Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1367
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
Контроль про-
межуточной ат-
тестации (час)
Общий объем,
часов
36
28
8
2
2
4
Форма проме-
жуточной атте-
стации
Модуль 2 (семестр 7)
Раздел 2.1 32 24 8
4 4
Контроль про-
межуточной ат-
тестации (час)
4
Общий объем,
часов
36
24
8
4
4
Форма проме-
жуточной атте-
стации
зачет
Модуль 3 (семестр 8)
Раздел 3.1 34 26 8
2 2
4
Раздел 3.2 34 26 8
4 4
Контроль про-
межуточной ат-
тестации (час)
4
Общий объем,
часов
72
52
16
2
6
8
Форма проме-
жуточной атте-
стации
дифференцированный зачет
Общий объем,
часов
144 104
32
4
12
16
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬ-
НОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся
12
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
а
к
-
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
е-
ск
ой
а
к
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
о-
го
з
ад
ан
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
-
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 6)
Раздел 1.1 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, само- стоятельное изучение разде- ла в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного кон- троля по усмот- рению препода- вателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
28
17
17
2
Модуль 2 (семестр 7)
Раздел 1.2 24 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, само- стоятельное изучение разде- ла в ЭИОС
11 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного кон- троля по усмот- рению препода- вателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
24
11
11
2
Модуль 3 (семестр 8)
Раздел 1.3 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, само- стоятельное изучение разде- ла в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного кон- троля по усмот- рению препода- вателя
Раздел 1.4 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, само- стоятельное изучение разде- ла в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного кон- троля по усмот- рению препода- вателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
52
24
24
4
Общий объем по
дисциплине (мо-
дулю), часов
104
52
52
8
13
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине
1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 53
РАЗДЕЛ 1.1.1 Понятие информатизации образования и основные направления
информатизации общего среднего образования.
Цель: сформировать
представление о возможностях применения информационных и
коммуникационных технологий в сфере науки и образования
, современном состоянии инфор-
матизации образования и основных информационных и коммуникационных технологиях,
применяемых в образовательном процессе.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Анализ исторических предпосылок возникновения термина «Информатизация»;
2. Генезис понятия «Информатизация образования» в отечественной научной лите- ратуре;
3. Концепция информатизации отечественной школы А.П. Ершова;
4. Современный этап развития информатизации образования;
5. Принципы организации информатизации образования;
6. Цели формулировки основных направлений развития информатизации образова- ния;
7. Основные направления развития информатизации образования;
8. Распределение задач, решаемых в процессе информатизации образования.
Вопросы для самоподготовки:
1. Пилотные проекты информатизации образовательных учреждений 90-х гг.;
2. Нормативные документы в области информатизации общеобразовательной школы
80- начала 90 х гг.;
3. Процесс информатизации образования в нормативных документах Министерства просвещения РФ и Министерства науки и образования РФ;
4. Основные направления развития информатизации образования в отечественных научных публикациях;
5. Обучение информатике в основных направлениях информатизации образования;
6. Подготовка педагогических кадров в области информатизации образования как одно из важнейших направлений развития информатизации.
РАЗДЕЛ 1.1.2. Цели, задачи и структура информатизации общего среднего обра-
зования.
Цель: сформировать компетенции в области применения информационных и комму-
никационных технологии в управления образовательным учреждением.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Формулировка целей и задач информатизации образования на различных этапах развития процесса информатизации отечественного образования;
2. Современная формулировка целей информатизации образования;
3. Основные задачи информатизации образования на современном этапе;
4. Информационно-предметная структура информатизации общего среднего образо- вания;
5. Организационная структура информатизации общего среднего образования;
6. Содержательная структура информатизации общего среднего образования.
Вопросы для самоподготовки:
1. Основные цели информатизации образования в отечественных научных публика- циях;
2. Основные задачи информатизации образования в отечественных научных публи-
14
кациях;
3. Реализация задачи информатизации образования в московском образовании;
4. Механизмы развития информатизации московского образования в целевой про- грамме развития;
5. Формирование информационной культуры у будущих специалистов различных профилей как элемент организационной структуры информатизации общего сред- него образования;
6. Примеры проектов по внедрению информационных технологий в организацию учебного процесса и управленческую деятельность в регионах РФ.
РАЗДЕЛ 1.1.3. Условия, способствующие организации информатизации образо-
вания.
Цель: сформировать компетенции в области оценки качества информационных ре-
сурсов, в том числе электронных образовательных ресурсов при реализации образователь-
ных программ по информатике и ИКТ в соответствии с требованиями федеральных госу-
дарственных образовательных стандартов.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Спектр условий, способствующие организации информатизации образования и пути их обеспечения;
2. Особенности обеспечения реализации условий способствующие организации ин- форматизации образования в РФ.
Вопросы для самоподготовки:
1. Создание в учреждениях образования условий для сохранения здоровья обучаю- щихся как необходимое условие эффективной реализации процесса информатиза- ции образования;
2. Личная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования школьников в области информационных технологий как необходимое условие ре- ализации процесса информатизации образования общего образования;
3. Формирование условий непрерывного профессионального роста педагогических кадров как необходимое условие эффективной реализации процесса информатиза- ции образования.
РАЗДЕЛ 1.2.1. Сущность и принципы управления педагогическими системами
на базе средств ИКТ.
Цель: сформировать компетенции в области создания и использования программных
средств учебного назначения и электронных образовательных ресурсов при реализации об-
разовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Проблема автоматизации управления в образовательном учреждении;
2. Принципы управления педагогическими системами на базе средств ИКТ.
Вопросы для самоподготовки:
1. Общая характеристика средств ИКТ, используемых в управлении педагогически- ми системами;
2. Примеры реализации средств ИКТ, используемых в управлении педагогическими системами.
15 3. Составление перечня лицензируемого и свободно распространяемого программно- го обеспечения, пригодного для обеспечения управления педагогическими систе- мами.
РАЗДЕЛ 1.2.2. Распределение функций управления процессами информатизации
общего среднего образования по управленческим уровням.
Цель: сформировать компетенции в области создания и использования программных
средств учебного назначения и электронных образовательных ресурсов при реализации об-
разовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Функции управления процессами информатизации уровня федерального центра;
2. Функции управления процессами информатизации управлений образования реги- онального уровня;
3. Функции управления процессами информатизации управлений образования муни- ципального уровня;
4. Функции управления процессами информатизации на уровне образовательного учреждения.
Вопросы для самоподготовки:
1. Разработка научных основ построения единого информационного образовательно- го пространства (обзор публикаций);
2. Развитие региональных центров информационных технологии для реализации программ в области информатизации системы образования;
3. Особенности работ по повышению квалификации и переподготовке кадров в обла- сти использования информационных технологий в образовании на муниципальном и региональном уровнях.
РАЗДЕЛ 1.2.3. Инфраструктура информационной среды образовательного учре-
ждения.
Цель: сформировать компетенции в области создания и использования программных
средств учебного назначения и электронных образовательных ресурсов при реализации об-
разовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Инфраструктура информационной среды образовательного учреждения на первом этапе информатизации отечественного образования;
2. Современная инфраструктура информационной среды образовательного учрежде- ния;
3. Функционал блоков, обеспечивающих управленческую и образовательную дея- тельность школы..
Вопросы для самоподготовки:
1. Развитие понятия информационной среды образовательного учреждения в научно- методической литературе;
2. Технические особенности АРМ директора учреждения и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе (содержанию образования и управлению ресур- сами).