Файл: Выпускная квалификационная работа бакалаврская работа тема Совершенствование набора и отбора персонала на примере предприятия ооо спн коммуникации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 380
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Предварительная отборочная беседа.
3. Тесты по найму.
4. Беседа по найму (формализованные (строго по схеме), слабо формализованные и неформализованные)
5. Медицинский осмотр.
6. Проверки рекомендаций и послужного списка
7. Интернет-технологии отбора персонала
1.4 Сравнительный анализ методов отбора персонала в организациях
Постоянно стремясь к эффективности процесса оценки кандидатов на вакансии, HR-специалисты 10используют уникальные методики, практикуют стандартные методики, а также придумывают инновационные. Как правило, при отборе сотрудников используется ряд различных методов, направленных на общую оценку сотрудников.
1. Тесты на профессиональную пригодность, целью которых будет оценка психофизиологических качеств сотрудника, умений выполнить требуемую работу. В соответствии с исследованиями агентств по набору персонала более половины фирм в России применяют тесты, которые по заданиям напоминают работу, выполняемую на вакантной должности сотрудником.
Тест Кеттелла Р.Б 11лучше всего подходит для эффективного отбора, так как он направлен на определение наличия и степени проявления 15 психологических черт и характеристик кандидата. Хотя практически было обнаружено, что тест Кеттелла Р.Б не работает для людей с высоким IQ, потому что они могут заранее рассчитать требуемый результат, как и должно быть.
2. Общие тесты способностей, позволяющие выявить общий уровень развития мышления, внимания, памяти и других высших психических функций человека, в том числе уровня способности к обучению.
3. Биографические тесты. Критерии опроса: семейные отношения, уровень квалификации, физическая подготовка, потребности и увлечения, особенности интеллекта, коммуникабельность.
4. Личностные тесты. Психодиагностические тесты на оценку уровня развития отдельных личностных качеств позволяют определить принадлежность кандидата к определенному типу. Этими тестами пользуется пятая часть предприятий
5. Интервью представлено в форме беседы, позволяющей получить информацию об опыте, уровне знаний и прочих необходимых качеств соискателя. Интервью может быть предварительное (например, по телефону, при личной беседе, письменно), в результате
которого происходит отсеивание претендентов, а также отборочное и серийное. По форме встречается индивидуальное и групповое. По структуре жесткое, свободное и смешанное.
6. Групповые методики отбора. Самым распространенным и эффективным групповым методом оценки кандидатов является метод Аssessment Сentre12. Сущность его заключается в предоставлению кандидатам серии испытаний. В методику Аssessment Сenter как правило входят деловые и ролевые игры, профессиональные и психологические тесты, дискуссии, практикумы и письменные опросы, причем при этом постоянно ведется наблюдение.
7. Проверка рекомендации и сведений.
8. Нетрадиционные методы (детектор лжи, алкогольный и наркотический тесты и т.д.)
Сравнительная эффективность методов оценки кандидатов представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Сравнительная эффективность методов оценки кандидатов13
Метод оценки | Оценка уровня эффективности, % |
Тесты на профпригодность | 60 |
Общие тесты способностей | 50 - 60 |
Биографические тесты | 40 |
Личностные тесты | 40 |
Интервью | 60 |
Рекомендации | 30 |
Важность использования всех методов в процессе отбора основана на том факте, что ни один из представленных методов в отдельности не дает исчерпывающей и разносторонней информации, на основе которой можно принять правильное решение о приеме на работу кандидата на должность.
Таким образом, подбор персонала - это создание буфера из потенциальных сотрудников для вакансий, а отбор кандидатов - это краткое изложение действий и методов, выполняемых компанией для выбора среди всех кандидатов наиболее подходящего сотрудника для вакантной должности.
Важным условием эффективности поиска и отбора кандидатов является его производительность, развитая система хранения информации и доступность для систематического анализа результатов.
Глава II. Оценка процесса отбора и набора персонала в ООО «СПН Коммуникации»
2.1 Характеристика компании ООО «СПН Коммуникации»
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью
(ООО «СПН Коммуникации»), зарегистрировано по адресу 454007,
Челябинская обл., город Челябинск, улица 40-Летия Октября, 21. Основной деятельностью предприятия является «производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств».
Также ООО «СПН Коммуникации»), работает ещё по 8 направлениям. Виды деятельности, которыми занимается ООО «СПН Коммуникации» по ОКВЭД версии 2, указаны на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Виды деятельности ООО «СПН Коммуникации»14
Основным продуктом предприятия является электронное,
электрожгутовое оборудование и изделия из пластика для автотранспортных
средств. ООО «СПН Коммуникации» изготавливает и поставляет детали и автозапчасти заводам: АО «АЗ УРАЛ», ЗАО «ЧСДМ», АО «САРЭКС», АО «Тверской вагоностроительный» и многим другим, что позволяет другим организациям бесперебойно осуществлять свою деятельность и обеспечить возможность удовлетворять все объемы заявок заказчиков.
Структура организации предприятия отражена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Структура организации «СПН Коммуникации»15
На рисунке 3.2 мы видим, что структура организации на предприятии
линейно-функциональная. Все структуры (трудовые подразделения
организации) обладают организационными функциями, управление
организацией осуществляется высшим руководством. Подчинение низших
структур закономерно вышестоящим, что характеризуется подчинением по
иерархическому типу.
Основные технико - экономические показатели деятельности «СПН Коммуникации» за 2019 – 2021 гг. представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Основные технико- экономические показатели деятельности
«СПН Коммуникации» за 2019 – 2021 гг16.
Показатели | 2019г. | 2020г. | 2021г. | Изменение (+,-) | Темп. роста, % | ||
2020г./ 2019г. | 2021г./ 2020г. | 2020г./2019г. | 2021г./2020г. | ||||
1. Выручка от продаж, тыс.руб. | 165 145 | 199260 | 208713 | 34 115 | 9 453 | 120,66 104,74 | |
2.Себестоимость продаж,тыс. руб. | 139 528 | 177 939 | 177 523 | 38 411 | -416 | 127,53 | 99,77 |
3.Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. | 25 617 | 21 321 | 31 190 | -4 296 | 9 869 | 83,23 | 146,29 |
4. Управленческие расходы, тыс.руб. | 7 736 | 8 962 | 9 401 | 1 226 | 439 | 115,85 104,90 | |
5. Коммерческие расходы, тыс.руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6. Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. | 17 881 | 12 359 | 21 789 | -5 522 | 9 430 | 69,12 | 176,30 |
7. Чистая прибыль, тыс. руб. | 13 091 | 5 111 | 16 450 | -7 980 | 11 339 | 39,04 | 321,85 |
8. Стоимость основных средств, тыс.руб. | 42 929 | 43 416 | 44 710 | 487 | 1 294 | 101,13 102,98 | |
9. Численность работающих,чел. | 64 | 65 | 68 | 1 | 3 | 101,56 104,62 | |
10. Фонд оплаты труда, тыс.руб. | 2 245, 25 | 2 475,65 | 2 856,5 | 230,4 | 380,85 | 110,26 115,38 | |
11.Производитель ность труда работающего, тыс.руб. | 2 580,4 | 3 065,54 | 3 069,31 | 485,15 | 3,77 | 118,80 100,12 | |
12. Среднегодовая заработная плата работающего, тыс. руб. (стр.10/стр.9) | 35,082 | 38,087 | 42,007 | 3,005 | 3,920 | 108,57 110,29 | |
13. Рентабельность продаж, (стр.7/стр.1)*100 | 7,93 | 2,56 | 7,88 | -5,36 | 5,32 | 32,36 | 30,72 |
1 – Отчёт о финансовых результатах форма 2. (Отчёт о прибылях и убытках.)
-
– Бухгалтерский баланс.
Для наглядности представим динамику финансовых результатов
компании в графическом виде на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Динамика финансовых показателей «СПН Коммуникации» за 2019- 2021 гг.17
Исходя из данных, представленных в таблице 3.1 и рисунка 3.3, можно
отметить, что выручка по результатам продаж в 2020 г. увеличилась на 34
115 тыс. руб. или на 20,66 п. п., при этом в 2021 г. произошло увеличение на 9 453 тыс. руб. или на 4,74 п. п. в сравнении с 2020 г. и составила 208 713 тыс. руб. Себестоимость продаж увеличилась на 38 411 тыс.руб. или на 27,76 п. п. в сравнении с 2019 г., а в 2021 г. произошло снижение на 416 тыс. руб. или на 0,23 п. п. по сравнению с 2018 г. и составила 177 523 тыс. руб. Снижение себестоимости при увеличении выручки показывает улучшение финансовой деятельность организации.
В 2020 г. произошло увеличение расходов по управлению на 1 226 тыс.
руб. или на 15,85 п. п., при этом в 2021 г. они составили 9 401 тыс. руб., то есть увеличились на 439 тыс. руб. или на 4,90 п. п. Коммерческие расходы в
рассматриваемом периоде на предприятии отсутствуют. Прибыль (убыток) от реализации в 2020 г. снизилась в сравнении с 2019 г. до 12 359 тыс. руб. или на 5 522 тыс. руб., а в 2021 г. увеличилась до 21 789 тыс. руб. в сравнении с 2020г., то есть увеличилась на 9 430 тыс. руб. или на 76,30 п. п. Показатель чистой прибыли «СПН Коммуникации» в 2020 г. снизился до 5 111 тыс. руб. в сравнении с 2019 г. – 13 091 тыс. руб., при этом в 2021 г. произошло увеличение на 11 339 тыс. руб. или на 221,85 п. п. в сравнении с 2020 г. и составила 16 450 тыс. руб.
Стоимость основных средств на протяжении рассматриваемого периода 2019-2021 гг. росла, так в 2019 г. стоимость ее составляла 42 929 тыс. руб. а в 2020 г. увеличилась на 487 тыс. руб. или на 1,13 п. п. и составила 43 416 000 руб., в 2021 г. произошло увеличение на 1 294 тыс. руб. или на 2,98 п. п. и составила 44 710 тыс. руб. Численность рабочих в 2019 г. составляла 64 человека, при этом в 2020 г. произошло увеличение численности рабочих на 1 человека и составила 65 человек, при этом в 2021 г. произошло увеличение на 3 человека и составила 68 человек. Положительным является рост производительности труда
рабочих, так в 2020 г. рост составил 18,80 п. п., а в 2021 г. увеличение на 3, 77тыс.руб. или на 0,12 п. п. до 3 069,31 тыс.руб. Увеличение фонда заработной платы в рассматриваемом периоде 2019-2021 гг. на 611,25 тыс. руб. привело к увеличению средней заработной платы работников с 35,082 тыс.руб. в 2019 г. до 42,007 тыс. руб. в 2021 г.
Рост рентабельности продаж означает, что в 2029 г. организация ООО «СПН Коммуникации» получала 2,56 руб. прибыли с каждого рубля проданной продукции, что на 5,36 руб. меньше, чем в 2019 г., а в 2021 г. Организация стала получать 7,88 руб. с прибыли, то есть произошло увеличение на 5,32 руб.
Таким образом, анализ экономических показателей деятельности
Организации ООО «СПН Коммуникации» за 2019-2021 гг. показал общее улучшение финансового состояния предприятия. В 2021 г. произошел рост выручки на 4,74 п. п., при этом себестоимость снизилась на 27,76 п. п. Чистая прибыль увеличилась до 16 450 тыс. руб., при этом увеличилась производительность работников и средняя заработная плата.