Файл: Протокол 1 от 26 августа 2022 г. Рассмотрено на педагогическом совете Протокол 1 от 29 августа 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 208

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности обучающихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности. Поэтому подбирать формы нужно очень тщательно.

Технологии обучения:

- технология традиционного обучения;

- технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;

- личностно-ориентированные технологии обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- технология коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко;

- технология игрового обучения;

- разноуровневое обучение;

- коррекционные и здоровьесберегающие технологии;

- технология Щурковой Н.Е. (по видам деятельности – индивидуальная работа с детьми - коррекция);

- Платонов К.К. – индивидуальный дифференцированный подход;

10 Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос; 

- выборочная проверка упражнения; 

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

- различные виды разбора;

- виды работ, связанные с анализом текста;

- наблюдение за речью окружающих;

- письмо под диктовку; 

11 а) Формы контроля: индивидуальный; групповой; фронтальный; комбинированный;

б) Виды контроля: - текущий (с пояснениями); - промежуточный; - итоговый (диагностическая работа по русскому языку, математике, технике чтения, мир природы и человека, речевой практике, ручному труду.

12 Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями СФГОС, образовательной программой общеобразовательного учреждения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы общего образования.

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов:
личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам

других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:  



- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;  

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;   

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  

- определение общей цели и путей ее достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


13 Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

Планируемые результаты освоения предметных программ образования являются одним из важнейших механизмов модернизации образования. Они строятся с учетом

основных нормативных документов, обеспечивающих реализацию права особого ребенка на образование — учебный план, адаптированные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, системы оценки и др.

В результате освоения образовательных областей, учебных предметов у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных базовых учебных действий будет сформирована внутренняя позиция обучающихся (в соответствии с индивидуальными особенностями), появится элементарная мотивация учебной деятельности.

В сфере регулятивных базовых учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее достижение (в том числе во внутреннем плане), с помощью учителя контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. 

В сфере познавательных базовых учебных действий выпускники научатся использовать знаковосимволические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также спектром логических действий и операций, доступных для своего индивидуального уровня развития. 

В сфере коммуникативных базовых учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности (по возможности).

Личностные БУД

У обучающегося будут сформированы (в соответствии с состоянием здоровья):

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


• элементарная способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

•дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (можно - нельзя, хорошо-плохо);

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

• установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные БУД

Обучающийся получит возможность научиться (в соответствии с состоянием здоровья):
• в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные БУД

Обучающийся получит возможность научиться (в соответствии с состоянием здоровья):

• строить коммуникацию (речевое высказывание) в устной, письменной, знаково-символической форме;

• осваивать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью, расширить свой лингвистический кругозор;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные БУД

Обучающийся получит возможность научиться (в соответствии с состоянием здоровья):