Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1631

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка3

I. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 5 КЛАСС

1. Раздел «Культура: язык и общение»


4-6

2.Раздел «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура»

7-8

3. Раздел «Жизненные ценности»

9-11

4. Раздел «Мир профессий»

12-14

5 Раздел «Мир фантазий»

15-16

6. Раздел «Живые организмы»

17-19

7. Раздел «Каникулы и отдых»

20-22

8. Раздел «Чудеса света»

23-25

II. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 6 КЛАСС

1. Раздел «Путешествия и достопримечательности»


26-27

2.Раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации»

28-30

3. Раздел «Структура семьи и семейные ценности»

31-33

4. Раздел «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»


34-36

5 Раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана»

37-38

6. Раздел «Диета и спорт»

39-41

7. Раздел «Жара и холод: экстремальная погода»

42-43

8. Раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия»

44-46

III. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 7 КЛАСС

1. Раздел «Климат и изменения климата»


47-50

2.Раздел «Обычаи и традиции»

51-53

3. Раздел «Знания: мир и изучение иностранных языков»

54-56

4. Раздел «Влияет ли ландшафт на климат и национальный характер?»


57-59

5 Раздел «Молодежная культура: Интернет и социальные сети»

60-62

6. Раздел «Проблемы социальной защиты бездомных»

63-65

7. Раздел «Генетически модифицированные продукты»

66-67

8. Раздел «День Победы»

68-70

IV. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 8 КЛАСС

1. Раздел «Семья: права и обязанности»


71-73

2.Раздел «Развлечения и спорт»

74-76

3. Раздел «Мир профессий»

77-79

4. Раздел «Космос»

80-81

5 Раздел «Разнообразие форм жизни»

82-84

6. Раздел «Вода в жизни человека»

85-88

7. Раздел «Еда: необходимость или роскошь?»

89-92

8. Раздел «Музыка в современном обществе»

92-96

9. Раздел «Научные открытия и технологии»

97-100

V. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 9 КЛАСС

1. Раздел «Конфликты и миротворчество»


101-103

2.Раздел «Сухопутные страны»

104-105

3. Раздел «Традиции и культура»

106-108

4. Раздел «Ресурсы планеты Земля»

109-110

5 Раздел «Подросток в современном мире»

111-114

6. Раздел «Всемирная связь в 21-м веке»

115-117

7. Раздел «Дилеммы и выбор»

118-119

8. Раздел «Средства массовой информации»

120-122

IV СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 10 КЛАСС

1. Раздел «Толерантность и межкультурные диалог»


123-125

2.Раздел «Толерантность и межкультурные диалог»

126-128

3. Раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе»


129-130

4. Раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе»


131-132

5 Раздел «Настоящее и будущее цифровых технологий»

133-136

6. Раздел «Биотехнологии для жизни»

137-139

7. Раздел «Глобальные проблемы энергетики»

140-142

8. Раздел «Глобальные проблемы энергетики»

143-144

СОДЕРЖАНИЕ

145-146

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

147



Пояснительная записка
В рамках внедрения обновленного содержания образования появилась потребность в новой, объективной системе оценивания учебных достижений учащихся. Актуальность пересмотра процесса оценивания определяется стратегическими задачами образования, необходимостью современных требований к качеству образования, разработки единых требований к отметке и оценке учебных достижений обучающихся в целях обеспечения объективности результатов обучения школьников. Сегодня система оценивания включает целенаправленную работу учителя по становлению и развитию адекватной оценки ребенком границ своих знаний и умений.

Данное методическое пособие составлено в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за разделы по предмету «Русский язык» в 5-10 классах.

Цель пособия: представить учителю материал для проверки уровня учебных достижений учащихся по всем видам речевой деятельности в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года №604, Государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года №604.

Сборник создан на основе Типовой учебной программы по предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с русским языком обучения).

Суммативное оценивание за раздел в 5-10 классах проводится 2 раза в четверть. Задания за раздел/сквозную тему составлены таким образом, что позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения на определенном этапе.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в сборнике предложены задания, критерии оценивания, дескрипторы.

При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

I. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 5 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Культура: язык и общение»


Виды речевой деятельности

Аудирование и говорение

Чтение

Цель обучения

5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему

5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание)

Критерии оценивания

Обучающийся:

  • понимает основную информацию сплошного текста, определяя тему пересказывает содержание текстов (повествование, описание);

Уровень мыслительных навыков

Навык высокого порядка

Время выполнения

20 минут



ЗАДАНИЯ

Прослушайте текст и выполните задания:
1. Придумайте заголовок, отражающий тему.

2. Выпишите из текста ключевые слова/словосочетания, передающие основную информацию.

3.Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Галя понравилась попугаям? Запишите ответ.

4. Определите и запишите его основную мысль.

5. Перескажи текст, учитывая тип речи и его структуру.
Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. Это был её первый самостоятельный день.

Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки.Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. И попугаи успокоились. Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

(По В. Чаплиной)


Критерий оценивания

Задание

Дескриптор

Балл

Понимает основную информацию сплошного текста, определяя тему

1

Озаглавливает текст

1

Выписывает ключевые слова, передающие основную информацию

1

Правильно отвечает на вопрос

1

Определяет и записывает основную мысль

1

Пересказывает содержание текстов

2

Пересказывает основное содержание текста

1




Излагает в соответствии с содержанием и логикой текста-повествования

1




Сохраняет стиль изложения

1




Соблюдает речевые нормы

1

Итого

8



ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Мирвокругнас:транспортиинфраструктура»


Виды речевой деятельности

Чтение и письмо

Цель обучения

5.1.2.1определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

5.3.4.1создавать тексты-повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории


Критерии

оценивания

Учащийся определяет тему и основную мысль,

Создает тексты с учетом целевой аудитории

Уровень

Мыслительных

навыков

Знание и понимание

Время

выполнения

20 минут



ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания

Виды транспорта

Если вы отправляетесь в путешествие по Казахстану, то можете воспользоваться разными видами транспорта: наземным, подземным, водным и воздушным.

Самый древний и самый распространенный из них – это наземный транспорт. Ведь сначала наши предки передвигались пешком и все грузы переносили на себе. Затем они использовали животных: лошадей, ослов, верблюдов. От древнего города Отрар до Самарканда потянулись караваны с ценными грузами и товарами. Возник Великий Шелковый путь – торговый маршрут, соединивший Восток и Запад, на стоянках которого образовывались города и памятники культуры.

И сегодня автомобильные дороги соединяют между собой современные города и небольшие аулы.

Так с ходом истории и с изменением потребностей людей виды транспорта постоянно совершенствуются.
1. Определите тему и основную мысль текста 

2. Составьте и запишите по тексту «толстый» и «тонкий» вопросы.

3. Напишите рекламный текст на тему «Экскурсия по достопримечательностям Павлодара». Включите в диалог разные виды транспортных средств, на которых можно передвигаться во время экскурсии.



Критерий оценивания

Задание

Дескриптор

Балл

Понимает основное содержание текста, определяя главную информацию

1

Определяет и записывает тему текста

1

Определяет и записывает основную мысль

1

Составляет вопросы по тексту

2

Составляет «тонкий» вопрос

1

Составляет «толстый» вопрос

1

Составляет текст на заданную тему

3

Соблюдает структуру текста-рекламы

1

Соблюдает объем текста 40-50 слов

1

Включает в текст названия разных видов транспорта (от 2 и более)

2

Учитывает целевую аудиторию

1

Соблюдает грамотность письменной речи

1

Итого

10



ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ