Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1631
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка3
I. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 5 КЛАСС 1. Раздел «Культура: язык и общение» | 4-6 |
2.Раздел «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура» | 7-8 |
3. Раздел «Жизненные ценности» | 9-11 |
4. Раздел «Мир профессий» | 12-14 |
5 Раздел «Мир фантазий» | 15-16 |
6. Раздел «Живые организмы» | 17-19 |
7. Раздел «Каникулы и отдых» | 20-22 |
8. Раздел «Чудеса света» | 23-25 |
II. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 6 КЛАСС 1. Раздел «Путешествия и достопримечательности» | 26-27 |
2.Раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации» | 28-30 |
3. Раздел «Структура семьи и семейные ценности» | 31-33 |
4. Раздел «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом» | 34-36 |
5 Раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана» | 37-38 |
6. Раздел «Диета и спорт» | 39-41 |
7. Раздел «Жара и холод: экстремальная погода» | 42-43 |
8. Раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия» | 44-46 |
III. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 7 КЛАСС 1. Раздел «Климат и изменения климата» | 47-50 |
2.Раздел «Обычаи и традиции» | 51-53 |
3. Раздел «Знания: мир и изучение иностранных языков» | 54-56 |
4. Раздел «Влияет ли ландшафт на климат и национальный характер?» | 57-59 |
5 Раздел «Молодежная культура: Интернет и социальные сети» | 60-62 |
6. Раздел «Проблемы социальной защиты бездомных» | 63-65 |
7. Раздел «Генетически модифицированные продукты» | 66-67 |
8. Раздел «День Победы» | 68-70 |
IV. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 8 КЛАСС 1. Раздел «Семья: права и обязанности» | 71-73 |
2.Раздел «Развлечения и спорт» | 74-76 |
3. Раздел «Мир профессий» | 77-79 |
4. Раздел «Космос» | 80-81 |
5 Раздел «Разнообразие форм жизни» | 82-84 |
6. Раздел «Вода в жизни человека» | 85-88 |
7. Раздел «Еда: необходимость или роскошь?» | 89-92 |
8. Раздел «Музыка в современном обществе» | 92-96 |
9. Раздел «Научные открытия и технологии» | 97-100 |
V. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 9 КЛАСС 1. Раздел «Конфликты и миротворчество» | 101-103 |
2.Раздел «Сухопутные страны» | 104-105 |
3. Раздел «Традиции и культура» | 106-108 |
4. Раздел «Ресурсы планеты Земля» | 109-110 |
5 Раздел «Подросток в современном мире» | 111-114 |
6. Раздел «Всемирная связь в 21-м веке» | 115-117 |
7. Раздел «Дилеммы и выбор» | 118-119 |
8. Раздел «Средства массовой информации» | 120-122 |
IV СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 10 КЛАСС 1. Раздел «Толерантность и межкультурные диалог» | 123-125 |
2.Раздел «Толерантность и межкультурные диалог» | 126-128 |
3. Раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе» | 129-130 |
4. Раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе» | 131-132 |
5 Раздел «Настоящее и будущее цифровых технологий» | 133-136 |
6. Раздел «Биотехнологии для жизни» | 137-139 |
7. Раздел «Глобальные проблемы энергетики» | 140-142 |
8. Раздел «Глобальные проблемы энергетики» | 143-144 |
СОДЕРЖАНИЕ | 145-146 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 147 |
Пояснительная записка
В рамках внедрения обновленного содержания образования появилась потребность в новой, объективной системе оценивания учебных достижений учащихся. Актуальность пересмотра процесса оценивания определяется стратегическими задачами образования, необходимостью современных требований к качеству образования, разработки единых требований к отметке и оценке учебных достижений обучающихся в целях обеспечения объективности результатов обучения школьников. Сегодня система оценивания включает целенаправленную работу учителя по становлению и развитию адекватной оценки ребенком границ своих знаний и умений.
Данное методическое пособие составлено в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за разделы по предмету «Русский язык» в 5-10 классах.
Цель пособия: представить учителю материал для проверки уровня учебных достижений учащихся по всем видам речевой деятельности в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года №604, Государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года №604.
Сборник создан на основе Типовой учебной программы по предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с русским языком обучения).
Суммативное оценивание за раздел в 5-10 классах проводится 2 раза в четверть. Задания за раздел/сквозную тему составлены таким образом, что позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения на определенном этапе.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в сборнике предложены задания, критерии оценивания, дескрипторы.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
I. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 5 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Культура: язык и общение»
Виды речевой деятельности | Аудирование и говорение Чтение |
Цель обучения | 5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание) |
Критерии оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Навык высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прослушайте текст и выполните задания:
1. Придумайте заголовок, отражающий тему.
2. Выпишите из текста ключевые слова/словосочетания, передающие основную информацию.
3.Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Галя понравилась попугаям? Запишите ответ.
4. Определите и запишите его основную мысль.
5. Перескажи текст, учитывая тип речи и его структуру.
Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.
Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. Это был её первый самостоятельный день.
Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки.Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. И попугаи успокоились. Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.
Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.
(По В. Чаплиной)
Критерий оценивания | Задание | Дескриптор | Балл |
Понимает основную информацию сплошного текста, определяя тему | 1 | Озаглавливает текст | 1 |
Выписывает ключевые слова, передающие основную информацию | 1 | ||
Правильно отвечает на вопрос | 1 | ||
Определяет и записывает основную мысль | 1 | ||
Пересказывает содержание текстов | 2 | Пересказывает основное содержание текста | 1 |
| Излагает в соответствии с содержанием и логикой текста-повествования | 1 | |
| Сохраняет стиль изложения | 1 | |
| Соблюдает речевые нормы | 1 | |
Итого | 8 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Мирвокругнас:транспортиинфраструктура»
Виды речевой деятельности | Чтение и письмо |
Цель обучения | 5.1.2.1определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5.3.4.1создавать тексты-повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории |
Критерии оценивания | Учащийся определяет тему и основную мысль, Создает тексты с учетом целевой аудитории |
Уровень Мыслительных навыков | Знание и понимание |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
Виды транспорта
Если вы отправляетесь в путешествие по Казахстану, то можете воспользоваться разными видами транспорта: наземным, подземным, водным и воздушным.
Самый древний и самый распространенный из них – это наземный транспорт. Ведь сначала наши предки передвигались пешком и все грузы переносили на себе. Затем они использовали животных: лошадей, ослов, верблюдов. От древнего города Отрар до Самарканда потянулись караваны с ценными грузами и товарами. Возник Великий Шелковый путь – торговый маршрут, соединивший Восток и Запад, на стоянках которого образовывались города и памятники культуры.
И сегодня автомобильные дороги соединяют между собой современные города и небольшие аулы.
Так с ходом истории и с изменением потребностей людей виды транспорта постоянно совершенствуются.
1. Определите тему и основную мысль текста
2. Составьте и запишите по тексту «толстый» и «тонкий» вопросы.
3. Напишите рекламный текст на тему «Экскурсия по достопримечательностям Павлодара». Включите в диалог разные виды транспортных средств, на которых можно передвигаться во время экскурсии.
Критерий оценивания | Задание | Дескриптор | Балл | |
Понимает основное содержание текста, определяя главную информацию | 1 | Определяет и записывает тему текста | 1 | |
Определяет и записывает основную мысль | 1 | |||
Составляет вопросы по тексту | 2 | Составляет «тонкий» вопрос | 1 | |
Составляет «толстый» вопрос | 1 | |||
Составляет текст на заданную тему | 3 | Соблюдает структуру текста-рекламы | 1 | |
Соблюдает объем текста 40-50 слов | 1 | |||
Включает в текст названия разных видов транспорта (от 2 и более) | 2 | |||
Учитывает целевую аудиторию | 1 | |||
Соблюдает грамотность письменной речи | 1 | |||
Итого | 10 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ