Файл: Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 356

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пуск двигателя
i06756680
Перед пуском двигателя
Перед запуском двигателя выполните обязательное ежедневное обслуживание и все прочие очередные регламентные работы по техническому обслуживанию. Более подробную информацию по данному вопросу см. в разделе
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Регламент технического обслуживания”.
Примечание: Запрещается производить пуск двигателя или перемещать какие-либо органы управления, если к пусковому переключателю или органам управления прикреплен предупредительный ярлык “НЕ ВКЛЮЧАТЬ” или ярлык аналогичного содержания.
1. Откройте клапаны подачи топлива и возвратные топливопроводы (при наличии).
2. В том случае, если двигатель не эксплуатировался несколько недель, топливо могло стечь из топливной системы. Воздух также может попадать в топливный фильтр при его замене, что ведет к образованию воздушных пробок. В этих случаях необходимо прокачать топливную систему. Более подробные сведения см. в разделе
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Топливная система - прокачка”.
Рис. 26
g02114793
3. Убедитесь в том, что два воздушных запорных клапана (1) открыты.
4. Если двигатель не запускали более трех месяцев, нужно подкачать масло в систему смазки. Чтобы подкачать масло в систему смазки, выполните действия с 4.a по 4.d.
a. Отсоедините разъем датчика частоты вращения от ЭБУ регулятора оборотов,
чтобы регулятор оборотов оставался в положении ОСТАНОВКА.
b. Установите пусковой переключатель в положение ПУСК. Удерживайте пусковой переключатель в этом положении, пока показание указателя давления масла не достигнет 100 kPa (14.5040 psi).
Продолжайте удерживать пусковой переключатель в положении ПУСК еще 10
секунд.
Примечание: Пусковой переключатель является компонентом панели управления,
поставленной производителем комплектного оборудования. Возможны изменения порядка пуска. Точная процедура пуска описана в инструкциях, предоставленных производителем комплектного оборудования.
c. Установите ключ пускового переключателя двигателя в положение ОСТАНОВ.
d. Подсоедините разъем датчика частоты вращения.
Теперь двигатель готов к пуску.
32
SRBU8604
Эксплуатация
Пуск двигателя
i03830930
Пуск двигателя
Порядок нормального пуска
двигателя
Примечание: Пуск двигателя желательно выполнять без нагрузки.
1. Установите пусковой переключатель в положение ПУСК. Немедленно запустите двигатель.
2. После пуска двигателя отпустите пусковой переключатель и дайте ему вернуться в положение РАБОТА.
Если двигатель не запустился в течение 10
секунд, верните пусковой переключатель в положение РАБОТА на 10 секунд. Затем повторите действия 1 и 2.
Примечание: Если двигатель не запустился с трех попыток, выявите причину неполадки.
3. После пуска двигателя выполните действия с 3.
a по 3.d.
a. Проверьте давление масла.
b. Осмотрите двигатель для выявления возможных утечек.
c. Убедитесь в том, что аккумуляторные батареи двигателя заряжаются.
d. После пяти минут работы двигателя проверьте работу систем контроля двигателя. Перед подачей нагрузки убедитесь в том, что двигатель работает нормально.
i03830937
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Пуск при низких
температурах
Не пользуйтесь аэрозольными средствами об-
легчения пуска двигателя (например, эфиром).
Применение подобных средств может приве-
сти к взрыву и несчастному случаю.
Запустить двигатель при температурах ниже
+10 °C (+50 °F) помогают нагреватель воды рубашки охлаждения двигателя или аккумуляторная батарея повышенной емкости.
SRBU8604 33
Эксплуатация
Пуск двигателя

Эксплуатация двигателя
i03830940
Эксплуатация двигателя
Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания является ключевым фактором увеличения срока службы двигателя и снижения расхода топлива. Следуя указаниям Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию,
можно сократить эксплуатационные расходы и максимально продлить срок службы двигателя.
В процессе эксплуатации двигателя необходимо отслеживать показания приборов (при наличии) и записывать полученные данные. Сравнение данных за длительный период времени позволяет определить диапазон нормальных значений для показаний каждого прибора. Сравнение данных за длительный период времени позволяет также своевременно выявить развивающиеся неисправности. В случае обнаружения резкого отклонения показаний приборов от нормы необходимо немедленно установить причину.
i03830943
Способы экономии топлива
На расход топлива существенное влияние оказывает конструкция двигателя. Конструкция двигателей компании Perkins и технология их производства обеспечивают максимальную эффективность использования топлива двигателем во всех областях применения. Для достижения оптимальных характеристик двигателя за весь срок его службы придерживайтесь следующих рекомендаций.
• Избегайте проливов топлива. При нагревании топливо расширяется. Это может привести к переполнению топливного бака и проливу топлива. Проверяйте топливопроводы на наличие течей. По мере необходимости выполняйте ремонт топливопроводов.
• Знайте свойства различных топлив.
Используйте только рекомендованные сорта топлив.
• Не давайте двигателю работать с малой нагрузкой, если в этом нет необходимости.
Останавливайте двигатель в отсутствии нагрузки.
• Регулярно проверяйте индикатор необходимости технического обслуживания воздухоочистителя. Заменяйте фильтрующие элементы воздухоочистителя по мере их засорения.
• Обслуживание электросистем. Одна неисправная банка аккумуляторной батареи приводит к перегрузке генератора. Это, в свою очередь, влечет за собой чрезмерный расход мощности и топлива.
• Убедитесь в правильном натяге приводных ремней. Следите, чтобы ремни были в хорошем состоянии.
• Убедитесь в том, что все шланговые соединения надежно затянуты. Соединения не должны протекать.
• Убедитесь в том, что все ведомое оборудование находится в исправном состоянии.
• Холодный двигатель расходует больше топлива. Если возможно, задействуйте тепло рубашки охлаждения и системы выпуска отработавших газов. Поддерживайте элементы системы охлаждения в чистом и исправном состоянии. Не эксплуатируйте двигатель без установленных термостатов. Все эти рекомендации способствуют поддержанию нормальной рабочей температуры двигателя.
34
SRBU8604
Эксплуатация
Эксплуатация двигателя


Останов двигателя
i03830947
Остановка двигателя
Примечание: Для разных условий эксплуатации используются разные системы управления.
Убедитесь в наличии понимания порядка останова двигателя. При останове двигателя руководствуйтесь следующими общими указаниями.
1. Отключите от двигателя нагрузку. Чтобы охладить двигатель, дайте ему поработать без нагрузки в течение пяти минут.
2. Затем заглушите двигатель в соответствии с процедурой остановки двигателя, повернув пусковой переключатель в положение ВЫКЛ.
При необходимости см. инструкции,
предоставленные производителем.
i03830956
Аварийный останов
ВНИМАНИЕ
Органы управления аварийным остановом разре- шается использовать ТОЛЬКО в ЭКСТРЕННЫХ
случаях. Не разрешается использовать устрой- ства аварийного останова или органы управления ими для штатного останова двигателя.
Двигатель должен быть оснащен кнопкой аварийного останова. Дополнительные сведения о кнопке аварийного останова см. в информации,
предоставленной изготовителем.
Убедитесь в том, что все внешние устройства системы, поддерживающей работу двигателя,
надежно закреплены после останова двигателя.
При забросе оборотов срабатывают воздушные запорные клапаны. Возврат сработавших воздушных запорных клапанов в исходное положение осуществляется вручную.
i03830961
После останова двигателя
Примечание: Перед проверкой уровня моторного масла остановите двигатель и выждите не менее
10 минут с тем, чтобы масло успело стечь в масляный поддон.
• Если двигатель снабжен счетчиком моточасов,
запишите его показания. Проведите техническое обслуживание в соответствии с
Руководством по эксплуатации и обслуживанию, “Регламент технического обслуживания”.
• Проверьте уровень масла в картере.
Поддерживайте уровень моторного масла между отметками “ДОЛИТЬ” и “ПОЛНЫЙ”
масляного щупа.
• При необходимости можно выполнить небольшую регулировку. Устраните все утечки в топливной системе низкого давления, а также в системах охлаждения, смазки и подачи воздуха.
• Для предотвращения скопления влаги в топливе заполните топливный бак. Не переполняйте топливный бак топливом.
ВНИМАНИЕ
Используйте только те сорта охлаждающей жид- кости/антифриза, которые рекомендованы в раз- деле "Технические характеристики системы охлаждения" Руководства по эксплуатации и тех- ническому обслуживанию. Невыполнение этого условия может привести к повреждению.
• Дайте двигателю остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
• Убедитесь в том, что охлаждающая жидкость обеспечивает надлежащую защиту от замерзания и возникновения коррозии. При необходимости долейте в систему смесь охлаждающей жидкости и воды требуемой концентрации.
• Выполните все регламентные работы по техническому обслуживанию ведомого оборудования. Порядок выполнения этих операций изложен в соответствующих инструкциях завода-изготовителя оборудования.
SRBU8604 35
Эксплуатация
Останов двигателя


Техническое
обслуживание
Заправочные емкости
i06756661
Заправочные емкости
Система смазки
Вместимость картера двигателя соответствует приблизительной вместимости картера или отстойника в сумме с вместимостью стандартных масляных фильтров. При использовании вспомогательных масляных фильтров количество наливаемого масла следует увеличить.
Вместимость вспомогательного масляного фильтра указывается изготовителем комплектного оборудования в технических характеристиках. Более подробные сведения о технических характеристиках смазочных материалов см. в разделе Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию,
“Техническое обслуживание”.
Таблица 5
двигатель
Вместимость заправочных емкостей
Отсек или система
4016 TRG
Маслосборник картера двигателя
(1)
238 L (52.4 Imp gal)
(1)
Указанные значения определяют суммарную вместимость маслосборника картера с учетом вместимости стандартных масляных фильтров и маслоохладителей, устанавливае- мых на заводе-изготовителе. Двигатели, использующие вспомогательные масляные фильтры, требуют большего количества масла. Вместимость вспомогательного масля- ного фильтра указывается изготовителем комплектного оборудования в технических характеристиках.
Система охлаждения:
Емкость внешних систем указывается изготовителем в технических характеристиках.
Эти данные необходимы для определения общего количества охлаждающей жидкости и антифриза,
необходимого для всей системы охлаждения.
Таблица 6
двигатель
Вместимость заправочных емкостей
Отсек или система
Литры
Система охлаждения двигателя
95
Вспомогательная система охлаждения
(1)
50
Внешняя система (см. данные завода-изго- товителя)
(2)
-
(1)
В данной таблице указан объем охлаждающей жидкости для двигателя. Суммарный объем системы охлаждения за- висит от конфигурации машины.
(2)
См. соответствующую документацию производителя ком- плектного оборудования.
Топливная система
Дополнительные сведения о вместимости топливной системы указаны изготовителем комплектного оборудования в технических характеристиках.
Таблица 7
двигатель
Вместимость заправочных емкостей
Отсек или система
4016
Минимальная емкость топливно- го бака
22500 L (4949 Imp gal)
i06756677
Рекомендации по рабочим
жидкостям
(«Технические характеристики системы охлаждения»;)
Общие сведения об
охлаждающей жидкости
ВНИМАНИЕ
Не заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения нагретого двигателя. Это может при- вести к повреждению двигателя. Дайте двигателю остыть перед заливом охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ
При необходимости хранения двигателя или его отгрузки в район с отрицательными температура- ми следует либо защитить систему охлаждения от минимальной ожидаемой наружной температуры,
либо полностью опорожнить ее во избежание повреждений.
36
SRBU8604
Техническое обслуживание
Заправочные емкости


ВНИМАНИЕ
Для обеспечения правильной степени защиты охлаждающей жидкости от замерзания и закипа- ния, проводите регулярные проверки удельного веса охлаждающей жидкости.
Очищайте систему охлаждения в следующих случаях:
• загрязнение системы охлаждения;
• Перегрев двигателя
• пенообразованию в охлаждающей системе.
ВНИМАНИЕ
Не разрешается эксплуатировать двигатель без термостатов, установленных в системе охлажде- ния.
Термостаты поддерживают температуру охлаждающей жидкости двигателя в пределах до- пустимой. Без термостатов в системе охлаждения могут возникнуть неисправности.
Многие неисправности двигателя возникают из-за неисправности системы охлаждения. Нарушение работы системы охлаждения приводит к следующим неисправностям: перегрев, утечка из водяного насоса, засорение радиаторов и теплообменников.
Указанные неисправности можно предотвратить при надлежащем обслуживании системы охлаждения. Обслуживание системы охлаждения так же важно, как и обслуживание топливной системы и системы смазки. Качество охлаждающей жидкости так же важно, как качество топлива и смазочного масла.
Обычно охлаждающая жидкость состоит из трех компонентов: воды, присадок и гликоля.
Вода
Вода используется в системе охлаждения для передачи тепла.
В системах охлаждения двигателей
рекомендуется использовать
дистиллированную или деионизированную
воду.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ в системе охлаждения жесткую воду, смягченную солью воду и морскую воду.
При отсутствии деионизированной или дистиллированной воды используйте воду,
которая обладает свойствами, указанными в таблице 8 .
Таблица 8
Вода допустимого типа
Свойство
Максимально допустимое
значение
Содержание хлоридов
(Cl)
40 мг/л
Содержание сульфатов
(SO
4
)
100 мг/л
Общая твердость
170 мг/л
Общее содержание нера- створенных веществ
340 мг/л
Кислотность pH 5,5-9,0
Для проведения анализа свойств воды обратитесь в одну из следующих организаций:
• местная организацию водоснабжения;
• сельскохозяйственная организация;
• независимая лаборатория.
Присадки
Присадки улучшают защиту металлических поверхностей системы охлаждения. Отсутствие или недостаточное количество присадок в охлаждающей жидкости приводит к образованию:
• коррозия.
• минеральным отложениям;
• ржавчине;
• Scale (шкала)
• пенообразованию в охлаждающей системе.
Многие присадки истощаются в процессе эксплуатации двигателя. Такие присадки должны периодически заменяться.
Необходимо соблюдать правильную концентрацию присадок. Если концентрация присадок чересчур велика, они могут "выпасть" из раствора. Образование отложений может привести к возникновению следующих проблем:
• образование гелеобразной массы;
• уменьшение теплопередачи;
• утечка через уплотнение водяного насоса;
• засорение радиаторов, охладителей и каналов малого сечения.
SRBU8604 37
Техническое обслуживание
«Технические характеристики системы охлаждения»;