Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1633
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел «Жизненные ценности».
ЗАДАНИЯ.
Прослушайте текст и выполните задания:
Совсем разленился Митрофан. А соседям жалуется:
— Приболел, всякие хвори начали цепляться.
Народ уж поля пшеницей засевать начал, а Митрофан всё охает.
И вот однажды постучался к Митрофану главный работник по имени Труд Иванович, и строго спрашивает:
— Отвечай, Митрофан, подобру-поздорову, почему не начинаешь сев?
— Приболел немного.
— А знаешь ли ты, Митрофан, что от лени человек болеет, а от труда здоровеет? – спросил его Труд Иванович.
Поднялся Митрофан, подпоясался, да и пошёл в поле. А там все трудятся. И Труд Иванович здесь же. Кому подмигнёт, кого пожурит, но всем помогает.
И Митрофану помог, когда тот работать начал. Обрадовался Труд Иванович, что Митрофан лениться перестал. Правильно, не век же парню на печи сидеть.
А Митрофан, поработав, совсем другим стал: щеки порозовели, глаза горят. Куда только хвори подевались? Убежали, наверно, в царство Лени-матушки.
Да, не зря молвится пословица: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».
1.Определите тему и основную мысль текста.
2. Ответьте на вопросы.
1) Почему Митрофан не приступал к севу? Объясни.
2) Кто отправил Митрофана в поле? Дай краткий ответ.
3) Должны ли люди помогать друг другу в работе? Выскажи свое мнение, используя фразы «Я считаю…», «По моему мнению…»
3.Соберите пословицы:
4.Ответьте на вопросы. Какой общей темой объединены пословицы? Чему нас учат пословицы?
5. Напишите небольшой текст 5-6 предложений, используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения на тему: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет», опираясь на сюжет прослушанной сказки.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Мир профессий».
ЗАДАНИЯ
1. Составьте текст из 4-5 предложений по данному началу
«Мне очень нравится профессия...».
2. Прочитайте притчу. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Можно ли среди всех профессий выделить самую главную?» используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
В доме одного мудреца любили собираться ученые мужи. Часто в своих разговорах они обсуждали важные дела. Однажды стали они рассуждать, какая профессия самая важная.
– Каждому нужно образование, – говорил один мудрец. – Значит профессия учителя самая нужная.
– Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные здания, – возразил второй.
– А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делают нашу жизнь прекрасной! – воскликнул третий мудрец.
Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:
– О светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара.
Но хозяин велел ему не вмешиваться в разговор умных людей.
– Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд повара не так уж и важен.
Юноша молча покинул комнату.
В этот день хозяин сам готовил обед
, так как его молодой повар куда-то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощениями и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара. Но тот готовил ужасно, и в дом хозяина уже не приходили гости.
Тогда мудрец разыскал своего бывшего повара и сказал ему:
– Я ошибался. Профессия повара не менее значима, чем все остальные. Твое ремесло – это искусство.
После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернулись и вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к нему.
И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на Земле важны и нужны людям. Главное, чтобы люди делали свою работу на совесть.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Мир фантазий»
ЗАДАНИЯ
Прослушайте текст и выполните задания:
Фантастика... Я обожаю этот мир непознанного, который родился в голове какого-нибудь безнадёжного мечтателя. Когда я читаю фантастические произведения, то будто сбегаю из реальной жизни в миры других цивилизаций и словно становлюсь одним из персонажей произведения, который является свидетелем всего, что в нём происходит. Я будто проживаю другую жизнь... не свою, но очень интересную. В мире фантастики нет границ для воображения, там существует всё, о чём можно только подумать. Я не хочу взрослеть, потому что боюсь забыть, что чудесное и непостижимое существует. Пусть и не на самом деле, а только лишь в моём разуме и сердце. А как вы относитесь к фантастике?
1. Выразите свое отношение к позиции автора. Аргументируйте свой ответ
2. Напишите эссе-повествование (100-130 слов) на одну из предложенных тем. Включите в эссе предложение с прямой речью.
1.Мои приключения во сне.
2. Как я попал(а) в сказку.
Виды речевой деятельности | Слушание и говорение Соблюдение речевых навыков |
Цель обучения | 5.1.2.1определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5.4.2.1использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
Критерии оценивания | определяет ключевые моменты прослушанного текста; составляет и записывает текст, учитывая содержание прослушанного текста. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Анализ |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ.
Прослушайте текст и выполните задания:
Совсем разленился Митрофан. А соседям жалуется:
— Приболел, всякие хвори начали цепляться.
Народ уж поля пшеницей засевать начал, а Митрофан всё охает.
И вот однажды постучался к Митрофану главный работник по имени Труд Иванович, и строго спрашивает:
— Отвечай, Митрофан, подобру-поздорову, почему не начинаешь сев?
— Приболел немного.
— А знаешь ли ты, Митрофан, что от лени человек болеет, а от труда здоровеет? – спросил его Труд Иванович.
Поднялся Митрофан, подпоясался, да и пошёл в поле. А там все трудятся. И Труд Иванович здесь же. Кому подмигнёт, кого пожурит, но всем помогает.
И Митрофану помог, когда тот работать начал. Обрадовался Труд Иванович, что Митрофан лениться перестал. Правильно, не век же парню на печи сидеть.
А Митрофан, поработав, совсем другим стал: щеки порозовели, глаза горят. Куда только хвори подевались? Убежали, наверно, в царство Лени-матушки.
Да, не зря молвится пословица: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».
1.Определите тему и основную мысль текста.
2. Ответьте на вопросы.
1) Почему Митрофан не приступал к севу? Объясни.
2) Кто отправил Митрофана в поле? Дай краткий ответ.
3) Должны ли люди помогать друг другу в работе? Выскажи свое мнение, используя фразы «Я считаю…», «По моему мнению…»
3.Соберите пословицы:
-
небо без жить дела только коптить. -
перетрут терпенье все и труд -
трудится чем кто хорошо, тому хвалиться есть -
портит труд кормит, а человека лень.
4.Ответьте на вопросы. Какой общей темой объединены пословицы? Чему нас учат пословицы?
5. Напишите небольшой текст 5-6 предложений, используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения на тему: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет», опираясь на сюжет прослушанной сказки.
Критерии оценивания | Дескрипторы | Балл |
Определяет тему и основную мысль прослушанного текста | определяет тему и основную мысль текста; | 1 |
отвечает на вопросы по содержанию текста (1 и 2 вопросы); | 1 | |
высказывает свою точку зрения при ответе на вопрос по содержанию текста (3 вопрос); | 1 | |
правильно собирает пословицы | 2 | |
Составляет и записывает текст, учитывая содержание прослушанной сказки. | составляет связный текст из 5-6 предложений; | 1 |
передает основное содержание прослушанного текста; | 1 | |
Использует при составлении текста слова (1-2 на выбор) с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова | 1 | |
Использует при составлении текста изобразительно-выразительные средства гиперболы, эпитеты, сравнения (1-2 на выбор) | 1 | |
верно составляет и записывает предложения, соблюдает грамматические и орфографические нормы | 1 | |
Всего баллов | | 10 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Мир профессий».
Вид речевой деятельности | Чтение. Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 5.1.4.1прогнозировать содержание по отрывкам текста 5.4.2.1использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
Критерии оценивания | Учащийся прогнозирует содержание текста Использует при ответе слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, анализ |
Время выполнения | 30 минут |
ЗАДАНИЯ
1. Составьте текст из 4-5 предложений по данному началу
«Мне очень нравится профессия...».
2. Прочитайте притчу. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Можно ли среди всех профессий выделить самую главную?» используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
В доме одного мудреца любили собираться ученые мужи. Часто в своих разговорах они обсуждали важные дела. Однажды стали они рассуждать, какая профессия самая важная.
– Каждому нужно образование, – говорил один мудрец. – Значит профессия учителя самая нужная.
– Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные здания, – возразил второй.
– А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делают нашу жизнь прекрасной! – воскликнул третий мудрец.
Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:
– О светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара.
Но хозяин велел ему не вмешиваться в разговор умных людей.
– Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд повара не так уж и важен.
Юноша молча покинул комнату.
В этот день хозяин сам готовил обед
, так как его молодой повар куда-то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощениями и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара. Но тот готовил ужасно, и в дом хозяина уже не приходили гости.
Тогда мудрец разыскал своего бывшего повара и сказал ему:
– Я ошибался. Профессия повара не менее значима, чем все остальные. Твое ремесло – это искусство.
После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернулись и вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к нему.
И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на Земле важны и нужны людям. Главное, чтобы люди делали свою работу на совесть.
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | | ||
Прогнозирует содержание по отрывку текста | 1 | Составляет текст из 5-6 предложений | 3 |
Допускает 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки | 2 | ||
Допускает 3-5 орфографические и пунктуационные ошибки | 1 | ||
Дает развернутый ответ на вопрос | 2 | Дает развернутый ответ на вопрос в виде связного текста 3-4 предложений; | 1 |
Использует при составлении текста слова (1-2 на выбор) с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова | 1 | ||
Использует при составлении текста изобразительно-выразительные средства гиперболы, эпитеты, сравнения (1-2 на выбор) | 1 | ||
соблюдает грамматические и орфографические нормы | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Мир фантазий»
Виды речевой деятельности: | Слушание и говорение Письмо/Соблюдение речевых навыков |
Цель обучения: | 5.1.6.1.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию. 5.3.5.1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью |
Критерии оценивания: | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков: | Навык высокого порядка |
Время выполнения: | 30 минут |
ЗАДАНИЯ
Прослушайте текст и выполните задания:
Фантастика... Я обожаю этот мир непознанного, который родился в голове какого-нибудь безнадёжного мечтателя. Когда я читаю фантастические произведения, то будто сбегаю из реальной жизни в миры других цивилизаций и словно становлюсь одним из персонажей произведения, который является свидетелем всего, что в нём происходит. Я будто проживаю другую жизнь... не свою, но очень интересную. В мире фантастики нет границ для воображения, там существует всё, о чём можно только подумать. Я не хочу взрослеть, потому что боюсь забыть, что чудесное и непостижимое существует. Пусть и не на самом деле, а только лишь в моём разуме и сердце. А как вы относитесь к фантастике?
1. Выразите свое отношение к позиции автора. Аргументируйте свой ответ
2. Напишите эссе-повествование (100-130 слов) на одну из предложенных тем. Включите в эссе предложение с прямой речью.
1.Мои приключения во сне.
2. Как я попал(а) в сказку.
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Дает оценку с позиции «нравится /не нравится», аргументируя свою позицию. | Показывает свое согласие/несогласие с позицией автора | 1 |
Выражает собственное отношение к прослушанной информации с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно» | 1 | |
приводит аргументы в доказательство своей позиции | 1 | |
Создает эссе-повествование | Пишет текст объемом 100-130 слов | 1 |
Соблюдает признаки эссе: выражение собственных чувств и эмоций, преобладание разговорного стиля, субъективность высказываемого. | 3 | |
Соблюдает составляющие повествования: завязка, развитие действия, кульминация, развязка | 1 | |
Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы правописания | 1 | |
Использует знаки препинания в предложениях с прямой речью | Использует в тексте предложения с прямой речью | 1 |
Правильно расставляет знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |
Итого | 11 |