Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1633

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел «Жизненные ценности».


Виды речевой деятельности

Слушание и говорение

Соблюдение речевых навыков

Цель обучения

5.1.2.1определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

5.4.2.1использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Критерии оценивания

определяет ключевые моменты прослушанного текста;

составляет и записывает текст, учитывая содержание прослушанного текста.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Анализ


Время выполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ.

Прослушайте текст и выполните задания:
Совсем разленился Митрофан. А соседям жалуется:

— Приболел, всякие хвори начали цепляться.

Народ уж поля пшеницей засевать начал, а Митрофан всё охает.

И вот однажды постучался к Митрофану главный работник по имени Труд Иванович, и строго спрашивает:

— Отвечай, Митрофан, подобру-поздорову, почему не начинаешь сев?

— Приболел немного.

— А знаешь ли ты, Митрофан, что от лени человек болеет, а от труда здоровеет? – спросил его Труд Иванович.

Поднялся Митрофан, подпоясался, да и пошёл в поле. А там все трудятся. И Труд Иванович здесь же. Кому подмигнёт, кого пожурит, но всем помогает.

И Митрофану помог, когда тот работать начал. Обрадовался Труд Иванович, что Митрофан лениться перестал. Правильно, не век же парню на печи сидеть.

А Митрофан, поработав, совсем другим стал: щеки порозовели, глаза горят. Куда только хвори подевались? Убежали, наверно, в царство Лени-матушки.

Да, не зря молвится пословица: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».
1.Определите тему и основную мысль текста.

2. Ответьте на вопросы.

1) Почему Митрофан не приступал к севу? Объясни.

2) Кто отправил Митрофана в поле? Дай краткий ответ.

3) Должны ли люди помогать друг другу в работе? Выскажи свое мнение, используя фразы «Я считаю…», «По моему мнению…»


3.Соберите пословицы:

  • небо без жить дела только коптить.

  • перетрут терпенье все и труд

  • трудится чем кто хорошо, тому хвалиться есть

  • портит труд кормит, а человека лень.

4.Ответьте на вопросы. Какой общей темой объединены пословицы? Чему нас учат пословицы?

5. Напишите небольшой текст 5-6 предложений, используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения на тему: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет», опираясь на сюжет прослушанной сказки.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Балл

Определяет тему и основную мысль прослушанного текста


определяет тему и основную мысль текста;

1

отвечает на вопросы по содержанию текста (1 и 2 вопросы);

1

высказывает свою точку зрения при ответе на вопрос по содержанию текста (3 вопрос);

1

правильно собирает пословицы

2

Составляет и записывает текст, учитывая содержание прослушанной сказки.


составляет связный текст из 5-6 предложений;

1

передает основное содержание прослушанного текста;

1

Использует при составлении текста слова (1-2 на выбор) с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова

1

Использует при составлении текста изобразительно-выразительные средства гиперболы, эпитеты, сравнения (1-2 на выбор)

1

верно составляет и записывает предложения, соблюдает грамматические и орфографические нормы

1

Всего баллов




10



ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Мир профессий».




Вид речевой деятельности

Чтение.

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

5.1.4.1прогнозировать содержание по отрывкам текста

5.4.2.1использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Критерии оценивания

Учащийся прогнозирует содержание текста

Использует при ответе слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, анализ

Время выполнения

30 минут


ЗАДАНИЯ

1. Составьте текст из 4-5 предложений по данному началу

«Мне очень нравится профессия...».

2. Прочитайте притчу. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Можно ли среди всех профессий выделить самую главную?» используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
В доме одного мудреца любили собираться ученые мужи. Часто в своих разговорах они обсуждали важные дела. Однажды стали они рассуждать, какая профессия самая важная.

– Каждому нужно образование, – говорил один мудрец. – Значит профессия учителя самая нужная.

– Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные здания, – возразил второй.

– А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делают нашу жизнь прекрасной! – воскликнул третий мудрец.

Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:

– О светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара.

Но хозяин велел ему не вмешиваться в разговор умных людей.

– Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд повара не так уж и важен.

Юноша молча покинул комнату.

В этот день хозяин сам готовил обед
, так как его молодой повар куда-то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощениями и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара. Но тот готовил ужасно, и в дом хозяина уже не приходили гости.

Тогда мудрец разыскал своего бывшего повара и сказал ему:

– Я ошибался. Профессия повара не менее значима, чем все остальные. Твое ремесло – это искусство.

После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернулись и вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к нему.

И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на Земле важны и нужны людям. Главное, чтобы люди делали свою работу на совесть.


Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся




Прогнозирует содержание по отрывку текста

1

Составляет текст из 5-6 предложений

3

Допускает 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки

2

Допускает 3-5 орфографические и пунктуационные ошибки

1

Дает развернутый ответ на вопрос


2

Дает развернутый ответ на вопрос в виде связного текста 3-4 предложений;

1

Использует при составлении текста слова (1-2 на выбор) с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова

1

Использует при составлении текста изобразительно-выразительные средства гиперболы, эпитеты, сравнения (1-2 на выбор)

1

соблюдает грамматические и орфографические нормы

1

Всего баллов







10


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Мир фантазий»


Виды речевой

деятельности:

Слушание и говорение

Письмо/Соблюдение речевых навыков

Цель обучения:

5.1.6.1.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию.

5.3.5.1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение

5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью

Критерии оценивания:

Обучающийся

  • дает оценку с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно»;

  • выражает собственное мнение, аргументируя свою позицию.

  • пишет эссе-повествование

  • использует знаки препинания в предложениях с прямой речью

Уровень мыслительных навыков:

Навык высокого порядка


Время выполнения:

30 минут



ЗАДАНИЯ

Прослушайте текст и выполните задания:
Фантастика... Я обожаю этот мир непознанного, который родился в голове какого-нибудь безнадёжного мечтателя. Когда я читаю фантастические произведения, то будто сбегаю из реальной жизни в миры других цивилизаций и словно становлюсь одним из персонажей произведения, который является свидетелем всего, что в нём происходит. Я будто проживаю другую жизнь... не свою, но очень интересную. В мире фантастики нет границ для воображения, там существует всё, о чём можно только подумать. Я не хочу взрослеть, потому что боюсь забыть, что чудесное и непостижимое существует. Пусть и не на самом деле, а только лишь в моём разуме и сердце. А как вы относитесь к фантастике?
1. Выразите свое отношение к позиции автора. Аргументируйте свой ответ

2. Напишите эссе-повествование (100-130 слов) на одну из предложенных тем. Включите в эссе предложение с прямой речью.

1.Мои приключения во сне.

2. Как я попал(а) в сказку.

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Дает оценку с позиции

«нравится /не нравится», аргументируя свою позицию.


Показывает свое согласие/несогласие с позицией

автора

1

Выражает собственное отношение к

прослушанной информации с позиции «нравится

/не нравится», «правильно/ неправильно»

1

приводит аргументы в доказательство своей позиции

1

Создает эссе-повествование

Пишет текст объемом 100-130 слов

1

Соблюдает признаки эссе: выражение собственных чувств и эмоций, преобладание разговорного стиля, субъективность высказываемого.

3

Соблюдает составляющие повествования: завязка, развитие действия, кульминация, развязка

1

Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы правописания

1

Использует знаки препинания в предложениях с прямой речью

Использует в тексте предложения с прямой речью

1

Правильно расставляет знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Итого

11