Файл: Контрольная работа мдк 02. 02 Труд как средство подготовки детей к школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади»
Основная часть
В: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу необычную посылку. Давайте его (включает ноутбук, появляется на экране Старичок-лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок - лесовичок, хочу пригласить вас, на прогулку в зимний лес! Зимний лес полон сказок, загадок и чудес. (Слайд №2)
В: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка?
Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?
Правильно, правила поведения в лесу.
1. Нельзя ломать ветки деревьев,
2. нельзя на дереве царапать слова.
3. Нельзя разжигать костер.
4. Нельзя обдирать кору с дерева.
5. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных.
6. Засыпать снегом молодые березки и елочки, чтобы они хорошо зимовали.
В: Ребята, а на чем сегодня мы с вами можем отправиться в путешествие.
Д: На поезде, самолёте, вертолете, пешком.
В: Ребята, у нас на улице много снега, мы можем отправиться на лыжах. Давайте мы наденем на ноги лыжи. Вы готовы? Отправляемся в путь!
(Дети, под музыку «на лыжах» идут в лес)
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа сосны стройные стоят,
Слева елочки на нас глядят,
На деревьях нет листочков
И трава под снегом спит.
В: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу? (Слайд №3)
-Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.
Дыхательное упражнение: дети вдыхают носом воздух, на выдохе произносят: «Ух свежо!» (3раза)
В: А сейчас давайте присядем и полюбуемся красотой зимнего леса.
В: Я загадаю вам загадку, а вы найдете отгадку на доске, о каком дереве в ней говорится:
1.«Русская красавица.
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
Д: Береза
2. «Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок… осины».
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок.
Д: Лиственница
3. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна)
4. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
5. А в иголках круглый год. (Ёлка)
6. Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва – густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Исполин сибирский –. (кедр).
В: Как вы думаете, чем отличается береза от ели? (Слайд№4)
- Обратите внимание на листья, ствол, ветки. Они одинаковые?
Д: У березы листья круглые с зубчиками. А у елки хвоинки.
В: Как называется лес, в котором растут березы? (Слайд №5)
Д: Такой лес называют березовой рощей.
В: Лес, в котором растут только осины? (Слайд№6)
Д: Осинник.
В: Как вы думаете, почему, где растут березы, осины и другие деревья, называется лиственный лес? (Слайд №7)
Д: Деревья, имеющие листву называется лиственными.
Физминутка:
«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
В: Идем дальше. И на пути нашем –хвойный лес.
В: Почему он так называется?
Какие деревья растут в хвойном лесу?
Д: Сосны, ели, кедр, пихта, лиственница.
В: Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.)
- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Как такой лес называется? (Слайд №8)
Д: Ельник
В: Лес, где растут одни сосны, как называется? (слайд 9)
Д: Сосновый бор.
В: Лес, где растут одни кедры, как называется (слайд 10)
Д: Кедровый лес.
В: Ребята у лиственницы, как у сосны и ели, хвоинки вместо листьев. А название своё она получила, потому что сбрасывает свои хвоинки осенью, как лиственные деревья. Про лиственницу говорят: "Из семейства сосен, елок, а зимует без иголок". А лес, где растут и береза и осина и елки и сосны, как называется?
Д: Смешанный лес. (Слайд №11)
В: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес». На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры задаются вопросы почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).
Дидактическая игра «Для чего нужно дерево?»
В: В этой игре вам нужно рассказать о значении дерева для насекомых, птиц, животных, людей. (Слайд №13)
В: Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу только потому, что их очень мало осталось или они погибли.
Заключительная часть
В: А теперь нам пора в детский сад.
(Дети, под музыку «на лыжах» отправляются в детский сад)
В: Ребята, давайте нарисуем деревья и отправим Лесовичку наши рисунки в знак благодарности за увлекательное путешествие по лесу.
В: Какие деревья вы нарисовали? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Для чего нужны деревья?
Вам понравилось путешествие? Кому было сложно, а кому легко?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В дошкольном образовательном учреждении трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Основные виды труда в детском саду -- это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.
Формы его организации: поручения; дежурства; коллективный труд детей.
Правильно организованный и посильный труд объединяет детей, содействует воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности, умению распределять силы и преодолевать трудности, способствует воспитанию самостоятельности, инициативы, стремления хорошо выполнить работу, привычку к сотрудничеству. Разумно направляемый посильный труд содействует физическому развитию детей, росту общей работоспособности и выносливости организма
, точности и координации движений. В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными, осваивают простейшие действия с предметами (карандашом, молотком), узнают о материалах и их свойствах.
В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формируеттрудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность,заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.
Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создаватьэмоционально-положительную атмосферу. Правильно организовывать материальную среду и трудовое оборудование. Важно учитывать нагрузку, избегая перегрузки детей. Обязательно учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда.
В дошкольном образовательном учреждении должна проводится специально организованная работа с родителями, им необходимо объяснять, какую огромную роль играет труд в воспитании дошкольников, как важно совместными усилиями создать все необходимые условия, при которых труд действительно стал бы средством нравственного воспитания детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб, 2000.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой, Р.С. Буре. - М., 1991.
3. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.,2004.
4. Куцакова. Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.,2007.
5. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. - М., 1991.
6. Дошкольное образование. Словарь терминов, М.2009
7. Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике М, 2005
8. Российская педагогическая энциклопедия.. 2002