Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 642
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну; -
работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам; -
различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси; -
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др; -
работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства; -
сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси; -
рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры; -
ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков; -
использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков; -
выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века; -
характеризовать признаки и особенности московского барокко; -
создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Выпускник получит возможность научиться:
-
активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.); -
владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства; -
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства; -
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства; -
понимать специфику изображения в полиграфии; -
различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.); -
различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое); -
проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.; -
создавать художественную композицию макета книги, журнала; -
называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков; -
называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков; -
называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники; -
называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи; -
называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи; -
понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи; -
активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениями искусства; -
определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна; -
использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; -
называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры; -
создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале; -
узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков; -
узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры; -
осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно- творческой деятельности, создавать выразительные образы; -
применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему; -
понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм; -
характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А.Гауди; -
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др. -
язык при моделировании архитектурного пространства; -
характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России; -
получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира; -
использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией; -
понимать основы сценографии как вида художественного творчества; -
понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения; -
называть имена великих актеров российского театра XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский); -
различать особенности художественной фотографии; -
различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.); -
понимать изобразительную природу экранных искусств; -
характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа; -
различать понятия: игровой и документальный фильм; -
называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков; -
понимать основы искусства телевидения; -
понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа; -
применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля; -
применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов; -
добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля; -
использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии; -
применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т.д.; -
пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей; -
понимать и объяснять синтетическую природу фильма; -
применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма; -
применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра; -
использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа; -
применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации; -
смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино; -
использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения; -
реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.
Музыка
Выпускник научится:
-
понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла; -
анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад; -
определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических); -
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки; -
понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; -
различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений; -
различать многообразие музыкальных образов и способов их развития; -
производить интонационно-образный анализ музыкального произведения; -
понимать основной принцип построения и развития музыки; -
анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов; -
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; -
понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа; -
определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен; -
понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов; -
понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества; -
распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии; -
определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы; -
определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке; -
узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; -
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях; -
различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно- инструментальной, симфонической музыки; -
называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.); -
узнавать формы построения музыки (двучастную, трехчастную, вариации, рондо); -
определять тембры музыкальных инструментов; -
называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных; -
определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра; -
владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы; -
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов; -
определять характерные особенности музыкального языка; -
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; -
анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности; -
анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах; -
творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; -
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; -
анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; -
различать интерпретацию классической музыки в современных обработках; -
определять характерные признаки современной популярной музыки; -
называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.; -
анализировать творчество исполнителей авторской песни; -
выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства; -
находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; -
сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений; -
понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них; -
находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы; -
понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; -
называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо- сопрано, контральто) певческие голоса; -
определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические; -
владеть навыками вокально-хорового музицирования; -
применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella); -
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении; -
участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования; -
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; -
передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме; -
проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности; -
понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества; -
эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях; -
приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей, и исполнительских коллективов; -
применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки; -
обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров; -
использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки; -
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Выпускник получит возможность научиться:
-
понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира; -
понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема; -
понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта; -
определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья; -
распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки; -
различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов; -
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства; -
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; -
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись; -
активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
- 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 54
Технология
Технология
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
-
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; -
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; -
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; -
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; -
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; -
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания.