Файл: Протокол 1 от 26 августа 2022 г. Рассмотрено на педагогическом совете Протокол 1 от 29 августа 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 210

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочая программа

по учебному предмету: «Коррекция через искусство»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по развитию «Коррекция через искусство» предназначена для занятий с детьми 9-10 летнего возраста.

Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Цели:

Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Освоение продуктивной проектной деятельности.

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи:

Сформировать навык правильно держать ручку и карандаш.

Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Формировать навыки исполнительского мастерства.

Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психологического напряжения.

Программа по развитию коррекции через искусство может быть рассчитана на одно занятие в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: беседа, дидактическая игра, ролевая игра, физические упражнения, коллективное творчество, анкетирование, индивидуальная корректировка действий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа включает в себя следующие разделы:

    • пальчиковая гимнастика

    • оригами

    • рисование

    • аппликация

    • графические упражнения

    • игры и действия с предметами.

В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.


В разделе “Оригами” обучающиеся знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии.

В разделе “Рисование” в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

В разделе “Графические упражнения” игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.

В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Личностные результаты:

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям



- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту.

  • Овладение разными видами трудовой деятельности.

  • Умение создавать художественный образ своего изделия.

  • Овладение приемами работы с разными инструментами.

  • Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.

  • Овладение нормами этики поведения

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п


Изучаемая тема

коррекционно-развивающего занятия

Количество учебных часов

Общее

Практические занятия

Контрольные работы

1.

Декоративное рисование

9

9

-

2.

Рисование с натуры

15

15

-

3.

Рисование на тему

8

8

-

4.

Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа

2

2

-




Итого:

34

34

-



Учебно-методическое и материально-техническое
Учебно-методическое обеспечение

Афонькин С. Оригами «Волшебный квадрат», Санкт – Петербург, 2008г.

Изобразительное искусство в современной школе. Пьянкова Н.И. (2006, 176с.) 

Виноградова Г.Г. «Изобразительное искусство в школе» М. Просвещение, 2005г.

Волочай А.В. «Педагогика» Ростов – на – Дону, 2007г.

Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства» М. Посвящение, 2014г.

Колокольников В.В. «Рисование» М. Посвящение, 2016г.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» М. Посвящение, 2014г.


Косминская В.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» М. Посвящение, 2013г.

Одноралов Н.В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве» М. Посвящение, 2008г.

Сакулин Н.П. «Методика обучения рисованию, лепке» М. Посвящение, 2014г.

Соколова С.В. «Оригами для детей» Санкт – Петербург 2015г.

Дополнительная литература
1 Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка: Практические советы педагога: Школьная Пресса, 2005

2 Нищева Н.В. «Развивающие сказки» С-Петербург изд. Детство-Пресс, 2012

3 Семенака С.И. Уроки добра. – Москва, 2014

4 Старункина Е.Л. Этика и этикет в начальной школе: Программа и разработки уроков.

5 Уч.-метод.пос.д/учителей общеобр. школы: Школьная пресса, 2014
Материально-техническое обеспечение
Полное автоматизированное место учителя: компьютер, репродукции картин.
Материалы для работы детям:

1) Бумага разного формата;

2) Альбом для рисования;

3) Карандаши простые и цветные;

4) Гуашь;

5) Акварельные краски;

6) Фломастеры;

7) Ластик;

8) Палитра;

9) Пластилин;

10) Кисти (№1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8)

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «КОРРЕКЦИЯ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО»






п/п


Содержание курса

Кол-

во

часов

Дата


Тематическое планирование


Характеристика видов деятельности

план

факт

1.

Наблюдение сезонных явлений в природе с целью последующего изображения. Беседа на заданную тему

1

07.09




Задание: отвечать на вопросы учителя по теме урока. Находить правильный ответ среди предложенных вариантов. Рассматривать работы детей, выполненные в технике лепки и в рисунке, выражать свое отношение к работам.

Материалы и инструменты: иллюстрации (осенние пейзажи). Рисунки, работы, выполненные детьми в технике лепки на осеннюю тематику. Бумага (обычная и цветная), кисть, клей, пластилин, образцы изображений

Наблюдать за изменениями в природе.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в разное время года и разную погоду, внимательно слушать рассказ учителя.

Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы.

Понимать, что времена года сменяют друг друга. Процесс называется сезонными изменениями.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы по теме.

Рассматривать работы детей и выражать свое отношение к ним.Учиться любить живую и неживую природу.

2.

Лето. Осень. Дует сильный ветер. Лепка. Рисование

1

14




Задание: лепка и рисование картинки. Деревья склоняются от сильного ветра, листья летят.

Материалы и инструменты: бумага, цветные мелки, картон, пластилин, стека, образец


Уметь сравнить и обосновать разницу между состоянием природы летом и осенью.

Понимать, что в природе происходят сезонные изменения.

Уметь описывать природу летом и осенью, называя основные признаки.

Изображать и лепить картинку, глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы цветными мелками, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания картинки.

Овладевать навыками работы в технике лепки. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

3.

Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином. Рисование

1

21




Задание: рисование картинки. Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином.

Материалы и инструменты: бумага, цветные карандаши, образец

Уметь описывать природу осенью, называя основные признаки.

Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы.

Подумать, как лучше расположить лист бумаги, чтобы показать высоко летящих клином птиц.

Овладевать живописными навыками работы цветными карандашами. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

Использовать в работе сначала простой карандаш, затем цветные карандаши. Соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы в технике рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

4.

Бабочка. Бабочка и цветы. Рисование

1

28




Задание: рисование картинки. Бабочка. Бабочка и цветы.

Материалы и инструменты: иллюстрация картины А. Венецианова. Бумага, акварель, образец

Рассматривать картину художника, рассказывать о настроении, которое художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.).

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию картины.

Усвоить такие понятия, как контраст, фон, осевая симметрия.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

5.

Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки

1

05.10




Задание: рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки.

Материалы и инструменты: бумага, акварель, цветные карандаши, трафарет бабочки, образец


Учиться создавать образ бабочки цветными карандашами, акварелью и в технике аппликации, используя графические средства выразительности: пятно, линию. Усвоить понятие «узор».

Создавать из созданного образа бабочки узор.

Продолжать осваивать технику аппликации.

Усвоить понятие «трафарет», уметь его использовать.

Развивать воображение, фантазию, смелость в изложении собственных замыслов.

Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я».

Сравнивать свою работу с работой окружающих, критически относиться к своей работе.

6.

Разные способы изображения бабочек (из пластилиновых шариков, из кусочков цветной бумаги, из гофрированной бумаги). Бабочка из гофрированной бумаги. Аппликация. Работа с бумагой и клеем

1

19




Задание: бабочка из гофрированной бумаги. Аппликация. Работа с бумагой и клеем.

Материалы и инструменты: бумага, гофрированная бумага разного цвета, ножницы, клей, шаблон, образец

Развивать декоративное чувство при выборе цвета, при совмещении материалов и заполнении формы.

Выявлять геометрическую форму простого плоскостного тела (бабочки).

Учиться работать с новым материалом — гофрированной бумагой.

Овладевать навыками работы в технике (объемной) аппликации.

Понимать роль цвета в создании аппликации.

Осваивать технику сгибания, скручивания при работе с гофрированной бумагой.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании объемной аппликации.

Оценивать свою деятельность.

7.

Одежда ярких и нежных цветов. Рисование

1

26




Задание:одежда ярких и нежных цветов. Рисование.

Материалы и инструменты:бумага, акварельные краски, кисти, трафарет, образец


Объяснять значение одежды для человека.

Объяснять значение понятий «яркие цвета», «разбеленные цвета».

Участвовать в обсуждении и выборе цвета для одежды мальчика и девочки.

Выполнять работу последовательно, с учетом композиции рисунка.

Продолжать учиться пользоваться трафаретом.

Следовать в своей работе условиям творческого задания.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

8.

Рисование цветными карандашами, начиная с цветового пятна

1

02.11




Задание:рисование акварельной краской, начиная с цветового пятна.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, фломастеры, образец


Понимать значение цветового пятна в рисунке.

Уметь пользоваться родственными сочетаниями цветов.

Понимать, что такое насыщенность цвета.

Не бояться «неправильностей», выполняя работу.

Уяснить понятие «контраст».

Понимать, что такое прорисовка, и учиться ее использовать в работе.

Последовательно выполнять работу согласно замыслу и с учетом композиции.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

9.

Рисование цветными карандашами на бумаге. Небо, радугу, листья, цветок

1

09




Задание:рисование акварельной краской кистью по сырой бумаге. Изобразить акварельными красками по сырой бумаге небо, радугу,

листья, цветок.

Материалы и инструменты: бумага для акварели, акварельные краски, кисти, фломастеры, образец

Усвоить понятия «рисование по-сырому», «мазок».

Учиться рисовать цветовые пятна необходимой формы и нужного размера в данной технике.

Усвоить информацию о существовании двух способов рисования «по-сырому».

Учиться прорисовывать полусухой кистью по сырому листу.

Соблюдать последовательность в выполнении работы.

Знать правила работы с акварелью.

Научиться правильно смешивать краски во время работы.

Оценивать свою работу.

10.

Чего не хватает? Человек стоит, идет, бежит. Рисование, дорисовывание

1

16




Задание:дорисовывание цветными мелками. Чего не хватает? Человек стоит, идет, бежит.

Материалы и инструменты: бумага, цветные мелки, трафарет, образец

Рассматривать иллюстрации картин художника А. Дейнеки «Раздолье», «Бег», в которых художник изобразил людей в движении, и отвечать на вопросы по теме. Называть части тела человека.

Показывать, как относительно вертикальной линии расположено тело человека в движении.

Продолжать учиться работать с трафаретом.

Усвоить и закрепить понятия: статика (покой), динамика (движение).

Овладевать навыками работы с цветными мелками. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

11.

Зимние игры детей. Лепка из пластилина

1

30




Задание:зимние игры детей. Лепка из пластилина.

Материалы и инструменты: бумага, пластилин, стека, образец



Рассматривать произведения художников, изобразивших зимние игры детей, состояние и настроение природы в зимнем пейзаже.

Находить общее и различное в передаче движения детей, изображения зимних игр и зимнего пейзажа, понимать сути природы и ее значимости для человека.

Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от просмотра иллюстраций картин и рисунков детей.

Выполнять работу в технике лепки (лепка в рельефе).

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

12.

Рисование выполненной лепки

1

07.12




Задание:рисование выполненной лепки. Мальчик катится с горки на ногах.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, образцы (вылепленные работы, изображающие фигуры в движении)

Изображать фигуры детей в движении.

Изображать живописными средствами природу зимой.

Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

Понимать, как изображать фигуру в динамике (движении).

Понимать основы композиции, соблюдать пропорции фигур.

Оценивать свою деятельность.

13.

Дети лепят снеговиков. Рисунок

1

14




Задание:дети лепят снеговиков. Рисунок.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образцы


Объяснять, как выглядит снеговик.

Знать, как называются части человеческой фигуры.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы в технике рисунка.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели.

Соблюдать пропорции при изображении детей на рисунке.

Соблюдать плановость (задний, передний планы), при создании рисунка. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

14.

Деревья зимой в лесу (лыжник). Рисование цветной и черной гуашью

1

21




Задание:деревья зимой в лесу (Лыжника). Рисование цветной и черной гуашью.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, фломастер, образец


Отличать особенности техники работы с краской гуашь от техники работы акварелью.

Выполнять эскиз живописного фона для зимнего пейзажа.

Представлять мотив этого пейзажа (зимний) и близкий для его настроения колорит.

Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи радостного солнечного зимнего состояния природы.

Прорисовывать детали кистью (целиком и концом кисти), фломастером.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

15.

Рисование угольком. Зима

1

28




Задание:рисование угольком. Зима.

Материалы и инструменты: бумага, уголь, образец


Знать разные художественные материалы (гуашь, акварель, мелки, уголь).

Выполнять подготовительный рисунок (зарисовку) деревьев зимой.

Применять выразительные графические средства в работе (пятно, силуэт, контур).

Выполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к изображаемому (зимнее состояние природа, красота природы).

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы.

16.

Лошадка. Работа с пластилином

1

11.01




Задание:лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки.

Материалы и инструменты: бумага, картон, пластилин, стека, акварельные краски, кисти, образец.


Познакомиться с каргопольской игрушкой, промыслом.

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Проявлять интерес к лепке, рисунку.

Изображать предметы (каргапольские лошадки), предложенные учителем.

Уметь находить центр композиции рисунка.

Уметь создавать предметы (лепить лошадок), состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Изображать пластичными средствами каргопольскую лошадку. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

Овладевать навыками работы с акварелью и пластичным материалом.

17.

Котик. Работа с пластилином

1

18




Задание: лошадка везет из леса сухие ветки, дрова. Рисунок.

Материалы и инструменты: бумага, акварель, кисти, образец


Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель).

Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы.

Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно

Использовать выразительные средства живописи для создания образа зимней природы.

Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка.

Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.

18.

Работа с пластилином: яблоко, груша

1



25




Задание:натюрморт: кружка, яблоко, груша. Аппликация, зарисовка аппликации.

Материалы и инструменты: бумага, акварель, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, образец


Отвечать, как называются картины, представленные учителем для показа.

Называть фамилии художников, которые их написали.

Рассматривать картины художников и отвечать на вопросы по их содержанию.

Уметь называть фрукты, разные по цвету и форме.

Понимать, что такое натюрморт.

Изображать живописными средствами разные фрукты и кружку. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

Овладевать живописными навыками работы акварелью и в технике аппликации.

19.

Деревья в лесу. Домик лесника. Работа с пластилином

1

01.02




Задание:деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке. Рисунок по описанию.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образец


Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей.

Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель).

Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы.

Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка.

Использовать выразительные средства живописи для создания образа зимней природы.

Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка.

Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.

20.

Элементы косовской росписи. Рисование

1

08




Задание:элементы косовской росписи. Рисование.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образец

Знать название города, где изготавливают косовскую керамику.

Называть изделия косовской керамики.

Использовать линию, точку, пятно как основу изобразительного образа для выполнения узора косовской росписи на плоскости листа. Если задание самостоятельно выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

Видеть зрительную метафору – образ будущего изображения.

Овладевать первичными навыками в создании косовской росписи в технике акварели. Усвоить понятие «узор» («орнамент»).

Создавать изображения на основе точечек, ромбиков, волнистых линий, черточек — простых элементов косовской росписи.

Сравнивать свою работу с работой одноклассников.

21.

Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование.

1

15




Задание:сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образец

Усвоить понятия: сосуд, силуэт, узор, орнамент.Знать, что такое роспись.

Украшать силуэт сосуда элементами косовской росписи.

Размышлять над выбором элементов косовской росписи для украшения изделия.

Овладевать живописными навыками работы акварелью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом).

Посмотреть на работу своего товарища, сравнить свою работу с работой других.

22.

Орнамент в круге. Рисование.

1

01.03




Задание:украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образец

Овладевать приемами свободной кистевой росписи.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Усвоить такие понятия, как элемент росписи, силуэт. Соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы в технике рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

23.

Сказочная птица. Рисование

1

15




Задание:сказочная птица. Рисование.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образец

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имя художника И. Билибина.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художника.

Наблюдать красивых ярких птиц в зоопарке, в журналах, книгах.

Рассуждать о средствах выразительности, которые использует художник для достижения цельности композиции.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

24.

Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка

1

22




Задание:сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисти, образец

Познакомиться с видами орнамента, узора, его символами и принципами композиционного построения.

Выполнить орнаментальную композицию.

Слушать внимательно рассказ учителя об отражении элементов природы в произведениях художника.

Развивать умения творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные.

Совершенствовать навык работы разнообразной линией, связанной с созданием рисунка в композиции.

Украшать рамку для рисунка «Сказочная птица» красивым узором.

Размышлять о выборе элементов узора для создания целой композиции работы.

Овладевать навыками работы в технике акварели. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

25.

Встречай птиц — вешай скворечники! Лепка, рисунок

1

29




Задание: рассматривание рисунков детей. Лепка фигурки человека. Рисование картинки, на которой дети встречают птиц.

Материалы и инструменты: акварельные краски, пластилин


Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Характеризовать красоту весенней природы.

Изображать и лепить детей, встречающих птиц, глядя на работы художников И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина работы детей, предложенных учителем для показа.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания образа весенней природы.

Овладевать навыками работы в технике лепки. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

26.

Закладка для книги. С использованием картофельного штампа. Рисование

1

05.04




Задание: закладка для книги. С использованием картофельного штампа. Рисование.

Материалы и инструменты: бумага, картофель (1 шт.) акварельные краски, образец

Наблюдать ритм в природе, в себе, вокруг себя.

Рассматривать работы художников, украшающих предметы для нашей жизни ритмическим узором.

Понимать стремление людей украшать предметы ритмическим узором, создавать красоту.

Рассматривать разные узоры в закладках для книги, предложенные учителем.

Усвоить понятия (ритм, ритмично, повторение, чередование, элементы узора, штамп).

Запоминать процесс изготовления штампа.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

27.

Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора

1

19




Задание: беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора.

Материалы и инструменты:образцы посуды с росписью, бумага, кисти, акварель


Принимать активное участие в беседе: внимательно слушать рассказ учителя, отвечать на поставленные вопросы.

Характеризовать художественные изделия — посуду с росписью, выполненную народными мастерами.

Различать формы, цвета, строение цветов в природе и сравнивать их с изображением в декоративно- прикладном искусстве.

Объяснять значение понятия «декоративность».

Исполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

28.

Украшение изображений посуды узором (силуэтов чайника, чашки, тарелки). Аппликация

1

26




Задание: украшение изображений посуды узором (силуэтов чайника, чашки, тарелки). Аппликация.

Материалы и инструменты:образцы изображений посуды с росписью, цветная бумага, ножницы, образцы, шаблоны, трафареты


Объяснять значение понятий «декоративность» и «изменение» (трансформация).

Определять центр композиции и характер расположения растительных мотивов, связь декора с формой украшаемого предмета.

Участвовать в обсуждении особенностей композиции и передачи способом аппликации приемов трансформации природных форм в декоративные.

Прослеживать связь декора с формой оформляемого предмета, композиционное разнообразие цветочных мотивов в изделиях.

Исполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

29.

Святой пр-к Пасхи. Украшение узором яиц к празднику Пасхи. Рис-е. Беседа на тему

1

03.05




Задание:святой праздник Пасхи. Украшение узором яиц (или их силуэтов) к празднику Пасхи. Рисование. Беседа на тему.

Материалы и инструменты:образцы изображений (силуэтов) яиц с росписью, гуашь, кисти, бумага

Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом).

Усвоить понятия: роспись, расписывать, орнамент, Пасха, пасхальное яйцо.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Посмотреть на работу своего товарища, сравнить свою работу с работой других.

30.

Беседа на заданную тему «Городецкая роспись». Элементы городецкой росписи. Рисование

1

10




Задание:элементы городецкой росписи. Рисование.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, образцы росписи


Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

Высказывать свое мнение о средствах выразительности, которые используют художники — народные мастера для достижения цельности композиции, передачи колорита.

Анализировать колорит (какой цвет преобладает, каковы цветовые оттенки — теплые или холодные, контрастные или нюансные).

Понимать и объяснять смысл понятия «городецкая роспись».

Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности для передачи формы, колорита. Оценка своей деятельности.

31.

Кухонная доска. Рисование. Украшение силуэта доски городецкой росписью

1

17




Задание:кухонная доска. Рисование. Украшение силуэта доски городецкой росписью.

Материалы и инструменты: бумага, цветная (желтая бумага), ножницы, гуашь, кисти, образцы росписи

Работать по образцу, в технике гуаши. Определять местоположение главного предмета (группы предметов) в композиции.

Изображать узоры росписи, используя составные, осветленные цвета.

Применять знания о композиции. Использовать приемы композиции рисунка росписи (ритм, симметрия

и асимметрия, равновесие частей, выделение сюжетно-композиционного центра).

Применять выразительные живописные и графические средства в работе.

Выполнять творческое задание согласно условиям.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

32.

Иллюстрация в книге. Беседа на заданную тему «Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация». Вспоминание эпизода из сказки «Колобок»

1

24




Задание:иллюстрация в книге. Беседа на заданную тему «Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация». Вспоминание эпизода из сказки «Колобок».

Материалы и инструменты: детские книги с иллюстрациями к сказкам. Сказка «Колобок» (книга с иллюстрациями), рисунки детей к сказке «Колобок»

Рассматривать иллюстрации в книгах, запечатлевшие образы сказочных героев.

Сравнивать особенности изображения добрых и злых героев.

Различать средства художественной выразительности в творчестве художников-иллюстраторов — мастеров книжной графики.

Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники для достижения впечатления фантастических превращений и необычных событий, сказочности композиции; о роли цвета, атрибутов, предметов, которые дополнят создаваемый образ в характеристике сказочного героя.

Понимать условность и субъективность сказочного художественного образа.

Участвовать в обсуждении изображения добрых и злых героев в книжной графике (в сказках), роли цвета в характеристике сказочного героя, средств художественной выразительности для передачи сказочности происходящих событий и действий.

33.

Помечтаем о лете, о походах в лес за грибами. «Летом за грибами!» Лепка. Рисование. Завершающее задание

1

31




Задание: «Летом за грибами!» Лепка. Рисование.

Материалы и инструменты: бумага, кисти, акварель, пластилин, картон, стека, иллюстрация картины А. Пластова «Лето»

Рассматривать картину художника А. Пластова.

Рассказывать о содержании картины по наводящим вопросам.

Участвовать в обсуждении картины, приводить примеры из жизни, соответствующие сюжету картинки.

Изображать и лепить картинку «Летом за грибами!», глядя на образец.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания рисунка «Летом за грибами!»

Овладевать навыками работы в технике лепки и акварели. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

34

Повторение пройденного материала.




31
















..