Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1364
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31
новной материал, но не знает отдельных деталей, допуска- ет неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последователь- ность в изложении про- граммного материала:
(6-8) баллов;
4) обучающийся не знает значительной части про- граммного материала, допус- кает существенные ошибки:
[0-6] баллов.
УК-1, ПК-1,2,5
Этап формирова- ния умений
Аналитическое зада- ние (практические
задания, ситуацион-
ные задания)
Практическое приме- нение теоретических положений примени- тельно к профессио- нальным задачам, обоснование приня- тых решений
1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обос- новывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией:
( 9-10] баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в от- вете, скорректированные при собеседовании:
[8-9) баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют ло- гические выводы и заключе- ния к решению:
(6-8) баллов;
4) практические задания, за- дачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению за- дания, сделаны неверные вы- воды по решению задания:
[0-6] баллов.
УК-1, ПК-1,2,5
Этап формирова- ния навыков и по- лучения опыта.
Аналитическое зада- ние (практические
задания, ситуацион-
ные задания)
Решение практиче- ских заданий и задач, владение навыками и умениями при выпол- нении практических заданий, самостоя- тельность, умение обобщать и излагать материал.
4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оцен-
ки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
32
6 семестр
Теоретический блок вопросов:
1. Исторические предпосылок возникновения термина «Информатизация»;
2. Генезис понятия «Информатизация образования» в отечественной научной лите- ратуре;
3. Концепция информатизации отечественной школы А.П. Ершова;
4. Общая характеристика современного этапа развития информатизации образова- ния;
5. Принципы организации информатизации образования.
6. Цели формулировки основных направлений развития информатизации образова- ния;
7. Основные направления развития информатизации образования;
8. Распределение задач, решаемых в процессе информатизации образования;
9. Формулировка целей и задач информатизации образования на различных этапах развития процесса информатизации отечественного образования;
10. Современная формулировка целей информатизации образования;
11. Основные задачи информатизации образования на современном этапе;
12. Информационно-предметная структура информатизации общего среднего образо- вания;
13. Организационная структура информатизации общего среднего образования;
14. Содержательная структура информатизации общего среднего образования
15. Глобальные процессы в образовании в условиях информационного общества;
16. Перспективы развития образования в эпоху цифровой экономики;
17. Перспективы развития информатизации образования в РФ;
18. Условия, способствующие организации информатизации образования и пути их обеспечения;
19. Особенности обеспечения реализации условий, способствующих организации ин- форматизации образования в РФ.
20. Проблема автоматизации управления в образовательном учреждении;
21. Принципы управления педагогическими системами на базе средств ИКТ;
22. Функции управления процессами информатизации уровня федерального центра;
23. Функции управления процессами информатизации управлений образования реги- онального уровня;
24. Функции управления процессами информатизации управлений образования муни- ципального уровня;
25. Функции управления процессами информатизации на уровне образовательного учреждения.
7 семестр
Теоретический блок вопросов:
1. Современная инфраструктура информационной среды образовательного учрежде- ния;
2. Функционал блоков инфраструктуры информационной среды образовательного учреждения, обеспечивающих управленческую и образовательную деятельность образовательного учреждения;
3. Обоснование возможности использования средств ИКТ для автоматизации про- цесса принятия и реализации управленческих решений в образовательном учре- ждении;
4. Спектр средств ИКТ, применяемых для автоматизации процесса принятия и реа- лизации управленческих решений;
33 5. Технические возможности средств ИКТ по реализации управленческих функций информационной среды образовательного учреждения;
6. Уровни рассмотрения проблемы автоматизации управления;
7. Условия автоматизации управления средствами ИКТ системы образования района, города, области;
8. Основные направления внедрения и использования информационных технологий управленческого и педагогического назначения в системе образования;
9. Сущностные характеристики информационных технологий управления;
10. Структура информационной технологии управления;
11. Техническая основа информационных технологий управленческого и педагогиче- ского назначения;
12. Понятие и цели комплексной информатизации школьного образования;
13. Развитие представлений о комплексной информатизации школьного образования;
14. Задачи управления комплексной информатизацией школы;
15. Принципы построения модели управления комплексной информатизацией образо- вания.
16. Концептуальная основа модели управления комплексной информатизацией обще- образовательной школы;
17. Схема структурно-функциональной модели управления комплексной информати- зацией общеобразовательной школы;
18. Структурные компоненты модели, состав информационных модулей;
19. Критерии оценки эффективности модели комплексной информатизации общеоб- разовательной школы;
20. .Функционал модулей модели комплексной информатизации общеобразователь- ной школы;
21. Задачи сервера образовательного учреждения;
22. Единое информационное пространства образовательного учреждения (понятие, структура, компоненты).
23. Составляющие единого информационного пространства образовательного учре- ждения.
24. Структура и принципы формирования единого информационного пространства образовательного учреждения
25. Иерархическая модель информационного пространства.
26. Информационные системы и информационные модули модель информационного пространства.
27. Функции административного сервера информационной системы образовательного учреждения;
28. Функции сервера образовательных ресурсов информационной системы образова- тельного учреждения;
29. Основные принципы автоматизации основных административных процессов в об- разовательном учреждении;
30. Особенности функционирования информатизированных рабочих мест специали- стов;
31. Требования к информатизированным рабочим местам специалистов.
32. Роль руководителя в процессе формирования единого информационного про- странства.
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в соответствии с По- ложением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным об-
34
разовательным программам высшего образования
– программ бакалаври- та/магистратуры/специалитета в Российском государственном социальном университете и
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бака- лавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государствен- ном социальном университете.
На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.
Ответы обучающегося на контрольном мероприятии промежуточной аттестации оцениваются педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине выставляется по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и по системе зачтено/не зачтено для зачета.
Критерии выставления оценки определяются Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения
дисциплины (модуля)
5.1.1. Основная литература
1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общей ре- дакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9202-1. — Режим доступа : urait.ru/book/metodika-distancionnogo-obucheniya-450836 2. Воробьева, С. В. Современные средства оценивания результатов обучения в обще- образовательной школе : учебник для вузов / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 770 с. — (Высшее образование).
— ISBN 978-5-534-09241-7. — Режим доступа : urait.ru/book/sovremennye-sredstva- ocenivaniya-rezultatov-obucheniya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-448383
5.1.2. Дополнительная литература
1. Плаксина, И. В. Интерактивные образовательные технологии : учебное пособие для вузов / И. В. Плаксина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 151 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07623-3. — Режим до- ступа : urait.ru/book/interaktivnye-obrazovatelnye-tehnologii-451736
5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», не-
обходимых для освоения дисциплины (модуля)
№
№
Название элек-
тронного ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС «Университет- ская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведе- ний, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным http://biblioclub.ru/
35
№
№
Название элек-
тронного ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес материалам по всем отраслям знаний от ве- дущих российских издательств
2.
Научная электрон- ная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, тех- нологии, медицины и образования, содержа- щий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для ВУ-
Зов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литера- туре по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных меж- дународного индек- са научного цити- рования «Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания ци- тируемости статей, опубликованных в науч- ных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединя- ющая реферативные базы данных публика- ций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитиро- вание публикаций. Web of Science охватыва- ет материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и ис- кусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная биб- лиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Освоение обучающимся дисциплины (модуля) «Информатизация образовательного
учреждения» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций, семинаров и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения дисциплины (модуля) и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с рабочей программы дисциплины (модуля), доступ- ной в электронной информационно-образовательной среде РГСУ.
Следует обратить внимание на списки основной и дополнительной литературы, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интер- нет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.
Подготовка к занятию семинарского типа
При подготовке и работе во время проведения лабораторных работ и занятий семи- нарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предвари- тельной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, ис- правление полученных замечаний.
36
Предварительная подготовка к учебному занятию семинарского типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, озна- комление с инструктивными материалами с целью осознания задач лабораторной рабо- ты/практического занятия, техники безопасности при работе с приборами, веществами.
Работа во время проведения учебного занятия семинарского типа включает:
− консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники без- опасности при работе в лаборатории;
− самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики.
Обработка, обобщение полученных результатов лабораторной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от сте- пени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет.
Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчет- ности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждой лабораторной рабо- те/практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету/дифференцированному зачету/экзамену. При получении неудо- влетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.
Самостоятельная работа.
Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы реко- мендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информа- ция о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)», «Методические указания к самостоя- тельной работе по дисциплине (модулю»).
5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по
учебной дисциплине
5.4.1. Средства информационных технологий
1. Персональные компьютеры;
2. Средства доступа к Интернет;
3. Проектор.
5.4.2. Программное обеспечение
1.Операционная система Windows 7 2.Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OPEN No Level
3.Справочно-правовая система Консультант+
4.Acrobat Reader DC
5.7-Zip
6.SKY DNS
7.TrueConf(client)