Файл: национальный исследовательский томский политехнический университет мастеркласс управление имиджем организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 473

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.

Оценка корпоративного имиджа проводится посредством экспертного опроса представителей соответствующих групп восприятия и сотрудников предприятия.



Рис. 2.Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия

Для выявления состояния корпоративного имиджа предприятия экспертам предлагается оценить степень соответствия каждого параметра всех компонент (рис. 2) имиджа позитивному — выставить оценки:

«5» — если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу;

«4» — если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу;

«3» — если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;

«2» — если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.

Кроме того, по результатам экспертного опроса высшего руководства предприятия оценивается «зеркальный» имидж предприятия — представление руководства о том, что думают о предприятии различные группы общественности. Как показала практика проведения маркетинговых аудитов, на большинстве российских предприятий «зеркальный» имидж заметно отличается от реального в сторону приближения к позитивному имиджу.

По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия разрабатывается план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим позитивному имиджу.

Таким образом, важно не только сформировать позитивный имидж компании, необходимо также поддерживать провозглашенные корпоративные стандарты, оценивать состояние имиджа на текущий момент и на основе оценки проводить мероприятия по поддержанию корпоративного имиджа.
Контрольные вопросы и задания

  1. Назовите основные направления формирования внутреннего имиджа организации.

  2. Укажите, какие стили руководства Вы знаете.

  3. Дайте определение корпоративной культуре.

  4. Назовите основные элементы корпоративной культуры.

  5. Перечислите группы ритуалов.

  6. Что понимается под термином «социально-психологический климат»?

  7. Укажите основные направления формирования внешнего имиджа компании.

  8. Дайте определение «имиджевой рекламе».

  9. Как в законодательстве РФ определяется «благотворительность»?

  10. С какой целью проводится мониторинг корпоративного имиджа?



Практикум


  1. Приведите примеры имиджевой рекламы, имиджевой статьи, имиджевого интервью для компаний, работающих на Томском рынке.

  2. Попытайтесь проанализировать внутренний и внешний корпоративный имидж действующего предприятия. На основе анализа дайте рекомендации.


РАЗДЕЛ III ПЕРСОНАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ
Тема 4. Персонально-деловой имиджа: сущность, основные понятия
Прочитав и обдумав эту тему, Вы сможете:

  • Выделить факторы персонального делового имиджа

  • Описать основные этапы формирования делового имиджа

  • Понять особенности формирования имиджа руководителя

  • Рассказать сущность кинетического и вербального имиджа

  • Привести стратегические и тактические модели поведения


4.1.Понятие и факторы персонального делового имиджа
В литературе по имиджированию существует некоторая нечеткость в употреблении понятий персонального, личностного, делового и профессионального имиджа.

Под персональным имиджем понимается образ отдельного человека, формирующийся в определенное время с определенным уровнем полноты (от общего впечатления до сложной структуры представлений) в глазах реципиента.

Под персональным деловым имиджем, или просто деловым имиджем, понимается образ отдельного человека как работника, впечатление о его деловых, в том числе профессиональных, качествах.

Профессиональный имидж – конкретизация делового имиджа. Универсальные деловые качества человека – трудоспособность, инициативность, компетентность и т.д. – находят выражение в рамках определенной профессии. Поэтому деловой имидж в первую очередь предстает как профессиональный имидж.

Персональный образ складывается под влиянием двух больших групп факторов – характеристик носителя имиджа и особенностей воспринимающих аудиторий. Иначе говоря, существуют факторы, зависимые от носителя имиджа, и факторы, зависимые от воспринимающих.

Факторы, зависимые от носителя имиджа, делятся, в свою очередь, на внешние и внутренние.

В восьми случаях из десяти первое впечатление о других людях определяется внешними факторами. Внешними факторами персонального имиджа являются:

  • общие физические данные

  • одежда;

  • письменная и устная речь;

  • манеры;

  • среда обитания: кабинет, жилище, машина, окружающие предметы.


Внешний имидж и привлекательность во многом являются результатом зрительного соответствия внешности общепринятому представлению об эталоне красоты. Поэтому чрезвычайно высока роль оформления внешности в соответствии с принятыми нормами. В частности, женщина без современной прически, макияжа и одежды не воспринимается красивой и привлекательной.

К внутренним факторам персонального имиджа относятся:

  • интеллектуальные, художественные, информационные личностные качества;

  • уровень нравственности;

  • уверенность в себе;

К факторам второй группы, зависимым от воспринимающих, относятся уровень образования, уровень доходов, социальный статус, сфера интересов реципиентов.

Носитель имиджа не в силах повлиять на них. При проектировании имиджа он должен учитывать особенности восприятия окружающих.

Значение персонального делового имиджа трудно переоценить. Прежде всего персональный имидж сотрудников является атрибутом имиджа организации и тем самым непосредственно влияет на отношение к ней целевых аудиторий и общую конкурентоспособность. Деловой имидж есть у каждого работающего человека, но не каждый его контролирует. Между тем социальная роль, выполняемая личностью, требует носить специальный сценический костюм. Кроме того, образ человека формирует готовность других людей действовать по отношению к нему определенным образом. То есть имидж – это не только образ, но и впечатление которое мы производим.

Имидж вызывает психологическую установку окружающих людей либо на избегание контактов с носителем имиджа, либо на стремление к контактам и сотрудничеству с ним в определенной сфере. Тем самым персональный деловой имидж влияет на личную профессиональную успешность.

Так, в период предвыборных кампаний создатели «имиджа» американских президентов активно используют результаты опроса общественного мнения. Они ориентируются на систему ожиданий, существующих в обществе на момент очередных выборов. Позднее уже по ней планируются и редактируются выступления президента по радио и телевидению.

В Америке последних десятилетий просматривается явственное различие в официальных костюмах республиканцев и демократов. Республиканские деятели всегда одевались подчеркнуто консервативно, богато, элегантно. Помнится, на приеме в честь инаугурации Рейгана даже рухнула вешалка под тяжестью меховых манто республиканских дам. Напротив, в среде демократов приняты более функциональные, "популистские" вещи.


Психолог М. Лебедева отмечает: «Ваш внешний вид – излишний вес или расхлябанная походка – не только ваше личное дело. Это еще и показатель ваших волевых качеств, умения организовать свою жизнь, разработать принципы поведения и следовать им, что особенно важно для делового человека. У вашего руководства да и у вашего партнера может возникнуть бессознательное опасение, что уж если вы не в состоянии держаться в форме, то не сумеете достойно выйти из сложной ситуации, оперативно принять четкое решение. По вашей неосведомленности в мелочах более опытный партнер имеет право полагать, что вы плохо знакомы с правилами коммерческой игры, а значит с вами можно не церемониться и даже применять «запрещенные приемы».

4.2.Основные этапы формирования

персонального делового имиджа.
Обязательными шагами в формировании делового имиджа являются:

  1. Определение отличительных характеристик и целостной индивидуальности личности – будущего носителя создаваемого имиджа. На этом этапе происходит самоидентификация личности. Этот блок представляет собой концептуальное обоснование имиджа и предполагает формулировку «Я-концепции» – основы построения неповторимого персонального имиджа. Проектируемый имидж должен отражать лучшие внешние и внутренние качества личности.

  2. Анализ и учет предпочтений конкретной среды деловых отношений личности. На этом этапе определяются предпочтения аудитории (аудиторий), под которые создается имидж.

  3. Анализ контекста, в котором осуществляется деятельность личности. Оцениваются конкретные обстоятельства будущей деятельности.

  4. Создание сообщения-информации о личности. Опираясь на все факторы имиджа, индуктор строит сообщение, с помощью которого создается желаемый имидж.

Ниже речь пойдет о каждой из перечисленных составляющих формирования персонального делового имиджа.
  • 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Концептуальное обоснование персонального делового имиджа


Как правило, имиджирование сосредоточено на технологии создания эффектного внешнего имиджа без учета внутренних личностных особенностей.Но внешняя выразительность – не гарантия позитивного имиджа. Персональный облик должен отражать сущность личности. Это важно по ряду причин.

Во-первых, имиджирование только тогда не превращается в подделку или имитацию, когда имидж сберегает “Я” личности, выявляет в ней лучшее.

Во-вторых, только тот имидж позволяет чувствовать себя комфортно, который не разрушает индивидуальность, а соответствует ей.

В-третьих, глубокое осознание собственного “Я” позволяет ответить на вопросы: ради чего личность стремится управлять своим имиджем, какие цели она хочет при этом достигнуть? Внешняя привлекательность – самое меньшее, что позволяет достигнуть удачный имидж.

В-четвертых, самоосознание позволяет разумно соотнести профессиональные и карьерные устремления с духовными и физическими возможностями личности.

Формулировка «Я-концепции» предполагает осмысление собственного мировоззрения, долгосрочных целей и принципов, достоинств и недостатков, особенностей характера и темперамента.

«Я-концепция» включает три составляющих:

  • «внутреннее Я» (какой я в собственных глазах);

  • «зеркальное Я» (каким меня видят другие);

  • «идеальное Я» (каким я хочу быть).

«Внутреннее Я»

Существует множество приемов выявления «внутреннего Я». Вот некоторые из них.

1. Метод М. Куна. Возьмите лист бумаги и за 12 минут постарайтесь ответить примерно двадцать раз на один и тот же вопрос «Кто Я?» Затем проанализируйте результаты ответов.

Сколько ответов Вы дали? Обозначим количество ответов как А. Оцените объем «Я-концепции»: если А £ 8, то объем маленький; если А = 9-17, то объем средний; если А = 18-22, то объем высокий; если А>22, то концепция либо чрезвычайно развита, либо Вы стремитесь замаскировать истинную картину.

Подсчитайте, какой процент ответов относится к следующим особенностям: