Файл: Протокол 1 от 26 августа 2022 г. Рассмотрено на педагогическом совете Протокол 1 от 29 августа 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на ШМС Руководитель ШМС ______ А.Е. Решетникова Протокол № 1 от «26» августа 2022 г. | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от «29» августа 2022 г. | Согласовано Зам. директора школы по УВР _______Н.К. Яковлева «31» августа 2022 г. | Утверждено Приказом директора ГАОУ школы № 7. Булыгиной Т.А. «31» августа 2022 г. № 93 |
Комплект рабочих программ
по учебным предметам: «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Речевая практика», «Мир природы и человека», «Ручной труд» и коррекционному курсу предметно-практические действия: «Мир вокруг нас», «Мир искусства», «Сказкотерапия» для обучающихся 3-а класса по адаптированной основной общеобразовательной программе I варианта федерального стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа разработана Старокожевой З. С,
учителем начальных классов
__________
г. Благовещенск, 2022
Пояснительная записка
Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенска» на 2022-2023 учебный год.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением интеллекта (имеющих умственную отсталость легкой степени), разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:
- анализ и подбор содержания,
- изменение структуры ОП НОО,
- использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности
1 Цельреализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
2 Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- выявление и развитие возможностей и способностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием кружков проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Среди коррекционных задач особо выделяются и имеют методическую обеспеченность следующие:
- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
- корректировать приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
- осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
- развивать словарь, устную монологическую речь обучающихся в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- осуществлять психокоррекцию поведения обучающихся;
- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.
Обучение направлено на развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебной действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Основным средством реализации предназначения школы является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.В процессе реализации образовательной программы предполагаю средства и условия для успешного формирования ключевых компетенций школьников. Программа учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединённых в выделенных приоритетах:
- личность участников образовательного процесса (учителя, обучающегося, родителя), её самооценка, развитие;
- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
3 Нормативно-правовое обеспечение
-
Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25.07.2022г. -
Приказ Министерства просвещения РФ № 69 от 11.02.2022г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения РФ № 115 от 22.03.2021г.» -
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО (ИН); п. 2.9.5) -
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России № 08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов» -
Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-20-1587/16-0-0 от 04.05.2016г. «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов» -
Локальные акты ГАОУ школы № 7: Положение о рабочих программах. -
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 варианта - АООП Вариант 1.
Нормативно-правовая база способствует обеспечению образовательного уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованием государственного специального стандарта с учётом психофизических параметров личности детей с нарушениями интеллекта.
4 Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся Вариант 1 специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, обучающихся младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости и разработана на
основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ» по ФГОС
5 Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.
Данная программа определяет оптимальный объём знаний и умений учебного предмета по чтению, русскому языку, математике, миру природы и человека, предметно-практическим действиям, который доступен большинству обучающихся. Здесь предусмотрены рекомендации по дифференцированию учебных требований к разным категориям детей. Настоящая программа определила те упрощения, которые способствуют облегчению усвоения изучаемого материала. Это стало возможным разделить объём знаний, умений по учебным предметам на три уровня: оптимальный, допустимый и критический.
6 Информация о внесенных изменениях.
Кроме основных учебных предметов в программу включён курс предметно-практических действий («Мир вокруг нас», «Мир искусства», «Сказкотерапия») групповых коррекционно-развивающих занятий. Цели занятий и конкретные задания способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, мышления и речи детей, а также тонкой моторики пальцев рук.
7 Определение места и роли предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с проектом ФГОС.
У детей с нарушением интеллекта наблюдается не только функциональная незрелость головного мозга, но и нарушение тех или иных его отделов, что обусловливает необходимость более целенаправленной коррекционной работы, которая неразрывно связана с учебным процессом и обязательным индивидуальным подходом к каждому обучающемуся с учётом его нарушений. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта, способствует их умственному развитию, а также направлена на разностороннее развитие личности обучающихся.
8 Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в соответствии с учебным планом
Предметные области | Учебный предмет | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов за год | |
Язык и речевая практика | Русский язык | 3 | 102 | |
Чтение | 4 | 136 | ||
Речевая практика | 2 | 68 | ||
Математика | Математика | 4 | 136 | |
Естествознание | Мир природы и человека | 1 | 34 | |
Технология | Ручной труд | 1 | 34 | |
Коррекционно-развивающая область | | «Мир вокруг нас» | 1 | 34 |
| «Коррекция через искусство» | 1 | 34 | |
| «Сказкотерапия» | 1 | 34 | |
| Внеурочная деятельность «Я и мое здоровье» | 1 | 34 | |
| Внеурочная деятельность «Разговор о важном» | 1 | 34 |
9 Формы организации образовательного процесса.
Основная форма обучения - урок. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материала можно использовать такие формы организации учебной работы: экскурсия, беседа, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - самостоятельной, контрольной работы, игры и т.д.