Файл: Контрольная работа мдк 02. 02 Труд как средство подготовки детей к школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «домики»

Задачи:

-Образовательные:

учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);

дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

-Развивающие:

Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

воспитывать умение работать коллективно;

воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Ставрополь»

2. Аппликация «Разные дома»

3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»

5. Наблюдение за стоящим рядом с д/с  домом

6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:- Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь)

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

- Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

- А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Физкульт минутка

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.
- Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам).

- Прежде чем приступить к работе давайте повторим правила работы с клеем и с ножницами.(дети повторяют технику  безопасности работы с опасными предметами)

- Все нужное для строительства у нас лежит на столах,  садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми  домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

- Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная помощь  затрудняющимся  детям.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Рефлексия

Воспитатель:-Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

Дети:……
Воспитатель:- Молодцы! Вы хорошо потрудились


Подготовительная группа

Конспект по занятию художественного труда в подготовительной группе                                                                          

«В царстве комнатных растений»

Образовательные области:Познавательное развитие.Речевое развитие: вопрос-ответ

Художественно-эстетическое развитие: изготовление цветов из подручного природного  материала и бумаги.

Интеграция видов деятельности: эстетическая, коммуникативная, речевая, познавательная.

Лексическая тема: Комнатные цветы.

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: Занятие путешествие.

Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, их названиях и способах ухода за ними. Закрепление умения, пользоваться природным материалом для изготовления комнатных цветов, закрепление навыков аппликации.

Задачи:  

Образовательные:

 Закреплять навыки работы с природным материалом,  навыки аппликации. Закреплять знания детей о комнатных растениях. 

Развивающие: Развивать интерес к конструированию из природного материала и бумагой.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать аккуратность и осторожность.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришел необычный гость. Его отправила к нам королева цветов, но что же он нам хочет сообщить, мы сейчас узнаем. (читают послание королевы цветов).

Послание: В моей стране перестали цвести комнатные цветы, я не знаю, что случилось и прошу Вас помочь мне. Поможем королеве цветов?

Дети: Мы согласны помочь королеве цветов.

Воспитатель. Тогда, ребята, мы отправимся с вами в далекое путешествие, в замок цветочной королевы. но для этого нам надо выполнить задания и пройти по стрелкам. Вы согласны?

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами зеленая стрелка, что же там за задание?

Первое задание: зеленая стрелка. (на обратной стороне надпись)

НАЗОВИ ЦВЕТЫ

Воспитатель. Ребята нам необходимо назвать комнатные цветы в нашей группе. Какие цветы вы знаете, назовите их?

Дети: Я знаю сансевьерию или щучий хвост, а я знаю герань. Я знаю, что в нашей группе растет бегония. А еще в нашей группе растет зигокактус. В нашей группе растет монстера и шефлера и очень много фиалок.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете комнатных цветов.

Второе задание: красная стрелка. (на обратной стороне надпись)

ПРАВИЛА УХОДА

Дети: Мы должны рассказать, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель. Правильно,Ребята расскажите, как правильно ухаживать за растениями.

Дети: Комнатные растения нужно поливать, рыхлить, протирать листья влажной тряпочкой, опрыскивать.

Воспитатель. А для чего листья протирают влажной тряпочкой?

Дети: Чтобы растения могли дышать.

Воспитатель. Молодцы, вы все знаете, идем дальше?

Третье задание: желтая стрелка. (на обратной стороне надпись)

ЧАСТИ ЦВЕТКА

Воспитатель. Ребята вы должны назвать части цветка и составить цветок из этих частей, как пазл. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Вот мы и добрались до замка цветочной королевы. Да действительно цветы не цветут. Но как же мы ей поможем?


Дети: Надо сделать цветы самим.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, перед вами три стола, на которых находится разный природный материал, а также цветная бумага.  Выберите стол, на котором вы бы хотели делать свой красивый цветок.

Дети рассаживаются по местам и начинают делать цветок из природного материала по выбору. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет нам, какой цветок он делает? Дети рассказывают, какие цветы они делают, и из чего.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые цветы у вас получаются, цветочная королева будет довольна.

Воспитатель. А сейчас, давайте возьмем наши цветы и оформим замок цветочной королевы.

Оформление замка королевы.

Рефлексия:

Воспитатель.

Ребята, где мы свами сегодня побывали и кому помогли?

О каких цветах мы сегодня говорили?

Как правильно нужно ухаживать за комнатными цветами?

Что необходимо комнатным цветам для нормального роста?

Посмотрите, какие красивые вы сделали цветы, а какой цветок вам больше всего понравился?

Ребята, а какие материалы вы использовали для своей работы?

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, на этом наше путешествие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Старшая группа

Конспект по умственному развитию для детей старшей группы.


Тема: «Путешествие в лес»

Цель: формирование умственных качеств у детей дошкольного возраста через познание природы родного края.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей различать, классифицировать и называть деревья.

2. Уточнить представление детей о разном значении леса для животных и человека.

3. Активизировать словарный запас детей : березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, кедровый лес, пихтовый лес, лиственный лес, смешанный лес, хвоинки, хвоя.

Развивающие :

 Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, иллюстрации с изображением деревьев, альбомный лист, краски, кисточки, непроливайки.

Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, вопросы, пояснение, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы, просмотр альбома «Мой край», наблюдения за елью, сосной, березой, осиной, разучивание стихов о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о лесе.

Ход занятия:

Организационный момент

В: Встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Каждый по цепочке скажет какое настроение у него сегодня, например «мое настроение похоже на…солнышко, цветочек и т. п.».

В: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

В: А что больше всего вам понравилось в лесу (ответы детей)

В: А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

Д: Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.

В: А вы знаете пословицы о лесе?

«Лес-богатство и краса, береги свои леса»

«Враг природы тот, кто леса не бережет»