Файл: национальный исследовательский томский политехнический университет мастеркласс управление имиджем организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 470

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рабочая ситуация может быть более и менее официальной (деловой прием, обычное ежедневное деловое общение и т.д.) и неофициальной (производственно-бытовой, неформально-праздничной и т.п.) Имидж должен гармонично соответствовать степени официальности ситуации. Политик среди шахтеров должен быть одет не так, как среди министров. На публичных встречах супруге президента уместно одеться чуть лучше представительниц среднего класса, а на приеме в королевском дворце – как представительнице элиты.

Умело подобранный стиль одежды настраивает человека на работу, облегчая исполнение социальной роли. Ниже указаны восемь основных стилей одежды. У разных стилистов и дизайнеров типологии стилей немного варьируют.

Классический стиль сформировался на основе английского костюма. Типичные виды одежды классического стиля для мужчин – пиджак плюс брюки в сочетании с сорочкой; для женщин – костюмы полуприлегающего и прямого силуэтов: жакет и юбка в сочетании с блузкой; платье и жакет; платье и жилет; платье плюс жилет и жакет; жакет и брюки в сочетании с блузкой. Для классического стиля характерны четкие и определенные линии, формы, силуэты. Поддерживается высокое качество обработки. Классика малоизменчива, но возможны ткани новых фактур и модных расцветок, изменения в форме деталей отделки, плотности облегания, ширине плечевого пояса.

Классический стиль позволяет выглядеть официально, сдержанно, собранно, решительно и компетентно. Ассоциируется с уравновешенностью и здоровым конформизмом, надежностью, жизнеспособностью, респектабельностью. Подходит для официальной обстановки.

Деловой стиль (бизнес-стиль) близок классическому, но его основные отличия – большая объемность и заимствования из спортивного стиля («молнии», кнопки, рукав реглан). Сочетает элегантность классического стиля и удобство спортивного. Ассоциируется с деловитостью, солидностью, порядочностью, элегантностью. Это стиль для работы, деловых контактов и официальных поездок.

Романтический стиль подчеркивает слабость, сентиментальность, мягкость, податливость, кокетливость. Романтическая одежда украшает женщину, подчеркивает красоту ее фигуры. Для романтического стиля характерны пастельная цветовая гамма, волнистые линии в одежде, прическе, украшениях, нарядный трикотаж, изящные украшения. Используется для придания большей женственности везде, где это требуется: на вечере, в кафе, в театре, на выставке и т.д.


Авангардный (экстравагантный) стиль характеризуется экстравагантностью, экзотичностью, броскостью, новизной, гротеском. В нем есть нечто вызывающее. В нем используются смелые цветосочетания, неожиданные линии, асимметрия, броские модели, необычные фасоны, смелые прически. Далеко не все его одобряют, но он привлекает внимание. Органично выглядит только на представителях творческих профессий, связанных с искусством, модой и т.п. Хорошо смотрится на молодой, яркой и стройной женщине.

Фольклорный стиль (другие названия – этнический, народный, национальный) использует типичные особенности национального костюма народов мира. Он может быть стилизован под восточный, африканский, латино-американский, русский народный костюм и т.п. Воспринимается как художественное произведение. Уместен, главным образом, в одежде для отдыха. В деловой одежде может быть использован ограниченно. Например, только в блузке к костюму.

Диффузный стиль представляет собой смешение стилей. Демонстрирует своеобразную стильность разностильности. Приемлем для смелых и ищущих чего-то необычного. Подходит людям с развитым чувством гармонии и вкусом, так как требует чувства меры и умелой оценки сочетаемости предметов.

В мировой практике используются специальные приемы снятия напряжения, создаваемого необходимостью «сохранять лицо». Некоторые компании, отдавая дань человеческой психологии, вводят специальные дни психологической разгрузки. Например, «Дни небрежного поведения», когда один раз в неделю или месяц персонал может носить то, что пожелает.
  • 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Создание сообщения о себе


Можно выделить три источника имиджформирующей информации, исходящей от индуктора: целенаправленные сообщения, непреднамеренное поведение и продукты деятельности.

Целенаправленные сообщения включают множество сведений, которые личность хочет послать о себе окружающим. Структура элементов сообщений соответствует структуре внешних факторов имиджа, на которые личность способна воздействовать. Информация о личности сообщается (и скрывается) посредством физических данных, одежды, речи, манер, голоса, движений, взгляда, среды обитания и т.д. Например, сегодня члены российского правительства с такой же настойчивостью посылают сообщение о себе с помощью кепки, как в советское время с помощью шляпы.

Существует несколько стратегий самоподачи с помощью целенаправленных сообщений:

  • самоподача превосходства (важно для руководителей, юристов и некоторых других профессий),

  • самоподача привлекательности (важно для всех),

  • самоподача отношения к партнеру,

  • самоподача актуального состояния и причин поведения (официальности, уважения, респектабельности и др.).

При формировании сообщений с помощью одежды и среды обитания имиджмейкеры советуют использовать принцип «чуть-чуть лучше среднего уровня людей того же круга». Излишняя роскошь, как и излишняя бедность, негативно влияют на имидж.

Создавая сообщение, необходимо иметь в виду, что сообщение, посылаемое личностью, – это еще не имидж. Сообщение воплощается в имидж, лишь пройдя стадию обработки в восприятии окружающих людей.

Непреднамеренное неконтролируемое поведение также является важным имиджформирующим источником информации. До 80 % поведенческих актов осуществляется автоматически, подсознательно, непреднамеренно. Мы во многом непроизвольно посылаем о себе информацию и во многом неосознанно формируем свой имидж. Поэтому в процессе имиджирования необходимо обратить внимание на автоматические сигналы в поведении и, насколько это возможно, воздействовать на них в целях создания желаемого имиджа.

Продукты деятельности – третий, и очень важный, источник информации. Приятный внешний вид и хорошие манеры – не гарантия делового успеха. Профессионализм определяется по результатам работы. Но этот источник информации находится за пределами собственно имиджирования, поскольку имеет более глобальное значение и предполагает особую профессиональную подготовку.




    1. Особенности имиджа руководителя


Создание позитивного образа руководителя во многом определяет успех его деятельности. Власть человека над людьми зависит не только от его силы, ума и воли, но и от производимого вами впечатления и привлекательности. Одежда человека, его внешний облик влияют на отношение к вам подчиненных, коллег и т.д.

Имидж руководителя— это целостный образ в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.

Притча.

Человек, впавший в глубокую депрессию, пришел в храм. «Отец мой, — обратился он к настоятелю, — уже долгое время я нахожусь в угнетенном, подавленном настроении. Мой глаз не радует природа, которая прежде врачевала мою душу, меня раздражают дети, которых я раньше любил, а женщины, которыми я восхищался, вызывают досаду. Я боюсь впасть в страшный грех — отчаяние. Что мне делать?» «Отчаяние, действительно, большой грех. Твои страдания облегчат молитвы, а исцелят впечатления, привносящие в твою жизнь радость и веселье. Пойди на площадь, там уже неделю выступает Рыжий клоун. Его искрящееся жизнеутверждающее мастерство столь велико, а шутливые проделки столь забавны, что облегчили страдания многих людей и заставили поверить, что их жизнь полна веселья и радости». «Отец мой, но Рыжий клоун, о котором ты говоришь, — это я».

Бизнесмену бывает порой труднее, чем актеру или манекенщице, создавать и воплощать свой имидж.

Во-первых, время, которое деловой человек пребывает в своем «образе» при взаимодействии с партнерами, «на арене публичности», намного продолжительнее того ограниченного несколькими часами, когда артист или манекенщица находятся на глазах у зрителей.

Во-вторых, тщательно срежиссированные обстоятельства и заданность пространства, в которых «работает» имидж лицедея (при всей его готовности на экспромт), практически исключают возможность возникновения различных нестандартных ситуаций. Тогда как сфера деятельности делового человека – это всякий раз конкретная ситуация с необходимостью выбора манеры поведения, адекватно отражающей его позицию и удовлетворяющей участников общения, когда приходится реализовывать свои потенциальные возможности и добиваться успеха.


Поэтому не только артисты эстрады, но и деловые люди нуждаются в имиджмейкерах. Они должны профессионально формировать в нужном направлении свой образ, по которому можно составить впечатление об уровне его компетентности и предприимчивости. Кстати, «имиджем» называют не только создаваемый образ, но и впечатление, которое мы производим.

Характеристиками имиджа руководителя являются

  • Визуальное измерение формирует внешний образ:

  • соответствие нормам деловой и официальной одежды,

  • аксессуары,

  • прическа,

  • манера поведения,

  • мимика,

  • жесты.

Телосложение, рост имеют значение для карьеры. Крупные люди воспринимаются как более значительные, это способствует их более быстрому продвижению, они изначально выделяются. Амбициозные люди маленького роста считают, что их рост — вызов судьбы, поэтому они много работают. Их жизнь посвящена трехступенчатой схеме — работа, работа, работа, чтобы на них не смотрели свысока, но заметили.

Человека в очках окружающие воспринимают как более начитанного и образованного. Некоторые люди с отменным зрением (особенно японские бизнесмены) специально носят очки без диоптрий, стараясь таким образом повысить свой имидж. Вместе с тем очки с затемненными стеклами являются препятствием для общения, так как могут раздражать собеседника тем, что скрывают глаза собеседника.

  • В вербальном измерении - культура общения:

  • речь,

  • публичные выступления,

  • доклады,

  • интервью,

  • статьи,

  • деловая переписка,

  • умение вести беседу по телефону.

Формирование положительного имиджа руководителя во многом определяется его умением общаться с подчиненными. Существует ряд проверенных приемов. К их числу относится прием быстрого запоминания имен и отчеств. Чтобы быстро запомнить имя и отчество, необходимо несколько раз повторить его вслух. Запоминать можно и по ассоциации с именами знакомых, видных деятелей и т.д. Можно мысленно повторить про себя имя и отчество или дать установку на запоминание: «мне необходимо запомнить этого человека», «этот человек мне очень нужен» и т.д.

Чем более персонифицировано обращение к человеку, тем оно лучше действует. При разговоре с подчиненным можно поинтересоваться его самочувствием, спросить, все ли дома в порядке. Это значительно повышает имидж руководителя как человека заботливого, внимательного и т.д. В отдельных случаях можно сделать комплимент относительно того, как хорошо выглядит женщина.