Файл: Т ема Формирование логистических каналов сбыта компании на примере Компании Х5 retail group.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 781
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические и методические основы организации сбытовой деятельности торгового предприятия
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики предприятия
1.2. Каналы распределения: основные характеристики и виды, роль в сбытовой политике
1.3. Формы организации сбытовой деятельности на предприятии
Глава 2 Формирование логистических каналов сбыта компании Компании Х5 RETAIL GROUP
2.2 Анализ факторов внешней среды и их влияния на формирование сбытовой политики
2.3 Анализ и оценка ценовой и сбытовой политики
Активное проведение промо-акций при поддержке поставщиков;
Реализация политики импортозамещения и увеличение числа отечественных производителей, особенно в категории наименее дорогих товаров;
Улучшение условий работы с поставщиками при более выгодных закупочных ценах.
На рынке «Пятерочка» позиционирует себя как компанию, у которой:
Высокий рост ежедневного трафика и лояльности покупателей;
Ежедневная оптимизация товарных предложений в категориях fresh и non-food;
Повышение качества работы магазинов, обучение и развитие персонала;
Проведение реновации торгового пространства для того, чтобы посетителям было проще и удобнее совершать покупки;
Стандартизация магазинов;
Проведение эффективной маркетинговой поддержки во всех ключевых каналах коммуникации.
В «Пятерочке» технология продаж не предполагает постоянного присутствия в отделе продавца, который будет рассказывать, консультировать по товару. Группа стремится информировать покупателей об основных преимуществах сети через различные каналы коммуникаций.
Внешние коммуникации – это обмены информацией между организацией и ее внешней средой. Любая организация существует не изолированно, а во взаимодействии со своей внешней средой. И от того, какие факторы этой среды (потребители, конкуренты, органы государственного регулирования, общественное мнение и т.д.) оказывают наибольшее влияние на работу организации и ее результаты, зависят характер и способы ее коммуникаций.
Задачи внешних коммуникаций сводятся к трансформированию
желаемого стратегического послания в поведение организации, в ее
коммуникационные послания и символы на организационном, производственном и функциональном уровнях.
Рекламная служба любого розничного предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того, каким образом решаются возложенные на нее задачи и как функционирует отдел в целом, зависит продажа товаров в конечном итоге.
Основные задачи рекламной службы «Пятерочка»:
– информировать покупателей о реализуемых товарах используя различные медиаканалы (телевидение, пресса, радио, наружная реклама и др.);
–информировать потенциальных потребителей, т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им нужных им товаров и получение от них прибыли.
Принцип работы гипермаркета – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных и непродовольственных товаров.
Для рекламной поддержки в магазинах «Пятерочка» используется полный набор рекламных инструментов.
Реклама в СМИ: телевидение, радио, печатные издания. В последнее время реклама сети постоянно представлена на федеральных и новостных каналах телевидения с высокой частотой повторений. Несмотря на высокую узнаваемость бренда, такая рекламная политика способствует укреплению ее имиджа и поддержания статуса.
Наружная реклама магазинов «Пятерочка»:
Фасадные баннеры – «Пятерочка». Они хорошо видны аудитории автомобилистов, пассажирам автотранспорта и пешеходам, размещены на самом здании супермаркета.
Витрины (фасадные
стекла). Фасадные стекла магазинов сети
«Пятерочка» оформлены в едином фирменном стиле, выгодно выделяющем их на фоне остальных построек.
Стикеры на входных дверях обеспечивают непосредственный контакт с каждым покупателем.
Преимуществами наружной рекламы является широкий охват аудитории, гибкость, относительно не высокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.
Внутренняя реклама магазинов «Пятерочка»:
Мониторы. Среднесуточная проходимость одной точки сети: 6300. Коэффициенты внимания к носителю: 0,72. Кол-во часов нахождения посетителя в зоне вещания: 0,65.
Торцы стеллажей, на которых указаны акции и цены на товар, очень яркие и четко видна информация.
Лайтбоксы над кассами. Обеспечивают длительность визуального контакта, имеют внутреннюю подсветку.
Каталоги акций. Каталог Пятерочки обновляется еженедельно, товары и акции меняются на свежие, что позволяет каждую неделю делать выгодные покупки продуктов, выбрав ближайший к вам супермаркет сети. Среди выгодных специальных предложений популярны следующие: продукты по сниженным ценам, два товара по цене одного и просто выгодные цены (акции). Во всех магазинах и супермаркетах сети каталог обновляется и выкладывается только в день начала акций.
Чеки, на них указаны информация о товаре и
предстоящие акции.
Реклама на монетницах. Достоинство непосредственный контакт с каждым покупателем. Узнаваемость бренда.
Интернет-реклама. Для удобства покупателей разработан и постоянно модернизируется сайт компании пятерочка. На сайте в разделе «О Пятерочке» есть интересная информация об истории создания торговой сети Пятерочка, последних новостях компании. Сайт компании интересно и красочно оформлен, информативен. Товары со скидками из каталога публикуются на официальном сайте. Посещение его поможет клиентам приобрести нужную
продукцию, сэкономив при этом деньги, даст возможность быть всегда в курсе событий и планов компании «Пятерочка».
Стимулирование сбыта играет ведущую роль в маркетинговой политике сети «Пятерочка». Для этих целей проводятся промо-акции:
Дисконтные программы. Во всех магазинах «Пятерочка» действует бонусно-накопительная программа «Выручай-карта», позволяющая покупателю получать и накапливать бонусные баллы при совершении покупок, а затем их тратить, приобретая любые товары. Накопленными баллами можно оплачивать до 100% от стоимости приобретений. В День Рождения, а также за три дня до и три дня после него, клиентам начисляются дополнительные баллы. Срок действия баллов – 12 месяцев с момента начисления. Кроме этого, у покупателей есть возможность оформить банковскую карту «Пятерочка» от «Почта Банка» и получать в три раза больше баллов за покупки в магазинах сети, а также баллы за приобретение товаров в любых других магазинах. Также за первую покупку,
оплаченную данной картой, и в честь Дня Рождения клиенту начисляется 2 500 бонусов. Обслуживание карты – бесплатно.
Снижение цен на товар/группу товаров. Каждую неделю проводятся акции по снижению цен на большой ассортимент продукции по всем группам товаров. Эта промо-акция сопровождается еженедельным выпуском каталога
«Пятерочка выручает».
Снижение цен в определенное время (на изделия собственного
приготовления - салаты, полуфабрикаты – с 20.00 до закрытия магазина).
Предпраздничное снижение цен. Регулярно к праздникам (рождеству, новому году, пасхе) проводится снижение цен товары, пользующиеся особым спросом, и выкладываются брошюры, рекламирующие акционные товары и содержащие в качестве дополнительного бонуса рецепты приготовления праздничных блюд.
Специальные цены для определенной категории потребителей. По акции «Счастливые часы» во всех магазинах «Пятёрочка» для пенсионеров действует 10%-я скидка по понедельникам с 9.00 до 13.00. Во все остальные дни пенсионерам предоставляется скидка 5% в первой половине дня при предъявлении на кассе пенсионного удостоверения, справки, выдаваемой территориальным органом ПФР, или социальной карты пенсионера.
Скидки для покупателей с детьми. Каждую среду с 9.00 до 17.00 действует скидка на все товары кроме аукционных для покупателей с детьми до 12 лет. Акция не распространяется на алкогольную продукцию и табачные изделия.
Для увеличения объемов продаж также используются различные психологические приемы:
грамотная выкладка товаров;
использование больших тележек (покупатель подсознательно старается заполнить