Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1632

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел «Влияет ли ландшафт на климат и национальный характер?»


Виды речевой деятельности:

Чтение

Соблюдение речевых норм

Цель обучения:

7.2.2.1. Выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль.

7.4.3.1. Использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи;

Критерии оценивания:

Обучающийся

- выявляет структурные части текста и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль.

- грамотно использует формы глагола

Уровень мыслительных навыков:

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения:

20 минут


ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания

Климат может оказывать огромное воздействие на человеческий организм.

Жаркий климат, особенно тропический с повышенной влажностью является очень агрессивной средой по степени воздействия на человеческий организм. В первую очередь это связано с повышенной теплоотдачей. При высокой температуре она повышается в 5-6 раз.

Также следует знать, как климат влияет на людей, проживающих в тропиках. Они имеют худощавое телосложение, более жилистое строение. У жителей Африки можно наблюдать удлиненные конечности. Среди жителей жарких стран реже встречаются люди с большими жировыми отложениями. В целом, население этих стран «мельче», чем то, которое проживает в природных зонах, где умеренный климат.

У тех, кто попадает в северные районы или постоянно там живет, наблюдается уменьшение теплоотдачи. Это достигается за счет замедления кровообращения и сужения сосудов.

Жители севера имеют более крупное телосложение и значительный слой подкожного жира, который препятствует отдаче тепла. Но не все люди способны нормально адаптироваться к холоду, если происходит резкая смена климата. Обычно работа механизма защиты у таких людей приводит к тому, что у них развивается «полярная болезнь». Чтобы избежать сложностей с адаптацией к холоду, нужно принимать в больших количествах витамин C.

Перепады температур - серьезное испытание для здоровья. Особенно болезненной является смена климата для ребенка. Очень холодный климат провоцирует чрезмерное возбуждение, в то же время жара, наоборот, ввергает человека в состояние апатии.


Морской климат благотворно действует на людей с расстройствами нервной системы. Горный климат, наоборот, служит для возбуждения нервной деятельности и повышения работоспособности. Очень часто люди, занятые творческой деятельностью, отправляются в горы, чтобы черпать вдохновение. Северный климат, где постоянно холодно и нет особого разнообразия пейзажей, закаляет не только характер, но и здоровье человека. Учеными доказано, что люди, которые постоянно находятся в местах с холодным климатом, более стойкие к разным заболеваниям, в том числе к хроническим.

Таким образом, климатические зоны постоянно и по-разному влияют на организм человека. Для одних это благотворное воздействие, для других - пагубное. Все зависит от индивидуальных особенностей каждого.
1. Определите основную мысль текста. Составьте сложный план текста.

2. Выпишите из текста 6 глагольных словосочетаний. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Выявляет структурные части текста и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль.

1



определяет основную мысль текста

1

определяет вступление, основную часть и заключение;

1

выделяет микротемы в основной части;

1

Грамотно использует формы глагола и служебные части речи на письме.

2


правильно выписывает глагольные словосочетания

3

определяет вид подчинительной связи

3

Всего баллов







9


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Раздел«Молодежная культура».




Вид речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цельобучения

7.2.5.1формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений

7.4.2.1 использовать инверсию

Критерийоценивания

Обучающийся

  • Формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений

Использует инверсию

Уровеньмыслительныхнавыков

Применение, анализ

Времявыполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания:
19-летний житель города Аксу ИманбекЗейкенов проснулся настоящей звездой. Молодой человек еще весной написал ремикс на трек «Roses» американского рэпера Сент-Джона, который спустя полгода возглавил мировые чарты. Правда, сам ИманбекЗейкенов себя звездой не считает, но рад, что его труд высоко оценили люди из разных стран.

«Шоу Ирины Кайратовны» и американской певицей Холзи.

– Трек популярнее оригинала в пять раз, так мне сказали. Со мной начали связываться продюсеры из Литвы, России, известные и неизвестные артисты.

Написанием ремиксов молодой человек увлекся чуть больше года назад. Он смотрел обучающие видео и по шаблону пытался создавать треки.

– В первое время не получалось. Со временем начал понимать, как делать музыку.

Казалось бы, после такого успеха наш собеседник мог бы уверенно ворваться в шоу-бизнес, стать еще более популярным и востребованным в этой сфере, тем более задатки есть – ИманбекЗейкенов родился в музыкальной семье. Но для парня музыка – любимое хобби, занятие для души, в планах продолжить учебу по специальности. Он трудится сигналистом на станции Аксу-1. Профессия одна из сложных на стальной магистрали.

–Я думал над тем, чтобы уйти с работы, но ответа не нашел. Не могу бросить профессию. Сейчас совмещаю работу с учебой. Я не уверен, что музыка обеспечит мое будущее, тем более, когда пишешь за деньги, исчезает искренность, – рассказывает Иманбек. Он говорит, для того чтобы достичь поставленной цели, надо все время трудиться и развиваться дальше – покорив одну вершину, нужно стремиться к другой. Простой и всем известный рецепт успеха.

Как стало известно, треки и ремиксы на популярные песни ИманбекЗейкенов решил писать бесплатно, но только тем артистам, которые остаются в любых ситуациях людьми и творчество которых ему нравится.


– Если заключу контракт, то я уже буду обязан, например, в неделю выпустить альбом, тогда искренность в творчестве пропадет. Это обязательное условие для меня.

ИманбекЗейкенов мечтает о сотрудничестве с казахстанским трио
1.Запиши 3 вывода по содержанию.

2.Сформулируй на основе выводов 3 вопроса высокого порядка.

3. Измени структуру данных предложений, применив инверсию и запиши.

19-летний житель города Аксу ИманбекЗейкенов проснулся настоящей звездой. «Шоу Ирины Кайратовны» и американской певицей Холзи.

Сейчас совмещаю работу с учебой. ИманбекЗейкенов мечтает о сотрудничестве с казахстанским трио.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений

1

записывает 3 вывода по содержанию

3

формулирует 3 вопроса на основе выводов

3

Корректирует текст, изменяя структуру отдельных предложений

2

изменяет структуру предложений, применяя инверсию

3

Всего баллов:

9


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Проблемы социальной защиты бездомных граждан».





Вид речевой деятельности


Слушание и говорение

Письмо

Соблюдение речевых навыков

Цельобучения

7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала

7.3.4.1 создавать тексты - описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение

7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдсоблюдать нормы глагольного управления

Критерийоценивания

Обучающийся

  • оценивает прослушанный материал с точки зрения содержания,

  • создает текст-повествование

с элементами рассуждения

  • использует правильно глагол и его формы

Уровеньмыслительныхнавыков

Применение

Навыки высокого порядка

Времявыполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ
1.Просмотрите видеоролик (https://sptnkne.ws/zgSt)и оцените материал с точки зрения содержания по критериям:

-актуальность темы

-полнота раскрытия темы

-информативность текста

-простота и доступность изложения

-достоверность

Аргументируйте свои ответы.
2.Опираясь на просмотренный видеоролик, напишите текст-повествование с элементами рассуждения на тему «Нужно ли помогать бездомным?». Используйте в своем тексте не менее 3 глаголов в повелительном наклонении.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

оценивает прослушанный материал с точки зрения содержания

1

Приводит аргумент, подтверждающий актуальность/неактуальность темы

1

Приводит аргумент, подтверждающий полноту/неполноту раскрытия темы

1

Приводит аргумент, подтверждающий информативность/неинформативность текста

1

Приводит аргумент, подтверждающий простоту, доступность/сложность понимания текста

1

Приводит аргумент, подтверждающий достоверность/недостоверность текста

1

создает текст-повествование

с элементами рассуждения

2

Пишет эссе объемом 120-140 слов

1

Соблюдает структуру текста-повествования с элементами рассуждения

1

Раскрывает тему в соответствии с идеей прослушанного видеоматериала

1

Приводит 2 аргумента в поддержку своего мнения

2

Соблюдает пунктуационные нормы языка (допускается не более 2 ошибок)

3

Соблюдает орфографические нормы языка (допускается не более 2 ошибок)

1

использует правильно глагол и его формы

Правильно использует глаголы в повелительном наклонении

1

Всего баллов:

15