к туристическим походам; -
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах; -
адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности; -
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях; -
добывать и очищать воду в автономных условиях; -
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях; -
подавать сигналы бедствия и отвечать на них; -
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства; -
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера; -
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера; -
безопасно использовать средства индивидуальной защиты; -
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства; -
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера; -
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; -
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»; -
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; -
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; -
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства; -
классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма; -
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства; -
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников; -
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения; -
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей; -
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; -
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей; -
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации; -
характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства; -
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; -
планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья; -
адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок; -
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья; -
безопасно использовать ресурсы интернета; -
анализировать состояние своего здоровья; -
определять состояния оказания неотложной помощи; -
использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи; -
классифицировать средства оказания первой помощи; -
оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении; -
извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей; -
оказывать первую помощь при ушибах; -
оказывать первую помощь при растяжениях; -
оказывать первую помощь при вывихах; -
оказывать первую помощь при переломах; -
оказывать первую помощь при ожогах; -
оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении; -
оказывать первую помощь при отравлениях; -
оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе; -
оказывать при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
-
безопасно использовать средства индивидуальной первую помощь защиты велосипедиста; -
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; -
готовиться к туристическим поездкам; -
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках; -
анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; -
анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; -
безопасно вести и применять права покупателя; -
анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; -
предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья; -
характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека; -
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка; -
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности; -
классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; -
оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях; -
оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях; -
оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности; -
оказывать первую помощь при коме; -
оказывать первую помощь при поражении электрическим током; -
использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных; -
усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; -
исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности; -
творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
-
Кубановедение
Выпускник научится:
-
составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы о своей малой родине описания памятников культуры Кубани, описание различных событий; -
рассказывать об основных этапах и ключевых событиях истории Кубани; -
ориентироваться в особенностях природно-хозяйственных комплексов, сформировавшихся на территории Кубани; -
рассказывать о видах хозяйственной деятельности и занятия населения; -
передавать знания об основных формах рельефа, полезных ископаемых, типах почв, применять на практике эти знания; -
способствовать защите экологии Кубани для сохранения своеобразия органического мира природных комплексов, отдельные видов растений и животных, занесённых в Красную книгу; -
использовать на практике знания об особенностях климата Краснодарского края, о причинах изменения внешнего облика природных зон, проблемы охраны природных компонентов, названия водоёмов и проблемы их охраны от загрязнения; -
использовать на практике знания о целостности процесса развития социумов (семья, населённый пункт, край, страна, мир), историко-культурных памятниках родного края (своего города, станицы, религиозных представлениях и особенностях культурного развития первых жителей Кубани;
-
показывать на карте территорию Кубани, расселение народов, основные населённые пункты, места важнейших исторических событий; -
определять наиболее известные археологические памятники своей местности; -
различать вещественные, письменные, изобразительные и устные исторические источники; -
работать с различными источниками знаний о населении, истории своей местности; -
отличать вымышленное (мифологическое) от достоверного, мифологических героев - от реальных исторических лиц; -
высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры; -
излагать в устной и письменной форме полученные знания по кубановедению, участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах выполняя творческие работы (сочинения, отчёты об экскурсиях, рефераты); - занимаясь проектной деятельностью; -
описывать внешний вид представителей растительного и животного мира суши и водоёмов; -
оценивать последствия своих действий по отношению к природным компонентам; -
осуществлять поиск информации по краеведческой тематике в местных СМИ, Интернете и т. д., дифференцировать факты и мнения; -
реконструировать условия и образ жизни, занятия людей, живших в регионе; -
высказывать своё отношение к наиболее значительным событиям истории Кубани, историческим деятелям, аргументировать собственную точку зрения; -
понимать образный язык различных видов искусства; оценивать творчество народных мастеров Кубани.
Выпускник получит возможность научиться:
-
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью: -
понимания роли антропогенного фактора в изменении природных комплексов Краснодарского края; -
формирования бережного отношения к природным богатствам; -
осознания себя представителем этнокультурного, конфессионального сообщества и пространства, гражданином России; -
воспитания уважения к базовым национальным ценностям, культурным и историческим традициям народов Кубани; -
выработки умения общаться с людьми различных национальностей и религиозных взглядов, воспитания художественного вкуса, эмоционально-ценностного отношения к художественно- культурному наследию. -
создавать научные проекты на краеведческую тему.
-
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
-
Общие положения
Система оценки достижения планируемых результатов (далее – система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в МБОУ СОШ № 5. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:
-
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга -
образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; -
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; -
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
-
стартовую диагностику, -
текущую и тематическую оценку, -
портфолио, -
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, -
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. -
К внешним процедурам относятся: -
государственная итоговая аттестация, -
независимая оценка качества образования -
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации. Процедуры внутришкольного мониторинга (в том числе, для аттестации педагогических кадров и оценки деятельности образовательной организации) строятся на планируемых результатах, представленных в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Процедуры независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня опираются на планируемые результаты, представленные во всех трёх блоках.
Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём
оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);
-
использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки; -
использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; -
использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).