Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1363

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23 6
Педагогическая ИКТ-компетентность работников образовательного учреждения
7
Использование Интернет в учебной и воспитательной работе
Заполните таблицу, характеризующую уровень информатизации образовательного учреждения, в ко- тором Вы работаете или проходили педагогическую практику.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 5: форма рубежного контроля – кон-
трольные вопросы и задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 1.
1. Модель инфраструктуры информационной среды школы на первом этапе инфор- матизации отечественного образования.
2. Инфраструктурные компоненты информационной среды школы, реализующие учебно-воспитательную деятельность.
3. Инфраструктурные компоненты информационной среды школы, реализующие культурно-просветительную деятельность.
4. Инфраструктурные компоненты информационной среды школы, реализующие информационно-методическую деятельность.
5. Инфраструктурные компоненты информационной среды школы, реализующие научно-продуктивную деятельность.
6. Инфраструктурные компоненты информационной среды школы, реализующие ад- министративную деятельность.
7. Психолого-педагогическая диагностика в информационной среде школы.
8. Школьное научное общество в информационной среде школы.
9. Обзор электронных программно-методических комплексов по информатике 2-4 классов, реализованных в информационной среде школы.
10. Обзор электронных программно-методических комплексов по информатике 5-9 классов, реализованных в информационной среде школы.
11. Примеры инфраструктуры информационной среды образовательного учреждения
(по материалам школьных сайтов).
12. Информационно-библиотечная система как элемент информационной среды обра- зовательного учреждения.
13. Виртуальный школьный музей как элемент информационной среды образователь- ного учреждения.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1: форма рубежного контроля – кон-
трольные вопросы и задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 2.
1. Средства ИКТ на первом этапе информатизации отечественного образования.

24 2. Инфраструктурные компоненты информационной среды школы, реализующие возможности ИКТ по поддержке принятия управленческих решений.
3. Перспективные информационные технологии в поддержке принятия управленче- ских решений.
4. Автоматизированное рабочее место администратора в инфраструктуре информа- ционной среды образовательного учреждения.
5. Функционал автоматизированного рабочего места администратора.
6. Программные комплексы поддержки принятия управленческих решений в образо- вании.
7. Технические аспекты построения комплексов принятия управленческих решений в образовании.
8. Примеры построения инфраструктуры принятия управленческих решений в ин- формационной среде образовательного учреждения (по материалам публикаций в научно-методических журналах).
9. Сетевые технологии как элемент среды управления образовательным учреждени- ем.
10. Мультимедиа технологии как элемент среды управления образовательным учре- ждением.
11. Технологии Вебинаров как средство, реализующие возможности ИКТ по под- держке принятия управленческих решений.
12. Облачные технологии как средство, реализующие возможности ИКТ по поддерж- ке принятия управленческих решений.
13. Требования к техническим средствам автоматизации управления образовательным учреждением.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2: форма рубежного контроля – кон-
трольные вопросы и задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 3.
Форма практического задания: лабораторный практикум
Пример заданий лабораторного практикума.
В соответствии с функциями учреждений образования, органов управления образованием проектируемая модель комплексной информатизации может быть представлена составом из 6 мо- дулей, каждый из которых имеет свое назначение в процессе информатизации. Ваша задача подо- брать спектр сетевых ресурсов, которые могут быть использованы для решения функциональных за- дач каждого модуля. Можно выбрать 1-2 задачи из каждого модуля.
Наименование модуля
Назначение модуля
1
Организационно- управленческий (АРМ секретаря, бухгалтера, психолога, заместите- лей директора)
1. Сбор, хранение и корректировка информации об учащихся
2. Сбор, хранение и корректировка информации о педагогических кадрах
3. Сбор, хранение и корректировка информации о родителях
4. Создание банка данных, необходимого в процессе управления учреждением:
- по кадрам, учащимся, родителям, выпускникам;
- анализ успеваемости, анализ контрольных работ, экзаменов;
- анализ социального положения семей учащихся
5. Подготовка отчетной и ведение рабочей статистики
6. Разработка расписания, введение в него текущих изменений
7. Подготовка и хранение аналитического материала по проблемам учебно- воспитательной деятельности
8. Ведение нормативной базы (приказы, постановления, положения, инструктивные и информационные материалы, направляемые из вышестоящих инстанций)
9. Разработка и корректировка планов мероприятий, материалов педагогических со- ветов, научных обществ и др.


25 10. Подготовка распорядительных документов по основным видам деятельности
(приказы, решения педагогических советов, совета учреждения)
11. Учёт, структуризация библиотечного фонда
12. Учёт материально-технического обеспечения
13. Техническое и программное обеспечение работы
Пример заданий лабораторного практикума.
1. В соответствии с целями комплексной информатизации образовательного учрежде- ния модель комплексной информатизации предусматривает определенную инфра- структуру его информационной среды. Одним из основных элементов инфраструк- туры является административный блок.
Ваша задача подобрать исследовать спектр программных средств, которые могут быть использованы для решения функциональных задач административного блока.
2. В упомянутой выше модель комплексной информатизации образовательного учреждения все её блоки взаимосвязаны, но технологически обмен информацией между ними реализуется на базе сервера образовательного учреждения. Перечень задач, которые могут быть на него возложены приведен в конспекте лекций.
Необходимо проанализировать современные аппаратные и программные реше- ния, применяемые при проектировании и обеспечении функционирования сервера образовательного учреждения.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 3: форма рубежного контроля – кон-
трольные вопросы и задания
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 4
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 4.
1. Понятие образовательной среды в трудах отечественных учёных;
2. Ресурсы социокультуры общества как компонент образовательной среды;
3. Современная нормативно-правовая основа образовательной среды;
4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы;
5. Понятие единого информационного пространства в трудах отечественных учёных;
6. Аппаратная и программная основа построения единого информационного про- странства образовательного учреждения;

26 7. Основные проблемы взаимоотношений между преподавателями и учащимися, а также учащихся между собой в современных условиях образовательной среды учебного заведения;
8. Основные проблемы повышения общего профессионального уровня педагогиче- ского коллектива образовательного учреждения;
9. Единое информационное пространство образовательного учреждения в формиро- вании субкультуры учащихся;
10. Информационно-образовательный ресурс как специализированный ресурс Единое информационное пространство образовательного учреждения;
11. Интранет как коммуникационная основа организации единого информационного пространства школы;
12. Программные решения для автоматизации школьной библиотеки и организации школьного питания;
13. Программные решения для автоматизации медицинского и социально- педагогического обслуживания;
14. Структура рабочих мест, входящих в состав информационного пространства обра- зовательного учреждения;
15. Место школьного сайта в структуре и функционале информационного простран- ства образовательного учреждения.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 4: форма рубежного контроля – кон-
трольные вопросы и задания
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 5.
Формы рубежного контроля: лабораторный практикум
Пример заданий лабораторного практикума.
1. Выявить структуру информационного пространства образовательного учреждения (на примере образовательной организации - базы производственной практики);
2. Описать информационные связи внутри информационного пространства образовательно- го учреждения;
3. Результат представить в виде Детализированной схемы.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 5: форма рубежного контроля – кон-
трольные вопросы и задания
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 6.
Формы рубежного контроля: лабораторный практикум
Пример заданий лабораторного практикума.
1. Рассмотреть особенности автоматизации основных административных процессов в различных программных продуктах для информатизации школы (на примере 1С: Об- разование. Школа);
2. Рассмотреть структуру, технические параметры и программное обеспечение АРМ специалиста (на примере АРМ администратора, учителя, библиотекаря, школьного психолога).
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 6: форма рубежного контроля – кон-
трольные вопросы и задания


27
1   ...   40   41   42   43   44   45   46   47   ...   53

РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУ-
ТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине
Контрольными мероприятиями промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине являются зачеты и дифференцированный зачет, которые проводятся в устно-
письменной форме.
4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
Код компетен-
ции
Формулировка компе-
тенции
Код и наименование ин-
дикатора достижения
компетенции
Результаты
обучения
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический ана- лиз и синтез информа- ции, применять систем- ный подход для реше- ния поставленных задач
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики си- стемного подхода для ре- шения профессиональных задач
Этап формиро- вания знаний
УК-1.2 Уметь: анализиро- вать и систематизировать разнородные данные, оце- нивать эффективность про- цедур анализа проблем и принятия решений в про- фессиональной деятельности
Этап формиро- вания умений
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практи- ческой работы с информа- ционными источниками; методами принятия реше- ний
Этап формиро- вания навыков и получения опыта
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе ис- пользования предмет- ных методик и совре- менных образователь- ных технологий работо- способности выпусков программного продукта, разработку требований и проектирование про- граммного обеспечения
ПК-1.1. Знает: концепту- альные положения и требо- вания к организации обра- зовательного процесса по информатике и ИКТ, опре- деляемые ФГОС общего образования; особенности проектирования образова- тельного процесса по ин- форматике в общеобразова- тельном учреждении и ор- ганизациях дополнительно- го образования, подходы к
Этап формиро- вания знаний

28
планированию образова- тельной деятельности; школьного предмета «ин- форматика и ИКТ»; формы, методы и средства обуче- ния информатике и ИКТ, современные образователь- ные технологии, методиче- ские закономерности их выбора; особенности част- ных методик обучения ин- форматике и ИКТ
ПК-1.2. Умеет: проектиро- вать элементы образова- тельной программы, рабо- чую программу учителя по информатике и ИКТ; фор- мулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном про- цессе по информатике и
ИКТ; планировать, модели- ровать и реализовывать различные организацион- ные формы в процессе обу- чения информатике и ИКТ
(урок, экскурсию, домаш- нюю, внеклассную и вне- урочную работу); обосно- вывать выбор методов обу- чения информатике ИКТ и образовательных техноло- гий, применять их в образо- вательной практике, исходя из особенностей содержа- ния учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные сред- ства обучения информатике и ИКТ
Этап формиро- вания умений
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проек- тированию образовательно- го процесса; методами обу- чения информатике и ИКТ и современными образова- тельными технологиями, в том числе с использованием средств ИКТ
Этап формиро- вания навыков и получения опыта


29
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую под- держку и сопровожде- ние обучающихся в процессе достижения метапредметных, пред- метных и личностных результатов
ПК-2.1 Знает: характери- стику личностных, мета- предметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения инфор- матике и ИКТ (согласно
ФГОС и примерной учеб- ной программы по инфор- матике и ИКТ); методы и приемы контроля, оценива- ния и коррекции результа- тов обучения информатике и ИКТ
Этап формиро- вания знаний
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способ- ностей, образовательных возможностей и потребно- стей; разрабатывать инди- видуально ориентирован- ные программы, методиче- ские разработки и дидакти- ческие материалы с учетом индивидуальных особенно- стей обучающихся в целях реализации гибкого алго- ритма управления процес- сом образовательной дея- тельности обучающихся; оценивать достижения обу- чающихся на основе взаим- ного дополнения количе- ственной и качественной характеристик образова- тельных результатов (порт- фолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
Этап формиро- вания умений
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения ин- форматике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом инди- видуальных особенностей и образовательных потребно- стей обучающихся
Этап формиро- вания навыков и получения опыта
ПК-5
Способен участвовать в проектировании пред- метной среды образова- тельной программы.
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образова- тельной среды и их дидак- тические возможности;
Этап формиро- вания знаний

30
принципы и подходы к ор- ганизации информационной образовательной среды для обучения информатике и
ИКТ
ПК-5.2 Умеет: обосновы- вать и включать электрон- ные образовательные ре- сурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информа- тике и ИКТ
Этап формиро- вания умений
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию элек- тронных образовательных ресурсов по информатике и
ИКТ, в том числе, для реа- лизации дистанционных образовательных техноло- гий и электронного обуче- ния
Этап формиро- вания навыков и получения опыта
4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код компетен-
ции
Этапы формиро-
вания компетен-
ций
Показатель оцени-
вания компетенции
Критерии и шкалы оце-
нивания
УК-1, ПК-1,2,5
Этап формирова- ния знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного мате- риала, логика и гра- мотность изложения, умение самостоятель- но обобщать и изла- гать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его изла- гает, тесно увязывает с зада- чами и будущей деятельно- стью, не затрудняется с отве- том при видоизменении зада- ния, умеет самостоятельно обобщать и излагать матери- ал, не допуская ошибок:
( 9-10] баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, гра- мотно и по существу излагает его, не допуская существен- ных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические по- ложения:
[8-9) баллов;
3) обучающийся освоил ос-