Файл: Контрольная работа мдк 02. 02 Труд как средство подготовки детей к школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Планирование труда в разных возрастных группах. Обязательность учёта и последующего анализа трудовой деятельности.

Методики выявления уровня развития трудовой деятельности и развития ребёнка в ней: уровень развития трудовой деятельности изучается по самостоятельности участия детей в каждом компоненте трудовой деятельности, уровень развития ребёнка устанавливается по нескольким параметрам: характеру представлений о труде, отношению к труду, интересу к труду, развитию волевых качеств личности.
5. Особенности детского труда.

В трудовой деятельности дошкольников присутствуют все компоненты полноценного труда - мотив, цель, процесс, результат, однако реализуют их дети не самостоятельно, а вместе со взрослыми, от которых зависит, насколько эффективно простейшие трудовые действия ребёнка будут наполняться содержанием трудовой деятельности. Ребёнок в труде всегда ориентируется на взрослого, подражает ему. Труд в дошкольном возрасте - действенное средство разностороннего, и прежде всего нравственного, воспитания растущего человека.

Педагог, исследующий влияние труда на формирование личности ребёнка, разрабатывает и экспериментально проверяет эффективность содержания труда для детей разного дошкольного возраста; разрабатывает средства, методы, формы организации труда дошкольников; изучает процесс становления трудовой деятельности и механизм её влияния на развитие дошкольников.

Педагог-воспитатель помогает ребёнку овладеть трудовой деятельностью: освоить её структуру, приобрести соответствующие навыки и умения; способствует развитию личности ребёнка в труде, влияет на формирование взаимоотношений в детском коллективе.

Приложение
Младшая группа

Конспект организации труда по самообслуживанию «Умываемся сами»


Тема: «Умываемся сами»

Вид труда: самообслуживание.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Развивающая: развивать речевую активность в процессе проговаривания потешки.

Воспитательная: воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка», «Кран откройся нос умойся», ежедневный показ и повторы действий вместе с воспитателем и помощником воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», игровые приёмы, с использованием игрушек, карточки-схемы для режимных моментов.

Оборудование:

Демонстрационное: кукла Катя, полотенце для куклы, стульчик для куклы, карточка-схема процесса умывания.

Раздаточный материал: мыльницы с мылом, полотенца.

Ход занятия:

1. Дети входят в ванную комнату и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята к нам пришла ещё в гости кукла Катя

(У куклы испачканное лицо и руки)

- Ребята, а что это у куклы Кати на щёчках и руках?

- Дети отвечают (это грязь)

Воспитатель читает стихотворение

Катя плохо руки мыла

Лишь водичкою смочила

Мылом мылить не старалась-

И на ручках грязь осталась,

Полотенце в чёрных пятнах

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот

Так что, дети постарайтесь,

Чаще с мылом, умывайтесь

Надо тёплою водой.

Руки мыть перед едой!

Ребята давайте поучим куклу Катю умываться!

Воспитатель: Я буду куклу Катю умывать, а вы мне будете подсказывать, что мне делать.

Дети смотрят на карточки- схемы и подсказывают

- Сначала нужно закатать рукава

(чтобы их не намочить)

- Открываем кран с водой, делаем небольшую струйку. Почему?

(чтобы брызги не летели в разные стороны)

- Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой.

- Затем моем кукле личико

Воспитатель читает потешку

От водицы от водицы

Всё улыбками искрится!



От водицы. От водицы

Веселей цветы и птицы

Катя умывается, солнцу улыбается!

Берём полотенце, расстилаем его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место.

Кукла Катя стала чистая и красивая.

Мы её посадим на стульчик

А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате как мы умеем умываться.

А зачем мы это будем делать?

Дети отвечают (потому что на руках микробы, руки нужно мыть перед едой и после туалета).

Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.

В процессе умывания воспитатель читает потешку:

Ай лады, лады, лады,

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умыла ваше личико, вымыла ладошки, намочит нос немножко,

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды! Нет физкульт минутки

Чисто умываемся

Всем мы улыбаемся!

В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются

Рефлексия

- Ребята какие вы все стали чистые, аккуратные, на вас приятно смотреть!

(Дети приглашают куклу Катю в группу).

Средняя группа.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «стирка кукольного белья»

Тема: «Стирка кукольного белья»

Вид трудахозяйственно-бытовой.

Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

Образовательная: учить трудиться сообща в определённой последовательности: сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

Развивающая: формировать навыки работы с водой(стирка белья).

Воспитательная: воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Словарная работа:

Активизация словарястирка белья, полоскание, сортировка белья по цвету.

Пополнение словаря: прищепкабельё линяет.

Предварительная работа: рассказывание и разучивание стихотворений о Труде.

Оборудование:

Демонстрационное: карточки – алгоритм стирки кукольного белья.

Раздаточное: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.


Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)
Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться(мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

Воспитатель:- Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Основная часть

- Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. Нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться (дети выставляют, или раскладывают картинки в определённой последовательности).

- Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

- Мы с ребятами сегодня собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.


Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!»

- Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приёмы стирки руками(вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

- Стараемся трудиться дружно, не отставать.

«Сделал сам, помоги другому!».

- Слежу, чтобы постиранное бельёскладывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья.

Показываю, как нужно полоскать.

- Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, Расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдём гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

- Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешенаБельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда бельё высохнет(снять с верёвки, сложить, погладить, убрать в шкаф).

«Сделал дело – гуляй смело!».

Рефлексия
- Давайте поиграем в игру. «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает, гладит, выжимает, встряхивает, развешивает, а дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Старшая группа