Файл: Контрольная работа мдк 02. 02 Труд как средство подготовки детей к школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади»

Основная часть

В: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу необычную посылку. Давайте его (включает ноутбук, появляется на экране Старичок-лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок - лесовичок, хочу пригласить вас, на прогулку в зимний лес! Зимний лес полон сказок, загадок и чудес. (Слайд №2)

В: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка?

Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Правильно, правила поведения в лесу.

1. Нельзя ломать ветки деревьев,

2. нельзя на дереве царапать слова.

3. Нельзя разжигать костер.

4. Нельзя обдирать кору с дерева.

5. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных.

6. Засыпать снегом молодые березки и елочки, чтобы они хорошо зимовали.

В: Ребята, а на чем сегодня мы с вами можем отправиться в путешествие.

Д: На поезде, самолёте, вертолете, пешком.

В: Ребята, у нас на улице много снега, мы можем отправиться на лыжах. Давайте мы наденем на ноги лыжи. Вы готовы? Отправляемся в путь!

(Дети, под музыку «на лыжах» идут в лес)

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа сосны стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят,

На деревьях нет листочков

И трава под снегом спит.

В: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу? (Слайд №3)

-Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.

Дыхательное упражнение: дети вдыхают носом воздух, на выдохе произносят«Ух свежо!» (3раза)

В: А сейчас давайте присядем и полюбуемся красотой зимнего леса.

В: Я загадаю вам загадку, а вы найдете отгадку на доскео каком дереве в ней говорится:

1.«Русская красавица.

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

Д: Береза

2. «Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок… осины».

Вроде сосен, вроде ёлок,


Но зимою без иголок.

Д: Лиственница

3. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

4. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

5. А в иголках круглый год. (Ёлка)

6. Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва – густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр

Исполин сибирский –. (кедр).

В: Как вы думаете, чем отличается береза от ели? (Слайд№4)

- Обратите внимание на листья, ствол, ветки. Они одинаковые?

Д: У березы листья круглые с зубчиками. А у елки хвоинки.

В: Как называется лес, в котором растут березы? (Слайд №5)

Д: Такой лес называют березовой рощей.

В: Лес, в котором растут только осины? (Слайд№6)

Д: Осинник.

В: Как вы думаете, почему, где растут березы, осины и другие деревья, называется лиственный лес? (Слайд №7)

Д: Деревья, имеющие листву называется лиственными.

Физминутка:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

В: Идем дальше. И на пути нашем –хвойный лес.

В: Почему он так называется?

Какие деревья растут в хвойном лесу?

Д: Сосны, ели, кедр, пихта, лиственница.

В: Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.)

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Как такой лес называется? (Слайд №8)

Д: Ельник

В: Лес, где растут одни сосны, как называется? (слайд 9)

Д: Сосновый бор.

В: Лес, где растут одни кедры, как называется (слайд 10)

Д: Кедровый лес.

В: Ребята у лиственницы, как у сосны и ели, хвоинки вместо листьев. А название своё она получила, потому что сбрасывает свои хвоинки осенью, как лиственные деревья. Про лиственницу говорят: "Из семейства сосен, елок, а зимует без иголок". А лес, где растут и береза и осина и елки и сосны, как называется?

Д: Смешанный лес. (Слайд №11)



В: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес». На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры задаются вопросы почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

Дидактическая игра «Для чего нужно дерево?»

В: В этой игре вам нужно рассказать о значении дерева для насекомых, птиц, животных, людей. (Слайд №13)

В: Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

Заключительная часть

В: А теперь нам пора в детский сад.

(Дети, под музыку «на лыжах» отправляются в детский сад)

В: Ребята, давайте нарисуем деревья и отправим Лесовичку наши рисунки в знак благодарности за увлекательное путешествие по лесу.

В: Какие деревья вы нарисовали? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Для чего нужны деревья?

Вам понравилось путешествие? Кому было сложно, а кому легко?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В дошкольном образовательном учреждении трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Основные виды труда в детском саду -- это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.

Формы его организации: поручения; дежурства; коллективный труд детей.

Правильно организованный и посильный труд объединяет детей, содействует воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности, умению распределять силы и преодолевать трудности, способствует воспитанию самостоятельности, инициативы, стремления хорошо выполнить работу, привычку к сотрудничеству. Разумно направляемый посильный труд содействует физическому развитию детей, росту общей работоспособности и выносливости организма
, точности и координации движений. В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными, осваивают простейшие действия с предметами (карандашом, молотком), узнают о материалах и их свойствах.

В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формируеттрудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность,заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создаватьэмоционально-положительную атмосферу. Правильно организовывать материальную среду и трудовое оборудование. Важно учитывать нагрузку, избегая перегрузки детей. Обязательно учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда.

В дошкольном образовательном учреждении должна проводится специально организованная работа с родителями, им необходимо объяснять, какую огромную роль играет труд в воспитании дошкольников, как важно совместными усилиями создать все необходимые условия, при которых труд действительно стал бы средством нравственного воспитания детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб, 2000.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой, Р.С. Буре. - М., 1991.

3. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.,2004.

4. Куцакова. Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.,2007.

5. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. - М., 1991.

6. Дошкольное образование. Словарь терминов, М.2009

7. Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике М, 2005

8. Российская педагогическая энциклопедия.. 2002