Файл: Управление конфликтами в органах государственной региональной власти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Графически изобразим данные таблицы 3 (рисунок 2).

Рисунок 2. Распределение заседаний комиссий по урегулированию

конфликта интересов по итогу решения

Выводы по разделу 2. Доступность протоколов заседаний в шести регионах является одним из элементов открытости административной системы для общества. Государственные органы некоторых областей не спешат открывать в интернете свои данные, которые могут быть интересны государственным (муниципальным) служащим, студентам и, возможно, гражданам. Хотя, согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 13 федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления должна быть размещена органами в сети «Интернет».

Данные итоги могут говорить, что в качестве отчётного показателя работы предлагаются количественные показатели (чем больше заседаний, выявленных конфликтов, тем лучше), то в других на первое место выходит реальная эффективность деятельности и полное отсутствие заседаний конфликтных комиссий, что является показателем отсутствия конфликтов на местах, либо их своевременное предотвращение.

Заключение

Повышение роли государственного регулирования и, как следствие системы государственной службы обусловливает колоссальное значение конфликтов на государственной службе, в том числе конфликта интересов. Масштаб воздействия конфликта интересов на систему государственного управления подтверждает актуальность данной работы.

Можно утверждать, что одну из первостепенных ролей играет повышение активности общества, осознание обществом того, какого служебного поведения они вправе ожидать от государственных гражданских служащих, повышение роли общественного контроля над деятельностью гражданских служащих, что позволит создать агрессивную социальную среду против злоупотреблений на государственной службе. Именно такая модель поведения общественности оказывает значительное влияние на поведенческую линию гражданских служащих.

Кроме того, значительным фактором качественно иного развития ситуации в сфере конфликта интересов на государственной гражданской службе является формирование нетерпимости к негативным и противозаконным проявлениям служебного поведения в среде самих государственных служащих.


В процессе исполнения должностных обязанностей гражданский служащий должен постоянно оценивать действия, ситуации, условия, влияющие или могущие повлиять на их надлежащее исполнение, объективность служебной деятельности гражданского служащего в целях недопущения возникновения конфликта интересов, а также совершения поступков, умаляющих авторитет государственной власти или вызывающих сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности соответствующего лица при исполнении им должностных (служебных) обязанностей. В данном контексте весьма существенным является знание и использование гражданским служащим своих прав, исполнение обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, связанной с гражданской службой, а также требований, предъявляемых к служебному поведению гражданского служащего.

Положения пункта 1 статьи 1 федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и пункта 1 статьи 1 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливают схожие функции государственной службы и государственных должностей РФ. Согласно пункту 2 статьи 1 федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» деятельность лиц, замещающих государственные должности РФ, указанным федеральным законом не регулируется. Исходя из указанных норм, можно прийти к выводу о дискуссионности вопроса не отнесения обязанности лиц, замещающих государственные должности РФ, к обязанности государственных служащих принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Необходимо постоянно совершенствовать работу комиссий, обобщать практику рассмотренных комиссиями дел, анализировать обстоятельства, способствующие возникновению конфликта интересов и нарушений требований к служебному поведению, разрабатывать рекомендации по их устранению в государственном органе. Члены комиссии совместно с ответственными по этике должны разрабатывать предложения по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение нарушений государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, на управление конфликтом интересов.

Безусловно, система управления конфликтом интересов на российской государственной гражданской службе находится в стадии становления.

По итогам рассмотрения решений комиссий по урегулированию конфликтов интересов были получены следующие результаты.

Самое большое количество заседаний по ведомствам зафиксировано у республики Башкортостан 100 % и Томской области – 97,30 %.


В четырёх регионах лидерами конфликта интересов на первом месте были о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в двух регионах ‒ второе место. Конфликт интересов о выполнении иной оплачиваемой работе в одном из регионов занимал первое место, ещё в одном ‒ второе место, ещё в одном ‒ третье место. В двух регионах конфликт интересов занимал второе место, в одном регионе ‒ первое место, ещё в одном регионе ‒ третье место. В одном из регионов на втором месте оказался конфликт интересов о владении акциями или ценными бумагами. Также рассматривались конфликты о ведении предпринимательской деятельности, трудоустройстве родственника в отдел. Даже были рассмотрены по 2 случая подлинности документов об образовании и наличии судимости.

В трёх регионах отсутствие нарушении находятся на первом месте и в трёх регионах ‒ на втором месте. Привлечение к дисциплинарной ответственности в двух регионах находится на первом месте, в трёх ‒ на втором месте и только в одном ‒ на третьем месте. В двух регионах проведение профилактической беседы занимает третье место. Также в одном регионе решение о непривлечении к ответственности находится на первом месте.

Всё это подтверждает имеющуюся практику правонарушения коррупционной направленности, связанные с конфликтом интересов на государственной службе:

  1. непринятие государственным служащим мер по предотвращению конфликта интересов;
  2. неуведомление представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов либо о наличии личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
  3. владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), а равно непринятие мер к их передаче в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. занятие иной оплачиваемой деятельностью без уведомления работодателя при наличии (возможности) конфликта интересов и др.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс РФ: по состоянию на 20 марта 2020 года – М.: Проспект, 2020. Части 1-4
  2. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации (утверждена указом Президентом РФ 15 августа 2001 года №ПР-1496)
  3. постановление Правительства РФ от 02 марта 2006 года № 113 «Об утверждении положения об устранении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлечённых в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств» (с изменениями)
  4. Рекомендация № R (2000)10 Комитета министров Совета Европы о кодексах поведения для государственных служащих (принята на 106-й сессии Комитета министров 11 мая 2000 года)
  5. Указ Президента РФ от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (с изменениями)
  6. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями)
  7. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (с изменениями)
  8. Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями)
  9. Федеральный закон от 08 марта 2006 года № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции»
  10. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  11. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями)
  12. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями)
  13. Дорожкин Ю.Н., Фролова И.В., Газизова Л.И., Евдокимов Н.А. Муниципальная власть в регионах современной России: конфликтогенный потенциал развития // Власть, 2015, № 10, с.21-27
  14. Кирьянов А.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации. Сущность и понятие конфликта интересов // Муниципальная служба: правовые вопросы, 2011, № 1, с.8-11
  15. Комментарий к федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный) / Под редакцией С.Ю. Наумова, С.Е. Чаннова ‒ М.: Юстицинформ, 2009
  16. [электронный ресурс] // Режим доступа: aksubayevo.tatarstan.ru/protokola-zasedaniy-komissii-po-soblyudeniyu.htm
  17. [электронный ресурс] // Режим доступа: alekseevskiy.tatarstan.ru/rus/protokoli-zasedaniya-komissii-po-soblyudeniyu-807217.htm
  18. [электронный ресурс] // Режим доступа: belogorskiy.rk.gov.ru/ru/structure/3379
  19. [электронный ресурс] // Режим доступа: chesmamr74.ru/htmlpages/Show/legislation/appeal/protocols
  20. [электронный ресурс] // Режим доступа: hmrn.ru/about/vacancies/work_of_the_commission/
  21. [электронный ресурс] // Режим доступа: kradm.tomsk.ru/7pzk.html
  22. [электронный ресурс] // Режим доступа: mazadm.amurobl.ru/pages/protivodeystvie-korruptsii-omsu-2/komissiya-po-uregulirovaniyu-konflikta-interesov/protokoly-zasedaniya-za-2018/
  23. [электронный ресурс] // Режим доступа: mobmr.ru/protivodeystvie_korruptsii/deyatelnost_komissii_po_soblyudeniyu_trebovaniy_k_slujebnomu_povedeniyu__munitsipalnyih_slujaschih_organov_mestnogo_samoupravleniya_mo_baykalovskiy_munitsipalnyiy_rayon_i_uregulirovaniyu_konflikta_interesov
  24. [электронный ресурс] // Режим доступа: moufk.roskazna.ru/inaya-deyatelnost/protivodejstvie-korrupcii/komissiya-po-soblyudeniyu-trebovanij-k-sluzhebnomu-povedeniyu-i-uregulirovaniyu-konflikta-interesov/svedeniya-o-zasedaniyakh-komissii-i-prinyatykh-resheniyakh/
  25. [электронный ресурс] // Режим доступа: r24.fss.ru/120317/136323/120409/166201/170450.shtml
  26. [электронный ресурс] // Режим доступа: rosreestr.ru/site/open-service/anticorruption/komissiya-po-soblyudeniyu-trebovaniy-k-sluzhebnomu-povedeniyu-i-uregulirovaniyu-konflikta-interesov-/
  27. [электронный ресурс] // Режим доступа: sudact.ru/regular/case/VhZX3JdFnIK/area/xPwNOz6SwGgW/
  28. [электронный ресурс] // Режим доступа: sudact.ru/regular/doc/h41hWjxv7AmV/
  29. [электронный ресурс] // Режим доступа: www.pfrf.ru/branches/bashkortostan/info~anti_corruption/5276
  30. [электронный ресурс] // Режим доступа: www.shegadm.ru/orit.html