Файл: Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 361

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Добавление SCA к охлаждающей
жидкости с увеличенным сроком
службы
В охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы любого типа НЕОБХОДИМО
периодически добавлять присадку к охлаждающей жидкости.
Необходимо периодически проверять концентрацию присадки в охлаждающей жидкости. Периодичность указана в разделе руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Регламент технического обслуживания” (раздел, посвященный техническому обслуживанию). Проверка концентрации SCA.
Добавление SCA осуществляется на основе результатов проверки. Требуемое количество вводимой присадки определяется вместимостью системы охлаждения.
При необходимости для расчета требуемого количества присадки SCA Perkins используйте формулу из таблицы 15
Таблица 15
Формула расчета величины добавления SCA к охла-
ждающей жидкости с увеличенным сроком службы при
техническом обслуживании
V × 0,014 = X
V - полная вместимость системы охлаждения.
X - требуемое количество присадки SCA.
В таблице 16 приведен пример расчета по формуле из таблицы 15 .
Таблица 16
Пример формулы расчета величины добавления SCA к
охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы
при техническом обслуживании
Заправочная ем-
кость системы
охлаждения (V)
Множитель
Требуемое коли-
чество присадки
SCA (X)
15 L (4 US gal)
× 0,014 0.2 L (7 oz)
Очистка системы охлаждения,
заправляемой охлаждающей
жидкостью с увеличенным сроком
службы
Очистители системы охлаждения компании
Perkins предназначены для очистки от вредной накипи и коррозии. Очистители системы охлаждения Perkins растворяют твердые минеральные отложения, продукты коррозии,
загрязнения легкими фракциями нефти и отстой.
• Очищают систему охлаждения после слива отработанной охлаждающей жидкости, а также перед заполнением системы новой охлаждающей жидкостью.
• Очищают систему охлаждения при загрязнении охлаждающей жидкости и при появлении в ней пены.
i06756659
Рекомендации по рабочим
жидкостям
(Технические характеристики топлива)
Рекомендации по применению
топлива
Для обеспечения номинальной мощности и характеристик двигателя используйте топливо надлежащего качества. Ниже приведены рекомендуемые технические характеристики топлива для двигателей компании Perkins.
Топливо класса A1
• Цетановое число
50
• Вязкость
От 1,5 до 5,0 сСт при температуре 40 °C (104 °F)
• Углеродистый остаток
0,20% по
Рэмсботтому при остатке 10%
• Содержание серы
0,05% (по массе, не более)
• Дистилляция
56% при 350 °C (662 °F)
• Смазывающая способность
Пятно износа не более 460 мкм по стандарту “ISO
12156 - 1”
Топливо класса A2
• Цетановое число
45
• Вязкость
От 1,5 до 5,5 сСт при температуре 40 °C (104 °F)
• Углеродистый остаток
0,20% по
Рэмсботтому при остатке 10%
• Содержание серы
0,05% (по массе, не более)
• Дистилляция
56% при 350 °C (662 °F)
42
SRBU8604
Техническое обслуживание
Рекомендации по рабочим жидкостям


• Смазывающая способность
Пятно износа не более 460 мкм по стандарту “ISO
12156 - 1”
Цетановое число
Этот показатель характеризует способность топлива воспламеняться. Топливо с низким цетановым числом может стать основной причиной неисправности при холодном пуске.
Этот показатель влияет на сгорание топлива.
Вязкость
Это показатель сопротивления топлива фильтрации (протеканию). Если сопротивление не соответствует номинальному диапазону, это может повлиять на двигатель и возможность его запуска.
Содержание серы
Высокое содержание серы нехарактерно для топлива, используемого в Европе, Северной
Америке и Австралии. Оно приводит к интенсивному износу двигателя. При наличии топлива только с высоким содержанием серы для двигателя необходимо использовать высокощелочное смазочное масло или сократить интервал замены масла.
Дистилляция
Указывает на содержание различных углеводородов в топливе. Высокое содержание легких углеводородов может оказывать влияние на характеристики сгорания топлива.
Смазывающая способность
Смазывающая способность - это способность топлива предотвращать износ насоса.
Дизельные двигатели могут работать на разнообразных марках топлива. Эти топлива можно разделить на две основные группы:
• Группа 1 (предпочтительные виды топлива)
• Группа 2 (допустимые виды топлива)
Группа 1 (предпочтительные виды топлива),
технические характеристики
“Топливо DERV, EN590”
Примечание: Зимнее топливо необходимо использовать при температуре ниже 0 °C (32 °F).
Не используйте зимнее топливо при температуре окружающего воздуха выше 0 °C (32 °F). Для обеспечения минимального времени между первым оборотом коленчатого вала и первой вспышкой используйте топливо необходимой вязкости, соответствующее температуре окружающей среды.
Газойль, “BS29, класс A2”
Примечание: При использовании низкосернистого топлива, в том числе содержащего ароматические компоненты, для повышения смазывающей способности можно использовать присадки.
Группа 2 (допустимые виды топлива),
технические характеристики
Виды топлива, соответствующие этим характеристикам, являются допустимыми для рассмотрения случаев гарантийных неисправностей. Тем не менее, использование топлива этой группы может сократить срок службы двигателя, его максимальную мощность и увеличить расход топлива.
“ASTM D975 - 91 класс 1D”
“JP7, Mil T38219”
“NATO F63”
ВНИМАНИЕ
Эти виды топлива должны иметь значение пятна износа не более 650 мкм
* HFRR, ISO 12156 - 1.
Топливо для низких температур
При эксплуатации двигателя при температуре ниже 0 °C (32 °F) можно использовать специальное зимнее топливо. В топливе такого типа образование парафина при низких температурах ограничено. При формировании парафина в топливе оно перестает течь через фильтр.
Примечание: Использование этого топлива с низкой смазывающей способностью может привести к следующим последствиям:
• Низкая мощность двигателя
• затрудненный пуск при высокой и низкой температуре
• Белый дым
• Увеличение содержания вредных веществ в выхлопе и пропуски воспламенения при определенных условиях работы
Биотопливо, технические характеристики
Биотопливо - допускается содержание до 5%
топлива RME (согласно EN14214) в обычном топливе.
ВНИМАНИЕ
Топливо с водной эмульсией: использовать такие виды топлива нельзя
SRBU8604 43
Техническое обслуживание
Технические характеристики топлива


См. следующие технические характеристики
для Северной Америки.
Предпочтительные топлива обеспечивают максимальный ресурс и наилучшие эксплуатационные показатели двигателей. К
предпочтительным относятся дистиллятные виды топлива. Эти виды топлива называют обычно дизельным топливом или газойлем.
Допустимые виды топлива - полученные из сырой нефти или смешанные топлива. Применение этих видов топлива может приводить к увеличению затрат на техническое обслуживание и сокращению ресурса двигателя.
Виды дизельного топлива, отвечающие требованиям, приведенным в таблице 17 ,
способствуют обеспечению максимально возможного ресурса и эксплуатационных характеристик двигателя. В Северной Америке дизельное топливо с обозначением № 2-D по
“ASTM D975” обычно соответствует техническим условиям. В таблице 17 указаны виды дизельного топлива, полученные прямой перегонкой из сырой нефти. Другие марки дизельного топлива могут иметь нежелательные характеристики, которые не соответствуют данным техническим условиям или не регулируются ими.
Таблица 17
Технические условия компании Perkins на дистиллятное
дизельное топливо
Технические
характеристики
Требования
Испытания по
стандарту ASTM
Содержание арома- тических веществ
Не более 35%
“D1319”
Зола
Не более 0,02% (по массе)
“D482”
Углеродистый оста- ток кокса в 10%
осадка
Не более 0,35% (по массе)
“D524”
Цетановое число
Не менее 40 (двига- тели с прямым впрыском)
“D613”
Точка помутнения
Температура точки помутнения не дол- жна превышать ми- нимальную ожидае- мую температуру окружающей среды.
-
Коррозионная аг- рессивность по медной пластинке
№ 3, не более
“D130”
Дистилляция
10% при 282 °C
(540 °F)
максимальное значение
“D86”
(продолж.)
(Таблица 17 продолж.)
90% при 360 °C
(680 °F)
максимальное значение
Температура вспышки
Допустимый предел
“D93”
Плотность по API
30 мин.
“D287”
не более 45
Температура текучести
Не менее 6 °C
(10 °F) ниже темпе- ратуры окружаю- щей среды
“D97”
Содержание серы
(1)
Не более 0,2%
“D3605”
или
“D1552”
Кинематическая вязкость
(2)
От 2,0 сСт до 4,5
сСт при температу- ре 40 °C (104 °F)
“D445”
Содержание воды и осадка
Не более 0,1%
“D1796”
Вода
Не более 0,1%
“D1744”
Осадок не более 0,05% (по массе)
“D473”
Содержание смол и смолистых веществ
(3)
Не более 10 мг на
100 мл
“D381”
Смазывающая спо- собность
(4)
Не более 0.38 mm
(0.015 inch) при
25 °C (77 °F)
“D6079”
(1)
Топливные системы компании Perkins и компоненты двига- теля могут работать на топливах с более высоким содержа- нием серы. Содержание серы в топливе влияет на токсичность выхлопа. Высокое содержание серы также по- вышает риск образования коррозии на внутренних компо- нентах. Если содержание серы в топливе превышает 0,5%,
может потребоваться существенно сократить интервалы замены масла. Дополнительные сведения см. в разделе этой публикации , “Рекомендации по эксплуатационным жидкостям, моторное масло” (в главе, посвященной техни- ческому обслуживанию).
(2)
Значения вязкости указаны для топлива, подаваемого в то- пливный насос высокого давления. При использовании то- плива низкой вязкости может потребоваться его охлаждение для поддержания в топливном насосе высоко- го давления вязкости топлива, равной 1,4 сСт. При исполь- зовании топлива с высокой вязкостью может потребоваться применение подогревателей топлива, чтобы снизить вязкость до 20 сСт.
(3)
При условиях испытания и методиках, предусмотренных для бензиновых двигателей.
(4)
Топливо с низким содержанием серы, как правило, имеет низкую смазывающую способность. Для определения сма- зочной способности топлива используйте метод “ASTM
D6078 Scuffing Load Wear Test (SBOCLE)” или тест “ASTM
D6079 High Frequency Reciprocating Rig (HFRR)”. Если сма- зочная способность топлива не отвечает минимальным требованиям, обратитесь к своему поставщику топлива. Не проводите обработку топлива присадками, не посоветовав- шись с поставщиком топлива. Некоторые присадки являют- ся несовместимыми. Такие присадки могут стать причиной возникновения неисправностей в топливной системе.
44
SRBU8604
Техническое обслуживание
Технические характеристики топлива


ВНИМАНИЕ
Эксплуатация двигателя на топливе, не соответ- ствующем рекомендациям Perkins, может приве- сти к затруднению пуска, плохому сгоранию топлива, образованию отложений в топливных форсунках и камере сгорания, сокращению срока службы топливной системы и двигателя в целом.
ВНИМАНИЕ
Тяжелое дизельное топливо, мазут и смешанное топливо НЕЛЬЗЯ использовать в двигателях ком- пании Perkins. Использование дизельного топлива тяжелого типа в двигателях, предназначенных для использования дистиллятного топлива, при- ведет к интенсивному износу и неисправности компонентов двигателя.
В условиях экстремально низких температур окружающей среды разрешается использовать дистиллятные топлива, указанные в таблице 18 .
При этом выбранное топливо должно отвечать техническим требованиям, перечисленным в таблице 17 . Эти виды топлива предназначены для использования при температурах до −54 °C
(−65 °F).
Таблица 18
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Дистиллятные топлива
(1)
Технические
характеристики
Продольный наклон
“MIL-T-5624R”
JP-5
“ASTM D1655”
Jet-A-1
“MIL-T-83133D”
JP-8
(1)
Не все виды топлива, приведенные в этой таблице, отве- чают требованиям “технических условий на дистиллятное дизельное топливо компании Perkins”. Узнайте у поставщи- ка, какие присадки рекомендуется использовать, чтобы то- пливо отвечало требованиям по смазывающим свойствам.
Эти типы топлива легче, чем дизельное топливо второго сорта. Цетановое число топлив,
указанных в таблице 18 , должно быть не меньше
40. Если вязкость топлива составляет менее 1,4
сСт при температуре 38 °C (100 °F), используйте такое топливо только при температурах ниже 0 °C
(32 °F). Не применяйте топливо с вязкостью ниже
1,2 сСт при температуре 38 °C (100 °F). Для поддержания вязкости топлива не менее 1,4 сСт при подаче в топливный насос высокого давления, может потребоваться принудительное охлаждение топлива.
Существует большое количество других технических условий на дизельные топлива,
опубликованных различными государственными учреждениями и научно-техническими обществами. Обычно эти технические условия не охватывают все требования, рассмотренные в данном описании. Для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик двигателя перед его эксплуатацией необходимо произвести полный анализ топлива. Анализ топлива должен включать оценку всех свойств, указанных в таблице 17 .
i06756678
Рекомендации по рабочим
жидкостям
(Общие сведения о смазочных материалах)
Моторное масло
Товарные масла
Эксплуатационные характеристики товарных масел для дизельных двигателей основываются на классификационных требованиях
Американского института нефти (API). Данные классификационные требования были разработаны с целью создания товарных смазочных материалов для широкого спектра дизельных двигателей, работающих в различных условиях.
Пользуйтесь только теми товарными маслами,
которые соответствуют следующим классификационным нормативам:
• API CG-4
• API CH-4;
Для правильного выбора товарных масел следует пользоваться приведенными ниже пояснениями.