Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1636

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел«Глобальные проблемы энергетики»


Виды речевой деятельности

Чтение

Слушание и говорение

Цель обучения

10.2.9 Интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

10.1.5 Строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Интерпретирует содержание фрагмента с с названием и основной мыслью текста

  • Строит развернутый монолог

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания.
Энергетика будущего
Начало ХХI века характеризовалось ростом потребления первичных энергоресурсов и электрической энергии. Это послужило материальной основой научно-технического прогресса и обеспечило многократное увеличение производительности труда в мире. Это не внесло глобальных изменений в «энергетическую картину» мира, в формирующиеся тенденции. По-прежнему продолжает возрастать потребление энергии, несмотря на периодически случающиеся экономические кризисы и вызванные ими кратковременные снижения энергопотребления.

Можно говорить о двух проблемах, влияющих на дальнейшие развитие цивилизации и ТЭК.

Первая проблема – это нехватка энергетических ресурсов, вторая – экологическая, т.е. загрязнение окружающей среды вследствие пагубного воздействия объектов электроэнергетики.

Дефицит энергоресурсов, связан с невозобновляемостью энергетических ресурсов, а также неравномерностью их распределения по планете.

Существуют два способа повышения энергообеспеченности:

  • поиск и освоение собственных энергоресурсов (возобновляемых и невозобновляемых);

  • энергосбережение и повышение энергоэффективности.

В связи с ограниченностью топливных ресурсов на Земле, а также экспоненциальным нарастанием катастрофических изменений в атмосфере и биосфере планеты существующая традиционная энергетика представляется тупиковой; для эволюционного развития общества необходимо немедленно начать постепенный переход на альтернативные источники энергии.

1. Подумайте, какую роль играет заголовок в данном тексте. Сформулируйте общую мысль текста.

2. Прочитайте последний абзац текста и сопоставьте содержание абзаца с заголовком и сформулированной вами основной мыслью текста. Сделайте выводы.

3. Используя информацию текста, постройте монолог-рассуждение, в котором выразите свое отношение к поднимаемой в тексте проблеме.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл




Обучающийся




Интерпретирует содержание фрагмента с названием и основной мыслью текста

1

Объясняет роль заголовка в тексте

1

формулирует основную мысль прочитанного текста;

1

сопоставляет содержание абзаца с заголовком и основной мыслью текста;

1

аргументирует свою позицию;

1

Строит развернутый монолог

2-3

строит монолог по заданной теме;

1

строит монолог в соответствии со структурой рассуждения;

1

включает в монолог 3 микротемы;

1

приводит аргументы.

1

Всего баллов

8





ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Глобальные проблемы энергетики»


Виды речевой деятельности

Письмо,

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

10.3.3 Создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз)

10.4.4 Использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Создает текст в соответствии с заданным типом и стилем

  • Использует знаки препинания в сложных предложениях

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Применение

Время выполнения

20 минут



ЗАДАНИЕ


  1. Представьте, что вы стали участником школьной конференции «Энергия будущего: проблемы и пути их решения». Напишите заметку (объем 120-150 слов) об этом мероприятии в журнал «Наука и жизнь». Осветите основные моменты конференции.

  2. Включите в текст сложноподчиненные предложения (с придаточным изъяснительными и придаточным определительными).



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Создает текст в соответствии с заданным типом и стилем

1

пишет текст в соответствии с заданной темой;

1

пишет текст в соответствии с заданной формой;

1

учитывает цель и целевую аудиторию письма;

1

Соблюдает объем 120-150 слов

1

соблюдает орфографические, пунктуационные и речевые нормы

Допускает 1-2 орфографические, 1-2 пунктуационные, 1-2 речевые ошибки

Допускает 3 орфографические, 3-4 пунктуационные ошибки

5
3
1

Использует знаки препинания в сложных предложениях

2

использует сложноподчиненные предложения;

1

расставляет правильно знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

Всего баллов

11



СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка3

I. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 5 КЛАСС

1. Раздел «Культура: язык и общение»


4-6

2.Раздел «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура»

7-8

3. Раздел «Жизненные ценности»

9-11

4. Раздел «Мир профессий»

12-14

5 Раздел «Мир фантазий»

15-16

6. Раздел «Живые организмы»

17-19

7. Раздел «Каникулы и отдых»

20-22

8. Раздел «Чудеса света»

23-25

II. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 6 КЛАСС

1. Раздел «Путешествия и достопримечательности»


26-27

2.Раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации»

28-30

3. Раздел «Структура семьи и семейные ценности»

31-33

4. Раздел «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»


34-36

5 Раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана»

37-38

6. Раздел «Диета и спорт»

39-41

7. Раздел «Жара и холод: экстремальная погода»

42-43

8. Раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия»

44-46

III. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 7 КЛАСС

1. Раздел «Климат и изменения климата»


47-50

2.Раздел «Обычаи и традиции»

51-53

3. Раздел «Знания: мир и изучение иностранных языков»

54-56

4. Раздел «Влияет ли ландшафт на климат и национальный характер?»


57-59

5 Раздел «Молодежная культура: Интернет и социальные сети»

60-62

6. Раздел «Проблемы социальной защиты бездомных»

63-65

7. Раздел «Генетически модифицированные продукты»

66-67

8. Раздел «День Победы»

68-70

IV. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 8 КЛАСС

1. Раздел «Семья: права и обязанности»


71-73

2.Раздел «Развлечения и спорт»

74-76

3. Раздел «Мир профессий»

77-79

4. Раздел «Космос»

80-81

5 Раздел «Разнообразие форм жизни»

82-84

6. Раздел «Вода в жизни человека»

85-88

7. Раздел «Еда: необходимость или роскошь?»

89-92

8. Раздел «Музыка в современном обществе»

92-96

9. Раздел «Научные открытия и технологии»

97-100

V. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 9 КЛАСС

1. Раздел «Конфликты и миротворчество»


101-103

2.Раздел «Сухопутные страны»

104-105

3. Раздел «Традиции и культура»

106-108

4. Раздел «Ресурсы планеты Земля»

109-110

5 Раздел «Подросток в современном мире»

111-114

6. Раздел «Всемирная связь в 21-м веке»

115-117

7. Раздел «Дилеммы и выбор»

118-119

8. Раздел «Средства массовой информации»

120-122

IV СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 10 КЛАСС

1. Раздел «Толерантность и межкультурные диалог»


123-125

2.Раздел «Толерантность и межкультурные диалог»

126-128

3. Раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе»


129-130

4. Раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе»


131-132

5 Раздел «Настоящее и будущее цифровых технологий»

133-136

6. Раздел «Биотехнологии для жизни»

137-139

7. Раздел «Глобальные проблемы энергетики»

140-142

8. Раздел «Глобальные проблемы энергетики»

143-144

СОДЕРЖАНИЕ

145-146

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

147



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://bigpicture.ru/?p=987179

  2. https://e-history.kz/ru/project/view/31?type=publicationproject&material_id=7458

  3. http://www.kuban-lyceum.ru/uchashchimsya-i-roditelyam/psikhologicheskie-osobennosti-podrostkovogo-vozrasta.php

  4. https://sptnkne.ws/zgSt

  5. https://liter.kz/ru/articles/show/38188-_gusinyi_perelet_stal_virtualnym

  6. http://plusiminusi.ru/vliyanie-cheloveka-na-biosferu-plyusy-i-minusy/

  7. https://ladyplace.ru/home/kulinariya/molekulyarnaya-kuxnya.html

  8. http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel_titanika.html

  9. http://3dwiki.ru/vliyanie-3d-pechati-na-ekologiyu/

  10. https://www.un.org/ru/sections/un-charter/chapter-vi/index.html

  11. https://online.zakon.kz/document/?doc_id=1013966

  12. https://ria.ru/20180922/1529055450.html

  13. https://365info.kz/2020/02/pribyl-iskusstvennogo-intellekta-v-kazahstane-sostavit-25-mlrd-itogi-foruma-glav-pravitelstv-eaes

  14. https://www.pinterest.at/pin/806355508254672712/

  15. https://www.nkj.ru/archive/articles/3754/

  16. https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-energetiki-i-vozmozhnye-sposoby-ih-resheniya

  17. https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/B.html)

  18. Энергия будущего Казахстана | Новостной портал...liter.kz…articles/show/42977-energiya…kazahstana