Файл: Контрольная работа мдк 02. 02 Труд как средство подготовки детей к школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «домики»
Задачи:
-Образовательные:
учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.
-Развивающие:
Развивать умение работать коллективно;
Воспитательные:
воспитывать умение работать коллективно;
воспитывать аккуратность в работе;
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Ставрополь»
2. Аппликация «Разные дома»
3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами
4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»
5. Наблюдение за стоящим рядом с д/с домом
6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»
Используемый материал:
Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)
- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».
Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)
Беседа о предстоящей работе.
Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? Дети: (Ответы детей).
Воспитатель:- Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…
Кто приходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят.
(Дверь)
Не на полу, не на полке.
И в дом глядит, и на улицу… (окно)
- Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!
- А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.
Физкульт минутка
Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрем.
А потом еще встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все к столу присядем,
И работать станем.
- Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам).
- Прежде чем приступить к работе давайте повторим правила работы с клеем и с ножницами.(дети повторяют технику безопасности работы с опасными предметами)
- Все нужное для строительства у нас лежит на столах, садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!
- Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Готовые поделки выставляются на основу «Улица».
Рефлексия
Воспитатель:-Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.
(Дети обыгрывают постройки)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?
Дети:……
Воспитатель:- Молодцы! Вы хорошо потрудились
Подготовительная группа
Конспект по занятию художественного труда в подготовительной группе
«В царстве комнатных растений»
Образовательные области:Познавательное развитие.Речевое развитие: вопрос-ответ
Художественно-эстетическое развитие: изготовление цветов из подручного природного материала и бумаги.
Интеграция видов деятельности: эстетическая, коммуникативная, речевая, познавательная.
Лексическая тема: Комнатные цветы.
Вид занятия: Интегрированное
Формы образовательной деятельности: Занятие путешествие.
Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, их названиях и способах ухода за ними. Закрепление умения, пользоваться природным материалом для изготовления комнатных цветов, закрепление навыков аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки работы с природным материалом, навыки аппликации. Закреплять знания детей о комнатных растениях.
Развивающие: Развивать интерес к конструированию из природного материала и бумагой.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать аккуратность и осторожность.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришел необычный гость. Его отправила к нам королева цветов, но что же он нам хочет сообщить, мы сейчас узнаем. (читают послание королевы цветов).
Послание: В моей стране перестали цвести комнатные цветы, я не знаю, что случилось и прошу Вас помочь мне. Поможем королеве цветов?
Дети: Мы согласны помочь королеве цветов.
Воспитатель. Тогда, ребята, мы отправимся с вами в далекое путешествие, в замок цветочной королевы. но для этого нам надо выполнить задания и пройти по стрелкам. Вы согласны?
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами зеленая стрелка, что же там за задание?
Первое задание: зеленая стрелка. (на обратной стороне надпись)
НАЗОВИ ЦВЕТЫ
Воспитатель. Ребята нам необходимо назвать комнатные цветы в нашей группе. Какие цветы вы знаете, назовите их?
Дети: Я знаю сансевьерию или щучий хвост, а я знаю герань. Я знаю, что в нашей группе растет бегония. А еще в нашей группе растет зигокактус. В нашей группе растет монстера и шефлера и очень много фиалок.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете комнатных цветов.
Второе задание: красная стрелка. (на обратной стороне надпись)
ПРАВИЛА УХОДА
Дети: Мы должны рассказать, как надо ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель. Правильно,Ребята расскажите, как правильно ухаживать за растениями.
Дети: Комнатные растения нужно поливать, рыхлить, протирать листья влажной тряпочкой, опрыскивать.
Воспитатель. А для чего листья протирают влажной тряпочкой?
Дети: Чтобы растения могли дышать.
Воспитатель. Молодцы, вы все знаете, идем дальше?
Третье задание: желтая стрелка. (на обратной стороне надпись)
ЧАСТИ ЦВЕТКА
Воспитатель. Ребята вы должны назвать части цветка и составить цветок из этих частей, как пазл. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Вот мы и добрались до замка цветочной королевы. Да действительно цветы не цветут. Но как же мы ей поможем?
Дети: Надо сделать цветы самим.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, перед вами три стола, на которых находится разный природный материал, а также цветная бумага. Выберите стол, на котором вы бы хотели делать свой красивый цветок.
Дети рассаживаются по местам и начинают делать цветок из природного материала по выбору. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Ребята, а кто расскажет нам, какой цветок он делает? Дети рассказывают, какие цветы они делают, и из чего.
Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые цветы у вас получаются, цветочная королева будет довольна.
Воспитатель. А сейчас, давайте возьмем наши цветы и оформим замок цветочной королевы.
Оформление замка королевы.
Рефлексия:
Воспитатель.
Ребята, где мы свами сегодня побывали и кому помогли?
О каких цветах мы сегодня говорили?
Как правильно нужно ухаживать за комнатными цветами?
Что необходимо комнатным цветам для нормального роста?
Посмотрите, какие красивые вы сделали цветы, а какой цветок вам больше всего понравился?
Ребята, а какие материалы вы использовали для своей работы?
(ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, на этом наше путешествие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Старшая группа
Конспект по умственному развитию для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: формирование умственных качеств у детей дошкольного возраста через познание природы родного края.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей различать, классифицировать и называть деревья.
2. Уточнить представление детей о разном значении леса для животных и человека.
3. Активизировать словарный запас детей : березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, кедровый лес, пихтовый лес, лиственный лес, смешанный лес, хвоинки, хвоя.
Развивающие :
Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, иллюстрации с изображением деревьев, альбомный лист, краски, кисточки, непроливайки.
Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, вопросы, пояснение, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы, просмотр альбома «Мой край», наблюдения за елью, сосной, березой, осиной, разучивание стихов о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о лесе.
Ход занятия:
Организационный момент
В: Встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Каждый по цепочке скажет какое настроение у него сегодня, например «мое настроение похоже на…солнышко, цветочек и т. п.».
В: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
В: А что больше всего вам понравилось в лесу (ответы детей)
В: А вы сможете объяснить, что означает слово лес?
Д: Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.
В: А вы знаете пословицы о лесе?
«Лес-богатство и краса, береги свои леса»
«Враг природы тот, кто леса не бережет»