Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 676
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Выпускник научится:
-
называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нано технологии; -
называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нано технологии; -
объясняет на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты; -
проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
-
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
-
следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; -
оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности; -
прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты; -
в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта; -
проводить оценку и испытание полученного продукта;
-
проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах; -
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; -
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; -
проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих: -
изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования; -
модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта; -
определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде(конструкторе); -
встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку; -
изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке; -
проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих: -
оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике); -
обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами; -
разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами; -
проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих: -
планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации); -
планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов; -
разработку плана продвижения продукта; -
проводить и анализировать конструирование механизмов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора). -
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; -
модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии; -
технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты; -
оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
-
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития, -
характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития, -
разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на рынке труда; -
характеризовать группы предприятий; -
характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории Краснодарского края, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения, -
анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, -
анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории, -
анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, -
получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников, -
получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Выпускник получит возможность научиться:
-
предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; -
анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Результаты по годам обучения:
1 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
характеризует рекламу как средство формирования потребностей; -
характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; -
называет предприятия, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий; -
разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями; -
объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; -
приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; -
объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты; -
составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; -
осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; -
осуществляет выбор товара в модельной ситуации; -
осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; -
конструирует модель по заданному прототипу; -
осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки); -
получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; -
получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; -
получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; -
получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму; -
получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов; -
получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
2 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры; -
оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека; -
проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы; -
проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта; -
читает элементарные чертежи и эскизы; -
выполняет эскизы механизмов, интерьера; -
освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности); -
применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем; -
строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме; -
получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий; -
получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ; -
получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов; -
получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи); -
получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
3 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий; -
перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии; -
объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; -
объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; -
осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи; -
осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; -
конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов; -
следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; -
получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки; -
получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования; -
получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
4 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий; -
перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии; -
объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; -
объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; -
осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи; -
осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; -
конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов; -
следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; -
получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки; -
получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования; -
получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
5 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий; -
перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии; -
объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; -
объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; -
осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи; -
осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; -
конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов; -
следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; -
получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки; -
получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования; -
получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
6 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами; -
характеризует современную индустрию питания; -
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта; -
перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации -
характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации), -
объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий, -
разъясняет функции модели и принципы моделирования, -
создаёт модель, адекватную практической задаче, -
отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям, -
составляет рацион питания, адекватный ситуации, -
планирует продвижение продукта, -
регламентирует заданный процесс в заданной форме.
7 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий; -
перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии; -
объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; -
объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; -
осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи; -
осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; -
конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов; -
следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; -
получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки; -
получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования; -
получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
8 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами; -
характеризует современную индустрию питания; -
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта; -
перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации -
характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации), -
объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий, -
разъясняет функции модели и принципы моделирования, -
создаёт модель, адекватную практической задаче, -
отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям, -
составляет рацион питания, адекватный ситуации, -
планирует продвижение продукта, -
регламентирует заданный процесс в заданной форме, -
проводит оценку и испытание полученного продукта, -
описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения, -
получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания, -
получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логических задач, -
получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства, -
получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения, -
получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков, -
получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу -
получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования, -
получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку, -
получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.
- 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 54
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
Физическая культура
Выпускник научится:
-
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
-
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; -
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; -
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; -
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; -
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; -
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; -
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; -
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; -
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; -
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); -
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; -
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; -
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); -
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; -
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.