Файл: Управление конфликтами в органах государственной региональной власти.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 379
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЕ
1.1 Понятие и сущность конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
1.2 Причины конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
1.3 Правовые особенности института конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
1.4 Порядок разрешения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Частные предприятия, другие государственные и бюджетные учреждения |
0 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
— |
— |
— |
Томская область |
— |
— |
— |
— |
— |
5 |
15 |
17 |
— |
Администрации государственные и муниципальные |
— |
— |
— |
— |
— |
5 |
15 |
16 |
— |
Частные предприятия, другие государственные и бюджетные учреждения |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
0 |
1 |
— |
Всего: |
3 |
36 |
71 |
186 |
61 |
96 |
73 |
101 |
110 |
Таблица 2
Распределение заседаний комиссий по урегулированию конфликта интересов
по ключевым «областям регулирования» [16, 17, 19-21, 24, 29, 30]
Ситуации конфликта интересов |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
республика Башкортостан |
— |
— |
50 |
154 |
25 |
10 |
6 |
2 |
38 |
О доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
— |
— |
34 |
122 |
18 |
3 |
1 |
1 |
38 |
Владение акциями, ценными бумагами |
— |
— |
16 |
31 |
3 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Выполнение иной оплачиваемой деятельности |
— |
— |
0 |
0 |
4 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Другое |
— |
— |
0 |
1 |
0 |
1 |
5 |
0 |
0 |
республика Татарстан |
1 |
11 |
10 |
18 |
17 |
42 |
26 |
43 |
49 |
Выполнение иной оплачиваемой деятельности |
0 |
10 |
6 |
10 |
11 |
32 |
15 |
35 |
22 |
О доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
0 |
0 |
0 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
12 |
Трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего |
0 |
0 |
3 |
4 |
0 |
3 |
1 |
0 |
4 |
Другое |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
5 |
9 |
8 |
11 |
Московская область |
— |
— |
2 |
2 |
11 |
24 |
20 |
35 |
18 |
О доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
— |
— |
1 |
1 |
7 |
10 |
6 |
8 |
1 |
Трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего |
— |
— |
0 |
0 |
4 |
11 |
14 |
24 |
11 |
Выполнение иной оплачиваемой деятельности |
— |
— |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
Другое |
— |
— |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
3 |
2 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ханты-мансийский округ |
— |
14 |
4 |
4 |
4 |
7 |
6 |
4 |
5 |
О доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
— |
5 |
2 |
4 |
4 |
5 |
6 |
4 |
2 |
Трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего |
— |
4 |
1 |
0 |
0 |
2 |
6 |
4 |
2 |
Выполнение иной оплачиваемой деятельности |
— |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другое |
— |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Челябинская область |
2 |
12 |
5 |
8 |
4 |
8 |
— |
— |
— |
Трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего |
0 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
— |
— |
— |
О доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
0 |
5 |
2 |
5 |
1 |
5 |
— |
— |
— |
Выполнение иной оплачиваемой деятельности |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
— |
— |
— |
Другое |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
— |
— |
— |
Томская область |
— |
— |
— |
— |
— |
5 |
15 |
17 |
— |
О доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
— |
— |
— |
— |
— |
3 |
13 |
12 |
— |
Выполнение иной оплачиваемой деятельности |
— |
— |
— |
— |
— |
1 |
2 |
3 |
— |
Другое |
— |
— |
— |
— |
— |
1 |
0 |
2 |
— |
Таблица 3
Распределение заседаний комиссий по урегулированию конфликта интересов по итогу решения
[16, 17, 19-21, 24, 29, 30]
Итоги решений комиссий |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
республика Башкортостан |
— |
— |
50 |
154 |
25 |
10 |
6 |
2 |
38 |
Нарушение отсутствует |
— |
— |
29 |
49 |
14 |
7 |
5 |
2 |
2 |
Привлечение к дисциплинарной ответственности |
— |
— |
21 |
83 |
11 |
0 |
0 |
0 |
29 |
Проведение профилактической беседы |
— |
— |
0 |
22 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Другое |
— |
— |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
6 |
республика Татарстан |
1 |
11 |
10 |
18 |
17 |
42 |
26 |
43 |
49 |
Нарушение отсутствует |
0 |
11 |
8 |
14 |
17 |
37 |
20 |
32 |
28 |
Привлечение к дисциплинарной ответственности |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
5 |
10 |
Устранение нарушений |
0 |
0 |
1 |
4 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Передача работы другому служащему |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
6 |
Другое |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Московская область |
— |
— |
2 |
2 |
7 |
28 |
20 |
35 |
18 |
Нарушение отсутствует |
— |
— |
2 |
1 |
7 |
18 |
15 |
25 |
17 |
Привлечение к дисциплинарной ответственности |
— |
— |
0 |
0 |
0 |
4 |
5 |
8 |
1 |
Проведение профилактической беседы |
— |
— |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Другое |
— |
— |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
Ханты-мансийский округ |
— |
14 |
4 |
4 |
4 |
7 |
6 |
4 |
5 |
Нарушение отсутствует |
— |
6 |
2 |
0 |
1 |
3 |
4 |
0 |
2 |
Привлечение к дисциплинарной ответственности |
— |
8 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
1 |
Другое |
— |
0 |
1 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Челябинская область |
2 |
12 |
5 |
8 |
4 |
8 |
— |
— |
— |
Нарушение отсутствует |
0 |
8 |
4 |
5 |
3 |
4 |
— |
— |
— |
Привлечение к дисциплинарной |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
— |
— |
— |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ответственности |
|||||||||
Другое |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
2 |
— |
— |
— |
Томская область |
— |
— |
— |
— |
— |
5 |
15 |
17 |
— |
Нарушение отсутствует |
— |
— |
— |
— |
— |
2 |
3 |
5 |
— |
Не привлекать к ответственности |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
12 |
0 |
— |
Другое |
— |
— |
— |
— |
— |
3 |
0 |
12 |
— |
Из представленных выше данных (таблицы 1-3) можно сделать следующие выводы.
По общему количеству видов споров за 2011-2019 года лидирует республика Башкортостан. Как следует из взятых на изучение материалов заседаний комиссий, в республике рассматривались конфликты интересов о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 217 фактов (или 76,14 % от общего количества по республике) и о владении акциями или ценными бумагами 55 фактов (или 19,30 % от общего количества по республике).
Вторым по общему количеству фактов за 2011-2019 годы следует республика Татарстан. В этой республике самыми популярными являются вопросы выполнения иной оплачиваемой работы 141 факт (или 64,98 % от общего количества в республике), о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 22 факта (или 10,14 % от общего количества в республике), трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего 15 фактов (или 6,91 % от общего количества в республике).
Третье место по общему количеству за 2011-2019 годы занимает Московская область. В области лидируют конфликты интересов о трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего 64 факта (или 57,14 % от общего количества в области), о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 34 факта (или 30,36 % от общего количества в области).
На четвёртом месте Ханты-Мансийский округ за 2011-2019 годы. Как следует из взятых на изучение материалов заседаний комиссий, в округе рассматривались конфликты интересов о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 32 факта (или 66,67 % от общего количества в округе).
Замыкают Челябинская и Томская области практически с одинаковым количеством рассмотренных случаев в 2011-2019 годах ‒ 39 и 37 соответственно. В Челябинской области самыми популярными были конфликты интересов о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 18 фактов (или 46,15 % от общего количества в области) и о трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего 12 фактов (или 30,77 % от общего количества в области). В Томской области самым популярным был конфликт интересов о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 28 случаев (или 75,68 % от общего количества в области).
Представим данные таблицы 2 наглядно (рисунок 1).
Рисунок 1. Распределение заседаний комиссий по урегулированию
конфликта интересов по ключевым «областям регулирования»
В республике Башкортостан по итогам заседания комиссии было принято решение о привлечении 144 человек к дисциплинарной ответственности (или 50,53 % к общему количеству в республике), 108 человек не нарушали конфликт интересов (или 37,90 % от общего количества в республике). С 23 людьми рекомендовано проведение профилактической беседы (или 8,07 % от общего количества в республике).
В республике Татарстан у 164 человек конфликт интересов отсутствует (или 76,96 % от общего количества в республике), 24 человека рекомендовано привлечь к дисциплинарной ответственности (или 11,06 % от общего количества в республике).
В Московской области у 84 людей нарушения отсутствуют (или 75,89% от общего количества в области), а 18 человек должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности (или 16,07 % от общего количества в области).
В Ханты-Мансийском округе 23 человек рекомендовано привлечь к дисциплинарной ответственности (или 47,92 % от общего количества в округе), у 18 человек нарушения отсутствуют (или 37,50 % от общего количества в округе).
В Челябинской области у 24 человек нарушения отсутствуют (или 61,54 % от общего количества в области), в Томской области ‒ у 10 (или 27,03 % от общего количества в области). Также в Томской области 12 человек рекомендовано не привлекать к ответственности (или 32,43 % от общего количества в области).