Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1637
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел «Влияет ли ландшафт на климат и национальный характер?»
Виды речевой деятельности: | Чтение Соблюдение речевых норм |
Цель обучения: | 7.2.2.1. Выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль. 7.4.3.1. Использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; |
Критерии оценивания: | Обучающийся - выявляет структурные части текста и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль. - грамотно использует формы глагола |
Уровень мыслительных навыков: | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения: | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
Климат может оказывать огромное воздействие на человеческий организм.
Жаркий климат, особенно тропический с повышенной влажностью является очень агрессивной средой по степени воздействия на человеческий организм. В первую очередь это связано с повышенной теплоотдачей. При высокой температуре она повышается в 5-6 раз.
Также следует знать, как климат влияет на людей, проживающих в тропиках. Они имеют худощавое телосложение, более жилистое строение. У жителей Африки можно наблюдать удлиненные конечности. Среди жителей жарких стран реже встречаются люди с большими жировыми отложениями. В целом, население этих стран «мельче», чем то, которое проживает в природных зонах, где умеренный климат.
У тех, кто попадает в северные районы или постоянно там живет, наблюдается уменьшение теплоотдачи. Это достигается за счет замедления кровообращения и сужения сосудов.
Жители севера имеют более крупное телосложение и значительный слой подкожного жира, который препятствует отдаче тепла. Но не все люди способны нормально адаптироваться к холоду, если происходит резкая смена климата. Обычно работа механизма защиты у таких людей приводит к тому, что у них развивается «полярная болезнь». Чтобы избежать сложностей с адаптацией к холоду, нужно принимать в больших количествах витамин C.
Перепады температур - серьезное испытание для здоровья. Особенно болезненной является смена климата для ребенка. Очень холодный климат провоцирует чрезмерное возбуждение, в то же время жара, наоборот, ввергает человека в состояние апатии.
Морской климат благотворно действует на людей с расстройствами нервной системы. Горный климат, наоборот, служит для возбуждения нервной деятельности и повышения работоспособности. Очень часто люди, занятые творческой деятельностью, отправляются в горы, чтобы черпать вдохновение. Северный климат, где постоянно холодно и нет особого разнообразия пейзажей, закаляет не только характер, но и здоровье человека. Учеными доказано, что люди, которые постоянно находятся в местах с холодным климатом, более стойкие к разным заболеваниям, в том числе к хроническим.
Таким образом, климатические зоны постоянно и по-разному влияют на организм человека. Для одних это благотворное воздействие, для других - пагубное. Все зависит от индивидуальных особенностей каждого.
1. Определите основную мысль текста. Составьте сложный план текста.
2. Выпишите из текста 6 глагольных словосочетаний. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Выявляет структурные части текста и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль. | 1 | определяет основную мысль текста | 1 |
определяет вступление, основную часть и заключение; | 1 | ||
выделяет микротемы в основной части; | 1 | ||
Грамотно использует формы глагола и служебные части речи на письме. | 2 | правильно выписывает глагольные словосочетания | 3 |
определяет вид подчинительной связи | 3 | ||
Всего баллов | | | 9 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел«Молодежная культура».
Вид речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цельобучения | 7.2.5.1формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений 7.4.2.1 использовать инверсию |
Критерийоценивания | Обучающийся
Использует инверсию |
Уровеньмыслительныхнавыков | Применение, анализ |
Времявыполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания:
19-летний житель города Аксу ИманбекЗейкенов проснулся настоящей звездой. Молодой человек еще весной написал ремикс на трек «Roses» американского рэпера Сент-Джона, который спустя полгода возглавил мировые чарты. Правда, сам ИманбекЗейкенов себя звездой не считает, но рад, что его труд высоко оценили люди из разных стран.
«Шоу Ирины Кайратовны» и американской певицей Холзи.
– Трек популярнее оригинала в пять раз, так мне сказали. Со мной начали связываться продюсеры из Литвы, России, известные и неизвестные артисты.
Написанием ремиксов молодой человек увлекся чуть больше года назад. Он смотрел обучающие видео и по шаблону пытался создавать треки.
– В первое время не получалось. Со временем начал понимать, как делать музыку.
Казалось бы, после такого успеха наш собеседник мог бы уверенно ворваться в шоу-бизнес, стать еще более популярным и востребованным в этой сфере, тем более задатки есть – ИманбекЗейкенов родился в музыкальной семье. Но для парня музыка – любимое хобби, занятие для души, в планах продолжить учебу по специальности. Он трудится сигналистом на станции Аксу-1. Профессия одна из сложных на стальной магистрали.
–Я думал над тем, чтобы уйти с работы, но ответа не нашел. Не могу бросить профессию. Сейчас совмещаю работу с учебой. Я не уверен, что музыка обеспечит мое будущее, тем более, когда пишешь за деньги, исчезает искренность, – рассказывает Иманбек. Он говорит, для того чтобы достичь поставленной цели, надо все время трудиться и развиваться дальше – покорив одну вершину, нужно стремиться к другой. Простой и всем известный рецепт успеха.
Как стало известно, треки и ремиксы на популярные песни ИманбекЗейкенов решил писать бесплатно, но только тем артистам, которые остаются в любых ситуациях людьми и творчество которых ему нравится.
– Если заключу контракт, то я уже буду обязан, например, в неделю выпустить альбом, тогда искренность в творчестве пропадет. Это обязательное условие для меня.
ИманбекЗейкенов мечтает о сотрудничестве с казахстанским трио
1.Запиши 3 вывода по содержанию.
2.Сформулируй на основе выводов 3 вопроса высокого порядка.
3. Измени структуру данных предложений, применив инверсию и запиши.
19-летний житель города Аксу ИманбекЗейкенов проснулся настоящей звездой. «Шоу Ирины Кайратовны» и американской певицей Холзи.
Сейчас совмещаю работу с учебой. ИманбекЗейкенов мечтает о сотрудничестве с казахстанским трио.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений | 1 | записывает 3 вывода по содержанию | 3 | |
формулирует 3 вопроса на основе выводов | 3 | |||
Корректирует текст, изменяя структуру отдельных предложений | 2 | изменяет структуру предложений, применяя инверсию | 3 | |
Всего баллов: | 9 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Проблемы социальной защиты бездомных граждан».
Вид речевой деятельности | Слушание и говорение Письмо Соблюдение речевых навыков |
Цельобучения | 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.3.4.1 создавать тексты - описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдсоблюдать нормы глагольного управления |
Критерийоценивания | Обучающийся
с элементами рассуждения
|
Уровеньмыслительныхнавыков | Применение Навыки высокого порядка |
Времявыполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
1.Просмотрите видеоролик (https://sptnkne.ws/zgSt)и оцените материал с точки зрения содержания по критериям:
-актуальность темы
-полнота раскрытия темы
-информативность текста
-простота и доступность изложения
-достоверность
Аргументируйте свои ответы.
2.Опираясь на просмотренный видеоролик, напишите текст-повествование с элементами рассуждения на тему «Нужно ли помогать бездомным?». Используйте в своем тексте не менее 3 глаголов в повелительном наклонении.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
оценивает прослушанный материал с точки зрения содержания | 1 | Приводит аргумент, подтверждающий актуальность/неактуальность темы | 1 |
Приводит аргумент, подтверждающий полноту/неполноту раскрытия темы | 1 | ||
Приводит аргумент, подтверждающий информативность/неинформативность текста | 1 | ||
Приводит аргумент, подтверждающий простоту, доступность/сложность понимания текста | 1 | ||
Приводит аргумент, подтверждающий достоверность/недостоверность текста | 1 | ||
создает текст-повествование с элементами рассуждения | 2 | Пишет эссе объемом 120-140 слов | 1 |
Соблюдает структуру текста-повествования с элементами рассуждения | 1 | ||
Раскрывает тему в соответствии с идеей прослушанного видеоматериала | 1 | ||
Приводит 2 аргумента в поддержку своего мнения | 2 | ||
Соблюдает пунктуационные нормы языка (допускается не более 2 ошибок) | 3 | ||
Соблюдает орфографические нормы языка (допускается не более 2 ошибок) | 1 | ||
использует правильно глагол и его формы | Правильно использует глаголы в повелительном наклонении | 1 | |
Всего баллов: | 15 |