Файл: Программа работы классного руководителя с коллективом класса Сроки реализации программы 20202022 гг.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
успеваемость, отношение к учѐбе, трудности в подготовке домашних заданий, увлечения и т. д.
Ø осуществляется работа по формированию навыков самопознания, рефлексии, навыков самооценки и понимания других, по развитию навыков эффективного общения и продуктивного взаимодействия с окружающими, умения управлять своим поведением. Проведение такой работы обусловлено тем, что типичные трудности самоопределения старшеклассников связаны с отсутствием навыков эффективного взаимодействия, общения с окружающими, неумением управлять своим поведением, конструктивно решать свои проблемы и т. д. Поэтому развитию данных навыков, необходимо уделять особое внимание, начиная с младш
его подросткового возраста;
Ø работа с родителями заключается в ознакомлении с результатами профориентационной работы в классе, результатами анкетирования, помощи в определении эффективных воспитательных воздействий
Ø на этом этапе продолжается работа по составлению портфолио учащихся.
Примерная тематика профориентационных мероприятий - Классный час ''В мире профессий''
- Брейн-ринг ''Путешествие в страну профессий'' - Профориентационная викторина
- Профориентационная игра ''Профессия на букву…'' - ''Что такое профессия? Профессия и работа''
- Классный час ''Все работы хороши – выбирай на вкус'' (с приглашением родителей)
- Развивающее занятие ''Секреты успешной домашней работы''
- Развивающее занятие ''Секреты хорошего отдыха или как выбирать себе занятие по вкусу''
- Развивающее за
нятие ''К чему мы стремимся'' - Развивающее занятие ''Кто я? Какой я?''
- Развивающее занятие ''Учимся общаться'' и т. д. 2 этап – 7 - 8 классы.
На этом этапе проводится работа:
по формированию личностного смысла учения, интереса к профессиональной деятельности, по развитию способности к целеполаганию, мотивации достижения успеха в деятельности;
Ø по изучению учащихся в целях их подготовки к выбору профессии (работа проводится совместно с психологом), формированию представлений о собственных интересах и склонностях. Здесь используются сочинения-размышления, анкеты и опросники, направленные на выявление отношения учащихся к предпочитаемым профессиям, выяснение, кем ученики хотят стать в будущем (например, анкета ''Ваши планы на будущее''
7 класс, анкета ''Ваши профессиональные намерения''
– 8 класс и т. д.); продолжается работа по развитию навыков самопознания, рефлексии, коммуникативных навыков;
Ø по развитию самосознания, ценностных ориентаций;
Ø по информированию учащихся и родителей о сущности профильного обучения, его целях и задачах, о возможных вариантах профильного обучения;
Ø по расширению знаний о мире профессий, содержании деятельности различных типов профессий, о рынке труда, рынке профессий, уделяется внимание воспитанию отношения к труду как ценности, равного уважения к различным видам труда;
Ø по формированию самооценки учащихся посредством портфолио. Примерная темати
ка развивающих занятий, которые способствуют формированию личностного смысла учения, побуждению активности, направленной на выбор профессии (подбор и разработку занятий по всем направлениям работы классный руководитель осуществляет по своему усмотрению, но такие занятия обязательно должны быть включены в воспитательный план по профориентационной работе):
- ''Мои успехи в учѐбе''
- ''На пути к самосознанию'' - ''Я и окружающие''
- ''Лестница успеха или всѐ зависит от меня''
- ''Секреты успеха на уроке'' - ''Мои цели и задачи''
- ''Мои ценности''
- ''Мои первые шаги в науку (как искать информацию, готовить реферат)'' - Деловая игра ''Учимся принимать решения'';
- Рефлексивно-деловая игра ''Стремимся к успеху''
- Деловая игра ''Самопрезентация (выбор кандидата в президенты
Ø осуществляется работа по формированию навыков самопознания, рефлексии, навыков самооценки и понимания других, по развитию навыков эффективного общения и продуктивного взаимодействия с окружающими, умения управлять своим поведением. Проведение такой работы обусловлено тем, что типичные трудности самоопределения старшеклассников связаны с отсутствием навыков эффективного взаимодействия, общения с окружающими, неумением управлять своим поведением, конструктивно решать свои проблемы и т. д. Поэтому развитию данных навыков, необходимо уделять особое внимание, начиная с младш
его подросткового возраста;
Ø работа с родителями заключается в ознакомлении с результатами профориентационной работы в классе, результатами анкетирования, помощи в определении эффективных воспитательных воздействий
Ø на этом этапе продолжается работа по составлению портфолио учащихся.
Примерная тематика профориентационных мероприятий - Классный час ''В мире профессий''
- Брейн-ринг ''Путешествие в страну профессий'' - Профориентационная викторина
- Профориентационная игра ''Профессия на букву…'' - ''Что такое профессия? Профессия и работа''
- Классный час ''Все работы хороши – выбирай на вкус'' (с приглашением родителей)
- Развивающее занятие ''Секреты успешной домашней работы''
- Развивающее занятие ''Секреты хорошего отдыха или как выбирать себе занятие по вкусу''
- Развивающее за
нятие ''К чему мы стремимся'' - Развивающее занятие ''Кто я? Какой я?''
- Развивающее занятие ''Учимся общаться'' и т. д. 2 этап – 7 - 8 классы.
На этом этапе проводится работа:
по формированию личностного смысла учения, интереса к профессиональной деятельности, по развитию способности к целеполаганию, мотивации достижения успеха в деятельности;
Ø по изучению учащихся в целях их подготовки к выбору профессии (работа проводится совместно с психологом), формированию представлений о собственных интересах и склонностях. Здесь используются сочинения-размышления, анкеты и опросники, направленные на выявление отношения учащихся к предпочитаемым профессиям, выяснение, кем ученики хотят стать в будущем (например, анкета ''Ваши планы на будущее''
7 класс, анкета ''Ваши профессиональные намерения''
– 8 класс и т. д.); продолжается работа по развитию навыков самопознания, рефлексии, коммуникативных навыков;
Ø по развитию самосознания, ценностных ориентаций;
Ø по информированию учащихся и родителей о сущности профильного обучения, его целях и задачах, о возможных вариантах профильного обучения;
Ø по расширению знаний о мире профессий, содержании деятельности различных типов профессий, о рынке труда, рынке профессий, уделяется внимание воспитанию отношения к труду как ценности, равного уважения к различным видам труда;
Ø по формированию самооценки учащихся посредством портфолио. Примерная темати
ка развивающих занятий, которые способствуют формированию личностного смысла учения, побуждению активности, направленной на выбор профессии (подбор и разработку занятий по всем направлениям работы классный руководитель осуществляет по своему усмотрению, но такие занятия обязательно должны быть включены в воспитательный план по профориентационной работе):
- ''Мои успехи в учѐбе''
- ''На пути к самосознанию'' - ''Я и окружающие''
- ''Лестница успеха или всѐ зависит от меня''
- ''Секреты успеха на уроке'' - ''Мои цели и задачи''
- ''Мои ценности''
- ''Мои первые шаги в науку (как искать информацию, готовить реферат)'' - Деловая игра ''Учимся принимать решения'';
- Рефлексивно-деловая игра ''Стремимся к успеху''
- Деловая игра ''Самопрезентация (выбор кандидата в президенты