Файл: Т ема Формирование логистических каналов сбыта компании на примере Компании Х5 retail group.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 734

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведём анализ основных экономических показателей деятельности организации ООО «X5 Group» за 2019-2021гг.

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности организации ООО «X5 Group» за 2019-2021 гг.

 

Показатели

 

 

2019

2020

2021

Отклонения

2020 г. от

2019 г.

2021г. от

2020 г.

Выручка, млн. руб.

1734347

1978026

2204819

243679

226793

Валовая прибыль, млн. руб.

432479

494620

561317

62141

66697

Валовая рентабельность, %

24,9

25,0

25,5

0,1

0,5

EBITDA

211483

243622

267850

32139

24228

Рентабельность EBITDA, %

12,2

12,3

12,1

0,1

-0,2

Операционная прибыль, млн. руб.

89398

105717

117572

16319

11855

Операционная рентабельность, %

5,2

5,3

5,3

0,1

0

Чистая прибыль, млн. руб.

19507

28344

42738

8837

14394

Рентабельность чистой прибыли, %

1,1

1,4

1,9

0,3

0,5



По данным таблицы можно сделать следующие выводы: в 2021 году рост выручки X5 составил 226 793 млн. руб. благодаря высоким показателям сопоставимых продаж, росту торговой площади, а также текущим реконструкциям существующих магазинов. За 2021г. выручка Компании составила 2204819млн руб., показатель EBITDA составил 267 850 млн. руб., а чистая прибыль составила 42 738 млн. руб.

Валовая рентабельность увеличилась на 5 б.п. до 25,5% в 2021 году, в основном под влиянием снижения потерь.

Рентабельность EBITDA сократилась и составила 12,1% в 2021 году. В 2020 году рентабельность чистой прибыли увеличилась на 1 б.п. и составила 12,3%, по сравнению с 12,2% в 2019 году.

ООО «X5 Group» обеспечили рост и рентабельность в соответствии с стратегическими задачами на 2020 год и 2021 год, несмотря на сложности, вызванные пандемией COVID-19, сумев оперативно и эффективно адаптировать работу логистики и магазинов к быстро меняющимся обстоятельствам. X5 поддерживали бесперебойную работу в периоды пикового спроса, обеспечивали все необходимые меры для защиты покупателей и сотрудников и вместе с другими ритейлерами работали над обеспечением доступности продовольственных товаров первой необходимости для самых широких слоев населения России.

К началу 2020 года X5 уже добилась значительных успехов в цифровой трансформации и внедрила устойчивые бизнес-процессы. Это помогло добиться высоких результатов в 2021 году и сохранить рентабельность.

Чтобы понять, как изменялось финансовое положение ООО «X5 Group» за 2019-2021гг. обратимся к рисунку 1, где наглядно показано соотношение выручки, валовой и чистой прибыли.



Рисунок 1 – Изменение выручки, валовой и чистой прибыли ООО «X5 Group» за 2019-2021гг.
Ссылаясь на данные из рисунка 1, где наглядно показаны соотношения выручки, валовой и чистой прибыли Компании за 2019 по 2021 годы, можно прийти к тому, что значения всех анализируемых показателей 2021 года превосходят данные 2019 и 2020 года. Наиболее успешным считается 2021 год, так как именно тогда Х5 получила наибольшую выручку и прибыль.

Таблица 2 - Показатели ликвидности ООО «X5 Group»

Показатели, млн. руб.

2021г

% от общей суммы

2020г

% от общей суммы

2019г

% от общей суммы

Общий долг

242 928




261 947




228 291




Краткосрочный долг

87 767

29,8

77 026

29,4

74 755

32,8

Долгосрочный долг

206 571

70,2

184 921

70,6

153 178

67,2

Чистый долг

3,16




3,24




3,28




Чистый долг / EBITDA

1,67




1,67




1,71




Обязательства по аренде

577 363




5448 501




484 795






По данным таблицы 2 видно, что коэффициент чистый долг / EBITDA составил 3,16 по состоянию на 31 декабря 2021г. Долговые обязательства Компании полностью номинированы в рублях

По состоянию на 31 декабря 2021г., невыбранный объем лимитов по кредитным линиям, открытым на Компанию крупнейшими российскими и международными банками, составил 482 263 млн. руб.

Таким образом, «X5 Group» — российская розничная торговая компания, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», «Карусель», а также цифровыми бизнесами «Vprok.ru Перекрёсток», 5Post, «Много Лосося» и медиаплатформой Food.ru. Доля по выручке на российском рынке продуктовой розницы — 12,7% (2021), 2-я по выручке российская частная компания (после «Лукойла» и перед «Магнитом», 2021) и 6-я по выручке в списке всех российских компаний (2021).


2.2 Анализ факторов внешней среды и их влияния на формирование сбытовой политики


Основной целью сети «X5 Group» является удовлетворение потребностей покупателя. В «X5 Group» клиент получает как недорогие, так и более дорогостоящие качественные товары по одинаково заманчивым ценам.

Для описания портрета потенциального посетителя был проведен опрос (анкетирование) посетителей персоналом торгового предприятия в 2022 г. Результаты анкетирования показали :

1. Распределение покупателей по возрасту рисунок 2.


Рисунок 2 - Возраст покупателей сети «X5 Group»
2. Распределение покупателей по признаку пола: мужчин - 44%, женщин - 56%. (рисунок 3)



Рисунок 3 - Пол покупателей сети «X5 Group»
3. Финансовое положение покупателя иллюстрирует рисунок 4.



Рисунок 4 -Ежемесячный доход покупателей
4. Положение в семье: 65% - семейных пар, остальные 35% - холостые мужчины и одинокие или незамужние женщины.

5. Образование: среднее специальное, высшее — 80%. В данный момент не имеет значения.

6. Географическое место проживания: городских жителей- 85%, сельских- 15%.

Таким образом, большинство покупателей Компании «X5 Group» - городские жители, мужчины и женщины в возрасте от 26 до 65 лет, преимущественно семейные, с низким и средним уровнем доходов.
Маркетинговая среда, в которой функционируют торговые предприятия X5 Retail Group, как и вся розничная торговля, сегодня находится под влиянием негативных макроэкономических факторов и факторов
покупательского поведения.

Негативные макроэкономические факторы:

Повышение цен на продукты отечественного производства.

Снижение / отрицательный рост реальных заработных плат.

Сокращение доли расходов на продукты питания в бюджете покупателей.

Изменения в поведении покупателей:

Активный поиск выгодных промо-акций;

Переход на более дешёвые товары в пределах категорий и форматов;

Снижение уровня потребления / среднего чека;

Осуществление покупок в магазинах разных форматов и разных магазинах одного формата;

Более тщательное отслеживание выгодных цен;

Сокращение количества крупных покупок.

В условиях этих перемен Х5 предпринимает следующие ответные действия:

По ассортименту:

Обеспечение оптимального ассортимента продукции, максимально полно отвечающего реальным потребностям покупателей;

Расширение ассортимента отечественной продукции и дальнейшее развитие импортозамещения.

По ценовой политике:

Контроль конкурентоспособности цен и восприятия ценовой политики форматов с целью сохранения и укрепления рыночных позиций;

Дальнейшее развитие импортозамещения: увеличение в ассортименте товаров, цены на которые менее подвержены валютным колебаниям;

Выборочное регулирование динамики роста цен на товары на полках для определенной категории продукции в соответствии с ценовым позиционированием форматов;

Точечные инвестиции в работу с потребителем для поддержания показателей трафика и восприятия ценовой политики.

В сотрудничестве с поставщиками: