Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1641

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и запустил каскад реакций, в результате которых концентрация 14C зашкалила. Ученые снова взяли образец погибшей под пеплом лиственницы, сделали радиоуглеродный анализ нескольких колец и установили в одном из них событие Мияке. Далее путем подсчета колец несложно было определить дату гибели дерева, она же дата извержения — конец 946 года. К тому моменту государство Бохай уже было захвачено кочевниками, а значит, огнедышащая горак его краху не имеет отношения.

Таким образом, открытие Мияке предоставило археологам, историкам, климатологам и астрономам очень точный инструмент для датировки событий и проверки различных гипотез о состоянии климатической системы в прошлом.


  1. Выпишите из текста выделенные курсивом словосочетания.

  2. Определите, каким видом тропа они являются. Объясните их значение в рамках

предложенного текста.

  1. Используя информацию предложенного текста, создайте заметку для научно-популярного журнала «Наука и жизнь», в которой расскажите об открытии ученых-астрофизиков.



Критерии оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Понимает применение

тропов в тексте

1

определяет вид тропа

3

объясняет значение тропа

3

Пишет текст

публицистического стиля

2

пишет текст заметки с учетом целевой

аудитории

1

использует информацию из предложенного текста

1

соблюдает грамматические нормы языка

1

соблюдает пунктуационные нормы языка;

1

строит речь в соответствии с нормами языка.

1

Всего баллов

11


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

раздел«Настоящее и будущее цифровых технологий»


Виды речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цель обучения


10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля(статья, эссе, очерк, конспект);

10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях;

10.4. 1 соблюдать орфографические нормы.

Критерий оценивания

Обучающийся

  • создает тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля(статья, эссе, очерк, конспект);

  • использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях;

  • соблюдает орфографические нормы.

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания
В пятницу, 31 января, в Алматы прошел международный форум «Цифровое будущее глобальной экономики». Вместе собрались главы правительств стран ЕАЭС, европейские эксперты в области цифровых технологий, международные чиновники и ведущие CEO.

Форум открыла дискуссия на тему: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта». Ее участники говорили, чем полезен искусственный интеллект, цифровые технологии. Обеспокоенные предполагаемыми рисками они отмечали возможные потенциальные угрозы цифровизации.

Во всех пяти республиках вошедших в цифровую эпоху внедрена система электронного правительства, довольно успешно действует электронная оплата налогов, есть национальные технопарки, правительство поддерживает стартапы. При этом в каждой стране есть и свои уникальные достижения в сфере применения цифровых технологий.

Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин отметил, что экономический эффект от применения искусственного интеллекта в Казахстане может составить около $25 млрд в год. В частности, по его словам, наибольший эффект ожидаемый в сфере услуг составит до $15 млрд в год, и в горнодобывающем секторе — до $9 млрд.


В Казахстане центром инноваций призван стать международный технопарк IT-стартапов AstanaHub. На его базе уже функционирует IT-школа программирования Аlem с использованием современных подходов и методик обучения.

По словам главы правительства, в Казахстане уже сделаны первые шаги по использованию технологий искусственного интеллекта в рамках проекта SmartDataUkimet. На базе Назарбаев университета создан Институт смарт-систем и искусственного интеллекта.

«На основе потенциала имеющегося у Назарбаев университета совместно со Всемирным банком, планируется создать Национальный кластер искусственного интеллекта с собственной лабораторией, исследовательским центром обработки данных и научным парком по развитию искусственного интеллекта. Во всех отраслях и крупных компаниях ведется последовательная работа по внедрению искусственного интеллекта», — сообщил в своем выступлении Аскар Мамин.

Премьер Казахстана подчеркнул, что применение искусственного интеллекта в сфере транспорта и логистики будет способствовать оптимизации транзитных маршрутов, в таможенной сфере ускорит время прохождения границ, в торговле — снизит объем теневого и контрафактного оборота.


  1. Опираясь на содержащуюся в тексте информацию, напиши эссе объёмом 100-120 слов. Тему эссе необходимо сформулировать самостоятельно. Используй в тексте простые осложненные и сложные предложения.

  2. В выделенных предложениях расставь недостающие знаки препинания, объясняя графически.




Критерии



задания

Дескрипторы

Баллы

создает тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиляэссе

1

Самостоятельно формулирует тему эссе в соответствии с информацией текста

1

Создает текст-рассуждение;

1

Соблюдает структуру эссе (тезис, аргументы, вывод);

2

Выдерживает объём 100-120 слов.

1

использует знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях

Правильно использует знаки препинания в простых обособленных предложениях

2

Правильно использует знаки препинания в сложных предложениях

2

Пишет текст, допуская не более 2 пунктуационных ошибок

2

соблюдает орфографические нормы.

Пишет текст, допуская не более 2 орфографических ошибок

3

Итого:

14




ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе»


Вид речевой деятельности

Письмо

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

10.3.5 писать творческие работы (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами.

10.4.1 соблюдать орфографические нормы

Критерий оценивания

Обучающийся

пишет творческие работы (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами;

соблюдает орфографические нормы.

Уровень мыслительныхнавыков

Применение

Навыки высокого порядка



ЗАДАНИЯ


  1. Мини - эссе «Если бы мы не знали физики» (объём 150 слов)



Критерий

оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучаюшийся

Пишет творческуюработу

1

соблюдает структуру и логику изложения

3




не допускает ошибок, затрудняющих
понимание текста;

1




выражает свое мнение по данной теме

1




соблюдает орфографические, пунктуационные и речевые нормы

Допускает 1-2 орфографические, 1-2 пунктуационные, 1-2 речевые ошибки

Допускает 3 орфографические, 3-4 пунктуационные ошибки

5
3
2

Всего баллов







10


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

раздел «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе»


Вид речевой деятельности

Письмо

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 10.4.1 соблюдать орфографические нормы

Критерий оценивания

Обучающийся

использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях;

соблюдает орфографические нормы.

Уровень мыслительныхнавыков

Применение

Навыки высокого порядка



ЗАДАНИЯ

ДИКТАНТ

Физики всего мира с большим энтузиазмом отнеслись к открытию новой формыматер… назва(н/нн)ойэкситониум. Эта форма представляет собой конденсат изквазичастиц, экситонов являющихся связа(н/нн)ым состоянием свободного электрона иэлектронной дыры образующейся в результате потери молекулой эл…ктрона. Более тогофизик-т…оретик из Гарварда Берт Гальперин предсказал существовани… экситониумаеще в 1960-х годах, и с тех пор ученые пытались доказать его правоту (или ошибку).

Подобно многим крупным научным открытиям и в этом открыт… была изряднаядоля случайности. Команда и(с/сс)ледователей из Университета штата Иллинойсобнаружившая экситониум на самом деле осваивала новую технологию называемуюспектроскопией потерь энергии в электронном потоке (M-EELS). Однако открытиесостоялось, когда и(с/сс)ледователи проводили всего лишь калибровочные тесты. Одинчлен команды вошел в комнату, пока все остальные смотрели на экраны. Руководительи(с/сс)ледования профессор Питер Аббамонт сравнил это открытие с бозоном Хиггса иотметил, что оно не будет иметь непосредстве(н/нн)ого использовани… связанного среальной жизнью. Но это открытие показывает, что понимани… квантовой механикисовреме(н/нн)ыми физиками находится на правильном пути.


Критерий

оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучаюшийся

диктант

1

соблюдает орфографические нормы

5







использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.


5

Всего баллов

10


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Настоящее и будущее цифровых технологий»


Вид речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цель обучения

10.2.3 понимать применение специальной лексики в тексте

10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект)

Критерий оценивания

Обучающийся

  • понимает применение специальной лексики в тексте;

  • создает тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект

Уровень мыслительныхнавыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

40 минут