Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1635
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ
Прослушайте текст и выполните задания
Топ профессий, которые станут ненужными в ближайшем будущем
Мы живём в стремительно развивающемся мире. Ещё совсем недавно мы радовались появлению первых мобильных телефонов, а теперь наш гаджет может практически всё. Техника облегчает жизни людей. Но у многих появляется страх . что роботы в будущем станут делать слишком много. Что же тогда делать людям?
Образование.
Отношение к образованию сейчас стремительно изменяется. Теперь научиться чему угодно можно дистанционно. Учебный процесс стал более индивидуализированным, а учебная программа более ёмкой. Новые методы обучения с применением IТ - технологий (айти технологий) тоже набирают обороты. Поэтому на смену обычным преподавателям придут такие профессии, как координаторы образования онлайн - платформ, тьюторы и игропедагоги. Хорошие педагоги всегда будут в почёте. Но новые методы обучающимся будут диктовать новые требования к этим специальностям.
Индустрия развлечений
Развитие техники и автоматизации могут оставить без работы администраторов ресторанов, отелей, кинотеатров, фитнесклубов. Уже сейчас достаточно приложений, сайтов, где любой может забронировать гостиницу или заморозить клубную карту тренажёрного зала.
Пропадает и ценность турагенств, ведь многие поняли, что путешествовать без посредников намного дешевле и не вызывает особых хлопот, а современные технологии значительно упрощают подготовку к путешествию. В сфере туризма актуальными будут должности разработчика турнавигатора и режиссёра индивидуального тара.
Рабочие специальности
Функция автопилот становится всё более совершенной. И учёные утверждают, что аварий в автопилотном режиме происходит значительно меньше, чем с человеком за рулём. Так что профессия водителя скоро станет ненужной. Работникам полиграфии уже приходится нелегко, ведь на смену печатным изданиям пришли электронные. Под угрозой исчезновения профессия почтальона, ведь всё меньше людей посылают бумажные письма и заказывают корреспонденцию. А извещение о посылке можно получить онлайн. Развитие термопринтеров ставит под угрозу работников лёгкой промышленности. Труд шахтёров, горняков, бурильщиков, возможно, также станет менее ценным не только из –за автоматизации, но и из – за тенденции к переходу на возобновляемые источники энергии.
Интеллектуальный труд
Развитие нейросетей может повлечь за собой обеспечение трудов журналистов, копирайтеров и корректоров. Уже и сейчас нейросеть может написать рассказ, а издание Ассошенденпресс использует роботов для написания новостей. Под угрозой и рядовые юристы. К примеру, в Британии с 2015 года функционирует интернетпол, который помогает решить проблемы со штрафами, не прибегая к надоевшим услугам юридического сопровождения.
Не стоит впадать в отчаяние. Профессионалы всегда будут востребованы. Поэтому продолжайте совершенствоваться. Воды смогут написать средние по качеству новости и статьи. Но серьёзные художественные произведения останутся за человеком.
Не забывайте, что задача автоматизации – забрать рутинную работу, которая отнимает время и силы. А мы в это время сможем сконцентрироваться на действительно важных и сложных задачах.
Если вам предстоит определиться с профессией, обратите внимание на те сферы, которые точно будут востребованы. Эти специальности связаны с человеческими способностями и чувствами. Например, врач, психолог, воспитатель, исследователь, переводчик. Всегда будут актуальными специальности, связанные со строительством. Многие специальности не совсем растворятся в мире технологий, просто видоизменится задача работника. На смену агрономам, например, придут ситиферы и операторы автоматизированной сельхозтехники.
Не забывайте о развивающихся отраслях: IТ - технологий, робототехника, машиностроение, биотехнология, разработка новых материалов и источников энергии, а также космос.
А вы с нетерпением ждёте будущего, которое когда – то казалось фантастикой? Или вы боитесь кардинальных перемен?
-
Напишите, к какому жанру относится данный текст. С какой целью в нем употребляется специальная лексика? (не менее 30-50 слов). -
Эссе – рассуждение по двум последним предложениям текста: «А вы с нетерпением ждёте будущего, которое когда – то казалось фантастикой? Или вы боитесь кардинальных перемен?» (не менее 100 слов)
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
понимает применение специальной лексики в тексте | 1 | определяет жанр | 1 | |
понимает применение специальной лексики в тексте | 3 | |||
пишет эссе | 2 | соблюдает структуру и логику изложения | 3 | |
не допускает ошибок, затрудняющих понимание текста; | 5 | |||
выражает свое мнение по данной теме | 1 | |||
Всего баллов | 13 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Биотехнологии для жизни»
Виды речевой деятельности | Чтение |
Цель обучения | 10.2.5 Формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту 10.2.8 Сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора |
Критерий оценивания | Обучающийся Формулирует вопросы по прочитанному тексту Сравнивает стилистические особенности двух текстов |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте тексты и выполните задания
Трансгенные растения: вред или польза?
Люди могли изменять ДНК растений на протяжении многих лет. Скрещивая друг с другом растения с самыми лучшими свойствами, специалисты замечали, что эти свойства будут сохранены в потомстве. Так зародилась селекция.
Работа специалистов-селекционеров упростилась, когда в науке стали применять генетические законы Грегора Менделя. Позже было обнаружено, что возможно улучшить необходимые свойства растений при помощи мутаций. Число этих мутаций можно увеличивать за счет химикатов и рентгеновских лучей. В результате таких экспериментов было получено огромное количество разнообразных сортов растений. Важно знать, что такой метод может дать непредсказуемые результаты, поскольку, как известно, мутации спонтанны.
Конечно, из различных источников информации можно узнать о предполагаемом вреде трансгенных растений. И на второй план уходит одна из главных задач трансгенных организмов — спасение от нехватки важных питательных веществ и голода населения Земли. Существуют такие трансгенные растения, за счет которых удалось спасти человеческие жизни. Хорошим примером послужит золотой рис.
Золотой рис — генетически модифицированный сорт посевного риса, в зернах которого содержится огромное количествобета-каротина. Эти зерна имеют золотисто-желтый цвет. Считается, что это первая сельскохозяйственная культура, которая целенаправленно генетически модифицирована для улучшения пищевой ценности.
Вообще, при обширном выращивании, золотой рис может в несколько раз улучшить качество питания во многих странах (в том числе и в ряде стран третьего мира), где наблюдается нехватка витамина A. В организме человека витамин A производится из бета-каротина, который поступает преимущественно с растительной пищей. Для модификации риса использовали два гена: ген цветка нарцисса и ген бактерииErwiniauredovora.
Генная инженерия в медицине
Среди многих достижений генной инженерии, получивших применение в медицине, наиболее значительное - получение человеческого инсулина в промышленных масштабах.
В настоящее время по данным ВОЗ в мире насчитывается около 110 млн. людей, страдающих диабетом. Инсулин, инъекции которого показаны больным этим заболеванием, уже давно получают из органов животных и используют в медицинской практике. Однако многолетнее применение животного инсулина ведет к необратимому поражению многих органов пациента из-за иммунологических реакций, вызываемых инъекцией чужеродного человеческому организму животного инсулина. Но даже потребности в животном инсулине до недавнего времени удовлетворялись всего на 60 - 70%. Генные инженеры в качестве первой практической задачи клонировали ген инсулина. Клонированные гены человеческого инсулина были введены с плазмидой в бактериальную клетку, где начался синтез гормона, который природные микробные штаммы никогда не синтезировали.
Активно ведутся исследования по разработке вакцин для профилактики и лечения гепатитов, СПИДа и ряда других заболеваний, а также конъюгированных вакцин нового поколения против наиболее социально значимых инфекций. Полимер-субъединичные вакцины нового поколения состоят из высокоочищенных протективных антигенов различной природы и носителя – иммуностимулятора полиоксидония, обеспечивающего повышенный уровень специфического иммунного ответа.
1. Сформулируйте по одному вопросу к каждому тексту, которые могут стать толчком для будущих исследований в области черных дыр.
2. Выполните сравнительный анализ обоих текстов, указав сходства и различия.
3. Прокомментируйте стиль, которым написаны тексты, включив описание цели, формы, целевой аудитории, различных языковых средств, в также воздействия, которое они оказывают на слушателя. Напишите свой ответ в виде связного текста. Обоснуйте свои мысли примерами из текста.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
| Обучающийся | ||
Формулирует вопросы по прочитанному тексту | 1 | формулирует два вопроса к предложенным текстам, являющими идеей для исследования по проблеме; | 2 |
Сравнивает стилистические особенности двух текстов | 2-3 | указывает сходства обоих текстов; | 1 |
указывает отличительные черты обоих текстов; | 1 | ||
определяет цель и целевую аудиторию обоих текстов; | 2 | ||
находит языковые средства, используемые в текстах; | 1 | ||
объясняет роль языковых средств, используемые в текстах. | 1 | ||
Всего баллов | | 8 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ