Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1358

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

37
5.4.3. Информационные справочные системы и профессиональные базы данных


Название элек-
тронного ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС «Университет- ская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведе- ний, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ве- дущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электрон- ная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, тех- нологии, медицины и образования, содержа- щий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для ВУ-
Зов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литера- туре по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных меж- дународного индек- са научного цити- рования «Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания ци- тируемости статей, опубликованных в науч- ных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединя- ющая реферативные базы данных публика- ций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитиро- вание публикаций. Web of Science охватыва- ет материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и ис- кусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная биб- лиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной
дисциплине
Для изучения дисциплины (модуля) «Информатизация образовательного учрежде-
ния» в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое
образование используются:
Учебная аудитория для занятий семинарского типа: оснащена специализирован- ной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техниче- скими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизве- дения, экран и имеющие выход в сеть Интернет), а также демонстрационными печатными пособиями.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся: оснащены специализиро- ванной мебелью (парты, стулья) техническими средствами обучения (персональные компью- теры с доступом в сеть Интернет и обеспечением доступа в электронно-информационную среду университета, программным обеспечением).


38
5.6 Образовательные технологии
При реализации дисциплины (модуля) «Информатизация образовательного
учреждения»
применяются различные образовательные технологии, в том числе технологии электронного обучения.
Освоение дисциплины (модуля) «Информатизация образовательного учреждения»
предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме деловых игр, разбора конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Учебные часы дисциплины «Информатизация образовательного учреждения» предусматривают классическую контактную работу преподавателя с обучающимся в ауди- тории и контактную работу посредством электронной информационно-образовательной сре- ды в синхронном и асинхронном режиме (вне аудитории) посредством применения возмож- ностей компьютерных технологий (электронная почта, электронный учебник, тестирование, вебинар, видеофильм, презентация, форум и др.).
В рамках дисциплины (модуля) «Информатизация образовательного учреждения»
предусмотрены встречи с руководителями и работниками организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата.

39
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п
Содержание изменения
Реквизиты документа об утверждении изменения
Дата введения изменения

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета информационных технологий
/С.В. Крапивка
21 июня 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Направление подготовки
«44.03.01 Педагогическое образование»
Направленность
«Информатика»
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА
Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Москва 2021

2
Рабочая программа дисциплины
(модуля)
«Электронные
образовательные
технологии» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01
Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22.02.2018 № 121, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, а также с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:
01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем,
основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Рабочая программа дисциплины (модуля) разработана канд.пед.наук, доцентом, доцентом кафедры информатики и прикладной математики Романовой Е.Ю.
Руководитель основной профессиональной образовательной программы к.п.н,
Е.Ю. Романова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена и утверждена на Ученом совете факультета информационных технологий
Протокол № 15 от 21.06.2021 г.
Декан факультета кандидат педагогических наук, доцент
С.В. Крапивка
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей
ГБОУ города Москвы «Школа № 1591»
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе, к.п.н.
А.С. Литвинова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рецензирована и рекомендована к утверждению:
Заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., доцент
Л.Л. Босова
(подпись) к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики и прикладной математики РГСУ
О.А. Мудракова
(подпись)
Согласовано
Научная библиотека, директор
И.Г. Маляр
(подпись)


3
СОДЕРЖАНИЕ
1   ...   41   42   43   44   45   46   47   48   ...   53

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ........................... 4
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля) ..................................................................................................... 4
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной
программы высшего образования-программы бакалавриата ................................................................... 4
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................... 10
2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с
педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося .......................................... 10
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля) ................ Ошибка! Закладка не определена.
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ................. Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплинеОшибка! Закладка не определе
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине............................... 13
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ .............................................. 27
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине ............................... 27
4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы .......................................................................................................................... 27
4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их
формирования, описание шкал оценивания ................................................................................................ 31
4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций в процессе освоения образовательной программы ............................................................ 32
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ....... 34
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................................... 34
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения дисциплины
(модуля) ............................................................................................................................................................... 34

5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ......................... 35
5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной
дисциплине ......................................................................................................................................................... 37
5.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине . 37
5.6 Образовательные технологии ................................................................................................................ 38
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ......................................... Ошибка! Закладка не определена.

4
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины (модуля) заключается являются формирование системных основ использования электронных образовательных технологий будущими специалистами в предметной области; формирование умений осознано применять инструментальные средства электронных образовательных технологий для решения задач в соответствующей предметной области; формирование навыков к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию в области применения электронных образовательных технологий с последующим применением в профессиональной сфере и формирование практических навыков по видам профессиональной деятельности: педагогический; методический; культурно-просветительский; сопровождения.
Задачи дисциплины (модуля):
1. развитие аналитических, логических и абстрактных форм мышления, необходимых в сфере информатики и информационных технологий;
2. изучение структуры и состава электронных образовательных технологий,
3. овладение навыками применения электронных образовательных технологий
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы высшего образования-программы бакалавриата
Учебная дисциплина «Электронные образовательные технологии» реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование заочной
формам обучения.
Изучение дисциплины (модуля) «Электронные образовательные технологии» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин:
«Информатика
и
основы
информационно-коммуникационных технологий», «Информационные и коммуникационные
технологии в образовании», «Образовательные ресурсы сети Интернет»
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
«Технология создания образовательного контента».
1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования – программы бакалавриата.
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих универсальных компетенций: УК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5 в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования – программа бакалавриата по направлению подготовки
44.03.01
«Педагогическое
образование».
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты: