Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1636
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел«Глобальные проблемы энергетики»
Виды речевой деятельности | Чтение Слушание и говорение |
Цель обучения | 10.2.9 Интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 10.1.5 Строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания.
Энергетика будущего
Начало ХХI века характеризовалось ростом потребления первичных энергоресурсов и электрической энергии. Это послужило материальной основой научно-технического прогресса и обеспечило многократное увеличение производительности труда в мире. Это не внесло глобальных изменений в «энергетическую картину» мира, в формирующиеся тенденции. По-прежнему продолжает возрастать потребление энергии, несмотря на периодически случающиеся экономические кризисы и вызванные ими кратковременные снижения энергопотребления.
Можно говорить о двух проблемах, влияющих на дальнейшие развитие цивилизации и ТЭК.
Первая проблема – это нехватка энергетических ресурсов, вторая – экологическая, т.е. загрязнение окружающей среды вследствие пагубного воздействия объектов электроэнергетики.
Дефицит энергоресурсов, связан с невозобновляемостью энергетических ресурсов, а также неравномерностью их распределения по планете.
Существуют два способа повышения энергообеспеченности:
-
поиск и освоение собственных энергоресурсов (возобновляемых и невозобновляемых); -
энергосбережение и повышение энергоэффективности.
В связи с ограниченностью топливных ресурсов на Земле, а также экспоненциальным нарастанием катастрофических изменений в атмосфере и биосфере планеты существующая традиционная энергетика представляется тупиковой; для эволюционного развития общества необходимо немедленно начать постепенный переход на альтернативные источники энергии.
1. Подумайте, какую роль играет заголовок в данном тексте. Сформулируйте общую мысль текста.
2. Прочитайте последний абзац текста и сопоставьте содержание абзаца с заголовком и сформулированной вами основной мыслью текста. Сделайте выводы.
3. Используя информацию текста, постройте монолог-рассуждение, в котором выразите свое отношение к поднимаемой в тексте проблеме.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
| Обучающийся | | ||
Интерпретирует содержание фрагмента с названием и основной мыслью текста | 1 | Объясняет роль заголовка в тексте | 1 | |
формулирует основную мысль прочитанного текста; | 1 | |||
сопоставляет содержание абзаца с заголовком и основной мыслью текста; | 1 | |||
аргументирует свою позицию; | 1 | |||
Строит развернутый монолог | 2-3 | строит монолог по заданной теме; | 1 | |
строит монолог в соответствии со структурой рассуждения; | 1 | |||
включает в монолог 3 микротемы; | 1 | |||
приводит аргументы. | 1 | |||
Всего баллов | 8 | |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Глобальные проблемы энергетики»
Виды речевой деятельности | Письмо, Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 10.3.3 Создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз) 10.4.4 Использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка Применение |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЕ
-
Представьте, что вы стали участником школьной конференции «Энергия будущего: проблемы и пути их решения». Напишите заметку (объем 120-150 слов) об этом мероприятии в журнал «Наука и жизнь». Осветите основные моменты конференции. -
Включите в текст сложноподчиненные предложения (с придаточным изъяснительными и придаточным определительными).
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Создает текст в соответствии с заданным типом и стилем | 1 | пишет текст в соответствии с заданной темой; | 1 |
пишет текст в соответствии с заданной формой; | 1 | ||
учитывает цель и целевую аудиторию письма; | 1 | ||
Соблюдает объем 120-150 слов | 1 | ||
соблюдает орфографические, пунктуационные и речевые нормы Допускает 1-2 орфографические, 1-2 пунктуационные, 1-2 речевые ошибки Допускает 3 орфографические, 3-4 пунктуационные ошибки | 5 3 1 | ||
Использует знаки препинания в сложных предложениях | 2 | использует сложноподчиненные предложения; | 1 |
расставляет правильно знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 | ||
Всего баллов | 11 |
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка3
I. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 5 КЛАСС 1. Раздел «Культура: язык и общение» | 4-6 |
2.Раздел «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура» | 7-8 |
3. Раздел «Жизненные ценности» | 9-11 |
4. Раздел «Мир профессий» | 12-14 |
5 Раздел «Мир фантазий» | 15-16 |
6. Раздел «Живые организмы» | 17-19 |
7. Раздел «Каникулы и отдых» | 20-22 |
8. Раздел «Чудеса света» | 23-25 |
II. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 6 КЛАСС 1. Раздел «Путешествия и достопримечательности» | 26-27 |
2.Раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации» | 28-30 |
3. Раздел «Структура семьи и семейные ценности» | 31-33 |
4. Раздел «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом» | 34-36 |
5 Раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана» | 37-38 |
6. Раздел «Диета и спорт» | 39-41 |
7. Раздел «Жара и холод: экстремальная погода» | 42-43 |
8. Раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия» | 44-46 |
III. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 7 КЛАСС 1. Раздел «Климат и изменения климата» | 47-50 |
2.Раздел «Обычаи и традиции» | 51-53 |
3. Раздел «Знания: мир и изучение иностранных языков» | 54-56 |
4. Раздел «Влияет ли ландшафт на климат и национальный характер?» | 57-59 |
5 Раздел «Молодежная культура: Интернет и социальные сети» | 60-62 |
6. Раздел «Проблемы социальной защиты бездомных» | 63-65 |
7. Раздел «Генетически модифицированные продукты» | 66-67 |
8. Раздел «День Победы» | 68-70 |
IV. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 8 КЛАСС 1. Раздел «Семья: права и обязанности» | 71-73 |
2.Раздел «Развлечения и спорт» | 74-76 |
3. Раздел «Мир профессий» | 77-79 |
4. Раздел «Космос» | 80-81 |
5 Раздел «Разнообразие форм жизни» | 82-84 |
6. Раздел «Вода в жизни человека» | 85-88 |
7. Раздел «Еда: необходимость или роскошь?» | 89-92 |
8. Раздел «Музыка в современном обществе» | 92-96 |
9. Раздел «Научные открытия и технологии» | 97-100 |
V. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 9 КЛАСС 1. Раздел «Конфликты и миротворчество» | 101-103 |
2.Раздел «Сухопутные страны» | 104-105 |
3. Раздел «Традиции и культура» | 106-108 |
4. Раздел «Ресурсы планеты Земля» | 109-110 |
5 Раздел «Подросток в современном мире» | 111-114 |
6. Раздел «Всемирная связь в 21-м веке» | 115-117 |
7. Раздел «Дилеммы и выбор» | 118-119 |
8. Раздел «Средства массовой информации» | 120-122 |
IV СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 10 КЛАСС 1. Раздел «Толерантность и межкультурные диалог» | 123-125 |
2.Раздел «Толерантность и межкультурные диалог» | 126-128 |
3. Раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе» | 129-130 |
4. Раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе» | 131-132 |
5 Раздел «Настоящее и будущее цифровых технологий» | 133-136 |
6. Раздел «Биотехнологии для жизни» | 137-139 |
7. Раздел «Глобальные проблемы энергетики» | 140-142 |
8. Раздел «Глобальные проблемы энергетики» | 143-144 |
СОДЕРЖАНИЕ | 145-146 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 147 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
https://bigpicture.ru/?p=987179 -
https://e-history.kz/ru/project/view/31?type=publicationproject&material_id=7458 -
http://www.kuban-lyceum.ru/uchashchimsya-i-roditelyam/psikhologicheskie-osobennosti-podrostkovogo-vozrasta.php -
https://sptnkne.ws/zgSt -
https://liter.kz/ru/articles/show/38188-_gusinyi_perelet_stal_virtualnym -
http://plusiminusi.ru/vliyanie-cheloveka-na-biosferu-plyusy-i-minusy/ -
https://ladyplace.ru/home/kulinariya/molekulyarnaya-kuxnya.html -
http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel_titanika.html -
http://3dwiki.ru/vliyanie-3d-pechati-na-ekologiyu/ -
https://www.un.org/ru/sections/un-charter/chapter-vi/index.html -
https://online.zakon.kz/document/?doc_id=1013966 -
https://ria.ru/20180922/1529055450.html -
https://365info.kz/2020/02/pribyl-iskusstvennogo-intellekta-v-kazahstane-sostavit-25-mlrd-itogi-foruma-glav-pravitelstv-eaes -
https://www.pinterest.at/pin/806355508254672712/ -
https://www.nkj.ru/archive/articles/3754/ -
https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-energetiki-i-vozmozhnye-sposoby-ih-resheniya -
https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/B.html) -
Энергия будущего Казахстана | Новостной портал...liter.kz›…articles/show/42977-energiya…kazahstana