Файл: Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 360

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

EMA DHD-1 – Ассоциация изготовителей двигателей (EMA) разработала рекомендации по смазочным материалам в качестве альтернативы системе классификации масел Американского института нефти (API). DHD-1 является рекомендуемым нормативом, в котором определены свойства масла для следующих типов дизельных двигателей:
высокооборотистые, с четырехтактным циклом,
для тяжелых условий эксплуатации, для легких условий эксплуатации. Масла DHD-1 можно использовать в двигателях Perkins , для которых рекомендованы следующие масла: API CH-4, API
CG-4 и API CF-4. Масла DHD-1 обеспечивают лучшие эксплуатационные характеристики по сравнению с маслами API CG-4 и API CF-4.
SRBU8604 45
Техническое обслуживание
Рекомендации по рабочим жидкостям

Масла DHD-1 удовлетворяют требованиям высокопроизводительных дизельных двигателей
Perkins для различных применений. Испытания и их предельные условия, используемые для оценки DHD-1, аналогичны новым классификационным требованиям API CH-4.
Следовательно, данные масла также соответствуют требованиям для дизельных двигателей с низкотоксичными выбросами. Масла
DHD-1 разработаны для ограничения негативных последствий сажеобразования благодаря улучшенной износостойкости и устойчивости к засорению масляных фильтров. К тому же данные масла обеспечивают лучший контроль за отложением на поршнях для двигателей с двухсекционными стальными поршнями или алюминиевыми поршнями.
Все масла DHD-1 должны пройти полную программу испытания при базовых компонентах и классе вязкости конечного товарного масла.
“Базовые рекомендации API по замене масла” не подходят для масел DHD-1. В результате сокращается разница в производительности,
которая возникает при изменении базовых компонентов в составе товарного масла.
Масла DHD-1 рекомендуется использовать в расширенных программах интервала замены масла, которые оптимизируют срок службы масла. Программы интервала замены масла основаны на результатах анализа масла. Масла
DHD-1 рекомендуются также для использования в условиях, требующих применения высокосортных масел. Обратитесь к своему дилеру Perkins или агенту по продаже продукции Perkins за рекомендациями по оптимизации интервала замены масла.
API CH-4; – Масла CH-4 были разработаны для обеспечения потребностей новых дизельных двигателей с высокой производительностью. При разработке данных масел также учитывались требования, предъявляемые к дизельным двигателям с низкотоксичными выбросами.
Масла CH-4 разрешено использовать в дизельных двигателях ранних моделей, а также в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. Масла API CH-4 также можно применять в двигателях Perkins , использующих масла API CG-4 и API CF-4. Масла API CH-4
качественно превосходят масла API CG-4 по следующим параметрам: отложения на поршнях,
контроль расхода масла, износ поршневых колец,
износ клапанного механизма, контроль вязкости,
защита от коррозии.
Для масла API CH-4 были разработаны три новых теста двигателя. Первое испытание непосредственно оценивает образование отложений на поршнях двигателей с двухсекционными стальными поршнями. Данное испытание (на образование отложений на поршне) также измеряет степень контроля потребления масла. Второе испытание проводится при умеренном содержании сажи. Во втором испытании замеряют следующие параметры: износ гильз и поршневых колец,
устойчивость к коррозии. В ходе третьего (нового)
испытания замеряют следующие характеристики в условиях высокого содержания сажи в масле:
износ клапанного механизма, устойчивость масла к засорению масляного фильтра, контроль отложений.
В дополнение к указанным новым тестам масла
API CH-4 имеют более жесткие требования по контролю вязкости при применении в условиях,
способствующих образованию большего количества сажи. Указанные масла также имеют повышенную устойчивость к окислению. Масла
CH-4 должны пройти дополнительный тест (на отложения на поршнях) для двигателей с монолитными алюминиевыми поршнями. Также установлена производительность масла для двигателей, применяемых в регионах с высокосернистым дизельным топливом.
Все вышеуказанные улучшения позволяют маслу
API CH-4 достигать оптимальных интервалов замены масла. Для масел API CH-4
рекомендована смена масла с увеличенными интервалами. Масла API CH-4 рекомендуются для использования в условиях, требующих применения высокосортных масел. Обратитесь к своему дилеру Perkins или агенту по продаже продукции Perkins за рекомендациями по оптимизации интервалов замены масла.
При использовании некоторых товарных масел,
отвечающих классификационным требованиям
API, срок замены должен быть сокращен.
Периодичность замены масла определяется по результатам тщательного контроля состояния масла, а также по результатам анализа продуктов износа металлов.
ВНИМАНИЕ
Нарушение данных рекомендаций по смазочным материалам может привести к сокращению срока службы двигателя из-за отложений и/или чрез- мерного износа.
46
SRBU8604
Техническое обслуживание
Общие сведения о смазочных материалах


Общее щелочное число (TBN) и
содержание серы в топливе для
дизельных двигателей с прямым
впрыском топлива
Общее щелочное число (TBN) масла зависит от содержания серы в применяемом топливе. Для двигателей с прямым впрыском, работающих на дистиллятном топливе, минимальное TBN
свежего масла должно в 10 раз превышать содержание серы в топливе. TBN определяется согласно “ASTM D2896”. TBN масла должно быть не менее 5, каким бы низким ни было содержание серы. На рисунке 27 представлено TBN.
Рис. 27
g00799818
(Y) TBN в стандарте “ASTM D2896”
(X) Содержание серы в топливе в процентах по массе
(1) TBN нового масла
(2) Меняйте масло, когда значение TBN уменьшится на 50% от его первоначального значения.
Используйте следующие инструкции, если содержание серы в топливе составляет более
1,5%.

Используйте масло с наивысшим значением
TBN из масел, отвечающих следующим требованиям: EMA DHD-1 и API CH-4.
• Уменьшите интервал замены масла.
Результаты анализа масла должны быть основным критерием при выборе интервала замены масла. Убедитесь в том, что анализ масла включает проверку качества масла и анализ продуктов износа металлов.
Чрезмерные отложения на поршне могут возникнуть в результате использования масла с высоким TBN. Такие отложения приводят к ухудшению контроля расхода масла и полировке зеркала цилиндра.
ВНИМАНИЕ
При работе дизельных двигателей с прямым впрыском (DI) на топливе, содержащем более
0,5% серы, для обеспечения соответствующей из- носостойкости необходимо сократить интервалы замены масла.
Таблица 19
Процентное содержание се-
ры в топливе
Интервал замены масла
менее 0,5
Нормальный режим работы от 0,5 до 1,0 0,75 от нормы более 1,0 0,50 от нормы
Рекомендуемая вязкость смазочных
материалов для дизельных
двигателей с прямым впрыском (DI)
Требуемый класс вязкости масла по шкале SAE
определяется минимальной температурой окружающей среды при пуске холодного двигателя и максимальной температурой окружающей среды при эксплуатации двигателя.
Для определения вязкости масла, необходимой для пуска холодного двигателя, см. таблицу 20
(столбец минимальных температур).
Для выбора класса вязкости масла,
предназначенного для работы при максимально ожидаемой температуре окружающей среды, см.
данные из колонки "Максимальная" (в таблице 20
).
Общей рекомендацией является выбор масла максимальной вязкости, позволяющей произвести пуск двигателя при ожидаемой температуре.
Таблица 20
Вязкость моторного масла
EMA LRG-1
API CH-4;
Класс вязкости
Температура окружающего
воздуха при пуске
SAE 10W30
Температура ниже
−15 °C (5 °F).
SAE 15W40
−15 °C (5 °F)-
0 °C (32. °F)
SAE 15W40 0 °C (32. °F)-
32 °C (89.5 °F)
SAE 15W40
Температура свыше
32 °C (89.5 °F)
SRBU8604 47
Техническое обслуживание
Общие сведения о смазочных материалах


Синтетические масла на нефтяной
основе
Масла на синтетической основе могут использоваться в двигателях, если они соответствуют требованиям производительности,
предъявляемым к двигателю.
Как правило, масла на синтетической основе превосходят обычные масла по двум показателям:
• улучшенные вязкостные характеристики при низких температурах, особенно в условиях высоких широт;
• повышенная стойкость к окислению, особенно при высоких рабочих температурах.
Некоторые масла на синтетической основе имеют производительные характеристики, которые увеличивают срок службы масла. Компания
Perkins не рекомендует автоматически увеличивать интервалы замены масла для любых сортов.
Регенерированные масла на нефтяной
основе
Регенерированные масла на нефтяной основе допускается использовать в двигателях компании
Perkins, если они соответствуют требованиям производительности, которые предъявляет к ним компания Perkins. Регенерированные масла на нефтяной основе можно использовать только в готовых маслах или в сочетании со свежими маслами на нефтяной основе. Военные технические характеристики США и технические условия других изготовителей тяжелого оборудования также допускают применение регенерированных масел на нефтяной основе,
отвечающих таким же требованиям.
Технологический процесс, применяемый для получения регенерированных масел на нефтяной основе, должен обеспечивать адекватное удаление всех присутствующих в отработанном масле присадок и продуктов износа металлов.
Для получения регенерированного масла на нефтяной основе используют вакуумную перегонку и гидроочистку отработанного масла.
Для производства высококачественного регенерированного масла на нефтяной основе применяют фильтрацию.
Смазочные материалы в условиях
холодной погоды
Если двигатель запускают и эксплуатируют при температурах окружающей среды ниже −20 °C
(−4 °F), используйте универсальные
(всесезонные) масла, сохраняющие текучесть при низких температурах.
Указанные масла имеют класс вязкости SAE 10W
или SAE 15W.
Если двигатель запускают и эксплуатируют при температурах окружающей среды ниже −30 °C
(−22 °F), используйте универсальные масла на синтетической основе класса вязкости 0W или
5W. Используйте масло с температурой текучести ниже −50 °C (−58 °F).
Выбор масел для работы в условиях низких температур ограничен. Компания Perkins для работы в таких условиях рекомендует использовать следующие смазочные материалы:
Первый ряд предпочтительности
Используйте масла в соответствии с рекомендацией EMA DHD-1. Используйте масло
CH-4, лицензированное Американским институтом нефти (API). Масло должно иметь класс вязкости SAE 0W20, SAE 0W30, SAE 0W40,
SAE 5W30 или SAE 5W40.
Второй ряд предпочтительности – Используйте масло с комплектом присадок CH-4. Несмотря на то что это масло не прошло испытание на требования лицензии API, масло должно иметь степень вязкости SAE 0W20, SAE 0W30, SAE
0W40, SAE 5W30 или SAE 5W40.
ВНИМАНИЕ
При использовании масел второго ряда предпо- чтительности возможно снижение срока службы двигателя.
Присадки к готовым маслам
Компания Perkins не рекомендует применять вторичные присадки к маслам. Применение вторичных присадок для увеличения срока службы и номинальной производительности двигателя нецелесообразно. Масла,
изготовленные по полной формуле, включают базовые компоненты и технические комплекты присадок. Эти комплекты присадок вводятся в основу в строго дозированных количествах, что позволяет получать готовые масла с производительными характеристиками,
отвечающими требованиям промышленных стандартов.
В настоящее время не существует стандартных промышленных проверок, которые позволили бы определить поведение или совместимость вторичных присадок в готовом масле. Вторичные присадки могут оказаться несовместимыми с комплектом присадок к готовым маслам, что может вызвать ухудшение производительности готового масла. Вторичные присадки, возможно,
не будут смешиваться с готовыми маслами. При этом в картере образуется шлам. Компания
Perkins не рекомендует применять вторичные присадки к готовым маслам.
Для достижения лучшей производительности двигателей компании Perkins придерживайтесь следующих указаний.
48
SRBU8604
Техническое обслуживание
Общие сведения о смазочных материалах


• Выберите соответствующее масло или товарное масло, отвечающее требованиям
“рекомендаций ассоциации изготовителей двигателей (EMA) по моторным маслам для дизельных двигателей” или классификационным требованиям API.
• Для определения правильного класса вязкости масла для конкретного двигателя см.
соответствующую таблицу “Вязкость смазочных материалов”.
• Проводите техническое обслуживание двигателя в соответствии с регламентом.
Заливайте свежее масло и меняйте масляный фильтр.
• Выполняйте техническое обслуживание в сроки, указанные в разделе руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию,
Регламент технического обслуживания”.
Анализ масла
Необходимо регулярно отбирать пробы масла для анализа. Анализ масла дополняет программу профилактического технического обслуживания.
Анализ масла является диагностическим средством, с помощью которого можно определить производительность масла и степень износа компонентов. Анализ масла может быть использован для выявления и измерения степени загрязнения масла. Анализ масла включает в себя следующие испытания:
• Анализ скорости износа предназначен для контроля износа металлических узлов и деталей двигателя. При этом анализируется количество продуктов износа металлов и тип этих продуктов. Увеличение скорости поступления продуктов износа металлов в масло имеет такое же значение, как и количество продуктов износа металлов в масле.
• Испытания проводятся для выявления наличия загрязнений масла водой, гликолем или топливом.
• Анализ состояния масла определяет, обладает ли масло требуемыми смазочными свойствами. Для сравнения свойств нового масла со свойствами образца используемого масла применяется инфракрасный анализ. В
ходе анализа определяется степень ухудшения качества масла за время эксплуатации. Кроме того, этот анализ позволяет сопоставить производительность масла согласно техническим характеристикам за весь период работы между заменами масла с техническими условиями.
SRBU8604 49
Техническое обслуживание
Общие сведения о смазочных материалах
i06756663
Регламент технического
обслуживания
По мере необходимости
“ Аккумуляторная батарея - Замена” . . . . . . . . . 54
“ Аккумуляторная батарея или кабель аккумуляторной батареи - Отсоединение” . . . . 55
“ Двигатель - Очистка” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
“ Элементы воздухоочистителя двигателя -
Замена” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
“ Масляный фильтр двигателя (вспомогательный)
- Замена” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
“ Отбор проб масла из двигателя” . . . . . . . . . . . 70
“ Топливная система - Прокачка” . . . . . . . . . . . . 77
“Капитальный ремонт (полный)” . . . . . . . . . . . . . 82
“ Капитальный ремонт (головка)” . . . . . . . . . . . . 83
“ Особо тяжелые условия эксплуатации -
Проверка” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Ежедневно
“ Проверка уровня охлаждающей жидкости” . . 64
“ Приводное оборудование - Проверка” . . . . . . . 65
“ Проверка индикатора засоренности воздухоочистителя” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
“ Уровень моторного масла - Проверка” . . . . . . 69
“ Фильтр грубой очистки и водоотделитель топливной системы - Слив” . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
“ Внешний осмотр” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Каждые 50 моточасов или
еженедельно
“ Вода и осадок в топливном баке - Слив” . . . . . 79
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Начальные 100 моточасов
“ Шкив генератора - проверка” . . . . . . . . . . . . . . . 54
“ Зазоры клапанов двигателя - Проверка и регулировка” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
“ Приводной шкив вентилятора - проверка” . . . 76
Каждые 500 моточасов
“ Масляный фильтр двигателя (вспомогательный)
- Замена” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
“ Моторное масло и фильтр двигателя - Замена”
Каждые 500 моточасов или
ежегодно
“ Тяги управления привода - Смазка” . . . . . . . . . 52
“ Сердцевина последовательного охладителя -
Очистка и проверка” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
“ Сердцевина охладителя наддувочного воздуха -
Контрольный осмотр” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
“ Уровень электролита - Проверка” . . . . . . . . . . 55
“ Ремни - Осмотр, регулировка и замена” . . . . . 56
“ Ремни - Осмотр, регулировка и замена” . . . . . 57
“ Сапун картера двигателя - Очистка” . . . . . . . . 68
“ Зазоры клапанов двигателя - Проверка и регулировка” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
“ Топливная насос-форсунка - Осмотр и регулировка” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
“ Фильтр топливной системы - Замена” . . . . . . . 78
“ Шланги и шланговые хомуты - Осмотр и замена”
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
“ Радиатор - Очистка” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Ежегодно
“ Охлаждающая жидкость системы охлаждения -
Замена” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
“ Опоры двигателя - Осмотр ” . . . . . . . . . . . . . . . 68
“ Устройства защиты двигателя - Проверка” . . . 73
“ Привод регулятора оборотов - проверка” . . . . 81
“ Датчик частоты вращения коленчатого вала -
Очистка и осмотр” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Через каждые 7500 моточасов
“ Генератор - Осмотр” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
“ Масляный насос двигателя -осмотр” . . . . . . . . 70
“ Топливоперекачивающий насос
(перекачивающий насос) - осмотр” . . . . . . . . . . 80 50
SRBU8604
Техническое обслуживание
Регламент технического обслуживания

“ Стартер - Осмотр” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
“ Турбокомпрессор - Осмотр” . . . . . . . . . . . . . . . . .
“ Водяной насос - Проверка” . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Каждые 12 000 моточасов или
каждые 6 лет
“ Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (ELC) - Замена” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
SRBU8604 51
Техническое обслуживание
Регламент технического обслуживания
i03830964
Тяги управления привода -
Смазка
Рис. 28
g01238418
Типичный пример
Рис. 29
g01242298
Типичный пример
Привод (3) регулятора оборотов соединен с топливными форсунками внешними рычажными механизмами (1) и внутренними рейками.
Рычажные механизмы (1) снабжены шаровыми шарнирами (2), которые нужно периодически смазывать. Для смазывания шаровых шарниров используйте чистое моторное масло.
i06756667
Сердцевина
последовательного
охладителя - Очистка и
проверка
Воздух под давлением может нанести травму.
Несоблюдение правильного порядка выпол-
нения данной процедуры может привести к по-
лучению травмы. При использовании сжатого
воздуха используйте средства для защиты ли-
ца и защитную одежду.
При очистке максимальное давление сжатого
воздуха в сопле не должно превышать 205 кПа
(30 фунтов на кв. дюйм).
Примечание: Сердцевина охладителя наддувочного воздуха является несъемной.
Сердцевину можно промыть подходящим моющим средством. Прежде чем запускать двигатель, нужно высушить сердцевину.
1. Использование сжатого воздуха является предпочтительным способом удаления рыхлой грязи. Направляйте воздух в направлении,
противоположном потоку воздуха от вентилятора. Держите сопло на расстоянии примерно 6 mm (.25 inch) от ребер. Медленно перемещайте насадку в направлении,
параллельном трубкам. Это обеспечивает удаление грязи из пространства между трубками.
2. Для очистки можно также пользоваться струей воды под давлением. Максимальное давление воды для очистки должно быть меньше 275 kPa
(40 psi). Для размягчения грязи пользуйтесь струей воды под давлением. Очистку сердцевины производите с двух сторон.
ВНИМАНИЕ
Не пользуйтесь концентрированным каустическим очистителем для очистки сердцевины. Высокая концентрация каустического очистителя вызывает коррозию внутренних металлических частей серд- цевины и ведет к утечке. Пользуйтесь только очи- стителем рекомендуемой концентрации.
52
SRBU8604
Техническое обслуживание
Тяги управления привода - Смазка