Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1641
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и запустил каскад реакций, в результате которых концентрация 14C зашкалила. Ученые снова взяли образец погибшей под пеплом лиственницы, сделали радиоуглеродный анализ нескольких колец и установили в одном из них событие Мияке. Далее путем подсчета колец несложно было определить дату гибели дерева, она же дата извержения — конец 946 года. К тому моменту государство Бохай уже было захвачено кочевниками, а значит, огнедышащая горак его краху не имеет отношения.
Таким образом, открытие Мияке предоставило археологам, историкам, климатологам и астрономам очень точный инструмент для датировки событий и проверки различных гипотез о состоянии климатической системы в прошлом.
предложенного текста.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
раздел«Настоящее и будущее цифровых технологий»
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
В пятницу, 31 января, в Алматы прошел международный форум «Цифровое будущее глобальной экономики». Вместе собрались главы правительств стран ЕАЭС, европейские эксперты в области цифровых технологий, международные чиновники и ведущие CEO.
Форум открыла дискуссия на тему: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта». Ее участники говорили, чем полезен искусственный интеллект, цифровые технологии. Обеспокоенные предполагаемыми рисками они отмечали возможные потенциальные угрозы цифровизации.
Во всех пяти республиках вошедших в цифровую эпоху внедрена система электронного правительства, довольно успешно действует электронная оплата налогов, есть национальные технопарки, правительство поддерживает стартапы. При этом в каждой стране есть и свои уникальные достижения в сфере применения цифровых технологий.
Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин отметил, что экономический эффект от применения искусственного интеллекта в Казахстане может составить около $25 млрд в год. В частности, по его словам, наибольший эффект ожидаемый в сфере услуг составит до $15 млрд в год, и в горнодобывающем секторе — до $9 млрд.
В Казахстане центром инноваций призван стать международный технопарк IT-стартапов AstanaHub. На его базе уже функционирует IT-школа программирования Аlem с использованием современных подходов и методик обучения.
По словам главы правительства, в Казахстане уже сделаны первые шаги по использованию технологий искусственного интеллекта в рамках проекта SmartDataUkimet. На базе Назарбаев университета создан Институт смарт-систем и искусственного интеллекта.
«На основе потенциала имеющегося у Назарбаев университета совместно со Всемирным банком, планируется создать Национальный кластер искусственного интеллекта с собственной лабораторией, исследовательским центром обработки данных и научным парком по развитию искусственного интеллекта. Во всех отраслях и крупных компаниях ведется последовательная работа по внедрению искусственного интеллекта», — сообщил в своем выступлении Аскар Мамин.
Премьер Казахстана подчеркнул, что применение искусственного интеллекта в сфере транспорта и логистики будет способствовать оптимизации транзитных маршрутов, в таможенной сфере ускорит время прохождения границ, в торговле — снизит объем теневого и контрафактного оборота.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе»
ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе»
ЗАДАНИЯ
ДИКТАНТ
Физики всего мира с большим энтузиазмом отнеслись к открытию новой формыматер… назва(н/нн)ойэкситониум. Эта форма представляет собой конденсат изквазичастиц, экситонов являющихся связа(н/нн)ым состоянием свободного электрона иэлектронной дыры образующейся в результате потери молекулой эл…ктрона. Более тогофизик-т…оретик из Гарварда Берт Гальперин предсказал существовани… экситониумаеще в 1960-х годах, и с тех пор ученые пытались доказать его правоту (или ошибку).
Подобно многим крупным научным открытиям и в этом открыт… была изряднаядоля случайности. Команда и(с/сс)ледователей из Университета штата Иллинойсобнаружившая экситониум на самом деле осваивала новую технологию называемуюспектроскопией потерь энергии в электронном потоке (M-EELS). Однако открытиесостоялось, когда и(с/сс)ледователи проводили всего лишь калибровочные тесты. Одинчлен команды вошел в комнату, пока все остальные смотрели на экраны. Руководительи(с/сс)ледования профессор Питер Аббамонт сравнил это открытие с бозоном Хиггса иотметил, что оно не будет иметь непосредстве(н/нн)ого использовани… связанного среальной жизнью. Но это открытие показывает, что понимани… квантовой механикисовреме(н/нн)ыми физиками находится на правильном пути.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Настоящее и будущее цифровых технологий»
Таким образом, открытие Мияке предоставило археологам, историкам, климатологам и астрономам очень точный инструмент для датировки событий и проверки различных гипотез о состоянии климатической системы в прошлом.
-
Выпишите из текста выделенные курсивом словосочетания. -
Определите, каким видом тропа они являются. Объясните их значение в рамках
предложенного текста.
-
Используя информацию предложенного текста, создайте заметку для научно-популярного журнала «Наука и жизнь», в которой расскажите об открытии ученых-астрофизиков.
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Понимает применение тропов в тексте | 1 | определяет вид тропа | 3 | |
объясняет значение тропа | 3 | |||
Пишет текст публицистического стиля | 2 | пишет текст заметки с учетом целевой аудитории | 1 | |
использует информацию из предложенного текста | 1 | |||
соблюдает грамматические нормы языка | 1 | |||
соблюдает пунктуационные нормы языка; | 1 | |||
строит речь в соответствии с нормами языка. | 1 | |||
Всего баллов | 11 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
раздел«Настоящее и будущее цифровых технологий»
Виды речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цель обучения | 10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля(статья, эссе, очерк, конспект); 10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях; 10.4. 1 соблюдать орфографические нормы. |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
В пятницу, 31 января, в Алматы прошел международный форум «Цифровое будущее глобальной экономики». Вместе собрались главы правительств стран ЕАЭС, европейские эксперты в области цифровых технологий, международные чиновники и ведущие CEO.
Форум открыла дискуссия на тему: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта». Ее участники говорили, чем полезен искусственный интеллект, цифровые технологии. Обеспокоенные предполагаемыми рисками они отмечали возможные потенциальные угрозы цифровизации.
Во всех пяти республиках вошедших в цифровую эпоху внедрена система электронного правительства, довольно успешно действует электронная оплата налогов, есть национальные технопарки, правительство поддерживает стартапы. При этом в каждой стране есть и свои уникальные достижения в сфере применения цифровых технологий.
Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин отметил, что экономический эффект от применения искусственного интеллекта в Казахстане может составить около $25 млрд в год. В частности, по его словам, наибольший эффект ожидаемый в сфере услуг составит до $15 млрд в год, и в горнодобывающем секторе — до $9 млрд.
В Казахстане центром инноваций призван стать международный технопарк IT-стартапов AstanaHub. На его базе уже функционирует IT-школа программирования Аlem с использованием современных подходов и методик обучения.
По словам главы правительства, в Казахстане уже сделаны первые шаги по использованию технологий искусственного интеллекта в рамках проекта SmartDataUkimet. На базе Назарбаев университета создан Институт смарт-систем и искусственного интеллекта.
«На основе потенциала имеющегося у Назарбаев университета совместно со Всемирным банком, планируется создать Национальный кластер искусственного интеллекта с собственной лабораторией, исследовательским центром обработки данных и научным парком по развитию искусственного интеллекта. Во всех отраслях и крупных компаниях ведется последовательная работа по внедрению искусственного интеллекта», — сообщил в своем выступлении Аскар Мамин.
Премьер Казахстана подчеркнул, что применение искусственного интеллекта в сфере транспорта и логистики будет способствовать оптимизации транзитных маршрутов, в таможенной сфере ускорит время прохождения границ, в торговле — снизит объем теневого и контрафактного оборота.
-
Опираясь на содержащуюся в тексте информацию, напиши эссе объёмом 100-120 слов. Тему эссе необходимо сформулировать самостоятельно. Используй в тексте простые осложненные и сложные предложения. -
В выделенных предложениях расставь недостающие знаки препинания, объясняя графически.
Критерии | № задания | Дескрипторы | Баллы | |
создает тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиляэссе | 1 | Самостоятельно формулирует тему эссе в соответствии с информацией текста | 1 | |
Создает текст-рассуждение; | 1 | |||
Соблюдает структуру эссе (тезис, аргументы, вывод); | 2 | |||
Выдерживает объём 100-120 слов. | 1 | |||
использует знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях | Правильно использует знаки препинания в простых обособленных предложениях | 2 | ||
Правильно использует знаки препинания в сложных предложениях | 2 | |||
Пишет текст, допуская не более 2 пунктуационных ошибок | 2 | |||
соблюдает орфографические нормы. | Пишет текст, допуская не более 2 орфографических ошибок | 3 | ||
Итого: | 14 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе»
Вид речевой деятельности | Письмо Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 10.3.5 писать творческие работы (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами. 10.4.1 соблюдать орфографические нормы |
Критерий оценивания | Обучающийся пишет творческие работы (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами; соблюдает орфографические нормы. |
Уровень мыслительныхнавыков | Применение Навыки высокого порядка |
ЗАДАНИЯ
-
Мини - эссе «Если бы мы не знали физики» (объём 150 слов)
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучаюшийся | |||
Пишет творческуюработу | 1 | соблюдает структуру и логику изложения | 3 |
| не допускает ошибок, затрудняющих понимание текста; | 1 | |
| выражает свое мнение по данной теме | 1 | |
| соблюдает орфографические, пунктуационные и речевые нормы Допускает 1-2 орфографические, 1-2 пунктуационные, 1-2 речевые ошибки Допускает 3 орфографические, 3-4 пунктуационные ошибки | 5 3 2 | |
Всего баллов | | | 10 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе»
Вид речевой деятельности | Письмо Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 10.4.1 соблюдать орфографические нормы |
Критерий оценивания | Обучающийся использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях; соблюдает орфографические нормы. |
Уровень мыслительныхнавыков | Применение Навыки высокого порядка |
ЗАДАНИЯ
ДИКТАНТ
Физики всего мира с большим энтузиазмом отнеслись к открытию новой формыматер… назва(н/нн)ойэкситониум. Эта форма представляет собой конденсат изквазичастиц, экситонов являющихся связа(н/нн)ым состоянием свободного электрона иэлектронной дыры образующейся в результате потери молекулой эл…ктрона. Более тогофизик-т…оретик из Гарварда Берт Гальперин предсказал существовани… экситониумаеще в 1960-х годах, и с тех пор ученые пытались доказать его правоту (или ошибку).
Подобно многим крупным научным открытиям и в этом открыт… была изряднаядоля случайности. Команда и(с/сс)ледователей из Университета штата Иллинойсобнаружившая экситониум на самом деле осваивала новую технологию называемуюспектроскопией потерь энергии в электронном потоке (M-EELS). Однако открытиесостоялось, когда и(с/сс)ледователи проводили всего лишь калибровочные тесты. Одинчлен команды вошел в комнату, пока все остальные смотрели на экраны. Руководительи(с/сс)ледования профессор Питер Аббамонт сравнил это открытие с бозоном Хиггса иотметил, что оно не будет иметь непосредстве(н/нн)ого использовани… связанного среальной жизнью. Но это открытие показывает, что понимани… квантовой механикисовреме(н/нн)ыми физиками находится на правильном пути.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучаюшийся | |||
диктант | 1 | соблюдает орфографические нормы | 5 |
| | использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | 5 |
Всего баллов | 10 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Настоящее и будущее цифровых технологий»
Вид речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цель обучения | 10.2.3 понимать применение специальной лексики в тексте 10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект) |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительныхнавыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 40 минут |